Проект "Капелька добра для детского двора"

Адиева Разиля Маратовна

 Основания для разработки проекта:

 Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на участке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_uchastkov.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 “ Березка ” Мензелинского муниципального района Республики Татарстан (МБДОУ №7 «Березка» ) 423702, Республика Татарстан , г. Мензелинск, ул. Изыскателей, дом 28, тел. (885555) 3-47-76 , Е mail - 2844000003@edu.tatar.ru « Капелька добра для детского двора»

Слайд 2

Утром рано мы встаем В детский сад скорей идем Нас встречают с лаской, Новой доброй сказкой Детский сад, детский сад- Это домик для ребят. Это домик для души Здесь играют малыши Детский сад, десткий сад Для ребят как шоколад. Приходи сюда скорей Здесь найдешь своих друзей! Детский сад одна семья Будем вместе ты и я Радостно трудиться и всему учиться

Слайд 3

Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт .

Слайд 4

Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков: Шелковистых и пушистых. Тонких, гибких стебельков.

Слайд 5

Детский сад, В саду беседки. И сидят в беседках детки. Все сидят Как следует: Не галдят, Беседуют.

Слайд 6

Правила дорожные Детям знать положено! И не только твердо знать, Но еще и соблюдать! Будешь ты умен и смел, А еще здоров и цел! Знает каждый из детей, Нету правила мудрей: «Правила дорожные Соблюдать положено!»

Слайд 7

Вот я бегаю, гуляю И в песочнице играю, С малышами я дружу Вот как лето провожу. Всем ребятам мой привет И такое слово: Спорт любите с малых лет — Будете здоровы!

Слайд 8

Проект «Капелька добра для детского двора» Тип : Практико-ориентированный Вид : Творческий Основное направление : Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров , фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей; Сроки реализации проекта: июль- август 2018 г . Руководитель проекта : заведующий Макарова А.А. Участники проекта : Сотрудники МБДОУ, воспитанники МБДОУ, родители (законные представители) Основания для разработки проекта: Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на участке . Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой , оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

Слайд 9

Задачи : 1.Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно- эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми . 2. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров . 3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ . 4. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников. 5.Развивать у детей познавательные процессы, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице, формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице . Ожидаемые результаты : § Благоустройство территории ДОУ; § создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей; формирования навыков и привычек безопасного поведения на улице; § создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; § привлечение родителей, общественности к благоустройству территории; § удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников; § создание своего "образа" территории дошкольного учреждения , имиджа дошкольного учреждения в районе . .

Слайд 10

Введение Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная карточка . Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель , ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки , спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным. Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей. Актуальность В связи с введением ФГОС, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду. Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала . Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого

Слайд 11

ее необходимо периодически изменять. Таким образом , благоустройство решает задачи эстетического , умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно -образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды участка детского сада. Проект «Капелька добра для детского двора» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении. 2. Гипотеза: мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации. Проблема: Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить участки групп элементами для игр спортивных игр.

Слайд 12

План реализации проекта № Наименование Сроки Ответственные 1 Шашечная доска на участке (участок подготовительной группы) Июль- август Сотрудники МБДОУ 2 Жираф и корова для метания в цель (участок средней группы) Июль- август Сотрудники МБДОУ 3 Метеостанция Июль- август Сотрудники МБДОУ 4 Улитка для метания в цель (участок средней группы) Июль- август Сотрудники МБДОУ 5 Игра «Крути кубик» (участок младшей группы) Июль- август Сотрудники МБДОУ