Открытое мероприятие"Круговорот воды в природе"

Ходжабекян Асмик Арбиковна
  1.  Цель:Познакомить детей со свойствами воды,обратить их внимание на то ,что такой привычный объект как вода таит в себе много неизвесного и интересного;уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе;развивать наблюдательность ,умение сравнивать ,анализировать;формировать эмоционально -ценностное отношение к окружающему миру;активизировать словарь детей.
  2. Оборудование

    Рисунки(ручей,река ,озеро, море)

    Рисунок со схемой “Круговорот воды в природе’’.

    Детям  стаканы (по три штуке)с водой, чайные ложки.

    Сахар , соль ,шарики, монетки, растительное масло, зеленка, марганцовка.

                                           Ход занятия

    Воспитатель загадывает загадку:

                       На ноге стоит одной

                       Крутит вертит головой

                      Нам показывает страны

                     Реки ,горы,океаны.

                                                       (глобус)

    А что такое глобус?

    (глобус модель земли)

    Что можно увидеть на глобусе?

    (горы, реки, моря  и океаны.)

    А почему на глобусе много синего цвета?(синий цвет –это вода''моря,океаны ,реки,).Воспитатель показывает картинки.

        Если на карту Земли посмотреть

        Земли на Земле  одна треть

        Но странный вопрос возникает тогда

       Планета должна называться Вода?

    Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

    Почему?

    А что вы знаете о воде  ,какая она?

    Кому нужна вода?

    Зачем вода нужна растениям?

    А как они ее получают?

    Почему животные не могут жить без воды?

    Ребята,а людям нужна вода?

    Воспитатель читает стихотворение

                 Вы слыхали о воде?

                Говорят она везде!

                В луже ,в море ,океане

                И в водопроводном кране.

             Как сосулька замерзает

            В лес туманом заползает

             На плите у нас кипит.

    Без нее нам не умыться

    Не наесться, не напиться

    Смею вам я доложить

    Без нее нам не прожить.

    А  какая это вода пресная?(в ней нет соли).

    А в морях ,океанах  как вы знаете вода соленая.Жить в такой воде могут толькоморские обитатели.

    Поэтому люди берут воду из подземных скважин.А в городах где много живет людей,надо много воды,вода поступает в краны из рек очищенная на водоочистительных предприятиях.

    Лаборанты следят за чистотой воды.Питьевую  воду надо беречь.

    А как вода поступает в реку?

    Поэтому  на нашей планете постоянно происходить круговорот воды в природе. Воспитатель показывает картинку с изображением круговорот   воды в природе.

    Воспитатель показывает картинку с изображением круговорота воды и объясняет. Когда солнце нагревает поверхность водоема на суше, содержащаяся  там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко, насыщенный влагой воздух охлаждается и превращается в облака, облака превращаются в большие тучи, которые передвигаются в небе с помощью ветра виде осадков.  Так  происходит круговорот воды в природе. Физкультминутка”Ходят капельки по кругу’’.

    Ребята давайте поиграем с вами в игру. Я буду Тучка, а вы мои детки-Капельки.

    Подбежали ко мне все капельки. Вот какая стала туча большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки .Музыка стихает и дети присели. Очутились на земле и присели, но им стало скучно поодиночке и они собрались сначала маленькими ручейками, встретились маленькие ручейки и стали большой рекой. Пошли Капельки по большой реке и попали в океан. И тут вспомнили Капельки ,что мама Тучка наказала их вернуться домой. А тут как раз пригрело солнышко, Капельки стали легкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке. Все капельки испарились и вернулись к своей маме Тучке.

    Ребята, а какие свойства воды вы знаете ?Давайте пройдем с вами в нашу лабораторию и узнаем о свойствах воды с помощью опытов.

    Опыт 1. Вода не имеет вкуса                                                                                                                                 (Предложить детям сделать глоток воды)

    Опыт 2. Вода не имеет запаха                                                                                                                                      (Предложить детям понюхать воду в стакане) и капнуть капельку лосьона  в стакан .Сравнить.

    Опит3. Вода прозрачная.                                                                                                                                                  (Дети опускают ложку в стакан с водой,  воспитатель в стакан с молоком.  Наблюдают. Дети делают выводы).

    Опыт 4. Способность воды растворять вещества                                                                                                (Дети в стаканы с водой добавляют соль ,сахар и делают выводы).

    Опыт 5. Вода окрашивается                                                                                                                           (Воспитатель капает в стакан с водой зеленку,марганцовку.Дети делают выводы и  определяют свойства воды)

    Опыт 6. Масла не растворяются в воде

    (Воспитатель капает растительное масло в стакан с водой.  Дети рассматривают и делают выводы)

    Что мы с вами делали в лаборатории ? (Опыты, изучали свойства воды)

    В конце занятия игра ''Земля, вода, огонь, воздух''.

     

     

     

     

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1.09 МБ

Предварительный просмотр: