Главные вкладки
Для Вас родители
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Воспитание трудолюбия у дошкольников»
Трудолюбие – это важное качество, помогающее сформировать цельную личность. Трудовое воспитание в общем воспитании дошкольника играет немаловажную роль, ведь если ребенок не привык трудиться, его ждут серьезные трудности. Как правильно, ненавязчиво привить малышу основные трудовые навыки, которые помогут в дальнейшем сформировать стойкие привычки. Первые трудовые навыки должны быть привиты малышу в семье. В первую очередь трудовое воспитание дошкольника должно проходить в игровой увлекательной форме. Родители ненавязчиво могут предложить уже трехлетнему малышу помочь сделать несложную работу, например: собрать вместе с мамой, папой, старшим братом или сестрой игрушки, протереть пыль. У детей постарше уже могут быть трудовые обязанности, например: повесить аккуратно свою одежду, убрать свои игрушки на место, покормить животных и т. д. За все достижения ребенка необходимо поощрять и хвалить. Трудовое воспитание должно проходить на позитивной волне. От природы ленивых детей нет, в каждом можно воспитать трудолюбие. Какую работу мы выполняем с интересом? Знакомую нам и привлекательную. Значит надо научить ребенка, каким - то общим действиям облегчающими труд делая его привлекательным и осмысленным. Ставить цель труда, выбирать наиболее рациональный способ достижения, оценивать результат своей деятельности – вот, прежде всего, чему надо научить в процессе воспитания трудолюбия.
Наши маленькие детишки — большие «почемучки». Им все интересно знать. А как часто мы спрашиваем у них: «почему?», «зачем?», «для чего?», ведь именно эти вопросы помогают ребенку осмыслить цель и дать объяснение действиям, вырабатывая привычку обдуманно действовать. Ваш ребенок разобрал игрушку? Спросите его, зачем он это сделал. Вероятнее всего, он ответит, что интересно было посмотреть, что внутри. Интерес и цель побудили к действиям. А вы поставьте другую задачу: «Сможешь ли ты ее собрать, чтобы она двигалась, как раньше?» Пусть он попробует. Конечно, сразу не получится, но ребенок испытает не только разрушительный азарт, но и созидательный. А как же сделать труд привлекательным? И возможно ли воспитать трудолюбие?
Основным способом для дошкольников является игра. Ведь мир познается в игре. Вы занялись уборкой — превратите эту деятельность, к примеру, в фирму «Уют», где руководителем будет мама, а сотрудником сын или дочь. А на кухне Вы снова выполняете вместе работу, только теперь в качестве шеф-повара и поваренка. Привлекательность в том, что своим трудом ребенок помогает другим достигнуть цели. Впоследствии сознание необходимости, полезности своего труда будет побудительным стимулом к труду. Дети чаще всего играют во взрослых, копируя то, что им приходится наблюдать. Они стараются подражать, тянутся к общению со старшими. И когда взрослые привлекают их к совместной игре – это окрыляет доверием. Ваш ребенок никак не приучится убирать игрушки? Превратите уборку в игру. Машины заведем в гараж, куклы пойдут в детский сад, зверушки будут спать в зоопарке, карандаши, краски соберутся в мастерской. Наведение порядка в игровой форме воспринимается намного охотнее, чем постоянное «Убери».
Ведь это формирует привычку каждой вещи находить свое место и, следовательно, заинтересованное отношение к самообслуживанию. Это один из способов воспитания ребенка быть трудолюбивым, аккуратным, собранным, терпеливым. В больших семьях, где несколько детей, трудовое участие особенно велико, ведь здесь можно ухаживать за младшим братом или сестрой, помочь маме и т. д. Даже сами дети могут рассказать, как у них это получается. В таких семьях сразу видно, что ребенок чувствует себя взрослее по отношению к младшим и считает, что это его долг ухаживать за ними. Большую роль в воспитании ребенка занимает чтение, а затем обсуждение рассказов о труде людей разных профессий, стихов, сказок, в которых высмеивается лень и воспевается трудолюбие, например: «Морозко», «Гуси-лебеди» и т. д.
А самое главное, взрослые должны помнить, что они являются во всем примером своим детям. Дети вырастают трудолюбивыми только в тех семьях, где все привыкли трудиться. И закончить мне хотелось бы словами К. Д. Ушинского:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу,
то счастье само вас отыщет».
Предварительный просмотр:
"Здоровье ребенка в наших руках"
Человеческое дитя – здоровое…развитое…
Это не только идеал и абстрактная ценность,
Но и практически достижимая норма жизни.
Как добиться этого?
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». К сожалению, в силу недостаточного развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов и совсем мало уделяют времени закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и д. кроме того режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, что бы дети длительное время находились в одной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Предварительный просмотр:
«Как уберечь ребенка от травм?»
Маленькие дети - это самые настоящие живые "вечные двигатели". Деткам не сидится на месте, им хочется бегать, прыгать и залезать в самые недопустимые места. К огромной энергии добавляется любопытство и желание узнать мир, поэтому дети стремятся все поближе рассмотреть и понять "а что будет, если. " Это, конечно, очень хорошо, но, учитывая детскую неопытность, их поведение легко может привести к неожиданным травмам.
Бытовые повреждения - это самый распространенный вид травматизма. Происходит это в основном от невнимательности родителей, которые оставляют детей наедине с самим собой, и даже не могут предусмотреть дальнейшее развитие событий. Но как же нам взрослым по - максимому оградить наших детей от негативных последствий? Для начала нужно убрать от детских рук как можно дальше все острые предметы, лекарства, бытовую химию и ценные вещи. На розетки обязательно установить специальные заглушки.
Куда ребенка вообще не стоит пускать, так это на кухню, ведь это, самая опасная территория в доме. Но готовить приходиться всем и тогда его лучше посадить в манеж или детский стульчик. Оттуда он никуда не денется. Если ребёнок более старшего возраста, на кухне обязательно надо соблюдать все правила безопасности, например: горячую посуду нужно ставить как можно дальше от края стола, чтобы ребенок не мог случайно на себя опрокинуть содержимое. Не забывайте, что даже игрушки могут служить источником опасности. Периодически мойте их, осматривайте, сломанные лучше сразу выбрасывать. Игрушки должны быть прочными, чтобы ребенок не мог их сломать. Даже высыпавшиеся из погремушки бусинки могут стать причиной травмы. Окна должны быть всегда закрыты. Конечно, в теплое время года с закрытыми окнами в квартире сложно находиться, нужно открывать только форточки.
Ребенку всегда нужно объяснять, почему и в чем заключается опасность и как не допустить травм. Конечно, он поймет это не сразу, но в сознании у ребенка все равно отложатся знания. Говорить с ребенком надо спокойным тоном, не пугая ребенка. Если вдруг ребенок не понимает объяснений и также продолжает лезть, к примеру, к плите, то нужно разрешить ему прикоснуться, обращая при этом внимание именно на опасности. Пусть прикоснется к конфорке (конечно, она не должна быть раскаленной) и поймет, что это источник опасности, и можно действительно обжечься.
На улице удержать под контролем ребенка намного сложнее, чем дома. На прогулке следует удвоить надзор за ребенком, ведь опасность несут некоторые растения, возвышенности, бездомные собаки, и предметы, которые ребенок может, тащить в рот поднимая их с земли. Конечно, всего этого можно избежать, если гулять на детской площадке. Но даже там есть определенная опасность. Для того чтобы не было неприятных ситуаций, нужно объяснить ребенку, что песок подбрасывать и кидать не следует, к раскачивающимся качелям нельзя подбегать ни в коем случае с любой из сторон, а убегать с площадки не нужно. Не забывайте следить за ребенком, чтобы в случае чего предупредить, остановить малыша.
Электричество. Как обезопасить детей дошкольного возраста. Эта опасность давно всем известна, но с печальной регулярностью дети добираются до розеток и получают удары током. Потому на розетки ставятся специальные заглушки, чтобы малыши не могли засунуть туда пальцы.
Провода от электроприборов желательно размещать за мебелью вдоль стен, чтобы ребенок не мог до них добраться. Одна из типичных ситуаций: малыш игрушечными ножницами (или еще хуже — настоящими) пытается перерезать провод. Очевидно, что опасность поражения током при этом огромна.
Телеэкраны, дисплеи компьютера — также источник проблем. Запрещайте крохе подходить близко к экрану работающего телевизора и играть в непосредственной близости от него. Вообще от любых электроприборов маленького ребенка желательно держать подальше. Дети любят играть с выключателями, проводами, разбирать и откручивать всевозможные гайки, ручки и т.д. Если электроприбор включен в сеть, то тут недалеко до беды.
Внимание! Берегите малышей от поражения током. Закрывайте розетки заглушками, размещайте электропровода за мебелью. Следите, чтобы дети не играли рядом с экраном включенного телевизора и компьютера.
Самое главное, что должны помнить родители - не нужно оставлять ребенка без присмотра. Ну а если вдруг оставляете, то вы должны быть уверены на 100% в безопасности окружающего его пространства.
