Мастер-класс профессиональной подготовки по профессии «Секретарь суда» МДК 01.02 Делопроизводство суда

Маркачева-Малецкая Нина Викторовна

Мастер-класс профессиональной подготовки по профессии «Секретарь суда» МДК 01.02 Делопроизводство суда 

городского образовательного проекта «Профессиональное обучение без границ» на тему: "Документооборот"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Ведущий специалист

ГБПОУ Юридический колледж

_______________ О.А. Чистякова

«10» октября 2021 г.

Технологическая карта мастер-класса

профессиональной подготовки по профессии 26409 Секретарь суда

МДК 01.02 Делопроизводство суда

  1. Паспорт учебного занятия

Преподаватель

Нина Викторовна Малецкая

Дата занятия

30.10.2021

Тема урока

Профессиональное образование без границ. Секретарь суда. Документооборот

Вид занятия

Урок изучения нового учебного материала

Информационное и материально-техническое обеспечение (дидактический материал)

учебник, нормативные документы, раздаточный материал, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуально-мультимедийные средства обучения

Цель занятия

изучение принципов и основных этапов организации документооборота суда входящей корреспонденции

Задачи занятия

1. Ознакомиться с основами организации документооборота и рассмотреть структуру потока входящих документов (на примере делового письма);

2. Развить познавательную активность, внимание;

3. Формировать ответственное отношение к процессам делопроизводства и культуру управленческого труда.

Форма организация учебного занятия

групповая, индивидуальная

Ожидаемые результаты:

Учебный продукт:

Правильно заполненная регистрационно-контрольная карточка входящего документа. Выполненное задание на закрепление пройденного материала (виды документопотоков документооборота в судебных органах)

Домашнее задание:

1. Ответить на контрольные вопросы и задания со стр. 134, главы 5. п.5.1. электронного учебника ЭБС Boor.ru

Быкова Т.А. Документационное обеспечение управления : учебник /А.С. Глотова, А.Ю. Конькова, Ю.М. Кукарина, Е.А. Скрипко – М.: КНОРУС, 2018.

  1. Структура учебного занятия

(алгоритм технологического процесса)

Структура занятия

Этапы

занятия

(указать

название этапа)

Цели и задачи, тип и вид этапа занятия

(поэтапное целеполагание, определенное общей целью занятия)

Деятельность студента

(практические действия по заданному преподавателем алгоритму в соответствии с этапами занятия)

Методы обучения

(словесные, наглядные, проблемно-поисковые, практические и др.)

Методы контроля

Устный опрос (фронтальный, индивидуальный), беседа

Письменный опрос 

Наблюдение

Организационный момент

(3 мин.)

приветствие; подготовка обучающихся к занятию; проверка присутствующих

приветствие преподавателя; организация внимания и внутренней готовности

словесный

наблюдение

Постановка цели и задач занятия

(2 мин.)

цель занятия, определение задач, решаемых на занятии

обучающиеся

слушают; отвечают на вопросы преподавателя; задают вопросы (по необходимости)

объяснительно-иллюстративный;

беседа

Мотивационный этап

(10 мин)

вовлечение в занятие,

ознакомление с понятием документ и входящей корреспонденцией – письмом, с классификацией видов писем.

Обзор правил составления делового письма (видео-материал).

Обход преподавателем рабочих мест обучающихся.

обучающиеся

слушают; отвечают на вопросы преподавателя; обучающиеся самостоятельно определяют виды писем и устно отвечают.

Обучающиеся смотрят видео-материал (Приложение 1).

частично-поисковый;

наглядно-демонстрационный

опрос,

наблюдение

Изучение нового материала

(35 мин)

Ознакомление и изучение:

1) понятий «документооборот», «организация документооборота»; принципы организации документооборота

2) виды документопотоков

3) порядок движения документов в суде, структура входящего документопотока (блок-схема)

4) правила заполнения регистрационно-контрольной карточки входящего документа

Формирование навыков самостоятельной работы

1) обучающиеся составляют опорный конспект.

2) обучающимся для активации познавательной деятельности создается проблемная ситуация при которой сопоставляются реквизиты с блок-схемой входящего документопотока на примере делового (письма).

Преподаватель дает установку, определить взаимосвязь этапов обработки входящего документа с оформлением соответствующих реквизитов документа в регистрационно-контрольной карточке (у каждого обучающегося индивидуальная карточка для заполнения).

Обучающиеся могут найти выход из сложившейся ситуации с помощью учебника и объяснения задания преподавателем.

Таким образом, при работе со справочной литературой обучающиеся делают соответствующие записи в регистрационно-контрольной карточке (Приложение 2) и решают поставленную задачу.

словесный, объяснительно-иллюстративный,

практический

наблюдение,

письменный индивидуальный

Закрепление и систематизация знаний

(5 мин.)

Проверка усвоения нового материала.

Формирование навыков рефлексии

Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя.

И выполняют задание на сопоставление видов документов к документопотокам.

словесный, наглядно-демонстрационный

опрос

Информация о домашнем задании

(2 мин.)

преподаватель дает задание на внеаудиторную самостоятельную работу по закреплению полученных знаний

запись домашнего задания

словесный

Подведение итогов занятия

(3 мин.)

Стимулирование активной работы во время учебного занятия.

Преподаватель дает коллективную оценку работы обучающихся на учебном занятии (что удалось сделать, положительные аспекты учебного занятия)

обучающиеся сдают работы на проверку

словесный

Преподаватель                                                                                Н.В. Малецкая

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Ссылка: https://youtu.be/VEno6jMtebg


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Образец регистрационно-контрольной карточки

                                                                                                                               Лицевая сторона

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 31

Название вида документа

Автор (корреспондент)

Дата поступления

Рег. № документа (входящий)

Дата документа

Рег. № документа

Заголовок документа или краткое содержание

Резолюция (кому направлен документ)

Срок исполнения

                                                                                                                           Оборотная сторона

Ход исполнения документа

Отметка об исполнении документа

Дело №  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ Юридический колледж) Мастер-класс профессиональной подготовки по рабочей профессии 26409 Секретарь суда МДК 01.02 Делопроизводство суда Тема: «Профессиональное образование без границ. Секретарь суда. Документооборот» Преподаватель: Малецкая Нина Викторовна

Слайд 2

Цель занятия – рассмотрение принципов и основных этапов организации документооборота суда входящей корреспонденции . Задачи занятия: 1 . Ознакомиться с основами организации документооборота и рассмотреть структуру потока входящих документов (на примере делового письма); 2 . Развить познавательную активность, внимание; 3 . Формировать ответственное отношение к процессам делопроизводства и культуру управленческого труда.

Слайд 3

- деятельность , обеспечивающая документирование , документооборот, оперативное хранение и использование документов . (ГОСТ Р 7.0.8 -2013) Судебное делопроизводство – деятельность по созданию документов и организации работы с ними в судебных органах. Официальный документ - д окумент , созданный организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном порядке.

Слайд 4

Как написать деловое письмо инструкция по шагам.mp4 Ссылка : https://youtu.be/VEno6jMtebg

Слайд 5

Документооборот - это движение документов в организации с момента их создания или получения (входящие) до завершения исполнения или отправки (исходящие). Цель — обеспечение движения комплексов документов в процессе документационного обеспечения управления (ДОУ ) суда. Организация документооборота предполагает соблюдение правил, в соответствии с которыми происходит движение документов в суде.

Слайд 9

Этапы обработки и прохождения входящих документов

Слайд 10

Регистрационно-контрольная карточка

Слайд 11

Форма журнала регистрации входящей (поступающей) корреспонденции Дата поступ- ления Регистра ционный номер Количест во листов с приложе нием Наимено вание вида документа Корреспон дент документа Исходя щий номер и дата докумен та Заголовок (краткое содержание документа) Резо люция ФИО исполните ля (структур ное подразделение) Срок исполне ния Примеча ние 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 12

Образец регистрационно-контрольной карточки Пример делового письма

Слайд 13

Задание: распределите виды документов по документопотокам ВНУТРЕННИЙ ВХОДЯЩИЙ ИСХОДЯЩИЙ Письмо Служебная записка Акт Исковое заявление Положение Приказ (от вышестоящей организации) 7. Протокол 8. Резюме 9. Распоряжение (зам. директора) 10. Жалоба (гражданина) 11. Справка (архивная) 12. Устав

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ Юридический колледж) Фото с мастер-класса «Профессиональное образование без границ. Секретарь суда. Документооборот» Преподаватель : Малецкая Нина Викторовна

Слайд 4

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!