Мои работы

Иванова Ольга Игоревна

Работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_detey_v_seti_internet.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность детей в интернете

Слайд 2

Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию ( Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" ). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

Слайд 3

Интернет Вред Польза Подмена реального общения виртуальным . Интернет зависимость от игр . Вред здоровью . Н едостоверная информация . Сайты сомнительного содержания . Сайты с умышленным психологическим воздействием Оперативный источник информации . Прогрессивное средство общения в реальном времени . Источник развлечений . Благоприятное пространство для рекламы и бизнеса . Развитие творческих способностей . Возможность дистанционного обучения

Слайд 4

РИСКИ: Контентные: порнография, детская порнография, нарушение авторского права, пропаганда экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты. Нарушение безопасности: вирусы, трояны, нежелательная почта (Спам), онлайн мошенничества. Коммуникационные риски: - Незаконный контакт, киберпреследование (угрозы, сексуальные домогательства с использованием информационных технологий).

Слайд 5

Угроза заражения вредоносным ПО. Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

Слайд 6

Доступ к неподходящей информации: сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности; сайты , размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ; сайты с рекламой табака и алкоголя; сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ; сайты, пропагандирующие наркотики; сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость; сайты, публикующие дезинформацию; сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь; сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн ; сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Слайд 7

Что делать?

Слайд 8

Power Spy Программы-фильтры iProtectYou Pro KidsControl CYBERitter КиберМама И многие другие …….. Интернет–фильтры позволяют ограничить доступ в Интернет. Такие программы умеют блокировать доступ к определенным сайтам, например порноресурсам , сайтам с информацией об оружии и наркотиках, а также позволяют указать время, в которое будет разрешен веб–серфинг .

Слайд 10

Родители должны знать чем заняты их дети . Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того (не вместо – кроме!) семейный фильтр на поисковой машине, контроль по логам и прочее.

Слайд 11

Дети должны владеть основами ОБЖ. Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое.

Слайд 12

Учитель должен понимать, зачем он отправляет детей в Интернет. Предположим , учитель сформулировал конкретные задачи урока, реализуемые с помощью Интернет-ресурсов. Какие здесь могут быть варианты обеспечения безопасности ?

Слайд 13

закрытые среды обучения, например, учебные блоги , где могут оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог ; постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? как использую ? формирование навыков критического мышления ; список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию ; все те же фильтры и контроль системного администратора если таковой в школе имеется.

Слайд 14

Тревожная статистика 44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете 28% детей посещают порнографические веб-страницы 50% детей выходят в Интернет одни

Слайд 15

Виды мошенничества в сети интернет 1. Мошенничества, связанные с Интернет-магазинами. 2. Фишинг . 3. Интернет-попрошайничество. 4 . Вирусы. 5. Осторожно!!! Новый вид мошенничества!!! 6. Внимание! Социальные сети - как один из способов вовлечения несовершеннолетних в оборот нелегального порно!!!! 7 . Азартные игры. 8. Онлайновое пиратство. 9. Интернет-дневники. 10. Интернет-хулиганство.

Слайд 17

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: Защитите свой компьютер: · Регулярно обновляйте операционную систему . · Используйте антивирусную программу. · Применяйте брандмауэр. · Создавайте резервные копии важных файлов . · Будьте осторожны при загрузке новых файлов .

Слайд 18

2. Защитите себя в Интернете · С осторожностью разглашайте личную информацию . · Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны . 3 . Соблюдайте правила · Закону необходимо подчиняться даже в Интернете . · При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.