Публичная презентация деятельности

Селиванова Елена Сергеевна

Публичная презентация деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnaya_prezentatsiya.docx70.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Тамбовской области

Информация

о профессиональных достижениях учителя

ФИО: _____Селиванова Елена Сергеевна____

Место работы: _____МБОУ «Цнинская СОШ №2»_______

_______________________________________________________________

Должность:______учитель русского языка и литературы____

Регистрационный номер № ________________________

Дата поступления материалов в Конкурсную комиссию

«_____»__________________20__г.

ФИО  принявшего материалы ___________________________________________


КОНКУРС НА ПРИСУЖДЕНИЕПРЕМИЙ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ

 ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_____________________________________________________________________________

Портфолио

профессиональных достижений учителя

ФИО: ___Селиванова Елена Сергеевна____

Место работы: ___МБОУ «Цнинская СОШ №2»_____

_______________________________________________________________

Должность:____учитель русского языка и литературы_______


Информация

о публичной презентации общественности и профессиональному

 сообществу результатов педагогической деятельности учителя

Селиванова Елена Сергеевна

фамилия, имя, отчество

__учитель русского языка и литературы__

должность

__МБОУ «Цнинская СОШ №2»

наименование образовательной организации

в том, что  опыт педагога был публично представлен на следующих мероприятиях:

п/п

Дата

проведения

Наименование

мероприятия

Тема

выступления

Категория лиц, присутствующих на мероприятии

1

Март 2022

Интернет-проект «Педагогический завтрак»

«Формирование читательской грамотности в рамках дня единого текста в школе»

Учителя школ

2

Март 2022

Региональный семинар-совещание «Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации»

«Формирование интереса обучающихся к изучению родного языка и родной литературы через реализацию внеурочной деятельности»

Учителя школ

3

Октябрь 2019

Районный научно-практический семинар «Система работы школы с детьми-инофонами»

«Подготовка учащихся поликультурного класса к написанию экзаменационного сочинения-рассуждения»

Учителя русского языка и литературы

4

Август 2020

Августовская конференция работников образования Тамбовского района 2020 года

«Фразеология. Изучение и повторение темы «Фразеологизмы» в 5 классе с использованием интернет-платформ и видео-фрагментов»

Учителя Тамбовского района

5

2020 год

XIV областная научно-практическая конференция работников образования «Путь в науку»

«Использование метода проектов при изучении и повторении темы «Фразеологизмы» в 5 классе»

В сборнике «Инновационные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в современной школе»

Данный материал размещен _https://ipk.68edu.ru/index.php/breakfast , в сборнике «Инновационные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в современной школе» опубликована статья «Использование метода проектов при изучении и повторении темы «Фразеологизмы» в 5 классе».

ФИО  руководителя  образовательной  организации                                        Подпись                                М.П.


Приложение 3

Анкета участника конкурса

на присуждение премий лучшим учителям за достижения

 в педагогической деятельности в 2023 году

Фамилия

Селиванова

Имя

Елена

Отчество

Сергеевна

Дата рождения

13.03.1982

Место работы (название образовательной организации согласно свидетельству о государственной аккредитации)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Цнинская средняя общеобразовательная школа №2»

Должность по штатному расписанию

Учитель русского языка и литературы

Учебный предмет(ы), по которому представлены документы на конкурс

Русский язык, литература, родной (русский) язык, родная (русская) литература

Образование (указать наименование образовательной организации, специальность и квалификацию по диплому)

Высшее

ТГУ им. Г. Р. Державина

Русская филология

Филолог

Стаж педагогической работы

19

Учебная нагрузка

(не менее 18 часов в неделю за ставку)

29

Квалификационная категория

Первая

Ученая степень

-

Классный руководитель (да, нет)

Да

Почетные звания и награды (название и год получения)

Участие в профессиональных конкурсах (название и год),

за исключением конкурса лучших учителей в рамках ПНПО

Федеральный уровень:

Региональный уровень:

Муниципальный уровень:

Участник конкурса лучших учителей в рамках ПНПО (укажите год(года))

-

Победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО (укажите год)

-

Указать

  • адрес личного сайта/ web-страницы

https://nsportal.ru/selivanova-elena-sergeevna

  • адрес электронной почты

alenaselivanova@yandex.ru

  • электронный адрес размещённой публичной презентации

  • контактный телефон (домашний, мобильный)

89606598652

  • домашний адрес с индексом

392525, Тамбовская область, Городской округ Тамбов, п. Строитель, мкр Северный ,д 22 кв 8

Портретное фото (представить в электронном виде как приложение к анкете) 

2-3 страницы паспорта, стр. с пропиской  

(представить в электронном виде как приложение к анкете)

Свидетельство о государственной аккредитации образовательной организации, являющейся основным местом работы претендента

(представить в электронном виде как приложение к анкете)

«_____»___________________________20____г

                                                                       _______________/_________________________/

                                        подпись                ФИО


Критерий I.

Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

(информационная справка)

Рабочая программа по курсу «Подготовка к написанию экзаменационных творческих работ» (8-9 класс). https://nsportal.ru/node/5701089 

Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной  аттестации по русскому языку и предполагает формирование способности комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике.

Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения  направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста. Материал повторения строится по принципу возрастающей сложности.

Первая часть работы государственной итоговой аттестации в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического стиля. Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений. Сжатое изложение считается наиболее трудным видом работы. В современных программах нет законченной, логически обоснованной системы работы по обучению создания сжатых текстов. В существующих программах не определен круг специальных речевых умений, не описаны требования, предъявляемые к сжатым изложениям школьников. Все это вызывает необходимость создания системы работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации в новой форме.  Курс позволяет подробно рассмотреть все этапы работы над сжатым изложением, учащиеся получают больше возможности попрактиковаться в написании сжатого изложения.

Третья часть работы ОГЭ содержит творческое задание (15-1,2,3), которое проверяет коммуникативную компетенцию учащихся: умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.

Умение отстоять свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

В данном курсе особое внимание уделяется работе с детьми-инофонами. Эта необходимость возникла по ряду причин:

  • активные миграционные процессы в Российской Федерации способствуют увеличению процента детей, не говорящих на языке принимающей страны. В различных регионах Российской Федерации обучается от 3 до 45 % детей-мигрантов;
  • российские школы столкнулись с тем, что в них образовались «этнические» вкрапления. Дети, совсем не знающие русского языка или знающие его гораздо хуже своих российских сверстников;
  •  итоговая аттестация для учащихся 9-11 классов не выделяет детей-инофонов и детей-билингвов в отдельную группу. Для них действуют те же нормы, что и для русскоязычных детей-монолингвов.

Дети-инофоны и билингвы (в подавляющем большинстве) плохо читают, у них бедный словарь, они не воспринимают переносное значение слов, не могут своими словами пересказать текст (информацию из учебника). Учащиеся, для которых русский язык является неродным, плохо владеют этими общеучебными умениями в силу слабого владения русским языком. Особую трудность для них представляют категория рода, категория одушевлённости\неодушевлённости, русская предложно-падежная и видо-временная системы. Однако минимум содержания по русскому языку ими должен быть усвоен в полной мере для дальнейшего успешного обучения.

Программа представлена на научно-практическом семинаре «Система работы школы с детьми-инофонами» в 2019 году.

Статья «Подготовка к написанию экзаменационного сочинения-рассуждения в поликультурном классе» https://nsportal.ru/node/5701101 

Критерий II.

Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся

(информационная справка)

Русский язык

2020-2021 учебный год

Класс

Количество учащихся

% успеваемости

Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года отметки

«4» и «5»

Средний балл

всего

«5»

«4»

«3»

23

1

12

10

100%

56,5

3,6

24

2

9

13

100%

45,8

3,5

21

-

6

15

100%

28,6

3,3

26

2

14

10

100%

61,5

3,7

23

2

9

12

100%

47,8

3,6

Итого

117

7

50

60

100%

48,7

3,5

2021-2022 учебный год

Класс

Количество учащихся

% успеваемости

Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года отметки

«4» и «5

Средний балл

всего

«5»

«4»

«3»

7 Б

25

-

18

7

100%

72,0

3,7

21

-

2

19

100%

10,0

3,1

6 Ж

22

-

13

9

100%

59,0

3,6

9 В

28

6

14

6

100%

71,0

3,5

Итого

96

6

47

41

100%

55,2

3,6

2022-2023 (1 полугодие) учебный год

Класс

Количество учащихся

% успеваемости

Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года отметки

«4» и «5

Средний балл

всего

«5»

«4»

«3»

8 Б

25

1

16

8

100%

68,0

3,7

20

-

5

15

100%

25,0

3,3

10 А

20

2

15

3

100%

85,0

3,95

10 Б

32

4

20

8

100%

75,0

3,9

Итого

97

7

56

34

100%

64,9

3,7

Доля обучающихся, получивших по русскому языку по итогам учебного года отметки «4» и «5», увеличилась на 16,2 %.

Свидетельством наличия устойчивой положительной динамики результатов освоения обучающимися образовательной программы служит увеличение среднего балла за отчётный период на 0,2.

Русский язык

2020-2021 учебный год

Класс

Количество учащихся

% успеваемости

Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года отметки

«4» и «5»

Средний балл

всего

«5»

«4»

«3»

23

3

13

7

100%

69,5

3,8

24

5

15

4

100%

83,3

4,0

21

4

7

10

100%

52,3

3,7

26

2

19

5

100%

80,7

3,9

23

5

11

7

100%

69,5

3,9

Итого

117

19

65

33

100%

71,8

3,8

2021-2022 учебный год

Класс

Количество учащихся

% успеваемости

Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года отметки

«4» и «5

Средний балл

всего

«5»

«4»

«3»

7 Б

25

7

17

1

100%

96,0

4,2

21

1

10

10

100%

52,4

3,6

6 Ж

22

2

12

8

100%

63,6

3,7

9 В

28

4

16

8

100%

71,4

3,9

Итого

96

14

55

27

100%

71,9

3,9

2022-2023 (1 полугодие) учебный год

Класс

Количество учащихся

% успеваемости

Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года отметки

«4» и «5

Средний балл

всего

«5»

«4»

«3»

8 Б

25

11

11

3

100%

88,0

4,3

20

1

10

9

100%

55,0

3,6

10 А

20

6

12

2

100%

90,0

4,2

10 Б

32

9

21

2

100%

93,8

4,2

Итого

97

27

54

16

100%

83,5

4,1

Доля обучающихся, получивших по литературе по итогам учебного года отметки «4» и «5», увеличилась на 11,7 %.

Свидетельством наличия устойчивой положительной динамики результатов освоения обучающимися образовательной программы служит увеличение среднего балла за отчётный период на 0,3.

Критерий III.

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

(информационная справка, копии приказов, копии дипломов)

Год

Название олимпиады, конкурса

Уровень

Результат

2020

2021

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Муниципальный

Матвеева Кристина (9 кл.), призер

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

Муниципальный

Свиридова Анастасия (9 кл.), призёр

Региональный

Свиридова Анастасия (9 кл.), призёр

Мир науки глазами детей

Региональный

Назарова Татьяна (6 кл.), призер

«Шедевры из чернильницы»

Муниципальный

Суспицына Александра (6 кл.) призер

Межрегиональная квест-игра «Моя многонациональная Россия»

Межрегиональный

Команда 6 класса, призеры

2021-2022

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Муниципальный

Попова Светлана (7 кл.), победитель

Интернет-фестиваль молодых читателей России
«СОЧИ - МОСТ-2022»

Всероссийский

Команда 7 кл, победители

Межрегиональный сетевой веб-квест «Петр I: наука, армия, флот»

Межрегиональный

Команда 7 кл, призеры

2022-2023

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

Муниципальный

Шишова Софья (8 класс), победитель

Кравцова Алиса (8 класс), призер

Жукова Ирина (8 класс), призер

Малахова Виктория (10 класс), призер

Региональный

Изопескова Мария (10 класс), призер

«Портрет твоего края»

Муниципальный

Зотова Наталья (6 класс), победитель

Калачева Янина (11 класс), призер

«Старт в науку»

Межрегиональный

Федосов Даниил (8 кл), призер

Критерий IV. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

(информационная справка, копии дипломов)

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится систематически. Созданы адаптированные программы для работы с каждым ребенком. Дети под руководством Селивановой Е. С. участвуют в конкурсах.

  • Маврин Максим (ОВЗ) принял участие в Межрегиональном веб-квесте «Путешествие в миры Гарри Поттера». В рамках конкурса Максим стал победителем в номинациях «За лучший анимированный ролик», «За лучшее послание Гарри Поттеру».

При работе с одаренными детьми Селиванова Е. С. использует различные методики.

  •  Федосов Даниил в 2023 году под руководством педагога стал призером Межрегионального конкурса проектов учащихся 8-9 классов «Старт в науку».
  • В 2022 году Хусанбаева Карина стала победителем конкурса «Совет от профи» (лучшее интервью) в рамках конкурса «Ростки будущего».
  • В 2022 году команда учащихся 7 класса стала победителем во Всероссийском интернет-фестивале молодых читателей России «СОЧИ - МОСТ-2022».
  • Калачева Янина стала призером муниципального этапа Всероссийского конкурса «Портрет твоего края».
  • Зотова Наталья стала призером регионального этапа Всероссийского конкурса «Портрет твоего края».

Кроме участия в конкурсах и олимпиадах с одаренными детьми проводится индивидуальная работа по развитию творческих способностей. Рассказы и статьи детей публикуются в местной прессе.

  • Статья Селивановой Арины «Письма с фронта» была опубликована в газете «Притамбовье». Эта работа стала финалистом Всероссийского конкурса «Моя семейная реликвия» (2020 год).
  • Школьный театр «Фантазеры» стал призером муниципального этапа конкурса «Театральная юность России».
  • Орешникова Ксения приняла участие в муниципальном этапе конкурса «Класс».

С 2022 года Селиванова Е. С. является руководителем школьного театрального кружка «Фантазеры». В рамках кружка была создана театральная постановка на День учителя «Школьные будни», литературная постановка «Поэзия без границ», организованы новогодние утренники для младших школьников, поставлен спектакль «Ромео и Джульетта». Театральный коллектив под руководством Селивановой Е. С. стал призером на муниципальном этапе конкурса «Театральная юность России».

Критерий V.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных  технологий или электронного обучения

(аналитическая справка)                                 

Селиванова Е. С. активно использует при организации учебно - воспитательного процесса следующие образовательные технологии: «критического мышления», проблемного обучения, проектного обучения, игровые технологии, здровьесберегающие технологии, технологию педагогических мастерских, тестовую технологию.

Применение данных технологий способствует развитию познавательной активности обучающихся, формированию стойкого уровня интереса к изучаемому предмету, развитию навыков самостоятельной работы, созданию атмосферы педагогического сотрудничества.

Учитель Селиванова Е. С. использует ИКТ в педагогическом процессе для поиска информации с учетом возможностей сети Интернет, осуществления компьютерной поддержки урока, организации индивидуальной самостоятельной работы во внеурочное время с целью подготовки к ОГЭ с использованием компьютерных тренажеров, обмена опытом с коллегами и повышения своего профессионального уровня. Участвует в работе сетевых объединений преподавателей: http://68cdo.ru/mediawiki/index.php/ Сообщество_учителей-словесников ;

https://infourok.ru/user/selivanova-elena-sergeevna2 ; http://www.proshkolu.ru ; https://nsportal.ru/selivanova-elena-sergeevna ; https://rosuchebnik.ru/ .

Эффективное использование информационных технологий на различных этапах урока русского языка, литературы, родного языка, родной литературы способствуют повышению мотивации учебно-познавательной деятельности у обучающихся, позволяет им глубже познать, прочнее усвоить сущность теоретических и практических знаний, свободнее оперировать понятиями и применять полученные.

Уроки в дистанционном формате

Критерий VI.

Непрерывность профессионального развития учителя

(информационная справка, копии документов)    

Курсы повышения квалификации:

  • « Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности» (1.03.2022-19.04.2022) ;
  • «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе

учителя» (21.03.2022);

  • «Цифровая трансформация образовательной деятельности» (11.12.2020)

  • «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта» (21.04.2019);

  • «Тьютерское сопровождение профессионального развития педагогических работников по вопросам преподавания русского языка как родного/неродного» (30.04.2019).    

  •   «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора) 2022г. (удостоверение не выслали еще)

Семинары и вебинары:

  • Вебинар «Общий обзор содержания и функционала ЦОС «МЭО. Школа» (24. 03. 2020 год);
  • Вебинар «Изменения в ФПУ. Связь между классикой и современностью в новых учебниках литературы» (20.01.2020 год);
  • Межрегиональный семинар «Результаты проведения системы мероприятий по повышению кадрового потенциала педагогов русского языка и литературы: анализ, оценка, рекомендации» (2020 год);
  • Вебинар «Использование ЦОР для подготовки детей к школе на  основе образовательной платформы «МЭО» (22.02.2020 год);
  • Всероссийская научно-практическая конференция "Поликультурное и этнокультурное образование: достижение стратегических ориентиров" (2021год);
  • Областной образовательный интенсив «Особенности подготовки учащихся выпускных классов к сдаче ГИА в соответствии и ФГОС ООО,ФГОС СОО» (2023 год);
  • Региональный семинар-совещание «Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации» (2022 год).