Выступление на МО

Дмитриевских Юлия Викторовна

Тема выступления "Проект"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная технология на уроках русского языка и литературы как способ повышения качества образования Дмитриевских Ю.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №8»

Слайд 2

Под методом проектов понимается система обучения, при которой обучающийся приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

Слайд 3

Цель проектной деятельности на уроках русского языка и литературы : формирование первоначальной системы исследовательских теоретических и практических знаний , умений и навыков, развитие творческих способностей. Задачи: организовать работу с классом по данной теме; формировать опыт сотрудничества; развивать навыки самопрезентаций и публичных выступлений; воспитывать коммуникативные качества; повышать самооценку обучающихся через достижение поставленной цели и полученных результатов.

Слайд 4

Особенностью системы выполнения проектов является совместная творческая работа учителя и учащегося . Проектирование в школе невозможно без организационной позиции учителя. Преподаватель становится соучастником исследовательского процесса, наставником, консультантом, координатором самостоятельной деятельности учащихся.

Слайд 5

Е.С. Полат предлагает критерии , по которым различают следующие типы проектов: По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские, творческие, ролевые, информационные, практико-ориентированные.

Слайд 6

По признаку предметно-содержательной области: монопроекты , межпредметные проекты. По количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые.

Слайд 7

По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные. По результатам: доклад, альбом, сборник, каталог , альманах; макет, схема, план-карта; выставка и другие.

Слайд 8

К организации проектов предъявляют следующие требования: проект должен быть включён в процесс обучения и воспитания учащихся; учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи, деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер; работа учащихся должна быть осмысленной и активной; учащиеся должны уметь чётко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей.

Слайд 9

Этапы работы над проектом: постановка цели; выявление проблемы, противоречия, постановка задач; обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов; исследование: решение отдельных задач; обобщение результатов, выводы; защита или представление проекта; анализ успехов и ошибок.

Слайд 11

Проект: « Составление мотогонки по обозначенным орфограммам » Тип проекта : практико-ориентированный , групповой , краткосрочный. Цель проекта : сбор и обработка информации по теме. Задачи: формировать умение систематизировать , анализировать информацию; развивать умение работать в группе, выступать перед публикой. Практический результат: карточка « Мотогонка»

Слайд 12

Проект: «Спряжение глагола ». Тип проекта: практико-ориентированный, индивидуальный, средней продолжительности. Цель проекта : сбор и обработка информации по теме. Задачи: формировать умение систематизировать , анализировать информацию; развивать навык самостоятельной работы с различными источниками; формировать умение выполнять и защищать презентацию. Практический результат: презентация .

Слайд 13

Проект : Литературная гостиная «Поэзия Серебряного века». Тип проекта: творческий, групповой, средней продолжительности . Цель проекта: подготовка театрализованного представления, посвящённого творчеству поэтов Серебряного века. Задачи: приобщать учащихся к богатствам русской литературы; р азвивать умение собирать информацию из разных источников, составлять сценарий мероприятия , организовывать его проведение; формировать навыки работы в команде; развивать умение выступать на публике; Практический результат: театрализованное представление .

Слайд 14

Исследовательский проект – исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования : постановка проблемы, определение цели и задач, выдвижение гипотезы, выбор метода (что нужно сделать, чтобы получить результат?), составление плана исследования, сбор данных (работа с теоретическими источниками, словарями, текстом художественного произведения), получение результатов, сравнение с гипотезой, вывод, защита проекта.

Слайд 15

«Устаревшая лексика в романе Маргариты Анисимковой «Порушенная невеста» Проблемный вопрос: «С какой целью Маргарита Анисимкова использует устаревшую лексику в историческом романе « Порушенная невеста»? Гипотеза о том, что использование устаревшей лексики способствует воссозданию колорита описываемой эпохи, правдивому изображению историко-бытовых сцен, подтверждена.

Слайд 16

« Термины родства в сказках Александра Сергеевича Пушкина » Проблемный вопрос : термины родства используются в речи лишь для обозначения кровных родственников ? Гипотеза: термины родства применимы и к чужим людям - подтверждена .

Слайд 17

«Словообразовательные возможности междометий и звукоподражательных слов в стихах и сказках К. И. Чуковского» Проблемный вопрос : Одинаков ли словообразовательный потенциал междометий и звукоподражательных слов? Гипотеза о том, что словообразовательный потенциал междометий и звукоподражательных слов одинаков, не подтвердилась . Сравнительный анализ показал , что слов, образованных от звукоподражаний , больше, чем слов, образованных от междометий .

Слайд 18

«Отымённые глаголы на –и( ть ) и их значение в современном русском языке» Проблемный вопрос: Всегда ли в отымённых глаголах сохраняется значение мотивирующих и мён? Гипотеза о том, что значение отымённых глаголов может не совпадать со значением мотивирующих имён , подтвердилась.

Слайд 19

«Диалектные слова как источник пополнения литературного русского языка» Проблемный вопрос: Пополняется ли литературный язык за счёт диалектной лексики в наши дни? Гипотеза о том, что литературный язык пополняется словами диалектной лексики в наши дни, подтверждена.

Слайд 21

Использование проектной деятельности в обучении русскому языку и литературе актуально, так как при помощи проекта можно реализовать все образовательные, развивающие и воспитательные задачи, стоящие перед учителем . Метод проектов даёт педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Он благотворно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы ребёнка .

Слайд 22

Проектное обучение способствует повышению самооценки учащихся, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать; обеспечивает механизм критического мышления , умение искать пути решения проблемы; развивает у школьников исследовательские умения , повышает качество образования.