Главные вкладки
Профессиональное развитие
Самообразование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план развития профессиональной компетенции воспитателя Сидоровой Екатерины Николаевны
на 2020-2021 учебный год
Тема: «Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть детям мир природы, пробудить интерес к ней. Формирование основ экологической культуры и гуманное отношение ко всему живому.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.
Учить выявлять причинно-следственные связи в живой и неживой природе.
Развивающие:
Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.
Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах.
Воспитательные:
Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.
Формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.
Предполагаемый результат:
Дети:
- Получают элементарные знания о природе, её явлениях, учатся видеть красоту окружающего мира.
- Развивается интерес к наблюдениям в природе.
- Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к прогулкам.
Модуль | Направление деятельности | Мероприятия | Сроки |
Научно-методическое обеспечение | Обучение по теме самообразования | Обучение в ШЦВ по теме самообразования | В течение года |
Ознакомление с научной и методической литературой по теме | Использование учебных пособий по данной теме; Изучать опыт воспитателей, методистов, передового опыта из методических журналов, сайтов, образовательных ресурсов. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней по данной теме. | В течение учебного года | |
Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса | Разработка: Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Организация и проведение экологических акций | В течение года | |
Знакомство детей с героями эколят «Эколят – друзей и защитников Природы» («Умницы», «Шалуна», «Тихони» и «Ёлочки») Беседа « Осень золотая» Целевая тематическая прогулка по территории д/с «Природа засыпает». Рассматривание осенних деревьев. Д/И «Найди листок, какой покажу», «Чудесный мешочек» Акция «Вторая жизнь ненужным вещам». Участие в выставке «Волшебный сундучок осени» | Октябрь 2020г. | ||
«Умница всему научит!»: экологические опыты: «Растения пьют воду», «Плавает-тонет» Д/и «Что где растет?» Заучивание потешки «Огуречик, огуречик» | Ноябрь 2020г. | ||
Изготовление новогодних игрушек на елку из природного или эко материала «Елочная игрушка своими руками» Природоохранная акция «Зелёная ёлочка – живая иголочка» - утверждает «Ёлочка!» Утепление стволов деревьев снегом. | Декабрь 2020г. | ||
Подготовка информационного материала «Шалун знает все о птицах» Слушание «Голоса птиц». Д/игра «Четвертый лишний». Экологическая акция «С любовью к зимующим птицам». Изготовление кормушек. | Январь 2021г. | ||
Изготовление карточек «Правила поведения в природе «Мы – маленькие помощники природы». Экологические игры «Елочка и Тихоня очень любят поиграть»: пальчиковая игра «Снегопад», игровые раскраски Эколят. Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец» | Февраль 2021г. | ||
Беседа «Весна красна» Опыт «Солнечная лаборатория» Разучивание стихотворения М. Клокова «Зима прошла» Рисование «Ландыш» | Март 2021г. | ||
Беседа «Почему лук нужно сажать?» Наблюдение: проращивание лука. Опыт «Что любят растения?» С/р игра «Магазин» Полив репчатого лука. | Апрель 2021 г. | ||
Беседа «Насекомые проснулись». Наблюдения за насекомыми. Чтение русской народной песенки-потешки «Божья коровушка!» Д/И: «Где ночует солнышко», «Цветы» Создание фотоальбома в рамках проекта «Эколята-дошколята 2020- 2021 г.» | Май 2021г. | ||
Работа с информационными ресурсами сети Интернет | |||
мониторинг деятельности | Групповая оценка | Май 2021г. | |
Психолого-педагогическое обеспечение | Составление перспективного плана работы | Сентябрь 2020г. | |
Условия реализации | Создание предметно-пространственной среды в группе | Подборка литературы Создание картотеки, игр Занятия по познавательной деятельности. Организовать сбор книг о природе, животных в книжный уголок. | В течение учебного года |
Обобщение результатов | Трансляция передового педагогического опыта | Создание странички «Эколята-дошколята» на сайте ДОУ и других педагогических сайтах; консультационная помощь родителям; проведение открытых мероприятий на разных уровнях; проведение летней оздоровительной компании | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя Сидоровой Екатерины Николаевны за 2022-2023 гг
Тема :«Формирование экологической культуры посредством ознакомления детей с природой родного края»
Цель: расширять знания о родном крае, формировать чувства гордости за свою Родину и привязанности к ней.
Задачи:
- повысить своё профессиональное мастерство, проанализировать методическую и художественную литературу по данной теме;
- расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края;
- формировать бережное отношение к растениям и животным родного края;
- развивать у детей эмоционально-чувственную сферу на основе знакомства с природой родного края;
- приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье, к совместной работе в данном направлении.
Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть | |
Сентябрь | Иванова А. И Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. М., 2007. | Показ презентации об осени, ее признаках и особенностях: Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе;Беседа на тему: «Водоемы родного города» ; Составление описательных рассказов о жителях водоемов; | В родительских группах в социальных сетях отразить вопросы формирования бережного отношения у детей к природе и формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.. Привлекать родителей к обогащению РППС группы: центр природы. | Изготовление мнемотаблицы «Уход за комнатными растениями»; |
Октябрь | Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006. | Загадки о жителях водоемов; Дидактическая игра «Собери рыбку» Наблюдение за живой и неживой природой; Экскурсии по экологической тропе детского сада; | Создание альбомов и лэпбуков экологического характера. «Животные нашего края», «Насекомые и растения», «Птицы» и т.д., Рассматривание иллюстраций, беседы. Просмотр видеофильмов познавательного характера. | Оформление фотовыставки: «Мой родной край - Салым» |
Ноябрь | Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995. | Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото» ; Просмотр фильма «Перелетные птицы»; Беседа: «Птицы осенью» (беседа о перелетных птицах); Наблюдения за птицами на участке, кормление птиц; Рассматривание птиц, занесенных в красную книгу. | Составление коллажа из листьев и ягод «Осенний пейзаж» | Изготовление атрибутов к Подвижным играм «Перелет птиц», «Совушка» |
Декабрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Меремьянина О. Край, в котором я живу [Текст]/ О.Меремьянова// Дошкольное воспитание. -1999. #1057;.44-39. | Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы. Фотогалерея. Познавательное развитие: «Край мой любимый!» Беседа: «Символика родного края | Экологическая акция: «Зеленая елочка – живая иголочка » Участие родителей в создании альбомов «Символика городов ХМАО», «Достопримечательности и история городов Югры». | Благотворительная акция «Самая красивая кормушка» Сбор альбома . |
Январь | Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010 | Пополнение материалов копилки «Подарки зимы» Экологические игры: «Зимняя столовая», | Организовать сбор изготовленных из бумаги снежинок. | |
Февраль | Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005 | Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу» Презентация «Животный мир нашего края» Конкурс-викторина стихотворений о зиме Виртуальная экскурсия в парк «Вот и к нам пришла зима» ; | Творческая мастерская Зимняя сказка;. Акция ;Берегите ель;. Изготовление елочек из природных материалов. Конкурс поделок . | Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы) |
Март | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Масленникова О.М. , Филипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». | Беседы: «На что похожи облака», «Что мы чувствуем, когда пригреет солнышко», «О птицах» Поэзия о весне (заучить). | «Первые ступени обобщений» Консультация «Учим стихи – развиваем память». Папка-передвижка | Изготовление эк\игры «Где ты живёшь?» | |
Апрель | Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду»; | Беседы: «Мамы и их малыши», «Какие растения живут у тебя дома» | «Организация домашнего театра» Папка-раскладушка Изготовить и принести бумажные кораблики | Изготовление эк\игры «Экологическое лото». |
Май | Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста». | Экологические игры: «Кто, где живёт?», «Найди дерево по описанию» | «Прогулка с детьми в лес» Папка-раскладушка Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем поселке!» | Пополнение материалов копилки «Подарки весны» |