Здоровая пища для детей

Лазарева Любовь Петровна

Формировать правильное отношение к здоровому питанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Здоровая пища для всей семьи"

1-й класс

Цель:

создать условия для формирования знаний о здоровой пище

Задачи:

формировать правильное отношение к здоровому питанию;

учить выбирать продукты полезные для питания

способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем;

углублять знания детей о здоровой пище.

Оборудование:

проектор;

экран;

ноутбук;

слайдовая презентация;

кроссворд перед каждым учеником;

карандаши.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

- Как вы думаете, какой должна быть пища?

- Почему?

2. Постановка учебной задачи.

На сегодняшнем занятии подробнее о правильном питании поможет нам разобраться доктор Айболит.

3. Беседа по теме.

- Доктор Айболит советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Как вы думаете, что означает “умеренность”?

- Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть”. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

- Как вы думаете, что значит “разнообразие”?

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи (фрукты и овощи) содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться. Наряду с хлебом, молочными и мясными продуктами нужно употреблять разные овощи и фрукты. Тогда организм получит все нужные ему вещества. Вот поэтому пища должна быть разнообразной. Чтобы быть здоровым, красивым, сильным надо питаться разнообразной пищей.

4. - Объясните, как вы понимаете пословицу:

“Овощи - кладовая здоровья”.

5. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.

1) Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.  (Морковь)

2) На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Земляника)

3) Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

4) Хоть кислый я ребята,
Со мною чай вкусней,
Добавлю аромата,
И станешь здоровей. (Лимон)

6. Анализ ситуации

Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая - умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырники, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое-это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

7. Доктор Айболит даёт нам советы.

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и солёного.

- Сладостей тысячи, а здоровье одно.

- Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

- Овощи и фрукты – полезные продукты.

8. Оздоровительная минутка.

Стоя за столом, поставьте ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите реки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

9. Игра “Выберите”.

Доктор Айболит просит помочь выбрать самые полезные продукты.

Полезные продукты.

Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши.

10. Правила питания:

Чтобы пища приносила больше пользы, чтобы не заболел желудок, нужно соблюдать правила питания.

- Главное - не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

11. Итог занятия.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Какая пища необходима человеку?

13. Домашнее задание.

Провести дома опыт.

- Определите, жирная ли пища?

(Возьмите небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы. Срезанной частью положите на лист бумаги. Через 10 минут посмотрите. Если продукт жирный, на листе бумаги останется жирное пятно.)