Театрализованная деятельность в ДОУ

Голод Татьяна Викторовна

Чем является театрализованная деятельность в детском саду? Это великолепный способ эстетическо-эмоционального воспитания ребёнка, который позволяет создавать опыт социального навыка поведения с помощью сказок и литературных произведений для дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.19 КБ
Файл repka.docx15.31 КБ
Файл teremok.docx14.74 КБ
Файл kartoteka_teatralizovannyh_igr.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  «Волшебный мир театра

Цель: Дать детям элементарное  представление о театре и его разновидностях. Рассказать о правилах поведения в театре.

Ход:

Игра «Здравствуйте»

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

Воспитатель: Ребята! Нас приглашают посетить музей. Сегодня там открывается выставка необычных экспонатов. Там выставляются театры. На чем мы с вами поедем или полетим?

Дети: На машине, на самолете, на автобусе.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в музей на ковре - самолете. Для этого садитесь по удобнее и закройте глаза. (Звучит расслабляющая музыка, воспитатель убирает

Дети подходят к столам. На каждом столе разложены театры: пальчиковый, настольный, куклы (бибабо, магнитный, театр теней, маски.

- Ребята, скажите, а вы, знаете, кто в кукольном театре выступает?

(Игрушки).

- Правильно, но игрушка сама двигаться и разговаривать не может. Кто же ей помогает ожить?

Молодцы. Таких людей называют кукловоды.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных театров. Давайте с вами рассмотрим каждый. Вы, знаете, как называется этот театр?

Дети: Пальчиковый.

- Почему он называется пальчиковый.

Дети: Называется он так, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают за ширмой спектакль.

- Пройдемте к следующему столу. Как называется этот театр, вы знаете?

Дети: Варежковый.

- А почему он так называется?

Дети: Потому что этих кукол надевают на руку, как варежку или перчатку и показывают сказку.

- Молодцы!

Аналогично проводится беседа по каждому экспонату.

- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в театре?

Дети: Люди.

- Людей, которые, играют на сцене, называют актерами. Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно!

- А вы хотели бы стать актерами?

Дети: Да.

- Давайте мы с вами наденем маски. (Воспитатель помогает надеть детям маски) У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Предлагаю вам показать театрализованное представление



Предварительный просмотр:

Чтение и инсценировка сказки «Репка» с настольным театром.

Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.

Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)
Ход :
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Путешествуем в сказку «Репка». Дети! я хочу пригласить вас в сказку.
Все мы знаем, все мы верим
Есть на свете чудный дом
Домик, домик покажись.
Покружись, остановись
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом.
Вот и показался наш домик. Давайте же сядем и посмотрим что же будет дальше.
Тук-тук, кто же в домике живет?
Д:Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой.
Воспитатель. А где же бабушка?
Дедушка. Давайте же ее позовем.
Дети хором «бабушка».
Из домика выходит бабушка. «Иду!» Здравствуйте!
Бабушка. Еще есть у нас Маша - внучка (приседает.)
Добрая собачка Жучка(Гав.)
Кот - Мурлышка(Мяу.)
Да серая быстрая мышка(пи-пи.)
Воспитатель. Большая у вас семья. Все герои рассаживаются по своим местам. Бабушка и дед за стол, внучка с куклой, собака возле домика, на коврике кошка, мышка за стулом.
Дедушка.Надо репку посадить.
Всех в округе удивить,
Землю вскопал.
Воспитатель. И посадил дед репку.
(Дед жестами копает, садит.)
Воспитатель. Не успел посадить,
Надо репку полить. (поливает)
В руку лейку взял,
Репку поливал.
Все. Репка вырастит большой, (показывают)
Будем кушать мы с тобой. (поглаживает живот.)
И выросла репка.
Воспитатель. Ай да репка на гряде,
Золотая, наливная
И большая - пребольшая
Не найти такой нигде.
Дедушка. Пора репку вытаскивать.
Пора, пора! (плюет на ладонь и потирает руки.)
Воспитатель. Тянет - тянет репку дедка,
Не дается дедке репка,
Бабку дедушка зовет.
Дедушка. Бабка, иди, помоги!
Воспитатель. Вот и бабушка идет.
(Выходит бабушка, цепляется за пояс, и они вместе тянут репку.)
Воспитатель. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, бабка на подмогу внучку вызывает,
Бабушка. Где ты Маша,
Помощница наша? (прибегает внучка)
Воспитатель. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не шатает, оглянулась внучка Маша, Жучку подзывает.
Внучка. Жучка, ты ко мне беги
И в работе помоги.
(прибегает Жучка и берется за внучку.)
Воспитатель. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут. Вытянуть не могут. Жучка зовет кота.
Жучка. Кот Васька, иди сюда!
Гав - гав, Василий не ленись,
А крепче за меня держись.
(плавным шагом выходит кот.)
Воспитатель. Васька за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, котик мышку на подмогу срочно вызывает.
Кот. Мяу, мышка к нам иди,
Да скорее помоги.
(прибегает мышка.)
Мышка. А вы то, что сидите, идите и нам помогите.
Ведущий. Тянем, потянем и вытащили репку.
Репка - (улыбается и встает со стула).
С огородною грядой
Подружилась крепко.
Но вы дружною семьей
Вытянули репку.
И на радости такой
Попляшите все со мной.
(пляска)
Воспитатель. Тут и сказочке конец, кто исполнял и слушал - молодец.
Воспитатель: — Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!
Воспитатель: Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? Давайте вспомним что мы узнали о театре. Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей) .
Воспитатель: — Спасибо всем! Все старались, молодцы!
–Я надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.



Предварительный просмотр:

Чтение и инсценировка  русской народной сказки «Теремок»

Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у детей. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать диалогическую речь. Активизировать употребление в речи: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. Воспитывать отзывчивость и добрые взаимоотношения.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я добрая сказочница.

Вы все сегодня разные звери.

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Сказочница: Кто ты?

Мышка: Я Мышка-норушка. Ой какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы здесь будем жить.

Сказочница: И стала Мышка с мышатами жить в теремке.

Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит, остановилась у дверей и кричит.

Лягушка: Ква-ква–ква! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет.

Мышка: Мы мышки-норушки! А ты кто?

Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это мои лягушата.

Лягушата делают зарядку,пляшут, пляшут весело вприсядку

Ква-ква, ква-ква, ква-ква.

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке теремок. Стали они жить поживать, песни распевать.

Исполняется песня «Солнышко» музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница: Вот по полю Зайка бежит, у дверей остановился говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мыши: Мы, Мышки-норушки!

Лягушки: Мы, лягушки-квакушки! А ты кто?

Мы Зайки-побегайки! А вы кто?

Заяц: Мы зайки-побегайки!

Мыши и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру «Зайка»

Сказочница: Стали они вместе жить, жить не тужить!

Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.

Лиса с лисятами: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мы мышки-норушки! Мы Лягушки-квакушки! Мы Зайки-побегайки!А вы кто?

Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.

Все: Милости просим.

Сказочница: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь)

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим?

Игра «у медведя во бору»

Медведь вылезает из берлоги: "Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой в лесу хозяином живу".

Заяц: Хватит тебе, Медведь спать!

Лиса: солнце ласково смеется светит ярче горячей

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Сказочница: А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в нем молодец!

До свидания, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Игра на имитацию движений

Цель: развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

— Как ходит Старичок - Лесовичок?

— Как ходит принцесса?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

Мишка

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь,

Кто же это спит? (Медведь.)

Вот он Мишенька, медведь,

По лесу он ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу,

Сластена косолапый.

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят Мишку:

«Не ешь наш мед, воришка!»

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу,

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает...

Самолет

Поиграем в самолет? (Да.)

Вы все — крылья, я — пилот.

Получили инструктаж —

Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)

В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)

Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)

Ры-ры-ры — рычит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Что ж — закончен наш полет.

До свиданья, самолет.

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель:  развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,                      Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки.                Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки,          А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки.                 Семена посеет ловко

А весною в огород                         И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере

Игра: «Пантомимы»

Цель: учить детей элементам искусства пантомимы , развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.

2. Много снега — протопчем тропинку.

3. Моем посуду. Вытираем.

4. Мама с папой собираются в театр.

5. Как падает снежинка.

6. Как ходит тишина.

7. Как скачет солнечный зайчик.

8. Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.

9. Едим щи, попалась вкусная косточка.

10. Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.

11. Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.

12. Лепим снежки.

13. Расцвели, как цветы. Завяли.

14. Волк крадется за зайцем. Не поймал.

15. Лошадка: бьет копытом, встряхивает гривой, скачет (рысью, галопом), приехала.

16. Котенок на солнышке: жмурится, нежится.

17. Пчела на цветке.

Игра: «Пантомимы»

Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

18. Обиженный щенок.

19. Обезьяна, изображающая вас,

20. Поросенок в луже.

21. Наездник на лошади.

22. Невеста на свадьбе. Жених.

23. Бабочка порхает с цветка на цветок.

24. Зуб болит.

25. Принцесса капризная, величественная.

26. Бабушка старенькая, хромает.

27. Холодно: мерзнут ноги, руки, тело.

28. Ловим кузнечика. Ничего не получилось.

29. Сосулька.

30. Теплый луч упал на землю и согрел зернышко. Из него проклюнулся росток. Из него вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу каждый лепесток, поворачивая головку к солнцу.

31. Стыдно: брови приподняты вверх и сведены, плечи приподняты.

32. Я не знаю.

Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской)

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.

Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.

Кран, откройся! Нос, умойся! Шейка, мойся хорошенько!
Мойтесь сразу, оба глаза! Мойся, мойся, обливайся!
Мойтесь, уши, мойся, шейка! Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Игра: «Пантомимы»

Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

Одеваемся на улицу. Раздеваемся.

Много снега — протопчем тропинку.

Моем посуду. Вытираем.

Мама с папой собираются в театр.

Как падает снежинка.

Как ходит тишина.

Как скачет солнечный зайчик.

Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.

Едим щи, попалась вкусная косточка.

Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.

Поросенок в луже.

Наездник на лошади.

Бабочка порхает с цветка на цветок.

Зуб болит.

Принцесса капризная, величественная.

Бабушка старенькая, хромает.

Мокрые котята

Цель. Формировать умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры.

Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

     

Мыльные пузыри.

- Осторожно, пузыри!

-Ой, какие!

-Ой ,смотри!

-Раздуваются!

-Блестят!

-Отрываются!

-Блестят!

-Мой со сливу!

-Мой с орех!

-Мой не лопнул дольше всех!

Сердитый гусь.

Вот большой сердитый гусь.

Очень я его боюсь!

Защищая пять гусят,

Щиплет больно он ребят.

Громко гусь шипит,  гогочет,

Защипать ребяток хочет!

Гусь уже идет на нас!

Убегайте все сейчас!

Игра на пальцах (Л.П.Савина) «Братцы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Пошли два братца вместе прогуляться.

А за ними еще два братца.

Ну а старший — не гулял, очень громко их позвал.

Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил.

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Отодвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем — средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.

— Ребята, кто из вас любит кашу? Какую кашу вы любите? Какая каша вам не нравится? (Ответы детей.)

Игры на развитие выразительности и воображения

Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

«Лисичка подслушивает»

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Поза: ногу выставить вперед, корпус тела слегка также наклонить вперед.

Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыть.

«Кузнечик»

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения: шею вытянуть вперед» пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы.

Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова «Киска»

Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска: Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите,зеваете,

На хвостик наступаете!

Сначала это стихотворение разучивается в свободное время, вне занятия. Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации. Например, воспитатель ставит задачу: Хозяйка рада, что нашла Киску, или, наоборот, Киска относится к ней с пренебрежением.

Киска обижена на Хозяйку или рассержена и очень рада, что ушла из дома.

Взаимоотношения героев могут быть различными. Каждая пара детей представляет свою вариацию.

— Эй, Кисоньки мои, идите, я вас молоком угощу. Кусочек колбаски дам. По спинке поглажу.

Дети, изображая Кисоньку, «лакают молочко» из воображаемой миски, жуют воображаемую колбаску, прогибают спинку и мурлыкают. Движения детей — импровизация.

Игры на развитие выразительности и воображения

Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

«Цветок»

Теплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднять голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны, затем вверх — цветок расцвел; голову слегка откинуть назад, медленно поворачивать ее вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Игры на развитие выразительности и воображения

Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

«Вкусные конфеты»

У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

«Новая кукла»

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, показывает всем желанный подарок, прижимает ее к себе и снова кружится.

«После дождя»

Жаркое лето. Только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемой лужи, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

Игры на развитие выразительности и воображения

Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

«Танец розы»

Под красивую мелодию (грамзапись, собственный напев) исполнять танец удивительно прекрасного цветка — розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.

Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил» прекрасную розу. Ребенок застывает в любой придуманной им позе.

«Вдоль по бережку»

Прочитать выразительно, нараспев стихотворение. Попросить ребенка передать его содержание в движениях.

Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

Со крыла водичку стряхивает.

Вдоль по бережку молодчик идет,

Выше по бережку молодчик идет,

Выше бережка головушку несет,

Сапожком своим пристукивает

Да по пяточкам постукивает.

ИГРЫ – стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

«Кошки-мышки»

Эта ручка — Мышка,

Эта ручка — Кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит

И крадется к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет:

«Что же Мышка не идет?»

Иры на развитие плавных движений рук

«Ветерок»

Перекрестные движения рук над головой. В работе участвуют плечо, предплечье, кисть.

 «Волна»

Плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперед. «Волна» образуется за счет пластичных движений плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую.

«Крылья»

Плавные маховые движения руками, разведенными в стороны. Следует помнить, что при подъеме рук кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

«Поющие руки»

Из положения «руки в стороны» мягким движением кисти направляются друг другу навстречу, словно собирая перед собой упругий воздух. Такими же пластичными движениями руки снова разводятся в стороны. Корпус при этом помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и откидываясь назад.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры.

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

Расскажи стихи руками

Цель: побуждать детей к импровизации.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. 
(Л. П. Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

Игра «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Петрушки на загадка:
Поверчу волшебный круг —
И меня услышит друг.
Что ЭТО? 
(Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

Вас обидели, а друг вас утешает.

Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

У вас именины

Игры - этюды:

Цель: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

1. У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.

2. Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,

Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам.
Гам, гам, гам!

3. Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже

4. Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.

5. Весенний снеговик, которому весеннее солнце напекло голову; испуганный, ощущает слабость и недомогание.

6. Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку. Спокойно, с наслаждением.

Игры - этюды:

Цель: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама — простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).

Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).

Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

4. Я работник сладкий,
Целый день на грядке:
Ем клубнику, ем малину,
Ч2об на всю наесться зиму...

Впереди арбузы — вот!..
Где мне взять второй живот?

5. На носочках я иду —
Маму я не разбужу.

6. Ах, какой искристый лед, А по льду пингвин идет.

7. Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки мальчика.

Холодно: мерзнут ноги, руки, тело.

Ловим кузнечика. Ничего не получилось.

Сосулька.

Игры-превращения.

Цель: научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Игры на мышечное напряжение и расслабление

«Отгадай, кто мы»

Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превратятся в животных (время года, погоду или какой-то предмет). Ведущий выходит из комнаты, играющие договариваются и приглашают ведущего.

Движениями дети показывают, во что или в кого они превратились (слонов, зайцев, дождливую погоду, художников, строителей, дровосеков и т.д.). Ведущий отгадывает — отгадав, расколдовывает детей.

«Кто я»

Взрослый или ребенок жестом, мимикой, звуком изображает что-то или кого-то: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, доброго волшебника, Муху-Цокотуху, самовар. Детям предлагают отгадать изображенный предмет. После правильного ответа следует спросить, как ребенок догадался и узнал то, что изображалось.