Проект: "Произведения С. Я. Маршака в детском саду и дома".

Гергенредер Каролина Эдуардовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Произведения С. Я. Маршака в детском саду и дома»

Паспорт проекта.

«Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.

(Пожелания друзьям С. Я. Маршак)

Актуальность:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений  С. Я. Маршака.

Пояснительная записка:

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

  1. Участники:

Дети подготовительной группы, родители и воспитатели.

2.Вид проекта

Групповой, краткосрочный.

3.Цель проекта:

Познакомить детей подготовительной группы  с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

4.Задачи проекта: 

Познакомить детей с биографией  С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

-«Багаж»

-«Сказка о глупом мышонке»

-«Сказка об умном мышонке»

-«Где обедал воробей?»

-«Вот какой рассеянный»

-«Радуга-дуга»

-«Ванька-встанька»

-«Круглый год»

-«Детки в клетке»

-«Мяч»

-«Веселый счет»

-«Кошкин дом»

- «Усатый полосатый»

- «Почта»

- «Двенадцать месяцев»

-загадки

-«Разговор лягушек»

-«Ёжик и лисица».

Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…

Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Прививать интерес к чтению

 Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность.

Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

 Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

5.Содержание проекта:

- Подготовительный этап

• Составление паспорта проекта.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений

• С. Я. Маршака).

• Подготовка презентаций.

• Подготовка атрибутов к подвижным играм.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Основной этап

• Оформление выставки книг С. Я. Маршака, портрета писателя

• Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений.

• Рассматривание иллюстраций.

• Проведение подвижных игр по «Сказке об умном мышонке».

• Подготовка и проведение инсценировок по произведениям автора.

• Просмотр презентации «Детские годы С. Я. Маршака».

Виды детской деятельности

Познавательное развитие:

- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака

- Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Речевое развитие:

- Разучивание стихотворений: «Январь», стишков из книги «Детки в клетке», «Два кота», «Где обедал воробей?» и отрывков из других произведений.

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Радуга»

- Аппликация «Перчатки» - по стихотворению «Перчатки»

- Лепка  - по стихотворениям «Детки в клетке», «Усатый полосатый».

Физическое развитие:

- Участие в физкультурном досуге по мотивам произведения - «Сказка об умном мышонке» - подвижные игры

- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом - «Человек рассеянный».

Игровая деятельность:

- Д/и «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»

- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»

- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Зоопарк»

-  Инсценировка стихотворений «Разговор лягушек», « Ёжик и лисица».

Приобщение к элементарным общепринятым нормам:

- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению - «Сказка о глупом мышонке»,

- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах - «Тихая сказка».

Трудовая деятельность

- Организованная деятельность в книжном уголке

- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»

- Совместная деятельность детей и педагога – ремонт книг

Сотрудничество с родителями:

- участие в конкурсе рисунков по произведениям С. Я. .Маршака тема - «Весёлые картинки»

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.

- помощь в изготовлении атрибутов к инсценировке стихотворений «Разговор лягушек», « Ёжик и лисица».

-Заключительный этап:

• Выставка рисунков по произведениям Маршака

• Выставка книжек – самоделок по произведениям С. Я. Маршака

• Литературная викторина «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».

6.Ожидаемые результаты:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

• Библиотека произведений С. Я. Маршака.

• Оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака

• Создание книжек-самоделок

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

источник знаний.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

Практическая значимость:

-обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях

-развитие умение отгадывать загадки

-воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака