для родителей

Ломаченко Ирина Эрнстовна

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

LEAFHJ

1. Не обучайте детей так, как обучали вас. Они родились в другое   время.

2. Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям; при необходимости содействуйте, выражайте ему «сорадость», сочувствие.

3. Общайтесь с ребенком, как со взрослым, который ждет от вас взаимного доверия, уважения, понимания.

4. Давайте ему почувствовать, как его любят, как ждут от него успехов.

5. Смейтесь вместе с ним, веселитесь, шалите, играйте.

6. Выражайте, живой интерес к детским увлечениям, участвуйте в них.LEAFHJ

LEAFHJ

7. Извиняйтесь перед ребенком, если по какой-либо причине допустили по отношению к нему бестактность. 

8. Поощряйте в своем ребенке желание задавать вопросы, утверждать свою позицию.

9. Учите детей уважительно высказывать и доказывать свое мнение, спорить без крика, истерики, обиды.

10. Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность, учите ребенка самостоятельно думать, размышлять.

11. Помогайте ребенку превзойти самого себя, не бойтесь ставить перед ним все более сложные задачи.

12. Следите за чистотой собственной речи, не допускайте загрязнения жаргонами, суржиком.LEAFHJ



Предварительный просмотр:

D:\шаблоны презентаций\анимированные рамки\ramka-3.gif

http://rodnizek.ucoz.ru/_si/0/24726211.gifСоветы родителям

 -Создайте фонотеку из записей классической музыки, детских песенок, песен из     мультипликационных фильмов, плясовых, маршевых мелодий и др.

 -  Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

 -Такой аккомпанемент  украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.

            -Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на   музыкальных инструментах.

          - Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с  включением в них детских музыкальных инструментов.

D:\шаблоны презентаций\анимации\75662769_289.pngD:\шаблоны презентаций\анимированные рамки\ramka-3.gif

      - Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то   таких детей будут отличать   координированность и грациозность движений.

-Инсценирование - еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малыша.

-Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации - передающие то или иное состояние или заданный текст - вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

-Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления ребенка, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

-Бывая на природе, прислушайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша. 



Предварительный просмотр:

                           D:\шаблоны презентаций\анимированные рамки\0_245b1_66ac294b_L.png

                                           

                                         Памятка родителям

                                                        Музыка детства хороший воспитатель

                                                                                       и надежный друг на всю жизнь.

                                           Необходимо помнить следующее:

                   1.Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости

                   начинать   музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться

построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно

развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», считают педагоги.

 Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих,

музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

               2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков.

               Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть,

          или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение,

         на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

 Не расстраивайтесь! D:\шаблоны презентаций\анимированные рамки\0_245b1_66ac294b_L.png

               Количественные накопления обязательно перейдут в качественные, для этого

              потребуется  время и терпение.

                     З. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных.

                      Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

                         4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего

                         не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

                       


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

   Десять причин, по которым ребенок

        должен заниматься музыкой.

По мнению Д. Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных  доктора психологии и искусствоведения

Есть веские причины учить ребенка  музыке, и эти причины должны знать современные родители.

Причина первая

  • Играть – это следовать традиции.

Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

  • Внимание, родители невест!

Причина вторая

  • Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
  • Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Причина третья

  • Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. 

Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

  • Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

Причина четвертая

  • Музыка и язык – близнецы-братья.

Они родились следом друг за другом: сначала  музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

  • Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
  • Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

Причина пятая

  • Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
  • Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Причина шестая

  • Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
  • Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Причина седьмая

  • Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.

Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

  • Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Причина восьмая

  • Занятия музыкой приучают «включаться по команде».

Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

  • Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Причина девятая

  • Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
  • Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

И, наконец, последнее…

  • Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

  • Почему? См. Пункты 1-9.
  • Детали…

    Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене.

    Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.


Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте.
К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепьяно.
На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: "Оба они имеют один источник и дополняют друг друга..." Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является результатом любви к классике.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения?
Конечно, занимались.

  • И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.