Материалы для родителей

Савенкова Светлана Евгеньевна

Материалы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_adaptatsionnomu_periodu.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

АНОО Областная гимназия им. Е.М. Примакова

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

(ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Авторы: Савенкова Светлана Евгеньевна, Трибунская София Викторовна.

АДАПТАЦИЯ - это процесс привыкания ребенка к детскому саду, воспитателям и коллективу сверстников.

Процесс адаптации у каждого ребенка протекает индивидуально и зависит от многих факторов, например:

- темперамента и характера ребенка;

- типа взаимоотношений в семье;

- от того, посещал ли ребенок ДОУ, развивающие занятия и кружки раньше;

- от умений и навыков, которыми обладает ребенок.

Адаптацию можно подразделить на социальную и физиологическую.

В процессе социальной адаптации ребенок учится:

- непрерывно находиться в коллективе сверстников и взаимодействовать с ними;

- взаимодействовать с воспитателем, следовать его указаниям;

- отпускать маму;

- действовать самостоятельно.

В процессе физиологической адаптации ребенок привыкает:

- к новому режиму дня (часто режим дня в семье так или иначе отличается от режима дня в детском саду);

- к другой пище (в детском саду вкусовые предпочтения каждого ребенка учитываются в гораздо меньшей степени, чем дома);

- к прогулкам на новом месте.

Взглянув на этот список, можно понять, какую огромную работу нужно проделать ребенку в довольно короткий срок.

Как же ему можно помочь в этом?

  1. По возможности установите дома такой же распорядок дня, как и в том детском саду, который планируете посещать. Важно, чтобы ребенок ложился на ночной сон не позже 21.00, так ему будет проще рано вставать.
  2. Иногда оставляйте ребенка с няней, бабушкой, тетей и другими взрослыми. Так он сможет привыкнуть находиться с кем-то еще кроме мамы.
  3. Обязательно обсуждайте с ребенком детский сад. Объясните ему, что это специальное место, где дети занимаются, играют и общаются вместе, без мам. В детском саду ребенка будут ждать воспитатели, няня. Обсудите самые простые правила поведения в детском саду, в группе детей. Очень эффективно будет устроить ролевую игру с любимыми игрушками ребенка. Сюжет такой игры прост: игрушка расстается со своей мамой и отправляется в детский сад. Пусть ребенок возьмет на себя роль воспитателя, мамы, друзей этой игрушки. Помогите ему в игровой форме смоделировать различные ситуации, которые могут происходить в детском саду.
  4. При возможности познакомьте ребенка с воспитателями заранее, покажите, что вы отлично знаете воспитателя, общаетесь с ним. Так у ребенка создастся впечатление, что мама передает его не незнакомой тете, а хорошо знакомому человеку, почти что другу.
  5. Развивайте у ребенка навыки совместной игры со сверстниками: делиться игрушками, принимать в игру, просить, благодарить. Этим можно заняться на детской площадке или в гостях.
  6. На первых порах давайте с собой ребенку в садик любимую игрушку. Она будет напоминать ему о доме.
  7. Прощаясь с ребенком, объясняйте ему, когда вы вернетесь за ним (после обеда, после сна). Опишите ему, как будет проходить его день (позавтракает, позанимается, погуляет, пообедает) до того момента, как вы вернетесь. Даже если это кажется трудным, не “исчезайте”, когда ребенок отвлечется на что-нибудь. Сосредоточьте внимание ребенка на том, что вы сейчас уходите, вы прощаетесь на время, и в этом нет ничего страшного.
  8. После детского сада, вечером, уделите ребенку достаточно внимания. Обнимите его, почитайте сказку, устройте совместные игры.
  9. Будьте спокойны и уверены. Дети очень чуткие, они мгновенно “считывают” эмоциональное состояние взрослых и “заражаются” им.

Желаем вам легкого адаптационного периода!