Раздел 1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.

Сенди-Хуурак Херелмаа Васильевна

Аналитическая справка

об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками в межаттестационный период воспитателя Сенди-Хуурак Херелмаа Васильевны

Сенди-Хуурак Херелмаа Васильевна осуществляет коррекционную работу с детьми, отстающими в освоении программы в силу индивидуальных особенностей здоровья, отстающими после болезни детьми, вновь поступившими в детский сад, а также с одаренными детьми. Решение поставленных коррекционных задач осуществляется воспитателем на занятиях, а также в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Основная задача коррекционно-педагогической работы –создание условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. В своей работе Сенди-Хуурак Х.В. использует индивидуальную и подгрупповую форму работы. В детском саду проводит кружок «Послушный  язычок».

Постоянно стремится к поиску новых современных эффективных технологий обучения и коррекции детей, позволяющих достичь более высоких результатов, внедряет новые образовательные технологии в учебный процесс. Основывается в своей коррекционной деятельности на развивающую технологию по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников Кызыл Ария, Майынды Алина, по программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

В работе использует методическое пособие Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика», комплексы упражнений и заданий на развитие артикуляционной  моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а так же эмоциональной сферы ребенка. Комплексы построены на знакомых детям лексических темах, насыщены игровыми образами. Занимательная форма преподнесения материала наиболее полно соответствует психологическим особенностям детей дошкольного возраста.

В своей работе использует информационно-коммуникационные технологии, который способствуют активизации познавательной деятельности дошкольников,стимулирует и развивает психические процессы, мышление, восприятие, память. В   процессе проведения индивидуальных занятий, информационно-коммуникационные технологии позволяют  детям в яркой, интересной форме рассматривать  понятия и   определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять  материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Для того чтобы лучше скоординировать коррекционную работу в группе, воспитатель, Сенди-Хуурак Херелмаа Васильевна,  руководствуется следующим примерным планом построения игрового комплекса в течение дня,в компонент которого входят:

1. артикуляционная гимнастика;

2. дыхательные упражнения;

3. дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, фонетико-фонематических представлений;

4. дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;

5 развитие мелкой моторики пальцев рук.

Также использует следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;

2. пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;

3. рисование по шаблону;

4. нанизывание бусин, колечек, пуговиц на проволоку, нитку;

5. волшебные спички (раскладывание картинок по образцу и по памяти);

6. разрезные картинки;

7. мозаика;

8. сложение картин из геометрических фигурок;

9. игры со шнурами и камешками;

10. раскладывание пуговиц, палочек и т.д.

11. пальчиковый театр;

12. застегивание и расстегивание пуговиц.

Все упражнения проводятся в форме игры, что не только вызывает у детей интерес, но и способствует повышению технического тонуса руки ребенка.

В работе с детьми для коррекционной работы Сенди-Хуурак Херелмаа Васильевна создает спокойную, доброжелательную обстановку, способствующую достижению коррекционных целей.

 

Показатели позитивной динамики речевого развития воспитанников кружка "Послушный язычок"

 

Развитие звукопроизношения

Развитие словаря

Развитие

грамматического строя языка

Развитие

связной речи

Развитие

коммуникативных умений и навыков

2014-2015

80%

70%

70%

70%

80%

2015-2016

90%

90%

80%

80%

100%

2016-2017

70%

70%

60%

50%

70%

2017-2018

90%

80%

70%

60%

80%