Электронные образовательные ресурсы

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Карточка по теме «Повторение».

Вставь пропущенные буквы. Спиши текст, выдели приставки.

     Пр_снулся вулкан. Звери _бегают, птицы  _летают.  Только вулканологи идут к огнедышащей горе.  Они  _писывают   извержение  вулкана. Учёные  __девают п_жарные каски, костюмы.

Они вооружены коробками для  _бора образцов, фотоаппаратами и приборами, которые п_могут  з_глянуть в глубины земли.

 

Карточка по теме «Повторение»

Вставь пропущенные буквы. Спиши текст, выдели приставки.

      Птицы всё чаще  с_бираются вместе. Скоро они п_кинут н_сиженные за лето места. Им предстоит дальняя дорога. Они будут перелетать без  остановки с места на место через леса и горы, моря и океаны.

      На восходе можно услышать курлыканье журавлей. Вот  они п_кружились  в  небе и п_летели вдаль.

Карточка по теме «Повторение».

Вставь пропущенные буквы. Спиши текст, придумай к нему заголовок.

       У  д_ревьев много насекомых-вр_дителей. Одни из них п_таются к_рнями дер_ва, другие – л_сточками, третьи – к_рой и др_в_синой.  Насекомые-вр_дители прич_няют д_ревьям т_жёлые п_вр_ждения. Так, майские жуки объ_дают л_ству, а их личинки – к_решки  м_л_дых  сосенок.

      Если с вр_дителями не б_роться, то они могут п_губить целые л_са.

Карточка по теме «Предложение.

 Члены предложения».

  1. Спишите предложения. Разберите предложения по членам предложения.

         Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.

За берёзовой рощей росли на поляне ёлки. Туча сползла с горных вершин и медленно поползла над долиной.

  1. Спиши предложения. Поставь, если необходимо знаки препинания.

         В парке ветки ели берёзы украсились серебристым инеем. Пчёлы летят к сирени и к яблоне. Приближалась ночь и мы решили пойти домой. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к  речке. Громадная гадюка вползла на пень свернулась колечком и уснула.

Карточка по теме «Предложение.

 Члены предложения».

  1. Спишите предложения. Разберите предложения по членам предложения.

         Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.

За берёзовой рощей росли на поляне ёлки. Туча сползла с горных вершин и медленно поползла над долиной.

  1. Спиши предложения. Поставь, если необходимо знаки препинания.

         В парке ветки ели берёзы украсились серебристым инеем. Пчёлы летят к сирени и к яблоне. Приближалась ночь и мы решили пойти домой. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к  речке. Громадная гадюка вползла на пень свернулась колечком и уснула.

Карточка по теме «Предложение.

 Члены предложения».

  1. Спишите предложения. Разберите предложения по членам предложения.

         Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.

За берёзовой рощей росли на поляне ёлки. Туча сползла с горных вершин и медленно поползла над долиной.

  1. Спиши предложения. Поставь, если необходимо знаки препинания.

         В парке ветки ели берёзы украсились серебристым инеем. Пчёлы летят к сирени и к яблоне. Приближалась ночь и мы решили пойти домой. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к  речке. Громадная гадюка вползла на пень свернулась колечком и уснула.

Карточка по теме «Знаки препинания в сложных предложениях».

1.        Спиши предложения. Расставь знаки препинания.

Наступила весна и с юга прилетели перелётные птицы.

В лесу мы собирали грибы и ягоды.

Наступит осень и польют холодные дожди.

Высоко поднялся и белеет месяц в облаках.

Солнце выглянуло из-за туч и земля озарилась ярким светом.

Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

Стреляли из костра искры и вместе с дымом улетали в небо.

Тетерев сидел на дереве и вдруг к нему подошла лисица.

2.        Спиши предложения. Расставь знаки препинания.

Наступила весна и с юга прилетели перелётные птицы.

В лесу мы собирали грибы и ягоды.

Наступит осень и польют холодные дожди.

Высоко поднялся и белеет месяц в облаках.

Солнце выглянуло из-за туч и земля озарилась ярким светом.

Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

Стреляли из костра искры и вместе с дымом улетали в небо.

Тетерев сидел на дереве и вдруг к нему подошла лисица.

3.        Спиши предложения. Расставь знаки препинания.

Наступила весна и с юга прилетели перелётные птицы.

В лесу мы собирали грибы и ягоды.

Наступит осень и польют холодные дожди.

Высоко поднялся и белеет месяц в облаках.

Солнце выглянуло из-за туч и земля озарилась ярким светом.

Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

Стреляли из костра искры и вместе с дымом улетали в небо.

Тетерев сидел на дереве и вдруг к нему подошла лисица.

4.        Спиши предложения. Расставь знаки препинания.

Наступила весна и с юга прилетели перелётные птицы.

В лесу мы собирали грибы и ягоды.

Наступит осень и польют холодные дожди.

Высоко поднялся и белеет месяц в облаках.

Солнце выглянуло из-за туч и земля озарилась ярким светом.

Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

Стреляли из костра искры и вместе с дымом улетали в небо.

Тетерев сидел на дереве и вдруг к нему подошла лисица.

Карточка по теме «Предложение. Обобщение». 4 класс.

Вставь пропущенные знаки препинания, исправь написание слов.

        Женя  вытерла  слёзы  приложила  телеграмму  к  губам  и  тихо прошептала   папа  приезжай  скорее

        Закружились  снежные  хлопья  понеслись  по  земле  белые  вихри

        Дождик  вымочит  а  солнце  высушит

        Человек  сидел  у  окна  и  смотрел  в  окно

         Несётся  листок  через  лес  через  реку  через  деревню

         Муравей сидит на  листе  и  говорит  гусеница  помоги  мне  вниз  спуститься

          Ничего    ему    не    говори  Васька   громко   крикнул    Саша

          Ночью пришёл   первый  заморозок  и  к  утру  берёзы  пожелтели  до  самых  вершин.

Карточка по теме «Имя существительное. Падежи, типы склонения».

  1. Спиши словосочетания, укажи падежи имён существительных.

        След белки, тянется от ели к берёзе, застрял в снегу, провалился в сугроб, нашёл под столом.

  1. Запиши имена существительные земля, слон, печь с предлогами в родительном, дательном и предложном падежах.
  2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Над каждым словом укажи склонение.

         Мес…ность, доч…, ландыш…, в…да, ос…нь, в…сток, обл…ко, берё…ка, варен…е, с…езд, сем…я, мол…дость, в…дро, в…робей, дядя, к…лендарь.

Карточка по теме «Имя существительное. Падежи, типы склонения».

  1. Спиши словосочетания, укажи падежи имён существительных.

        След белки, тянется от ели к берёзе, застрял в снегу, провалился в сугроб, нашёл под столом.

  1. Запиши имена существительные земля, слон, печь с предлогами в родительном, дательном и предложном падежах.
  2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Над каждым словом укажи склонение.

         Мес…ность, доч…, ландыш…, в…да, ос…нь, в…сток, обл…ко, берё…ка, варен…е, с…езд, сем…я, мол…дость, в…дро, в…робей, дядя, к…лендарь.

Карточка по теме «Имя существительное. Падежи, типы склонения».

  1. Спиши словосочетания, укажи падежи имён существительных.

        След белки, тянется от ели к берёзе, застрял в снегу, провалился в сугроб, нашёл под столом.

  1. Запиши имена существительные земля, слон, печь с предлогами в родительном, дательном и предложном падежах.
  2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Над каждым словом укажи склонение.

         Мес…ность, доч…, ландыш…, в…да, ос…нь, в…сток, обл…ко, берё…ка, варен…е, с…езд, сем…я, мол…дость, в…дро, в…робей, дядя, к…лендарь.

Карточки по теме «Падежи имён существительных».

1.        Укажи падежи имён существительных.

Добежал до колодца, переплыли через речку, заботится о сестрёнке, подъехал к Брянску, нашёл под столом, летел по небу, жила в норке, влетел в окно, висел на стене, поставил на подоконник, кот поймал мышку, мальчик съел яблоко, спрятался за дверью, заступился за друга, зашёл за дом.

1.        Укажи падежи имён существительных.

Добежал до колодца, переплыли через речку, заботится о сестрёнке, подъехал к Брянску, нашёл под столом, летел по небу, жила в норке, влетел в окно, висел на стене, поставил на подоконник, кот поймал мышку, мальчик съел яблоко, спрятался за дверью, заступился за друга, зашёл за дом.

1.        Укажи падежи имён существительных.

Добежал до колодца, переплыли через речку, заботится о сестрёнке, подъехал к Брянску, нашёл под столом, летел по небу, жила в норке, влетел в окно, висел на стене, поставил на подоконник, кот поймал мышку, мальчик съел яблоко, спрятался за дверью, заступился за друга, зашёл за дом.

1.        Укажи падежи имён существительных.

Добежал до колодца, переплыли через речку, заботится о сестрёнке, подъехал к Брянску, нашёл под столом, летел по небу, жила в норке, влетел в окно, висел на стене, поставил на подоконник, кот поймал мышку, мальчик съел яблоко, спрятался за дверью, заступился за друга, зашёл за дом.

1.        Укажи падежи имён существительных.

Добежал до колодца, переплыли через речку, заботится о сестрёнке, подъехал к Брянску, нашёл под столом, летел по небу, жила в норке, влетел в окно, висел на стене, поставил на подоконник, кот поймал мышку, мальчик съел яблоко, спрятался за дверью, заступился за друга, зашёл за дом.

2.        Спиши текст. Определи падеж выделенных слов.

       Птицы – лучшие мастера! Делают они своё гнездо на диво. Гнездо  иволги висит на веточке колыбелькой. А вот к гнезду зяблика нужно присмотреться. Оно замаскировано кусочками коры. О гнезде дрозда говорят, что оно  мягкое, крепкое и надёжное. Над своим гнездом трудятся и кропотливые журавли. Без гнезда не обходится почти ни одна птица.

3.        Спиши, вставь пропущенные буквы. Укажи падежи имён существительных.

       Ранним в..сенним утром мы поб..жали в л..сок. На полянке        р..звились м..лодые зайч..та. Они н..сились среди цв..тов. С в..рхушки в..твистой с..сны раздался голос скв..рца. На тр..ве блестели росинки. По тр...пинке пр..ск..кала трясогузка. Мы вл..заем на лежащ… с..сну. Это вет..р сл..м ал и св..лил ч..сть дер..ва. Из с..снов… к..ры ле..ко выр..зать. Но у нас нет н..жа. А вот в н..зине родник. Х..рошо в л..су в утренн… ч..сы. Мы (не) хотим ух..дить д..мой.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест по теме» Унылая пора! Очей очарованье!»

УМК « Гармония» 3 класс

  1. В каком стихотворении используется приём олицетворения?

а).» Осень» Бальмонт                                                                                                        б). «Осень» А.С. Пушкин                                                                                                     в). «Осень» Лермонтов

 2. Как называют зайчат, рождённых осенью?                                                                                                                                    а).  осеннички                                                                                                                              б).  листопаднички                                                                                                                                             в). зайчишки- белячки

                                                                                                                                                                       3.  Кто  автор произведения « Листопаднички»?                                                                                                             а). Паустовский                                                                                                                                                     б).  Соколов – Микитов                                                                                                      в). Некрасов

4.  Что решили  сделать листочки осенью в стихотворении «Листья» Тютчева?                                                                                                                                      а). остаться на дереве                                                                                                                         б). лететь с буйными ветрами                                                                                                                           в). лежать на земле                

5.Как лечил барсук свой обожженный нос в рассказе К.Д.Паустовского                                           « Барсучий нос»?                                                                                                                                                                  а). засунул свой нос в озеро                                                                                                            б). засунул сой нос в середину пня                                                                                                          в). закопал нос в землю

6.Как ты понимаешь фразу « В багрец и золото одетые леса», кто автор?

       ……………………………………………………………………………………………………………………                  ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………                 7.Напиши, какие чувства у вас вызывает осень?                                                                                          …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..               8.Напишите мини- сочинение на тему « Путешествие осеннего листика».                                               ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………ООцените свою работу:

                                       5 –

                                       4 –

                                       3 –

                                       Не получилось                                                                                                                                                                          



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Басни»

Ф.И. ______________________________

1. Как называется нравоучение в басне?

А) Присказка

Б) Вступление

В) Заключение

Г) Мораль

2. Из какой басни эта мораль: «Так и умный человек не должен браться за дело, прежде не подумав, к чему это может привести»?

А) Ворона и кувшин

Б) Ворона и Лисица

В) Лисица и Козёл

Г) Лебедь, Щука и Рак

3. Из какой басни эта мораль: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука»?

А) Ворона и кувшин

Б) Ворона и Лисица

В) Лисица и Козёл

Г) Лебедь, Щука и Рак

4. Из какой басни эта мораль: «Так разум оказывается важнее силы»?

А) Ворона и кувшин

Б) Ворона и Лисица

В) Лисица и Козёл

Г) Лебедь, Щука и Рак

5. Кто автор этих строк: «Если не наказать вину в самом начале, она становится всё больше и больше»?

А) Эзоп

Б) И.А. Крылов

В) Л.Н. Толстой

Г) С.В. Михалков

6. Из какой басни эта мораль: «Когда боится трус кого, то думает, что на того весь свет глядит его глазами»?

А) Мышь и Крыса

Б) Ворона и Лисица

В) Лисица и Козёл

Г) Лев и лисица

7. Кто автор этих строк: «Коль до когтей у них дойдёт, то, верно, льву не быть живому: сильнее кошки зверя нет!»?

А) Эзоп

Б) И.А. Крылов

В) Л.Н. Толстой

Г) С.В. Михалков

8. Выбери из пословиц те, которые подходят к басне И.А. Крылова «Две Бочки»?

А) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Б) Язык болтает, а голова не знает.

В) Говорит день до вечера, а слушать нечего.

Г) Не спеши языком – торопись делом.