Профессиональное развитие


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план развития профессиональной компетенции воспитателя Сидоровой Екатерины Николаевны

на 2020-2021 учебный год

Тема: «Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть детям мир природы, пробудить интерес к ней. Формирование основ экологической культуры и гуманное отношение ко всему живому.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.

Учить выявлять причинно-следственные связи в живой и неживой природе.

Развивающие:

Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.

Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах.

Воспитательные:

Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.

Формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

Предполагаемый результат:

Дети:

- Получают элементарные знания о природе, её явлениях, учатся видеть красоту окружающего мира.

- Развивается интерес к наблюдениям в природе.

- Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к прогулкам.

Модуль

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Научно-методическое

обеспечение

Обучение по теме самообразования

Обучение в ШЦВ по теме самообразования

В течение года

Ознакомление с научной и методической литературой по теме

Использование учебных пособий по данной теме;

Изучать опыт воспитателей, методистов, передового опыта из методических журналов, сайтов, образовательных ресурсов.

Принимать активное участие в конкурсах различных уровней по данной теме.

В течение учебного года

Разработка программно-

методического обеспечения образовательного процесса

Разработка: Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Организация и проведение экологических акций

В течение года

Знакомство детей с героями эколят «Эколят – друзей и защитников Природы» («Умницы», «Шалуна», «Тихони» и «Ёлочки»)

Беседа « Осень золотая»

Целевая тематическая прогулка по территории д/с «Природа засыпает». Рассматривание осенних деревьев.

Д/И «Найди листок, какой покажу», «Чудесный мешочек»

Акция «Вторая жизнь ненужным вещам».

Участие в выставке «Волшебный сундучок осени»

Октябрь 2020г.

«Умница всему научит!»: экологические опыты: «Растения пьют воду», «Плавает-тонет»

Д/и «Что где растет?» Заучивание потешки «Огуречик, огуречик»

Ноябрь 2020г.

Изготовление новогодних игрушек на елку из природного или эко материала «Елочная игрушка своими руками»

Природоохранная акция «Зелёная ёлочка – живая иголочка» - утверждает «Ёлочка!»

Утепление стволов деревьев снегом.

Декабрь 2020г.

Подготовка информационного материала «Шалун знает все о птицах» Слушание «Голоса птиц».

Д/игра «Четвертый лишний».

Экологическая акция «С любовью к зимующим птицам». Изготовление кормушек.

Январь 2021г.

Изготовление карточек «Правила поведения в природе «Мы – маленькие помощники природы».

Экологические игры «Елочка и Тихоня очень любят поиграть»: пальчиковая игра «Снегопад», игровые раскраски Эколят.

Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец»

Февраль 2021г.

Беседа «Весна красна»

Опыт «Солнечная лаборатория»

Разучивание стихотворения М. Клокова «Зима прошла» Рисование «Ландыш»

Март 2021г.

Беседа «Почему лук нужно сажать?» Наблюдение: проращивание лука. Опыт «Что любят растения?»

С/р игра «Магазин»

Полив репчатого лука.

Апрель 2021 г.

Беседа «Насекомые проснулись». Наблюдения за насекомыми.

Чтение русской народной песенки-потешки «Божья коровушка!»

Д/И: «Где ночует солнышко», «Цветы»

Создание фотоальбома в рамках проекта «Эколята-дошколята 2020- 2021 г.»

Май 2021г.

Работа с информационными ресурсами сети Интернет

мониторинг деятельности

Групповая оценка

Май 2021г.

Психолого-педагогическое

обеспечение

Составление перспективного плана работы

Сентябрь 2020г.

Условия реализации

Создание предметно-пространственной среды в группе

Подборка литературы

Создание картотеки, игр

Занятия по познавательной деятельности. Организовать сбор книг о природе, животных в книжный уголок.

В течение учебного года

Обобщение результатов

Трансляция передового педагогического опыта

Создание странички «Эколята-дошколята» на сайте ДОУ и других педагогических сайтах; консультационная помощь родителям;

проведение открытых мероприятий на разных уровнях; проведение летней оздоровительной компании

В ходе дальнейшей педагогической деятельности


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя Сидоровой Екатерины Николаевны за 2022-2023 гг

Тема :«Формирование экологической культуры посредством ознакомления детей с природой родного края»

Цель: расширять знания о родном крае, формировать чувства гордости за свою Родину и привязанности к ней.

Задачи:

- повысить своё профессиональное мастерство, проанализировать методическую и художественную литературу по данной теме;

- расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края;

- формировать бережное отношение к растениям и животным родного края;

- развивать у детей эмоционально-чувственную сферу на основе знакомства с природой родного края;

- приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье, к совместной работе в данном направлении.

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Сентябрь

Иванова А. И Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. М., 2007.

Показ презентации об осени, ее признаках и особенностях:

Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе;Беседа на тему: «Водоемы родного города» ;

Составление описательных рассказов о жителях водоемов;

В родительских группах в социальных сетях отразить вопросы формирования

бережного отношения у детей к природе и

формированию экологической культуры детей

старшего дошкольного возраста..

Привлекать родителей к обогащению РППС

группы: центр природы.

Изготовление мнемотаблицы «Уход за комнатными растениями»;

Октябрь

Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.

Загадки о жителях водоемов;

Дидактическая игра «Собери рыбку»

Наблюдение за живой и неживой природой;

Экскурсии по экологической тропе детского сада;

Создание альбомов и лэпбуков экологического характера.

«Животные нашего края», «Насекомые и растения»,

«Птицы» и т.д.,

Рассматривание иллюстраций, беседы. Просмотр

видеофильмов познавательного характера.

Оформление фотовыставки: «Мой родной край - Салым»

Ноябрь

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото» ;

Просмотр фильма «Перелетные птицы»;

Беседа: «Птицы осенью» (беседа о перелетных птицах);

Наблюдения за птицами на участке, кормление птиц;

Рассматривание птиц, занесенных в красную книгу.

Составление коллажа из листьев и ягод «Осенний пейзаж»

Изготовление атрибутов к Подвижным играм «Перелет птиц», «Совушка»

Декабрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Меремьянина О. Край, в котором я живу [Текст]/ О.Меремьянова// Дошкольное воспитание. -1999. #1057;.44-39.

Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы. Фотогалерея.

Познавательное развитие: «Край мой любимый!» Беседа: «Символика родного края

Экологическая акция: «Зеленая елочка – живая иголочка

»

Участие родителей в создании альбомов «Символика городов ХМАО», «Достопримечательности и история городов Югры».

Благотворительная акция «Самая красивая кормушка»

Сбор альбома .


Январь

Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010

Пополнение материалов копилки «Подарки зимы» Экологические игры: «Зимняя столовая»,

Организовать сбор изготовленных из бумаги снежинок.

Февраль

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005

Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»

Презентация «Животный мир нашего края»

Конкурс-викторина стихотворений о зиме Виртуальная экскурсия в парк «Вот и к нам пришла зима» ;

Творческая мастерская Зимняя сказка;.

Акция ;Берегите ель;.

Изготовление елочек из природных материалов.

Конкурс поделок .

Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы)

Март

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Масленникова О.М. , Филипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду».

Беседы: «На что похожи облака», «Что мы чувствуем, когда пригреет солнышко», «О птицах» Поэзия о весне (заучить).

«Первые ступени обобщений» Консультация

«Учим стихи – развиваем память». Папка-передвижка

Изготовление эк\игры «Где ты живёшь?»

Апрель

Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду»;

Беседы: «Мамы и их малыши», «Какие растения живут у тебя дома»

«Организация домашнего театра» Папка-раскладушка

Изготовить и принести бумажные кораблики

Изготовление эк\игры «Экологическое лото».

Май

Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Экологические игры: «Кто, где живёт?», «Найди дерево по описанию»

«Прогулка с детьми в лес»

Папка-раскладушка

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем поселке!»

Пополнение материалов копилки «Подарки весны»