Подготовка к предметным олимпиадам

Журавлёва Венера Равильевна

Здесь находятся задания по предметным олимпиадам прошлых лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада младших школьников  

3 класс

Внимательно читай задания. Рекомендуем перед тем, как вносить ответ, написать его на черновике. Помни, что в каждом задании может быть несколько ответов. Только, если в задании отмечены все правильные и не отмечен ни один неправильный ответ, ты получишь соответствующее количество баллов. Если хотя бы один верный ответ в задании не отмечен, или отмечен хотя бы один неверный, задание считается нерешенным.                                                    Все ответы пишем ручкой.

  1. Литературное чтение.

 (задания на 3 балла)

  1. Месяц.
  1. С какой интонацией надо читать этот текст?

а) весело, задорно, быстро

б) мечтательно, чуть загадочно

в) однотонно, грустно

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели.

Апельсина мы не ели,

Но  осталась в небе только

Апельсиновая долька.

2)  Закончи предложение: В этом предложении месяц сравнивается с _______________

___________________________________________________________________________

     3)  На что похоже это стихотворение: на потешку, на загадку, на скороговорку. Правильный ответ подчеркни.

    4) Найди рифмующиеся слова, соедини их стрелками

(задания на 5 баллов)

  1. Составь стрелками пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
  1. «Аленький цветочек»                 а)  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. «Снежная королева»                  б)  Дал слово – крепись.
  3. «Три толстяка»                           в)  Друг познается в беде.
  1. Соедини стрелками слова в пары по смыслу:             Медведь                              мозги

                                                                                                               Лебедь                                   голод

                                                                                                                Волк                                      услуга

                                                                                                                Собака                                 верность

                                                                                                               Курица                                  холод

  1. Русский язык

(задания на 1 балл)

  1. Студент позвонил маме: «Денег осталось очень мало, ну просто кот …». Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала? Подчеркни это слово.

Намяукал,  намурлыкал,  насмеялся,  наурчал,  наплакал.

  1. Что триста лет назад означало слово виктория? Подчеркни это слово.

Госпожа,   удача,   чужбина,   победа,  разлука.

(задания на 3 балла)

  1. Определи, какой частью речи являются выделенные жирным шрифтом слова. На линеечке напиши название речи.
  1. Вошел высокий военный
  2. Военный заказ выполняли все.

Слово военный в первом предложение является ________________________

Слово военный во втором предложении является  _______________________

(задания на 5 баллов)

  1. Напиши, сколько мягких согласных звуков в словах предложений. Запиши эти звуки (количество скобок дано с излишком)

а) Любишь кататься – люби и саночки возить.  (количество звуков - ________)

     [    ],  [    ],  [    ]. [    ], [    ].  [    ], [    ]. [    ], [    ]. [    ]  

б)  Хлеб -  соль ешь, а правду режь. (количество звуков - __________)

     [    ],  [    ],  [    ]. [    ], [    ].  [    ],   [    ]. [    ], [    ]. [    ]  

в) Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть. (количество звуков - ___)

     [    ],  [    ],  [    ]. [    ], [    ].  [    ], [    ]. [    ], [    ]. [    ]

г) К Какому жанру устного народного творчества относится каждое предложение.

а) __________________________

б) __________________________

в) __________________________

  1.  Отметь знаком +, какое из слов может быть разобрано по составу двумя способами в зависимости от его смысла:  слепой, слепить, слипаться

Выпиши это слово два раза. Выдели в нем корень. Подбери по одному однокоренному слову в зависимости от выделенного корня к каждому слову.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Математика

(задания на 1 балл)

1. Какова высота горы Мауна-Кеа, если она возвышается над водой на 4205 м, а под водой скрыто еще 6 км? Обведи правильный ответ.

а) 10 км 205 м   б) 10205 м   в) 10250 м  г) 16 км 205 м

2. Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как ты это объяснишь? __________________________________________________________________________

(задания на 3 балла)

3. Разгадай кроссворд. Прочитай слово, которое получится в выделенных квадратах, и узнай, в какой стране были придуманы цифры, которыми мы пользуемся для записи чисел.  Слово ________________________________.

1. Им можно измерить длину отрезка.

2. Так называется выражение вида 7>5

3.          Как называется эта фигура?

4. Знак, с помощью которого записывается действие вычитание

5. Число, для записи которого используются цифры 1 и 0

  1. Сколько четырехугольников со стороной АВ изображено на рисунке?      2, 4, 6, 8

                                          А                                          В

                                                       

5.В трехзначном числе отсутствует разряд десятков, а сотен в 2 раза больше, чем единиц. Известно, что оно делится на 9. Выбери это число.               а) 306  б) 603  в) 201  г) 804

                                             (задания на 5 баллов)

  1. Т + О + Ч + К + А = 350

Какое  число означает каждая буква, если известно, что:

Т = 0 : 70;   К = А х 3;   О = К + А;   А = 280 : 7?

Т =  …         О = …     Ч = …    К = ….    А = ….

  1. Окружающий мир. (каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Напиши ответы на вопросы

а). Столица Российской Федерации.  ____________________                                                                              

б). Главный город государства.    _______________________                                                                                    

в). Исторический центр Москвы, обнесенный крепостной стеной с башнями. _________          

г). Государственная торжественная песня. __________________

д) Главный город Хабаровского края ______________________

е) Название района, в котором мы живем ___________________

ж) Зачеркни «лишнее»: Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, Тополево, Амурск, Ракитное, Бикин, Вяземский

д) Зачеркни «лишнее»: Охотское, Японское, Амур, Чукотское

2. Напиши, какие объекты живой природы характерны для нашего  региона (4-5 объектов)

а) растения: ___________________________________________________________________

б) животные: ________________________________________________________________        

в) животные и растения Красной Книги: __________________________________________

3. Подчеркни главные свойства воды: бесцветная, холодная, текучая, кипяченая, прозрачная, безвкусная, родниковая, хороший растворитель, не имеет запаха, кипит при температуре +100о С.

(задания на 5 баллов)

  1. Объедини в группы следующие названия. Каждой группе дай свое название.

Гидросфера, летопись, растения, река, вулкан, князь, животные, цветок, литосфера, Куликовская битва, хищник, лес, война 1941 – 1945 гг.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

  1. Первобытный человек долгое время жил, не пользуясь огнем. Как огонь появился у человека? ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. ПДД

Можно ли так  перевозить пассажира?

  1. Можно
  2. Нельзя
  3. Можно, если есть подножка.

Можно ли так переходить дорогу?

  1. Можно
  2. Нельзя
  3. Можно, если нет вблизи транспорта, подающего специальный звуковой сигнал

Кто правильно переходит дорогу?

1.Пешеходы В и Г

2. Только пешеход Б

3. Все

4. Никто

 

Правильно ли выбрано место катания на санках?

  1. Правильно
  2. Неправильно
  3. Правильно, если рядом есть взрослый

Ребята идут по пешеходному переходу. Транспорт стоит. Какие огни зажглись на светофоре ?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое правило нарушают  ребята, играющие в мяч?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             Количество баллов:

            Работу проверил: (школа, ф.и.о.)



Предварительный просмотр:

Олимпиада по чтению – 4 класс

№1.  Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?

            сеинен    вючтет   ошела    шпирнив   дорира  

№2.  По началу произведения определи  его жанр:

          1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки...

 4)  В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии...

 5)  В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек...

 6)  Остался Садко на синем море.

      Со тоя со страсти со великие

      Заснул на дощечке дубовой...

№3.  Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек''                 а)  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. ''Снежная королева''                  б)  Дал слово – крепись.
  3. ''Три толстяка''                            в)  Друг познается в беде.

№4.  Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры  какого литературного приема остались ?

     а) глядел из печки огонек

     б) лес точно терем расписной      

     в) буре плач его подобен        

     г) белоснежная лебедушка

     д) уж небо осенью дышало

     е) седые моря      

                                 

 №5.  В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

  Например: ''Жара – розовые щечки''  означает  ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как  произведения  называются  на самом деле. Укажи авторов.

  1) ''Найденная луна''                                                 

  3) ''Прекрасный лебедь''    

  2) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''    

            4) ''Умник на солнце''

Ответы к заданиям :

№ 1. Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин, Родари – ''лишний'', так как зарубежный писатель. ( по 1 баллу за расшифрованную фамилию + 1 балл за выделение лишней фамилии с пояснением )

№ 2.

  1.   стихотворение
  2. рассказ
  3. басня
  4.  летопись  
  5. сказка
  6. былина ( по 1 баллу за каждый верно определённый жанр )

№ 3.   1 – б, 2 – в, 3 – а. ( 3 балла )

№ 4.  Сравнения – б, в.   Эпитеты – г,е.       Олицетворения – а, д.

           ( по 1 баллу - за каждое верно найденное сравнение или эпитет +  2 балла за верное определение приёма олицетворения )

№ 5.  1) «Краденое солнце» К.Чуковский

2)« Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен

3) « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»  А.Пушкин

4) « Незнайка на Луне» Н.Носов

( 8 баллов – по 1 за каждое верное название и каждого автора )

Олимпиадные задания по математике

4 класс

1 вариант

  1. Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А?

  9А : 1А=А

  1. С помощью четырёх цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12.
  2. Вычисли.

(1.584.162 : 527 + 1.120.977 : 429 ) * 307 =

       4 .  Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг. Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?

       5 .Из посёлка  выехал велосипедист со скоростью 8 км/ ч. Когда он проехал 16 км, из этого же посёлка в противоположном направлении вышел пешеход. Через 5 часов после выезда велосипедиста расстояние между ними стало 55 км. Чему равна скорость пешехода? ( реши по действиям с пояснением или вопросами)

     6.Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха?

    7.Угадай, какие цифры обозначены  буквами :

                        АБВГ

                   +   АБВГ

                     В ГДАГ

2 вариант

  1. У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9?
  1. Восстановите  скобки и знаки действий:

1   2  3   4   =1

  1.  На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?
  1. Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров, сколько минут  она ехала. Какова скорость этой машины в час?
  1. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы- 12 орехов, у Бори и Вовы- 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе?
  1. В зале стоит несколько скамеек. Если на каждую скамейку сядут 2 ученика, то 7 учеников останутся без  места. Если же на каждую скамейку сядут 3 ученика, то 5 скамеек останутся свободными. Узнай число учеников и количество скамеек в зале .
  1. Четыре последовательных целых числа дают в произведении 1680. Какие это могут быть числа?

3 вариант

        1.У Милы вчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы. Сколько кукол у Милы?

       2 . Сколько существует двузначных чисел, у которых вторая цифра больше первой?

  1.  Расшифруйте ребус  **  + *** = **** , если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если прочитать их справа налево.
  1.  Кузнец подковывает одно копыто за 5 минут. Сколько времени потребуется 8 кузнецам, чтобы  подковать 10 лошадей, если на двух ногах лошадь стоять не может?
  1. Пять рыбаков съели пять судаков за 5 дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?
  2. Серёжа любил подсчитывать сумму цифр на табло элекронных часов. Например, если часы показывают 21 : 17, Серёжа получает число 11. Какую наибольшую сумму он может получить?
  1.  Сколько различных результатов можно получить, складывая по  два различных числа из набора  1, 2 , 3 , 4 , и 5?
  1. Лиза выбрала двузначное число, не делящееся на 10. Поменяла его цифры местами и вычислила разность полученных чисел. Какое самое большее число она могла получить?
  1. Коля поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он отлавливал столько мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал он в каждый из этих дней?

4 вариант

1.Сколько здесь квадратов?

2.Найди значение выражения.

16728 : 204 * ( 328 – 4267 : 17 ) : 11 – 419 =

3.    Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три гуся и т. д.

       Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше  50. Сколько гусей в стае?

4. Шестизначное число начинается цифрой 5. Если переставить эту цифру на последнее место шестизначного числа, то получится число, в 4 раза меньшее первоначального. Найди это число.

5. Собака увидела зайца на расстоянии 1 км и бросилась за ним. Скорость зайца 30 км/ч, скорость собаки 36 км/ч. Через какое время собака догонит зайца?

6. Используя каждую цифру 0 , 4, 2 , 7. 9, 1 только один раз, запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.

7.Длина и ширина одного листа кровельной стали вместе составляют 2130 мм. Какова длина и ширина листа, если длина в 2 раза больше ширины?

5 вариант

        Разминка.        

  1. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?        
  2. Один ослик вёз 10 кг сахару. А другой ослик -  10 кг поп - корна. У кого поклажа была тяжелее?
  3. В  ХХ столетии был год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами – то число на бумаге  покажет тот же самый год. Какой это год?
  4. Полтрети числа - число 100. Какое это число?

А  в решении этих задач тебе потребуется подумать побольше.

Желаем успехов!

  1. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

9  9  9 =2

9  9  9  =10

9  9  9 = 90

         9  9  9 = 9

  1. В сельском клубе две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина- 4 метра. Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 800 рублей больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат ?
  2.  В магазин привезли 36 коробок вермишели по 16 кг каждая. Всю вермишель положили в одинаковые пакеты, в каждый из которых умещалось в 4 раза меньше вермишели, чем в коробку. Сколько пакетов с вермишелью получилось?
  3. Найдите значение выражения.

(548037 +416619 ) : 297 + ( 26758 – 19309 ) * 26=

     

    9.Сколько шкафов размером 100 см, на 100 см, на 100 см можно внести в пустую комнату размером 500 см, на 500 см, на 500 см?

   10.Запиши число, состоящее из суммы 12 миллионов, 2113 тысяч, 12 сотен, 99 единиц.

    11. На складе было 392 банки вишнёвого, малинового и клубничного варенья. Банок с вишнёвым вареньем в 3 раза больше, чем малинового, а клубничного было 80 банок. Сколько весит вишнёвое варенье, если в каждой банке его 800 г?

6 вариант

  1. Найдите значение выражений.

450 : ( 30 * 3 ) * 60 – 94 *3 + 68 : ( 51 : 3)=

820 – ( 57 : 19 + 77 ) *6 : 10 – 56 + 34*8 =

  1. Решите задачу.

В правом и левом карманах у меня всего 35 рублей. Если из правого кармана в левый переложить столько рублей, сколько было в левом, то в правом будет на 3 рубля больше, чем в левом. Сколько денег в каждом кармане было первоначально?

  1. Какие цифры надо поставить вместо звёздочек?

* * 5

х          4 *

                      3 * *

         * 2 * *

         1 * * * *

  1. Десять грузчиков работали на разгрузке парохода до перерыва 4 часа, причём каждый грузчик в час разгружал по 15 ящиков. Поле перерыва число грузчиков увеличилось вдвое. Сколько ещё часов понадобится для разгрузки парохода, если на пароходе было всего 1800 ящиков, а все грузчики работали с одинаковой скоростью ?
  2. С автовокзала  выехал автобус со скоростью 60 м/ч. Через

полчаса вслед за ним выехала легковая машина со скоростью 75 км/ч.Через сколько часов после своего выезда легковая машина будет впереди автобуса на 120 километров?

  1. Сумма трёх чисел- 30212. Первое слагаемое - наименьшее пятизначное число, второе - наибольшее четырёхзначное число. Найдите разность третьего слагаемого и числа 7539.

Олимпиадные  задания  по  предмету  «Окружающий  мир»  для  учащихся  4  классов.

1.В  каких  из  перечисленных  пород,  минералов  или  полезных  ископаемых  основную  часть  составляют  остатки  растений:

Глина,  торф,  гранит, уголь.

2.Какой  из  предметов  сделан  из  того,  что  когда-то  было  живым?

  1. Глиняная  кружка
  2. Стальной  нож
  3. Льняное  платье
  4. Кирпичный  дом

3. Вычеркни лишнее название.

  1. Венера, Марс, Земля, Солнце. 
  2. Россия, Франция, Октябрьск, Китай.
  3. Дон, Енисей, Байкал, Лена.

4.Выбери верные  высказывания  об  организме  человека:

1.В  непроветренном  помещении  мозг  человека  будет  работать  хуже.(+)

2.Самый  большой  орган  взрослого человека  имеет  площадь  более  одного  метра.(+)

3.В  организме  здорового,  физически  развитого  человека  не  должно  быть  жира  -  от  него  нужно  избавляться  с  помощью  диеты  и спорта.(-)

4.Зрачок  взрослого  человека  весит  один грамм. (-)

5. Какие  из перечисленных  ниже  имён  пропущены  в кратких  рассказах  об  исторических  деятелях  России:

Петр  первый  высоко  оценивал роль образования.  Он  считал,  что  во  всяком  деле  нужно  разбираться  досконально.  Например,  он  не  только  знал,  как  устроены  корабли,  но  и  сам  мог  обрабатывать  дерево,  сколачивать  доски и  выполнять  другие  «нецарские  работы»  при  постройке  корабля.

Иван  Грозный  много  сделал  для  расширения  территории  России  и  защиты  её  границ,  был  образованным  и  эрудированным  человеком,  но  с  детства  отличался  хулиганским  нравом  и  остался  в  истории  как  один  из  жестоких  правителей.

Князь  Дмитрий  Иванович  был  прозван  Донским  за  победу  в  Куликовской  битве,  одержанную  над  войсками  Золотой  Орды  под  предводительством  Мамая.

На  Красной  площади  Москвы  стоит  памятник  Кузьме …Минину  и  князю  Дмитрию Пожарскому,  которые  в  тяжёлое  для  России  время  организовали  и  возглавили  народную  борьбу  против  польских  захватчиков.

Иван,  Борис,  Петр,  Дмитрий,  Кузьма,  Александр.

6.Продолжи  список.

Ботаника,  зоология, анатомия, …………………………………….  

Что  это?  Естественные  науки.

7.Почему:

  1. у  верблюда  горб  не  всегда  имеет одинаковую  величину, (В  зависимости  от  сытости. Чем  упитанней  верблюд, тем  выше  горб)
  2. собака  в  жару  высовывает  язык,  (У  собаки  на  теле  нет  потовых  желез,  поэтому  она  высовывает  язык  для  своего  охлаждения)
  3. кошки всё  время умываются, а  собаки  нет? (Так  она  избавляется  от  собственного  запаха.  Для  охоты (кошка  подкрадывается) очень  важно  остаться  незамеченной. Собака  берёт  добычу  гоном,  им  не  нужно  умываться)

8.Реши экологические задачи. 

  1. Вспомни,  как  выглядит перекидной настольный календарь. По такому же принципу выпущено печатное издание, но в отличие от календаря листы в нём меняют свой порядок. Что это за издание и почему возможна перестановка листов? (По принципу перекидного календаря выпущена Международная Красная книга. На каждом листе этой книги собраны сведения об одном животном. В зависимости от численности и степени угрозы его существованию животных относятся к различным категориям. Если численность животных сократилась или была восстановлена, то лист может быть перенесён в другую категорию.)
  2. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему? (Вода нужна стрекозе, т.к ее личинки могут развиваться только в водной среде.)
  3. В книге  С.Ивченко  «Загадка  Цинхоны»  приводится  курьёзный  случай: «Как-то  в  Сибирь  поздней  осенью  приехал  малосведущий  в  лесном  деле  ревизор.  Увидев  голую  тайгу,  спросил  лесничего:

-Это  хвойный  лес?

-Хвойный.

-А  где  хвоя?

-Отпала.

-По  чьей  вине?

-природы.

-Вы  мне  за  природу  не  прячьтесь!  За  гибель  леса  отвечать  будете  вы.

Придётся  ли  лесничему  отвечать  за  гибель леса? Нет.  Лиственница - хвойное  дерево.

9.Составь  памятку  о  том,  как  надо  себя  вести,  чтобы  не  покусала  чужая  собака.

10.Представьте,  что  вы  корреспондент  детского  журнала. Напишите  заметку  на  тему  «Влияние  людей  на  водоёмы».

Отборочный тур

Олимпиада по русскому языку 4 класс

1. Расставь ударение в словах.

Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи. Торты,  щавель, краны, звонит, понял, гусеница, к людям, алфавит, жаворонок, поняла

2. Какие слова можно отнести к разным частям речи?

Рой, мой, закрой, простой, печь

Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение.

Средство-…………….., шофер-…………………, цыган,-………………….., торт-………………., трактор-……………………, инженер-………………

4. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.

•Заварить кашу-_________________________________

•Жить душа в душу-_________________________________

•На ночь глядя-_____________________________________

•Повесить нос-________________________________________

•Водой не разольешь –___________________________________________

5.Вместо знака? поставь названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

Смор +? + а = ________________________________

? + янин = ________________________________

По + ? + л = _________________________________

6.Составь словосочетания « прилагательное + существительное» со словами : сирень, шампунь, такси, кенгуру, шимпанзе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Закончи выражения:

Дружный……………………….., дружеский……………………, тяжёлый………………,

тяжкий…………………, каменный …………………., каменистый…………………….,

рыбный…………………, рыбий………………….., обидный………………., обидчивый………………..

8.Буква Ъ (ять) до 1918 года писалась в словах, в которых по современной орфографии пишется буква Е. Разница в произношении Ъ (ять) и Е не было. Сформулируй правило, по которому осуществлялся выбор Ъ (ять) или Е в словах:

бЪлить, грЕзить, дЪльный, рЪка, мЕдок, шЕка.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Запиши в старой записи такие слова:

Беда_______________________                весна _______________________

 лесок ________________________                   стена  ________________________________-

9.Найди ошибки и исправь их.

ВЕСНА.

 весна.  Яркая  сонце  рушит  последние снежные крепости. Звонкая копель стучит по земле. в лесу пахнет душистыми почьками. Зилёные ёлочки важно вытинули свои колючие ветки. С берёски течёт сладкий сок. Лучь сонца освитил всю паляну.

10.Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.

У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

11.Запиши, как правильно называют жителя(м.р), жительницу(ж.р) и всех жителей (мн.ч.) этих городов.
Саратов - __________________________________________________
Киев - __________________________________________________
Пермь - __________________________________________________

12. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

________________________________________________________________________

Польская: как заяц в ананасе.

_________________________________________________________________________

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

__________________________________________________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

______________________________________________________________________________

13. Разгадай ребусы:

Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

______________________________________________________________________________________

14.Объясни лексическое значение слов.

•Туш -__________________________________________________________________________

•Тушь –____________________________________________________________________________________

15.Что бы это значило?

•Т М Л О С Е А    -____________________________________________________________

7 3 5 4 1 6 2

• Р А О В К О Р К С И А К - _______________________________________________________

3 6 2 5 1 4 2 5 4 6 3 1

•О К Б О К Л О О Р С К О А - _________________________________________________________

4 7 5 2 1 3 6 4 3 1 5 2 6

16.Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Составь и запиши рассказ по его началу.

Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды….._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Тест

« Звонкие  и глухие согласные звуки»

  1. Напиши согласные буквы.

                                            Звонкие                                Глухие

                                 __________________                 ______________________

  1. Подчеркни в словах звонкие согласные.

Автомобиль, дубки, ягодка, ножка, знамя, метро, топор, море, суббота, лето, лепка.

  1. Подчеркни в словах глухие согласные.

Сирень, топор, мебель, хлеб, ошибка, горох, цирк, народ, книжка, часы, линейка, овца.

  1. Подчеркни в словах парные глухие и звонкие согласные в середине слова.

Кошка – ложка,                    игрушка – дорожка,

Коляска –повязка,                снежки – смешки,

Шубка – шапка,                    косьба – резьба.

      5.  Подчеркни в словах парные звонкие и глухие согласные на конце слова, припиши к      

             к ним проверочные.

           Мороз - ___________,        дорог - ____________,

          Слез -   ____________,       роз -      ____________,

           Дров - ____________,       утюг -    ____________,

           Берёз - ___________,        сторож - ____________,

           Дуб - ____________,         гриб -     ____________,

           Глаз - ___________,         шкаф -      ___________.

  1. Дополни предложения подходящими по смыслу словами с парными согласными.

Ученик сделал в диктанте три ________________.

В аквариуме живут золотые  _________________.

К лесу вела узкая __________________________.

Сторож живёт в ___________________________.

У берега реки стояла ветхая  ________________.

В берлогу зале _ бурый  ____________________.

Маша испекла вкусный ____________________.

Выпал пушистый  ________________________.

Миша положил вещи в ____________________.

Мальчик нашёл в лесу белый  ______________.

Тест

«Ударение»

  1. В данных словах поставь знак ударения.

Мальчик , щука, столы, Иван, ели, сосны, слово, луг, осень, Костя, шина, карандаш, майка, козы, ковёр, двойка, крыльцо.

  1. Спиши слова: в первый столбик – с ударением на первый слог, во второй – на третий слог.

  Море, часовщик, снег, горка, тёплые, белоствольные, вечер, середина, пробирается, коньки, Маршак, незабудка.

_________________                                   _____________________

_________________                                   _____________________

_________________                                   _____________________

_________________                                   _____________________

_________________                                   _____________________

_________________                                   _____________________

  1. Вставь в слова пропущенные буквы, подчеркни ударные слоги.

Груш __, ш _ рина, п_льто, гор_ д, печ _ ть, тысяч _, площ_ дь, ч_вство, ч_ дак,                   щ_ ка, дев_ чка, з _ вод.

  1. Вспомни и напиши четыре слова с ударением на второй слог.

 

  1.  Измени слова так, чтобы безударные гласные стали ударными.

 

Слова – слово,

поля - _____________,

моря - _____________,

стада - ____________,

дела - _____________.

  1. Прочитай. Поставь ударение. Выпиши слова, которые нельзя перенести.

Мы начали решать новые задачи. Я понял, как их решать. Нина тоже поняла.

Тест №1

«Обозначение гласных звуков»

  1. Поставь знак ударения, подчеркни безударные слоги в словах.

Дрозды, луга, гаражи, шалаши, холодный, день, сорняк, садовник.

  1. Поставь в словах знак ударения, подчеркни слова с ударными е и и.

Лисица, море, реки, грибной, читать, перо, ворона, свеча, леса, девочка, поле.

  1. Вставь пропущенные буквы.

Ст_лы, м_сты, сл_ды, с_сновый, п_тёрка, с_нева, р_чушка, л_пили, г_ра, н_га, ч_сы, с_довник, т_нул, ст_ит, д_ска, к_вёр, кр_ты, тр_вяной, р_са, п_ясок.

  1. Напиши словарные слова по теме «Школа»

  1. Спиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Вставь пропущенные буквы.

У кошки Мурки были к_тята. Пушок любит спать на к_вре. Мурка очень любила своих к_тят. Пуш_стого к_тёнка она назвала Пушком. Таня часто х_дила см_отреть на к_тят.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Измени слова так, чтобы безударные гласные стали ударными.

  Плечо – плечи                             ведро - ___________,

  Лицо - ________,                        звено - ____________,

  Перо - ________,                        письмо -___________,

  Стрела -_________,                    хлеба -__________,

  Столбы -_________,                  окно - ___________.

Тема «Глагол»

Тест №1

1. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делают?

  Дом, нарядный, лежит, капуста, жуёт, рисует, белый, вершины, пишет, ползут, бодрый, год, играет, поёт, машина, собрал.

2. Напиши по три глагола, отвечающие на вопросы

    что делает?                                            что делают?

_________________                                __________________

_________________                                __________________

_________________                                __________________

3. К данным словам подбери подходящие глаголы, отвечающие на вопросы что делает?, что делают?

Ветер - _______________,    собаки - _________________

Вода - ________________,   ученик - _________________

Река - ________________,    птицы - __________________

Бежать - ______________,   строить - _________________

4. Прочитай текст, подчеркни двумя чертами глаголы. Вставь пропущенные буквы.

Т _кут   руч_и. Л_тят шумные стайки скв_рцов. Гр_чи  в_ют гнёзда на д_рев_ях. Л_тают и  п_ют птицы. Появилась  з_лёная  тра_ка. В с_ду  много работы.

5. Напиши глаголы, противоположные по значению.

Помогать - ______________,    ненавидеть -________________,

Говорить -_______________,    смеяться - _________________.

6. Составь из данных слов предложение. Напиши эти предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Подчеркни глаголы.

Туча, птички, солнце, дождь, небо, пронеслась, засияло, прояснилось, запели, перестал.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема «Имя прилагательное»

Тест

  1. Прочитай слова. Волнистой линией подчеркни слова, отвечающие на вопросы    какая? какой?

        

Жаркий, птица, весёлая, чёрная, шумит, рябина, люблю, тёплый, испуг, спелое, зеленеет, зелёный.

  1. Дополни подходящими по смыслу прилагательными.

Сахар (какой?)  ___________________________,

Небо (какое?) _____________________________,

Роза (какая?)  _____________________________,

Ручейки (какие?) __________________________.

  1. Прочитай текст. Выпиши слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Хорошо в лесу! Высокие сосны развесили свои иглистые вершины. Зелёная стройная ёлочка выгибает колючие ветки. Коренастый дуб раскинул ветки. Густой камыш окружает спокойное голубое озеро.

 какой?                      какая?                          какое?                                какие?

___________       _______________    _______________       _____________

___________      ________________  ________________     ______________

___________      ________________   ________________    ______________

___________      ________________   ________________    ______________

____________    ________________   ________________     ______________

  1. Дополни словосочетания, подходящими по смыслу существительными.

Стройная  ____________________,     белый ___________________,

Высокая   ____________________,      голубое __________________,

Душистые ____________________,    светлое   __________________.

  1. Напиши противоположные по смыслу прилагательные.

Узкий - ___________________,   тёмный - _____________________,

Глубокий - _________________, тихий - _______________________,

Мягкий - ___________________, горький - _____________________,

Добрый - ___________________, длинный - ____________________,

Весёлый - ___________________, молодой - ____________________,

Густой - _____________________, ровная - ______________________,

Храбрый - ___________________, белый - _______________________.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 3 класс

1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10

3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.

4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?

.

6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?

7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?

Порядок оценивания выполненной работы: 

  1. каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл
  1. Олимпиада по математике 3 класс

 

1. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.

2. Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

3. Мама испекла блинчики. За ужином съели 12 блинчиков. После ужина осталось третья часть всех испечённых блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама?

4. Начертите квадрат. Расставьте на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.

5. Три курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?

6. Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

7. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидит дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?

.

Порядок оценивания выполненной работы: 

  1. каждое правильно выполненное задание №1, 2, 7 оценивается в 1 балл
  2. задания №3, 4, 6 оцениваются в 2 балла
  3. задание №5 – в 3 балла
  4. максимальное количество баллов за работу 12. 

Олимпиада по математике 4 класс

1 тур (внутри каждого класса)

Время выполнения работы 45 минут

1. Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80 ?

Ответ: 20:2:2=5 80:4:4=5 5=5

2. Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?

Ответ: | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 20:2+1=11 столбов

3. На двери пещеры с сокровищами висит кодовый замок с шифром

Нужно набрать на замке семь разных цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) так, чтобы цифры не повторялись и равенства были верными.

Ответ: 56:8=9-2=3+4=1•7

4. В детский сад привезли 300 кг овощей (картофель, морковь, лук) . Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в отдельности?

Ответ:

1) 300-230=70 (кг) привезли лука

2) 200-70=130 (кг) привезли картофеля

3) 300-200=100 (кг) привезли моркови

5. К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число?

Ответ: на одну тысячу

6. Мотоциклист проехал 160 км, двигаясь со скоростью 80 км/ч, несколько раз останавливаясь в пути. Сколько всего времени был в пути мотоциклист, если остановки заняли 25 минут?

Ответ:

1) 160:80=2 (часа) время движения

2) 2 часа+25 минут= 2ч25 мин время пути с остановками

Порядок оценивания выполненной работы: 

  1. каждое правильно выполненное задание №1, 2, 5, 6 оценивается в 1 балл
  2. задания №3, 4 оцениваются в 2 балла
  3. максимальное количество баллов за работу 8. 

Олимпиада по математике 4 класс

2 тур (параллель)

Время выполнения работы 45 минут

1. Вычисли значения выражений. Запиши эти выражения без скобок так, чтобы их значения не изменились (вспомни законы математики):

9000- (3000+20)

300• (30+70)

5400: (9•100)

(5000+2000) -1000

Ответ:

9000- (3000+20) =9000-3000-20=5980

5400: (9•100) =5400:9:100=6

300• (30+70) =300•30+300•70=30000

(5000+2000) -1000=5000+2000-1000=6000

2. Построить прямоугольник, периметр которого равен 20 см (все возможные варианты) .

Ответ: прямоугольники со сторонами 9 см и 1 см, 8 см и 2 см, 7 см и 3 см, 6 см и 4 см, 5 см и 5 см.

3. Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди Цену чашки и блюдца в отдельности.

Ответ:

1) 250•3=750 (руб) стоят 3 чашки и 3 блюдца

2) 887-750=137 (руб) стоит одна чашка

3) 250-137=113 (руб) стоит одно блюдце

4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.

Ответ:

Р= (3+4) •2=14 см

S=3•4=12 см2

5. На две стройки отправили 12 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках израсходовали 120 кг гвоздей, на первой стройке осталось 4 ящика, а на второй 3 ящика. Сколько кг гвоздей осталось на первой стройке и сколько на второй?

Ответ: 

1) 4+3=7 (ящ) осталось на двух стройках

2) 12-7=5 (ящ) израсходовали

3) 120:5=24 (кг) гвоздей в1 ящике

4) 24•4=96 (кг) гвоздей осталось на первой стройке

5) 24•3=72 (кг) гвоздей осталось на второй стройке

6. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.

Ответ:

1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов

2) 10•2=20 (кг) всех лимонов

3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика

7. Из чисел 4, 6, 9, 270 составь пример ?:?-?•?=6

Ответ: 270:9-4•6=6

Порядок оценивания выполненной работы: 

  1. каждое правильно выполненное задание №2, 7 оценивается в 1 балл
  2. задания №4, 6 оцениваются в 2 балла
  3. задание №3 оценивается в 3 балла
  4. задания №1, 5 оцениваются в 4 балла
  5. максимальное количество баллов за работу 17. 

Примерная таблица подведения итогов

Контрольные срезы в начальной школе __________________ МОУ СОШ №107

2005-2006 учебный год.

Результаты

___ тура олимпиады по русскому языку

в _____ классе.

Дата проведения:__________________

Учитель: _________________

 

Фамилия, имя.

1

2

3

4

5

6

7

итого баллов

место

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Победители олимпиады:

1 место:

2 место:

3 место: