"В гостях у Попугая и Пингвина"

Саламатова Анна Игоревна

Подгрупповое занятие на звуки П и Пь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_p-p.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Кемеровской области

управление образования Топкинского муниципального округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«МБДОУ - д/с №7 «Солнышко»

«В гостях у попугая и пингвина»

Открытое логопедическое занятие

для учителей-логопедов ДОО Топкинского муниципального района.

Подготовила: Саламатова   Анна Игоревна

учитель-логопед высшей квалификационной категории.

октябрь 2020 г.

г.Топки

Тема:                                               Звуки [П] - [П`]. Буква П.

Цель: знакомство детей со звуками П и Пь.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить артикуляцию звуков [П]-[П`];
  • учить ребёнка определять количество слогов;
  • закрепить умение определять место звука в слове;
  • учить различать твёрдый и мягкий согласные звуки на слух и в произношении;
  • познакомить детей с графическим образом буквы П.

Коррекционные:

  • развивать артикуляционный аппарат детей; нормализация мышечного тонуса мимической мускулатуры;
  • развивать умение концентрировать внимание;
  • развивать внимание, память мышление;
  • развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Мне приятно вас всех видеть. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

II.    Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Сказка «Пчела и Оса»

Когда-то Оса и Пчела жили вместе в лесу. Дом у них был на дереве в дупле.
(упражнение «Дятел» - дятел долбит дупло)
Пчела целыми днями в поле летала и мёд собирала. Проснётся Пчела рано утром, улыбнётся новому дню,
(упражнение «Улыбка»)
умоется, почистит зубки, сделает зарядку,
(упражнение «Почистим зубы»)
посмотрит на часы и летит в поле.
(упражнение «Часики»)
С помощью своего хоботка Пчела собирала мёд.
(упражнение «Хоботок»)
А Оса, когда просыпалась, пила чай,
(упражнение «Чашечка»)
с конфетами,
(упражнение «Приклей конфетку»)
ела блинчики 
(упражнение «Лопаточка»)
с ароматным вкусным мёдом.
(упражнение «Вкусное варенье»)
Целыми днями Оса качалась на качелях
(упражнение «Качели»)
и болтала с другими осами.
(упражнение «Индюк», «Болтушка»)
Вечером уставшая Пчела прилетала домой и опять трудилась. Она шила одежду,
(упражнение «Иголочка»)
красила в доме стены, потолок.
(упражнение «Маляр»)
А утром опять улетала в поле.
Однажды вернулась Пчела с поля, а Оса ей и говорит:
- Мало мёду принесла, лети обратно.
Обиделась Пчела и ушла из дому. Летит она и плачет. Увидел её Человек:
- Ты что, Пчела, плачешь? 
- А мне жить теперь негде, - говорит Пчела, - я из дому ушла.
- Не плачь, Пчела, я тебе новый дом построю…

Построил Человек у себя в саду для Пчелы деревянный дом, и живёт Пчела с тех пор в удобном улье.

  1. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

К нам сегодня в гости пришли птицы, но они хотят, чтобы вы их узнали по описанию.

Характерной особенностью является  яркая окраска: синяя, красная или зелёная. у многих развиты длинные хохолки и хвосты. Большинство видов этих птиц прекрасно летают и лазят по деревьям.

Подвижный, мощный и острый крючкообразный клюв. Эта птица, если её научить, разговаривает.  (ПОПУГАЙ).

Грудка у него белого цвета, а спинка, крылья и хвостик чёрного. Туловище имеет овальную форму. Клюв средних размеров, вытянутый и заострённый. Они не обладают способностью летать, но в морской стихии он достаточно проворен. (ПИНГВИН)

Молодцы, ребята, вы угадали, что за птицы сегодня к нам пришли.

  1. Знакомство с темой

Попугай и Пингвин сегодня нам принесли задания. Давайте угадаем, на какой звук нам принес задания Попугай. В слове Попугай, какой первый звук?

Характеристика  звука [П]: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твёрдый, глухой. Обозначение: синий кружок.

А сейчас узнаем на какой звук принёс задания Пингвин. В слове Пингвин, какой первый звук?

Характеристика  звука [П`]: звук согласный (губки создают преграду воздуху), мягкий, глухой. Обозначение: зелёный кружок.

  1. Работа с сигнальными карточками.

На звук [П] поднять синий, а на звук [П`] – зелёный.                        

а) в слогах: ла, ля, ми, мы, ко, кё.

б) Поля, Петя, пенал, петух, пила, письмо, пальто, пальма, пончик, пингвин, пелёнка, палка, педаль.

Давайте поможем Попугаю и Пингвину закончить предложения.

  1. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Дополнить предложение, чтобы последнее слово начиналось на звук [п] или[п'].

- На огороде выросли красные, круглые … (помидоры)

- Мама испекла вкусный, яблочный  … (пирог)

- Бабушка завязала на голове свой любимый, цветастый…(платок)

- Вечером мальчик умылся и одел перед сном свою мягкую… (пижаму)

  1. Дидактическая игра «Какое слово задумали?».

Ребята, отгадайте слово, которое задумали Попугай и Пингвин.

Словарный материал: …ирог, … олка, … ерец, … очка, … ижама, … арк, …алка, …ила.

  1. Физминутка

Раз – два – все вставайте,

Три – четыре – приседайте,

Пять – шесть – повернись,

Семь – восемь – улыбнись,

Девять – десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

  1. Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

На столах у вас лежат карточки и картинки нужно определить место звука [П] или [П`], в слове, в начале, в середине или в конце слова. Но, так же, нужно правильно взять камушек, синий или зелёный. Какой нужно брать камушек, если звук твёрдый? А если звук мягкий, то зелёный. (капля, цыплята, копье, цепь)

  1. Дидактическая игра «Почтовый ящик»

Долго птицы находятся в пути. Много писем им отправили друзья. Посмотрите, кто это? (Это почтальон.) Что он нам принес? (Письма.) Какой первый звук в слове «почтальон»? (Звук П.) Какой первый звук вы услышали в слове «письма»? (Звук [Пь].) Это письма для Пингвина и Попугая. Давайте поможем почтальону рассортировать письма по почтовым ящикам. Будем класть письма с картинками, которые начинаются со звуков П, Попугаю – в синий ящик (пони, поползень, пантера, павлин, паук,), а Пь, пингвину – в зелёный ящик (перепёлка, петух, пеликан)

  1. Дидактическая игра «Раздели на слоги»

Попугай и Пингвин собираются отправиться в кругосветное путешествие. Давайте поможем им собрать в дорогу чемоданы. Разделим слова на слоги и положим в нужный чемодан.

Пила, подушка, пирог, палатка, плот, пудель, петух, плащ.

  1. Выучить скороговорку

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

  1. Знакомство с буквой П

Ребята, чем буква отличается от звука? (Букву мы видим, и пишем, а звук мы произносим и слышим)

  1. Выкладывание буквы П

У вас на столах лежат палочки, с их помощью соберите букву П.

  1. Итог занятия

Кто сегодня к нам приходил?

С какими звуками мы работали?

Какие задания вам понравились?