консультация для родителей

Консультация для родителей "Как помочь тревожному ребенку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174539_c9.jpg

КАК ПОМОЧЬ ТРЕВОЖНОМУ РЕБЕНКУ

Чем отличается тревожный ребенок?

Тревожный ребенок отличается повышенным

беспокойством, неуверенностью,

эмоциональной неустойчивостью.

 Он постоянно подавлен, находится настороже,

 крайне не решителен, ему трудно устанавливать

 контакты с окружающими. Мир воспринимается

 как пугающий и враждебный. Постепенно

 закрепляется заниженная  самооценка и мрачный

 взгляд на свое будущее. 

Тревожностью обычно называют повышенную

склонность испытывать опасения и беспокойство,

 вне зависимости от ситуации и жизненных обстоятельств,

даже объективно благополучных. Таким образом,http://pan-poznavajka.ru/izobretenia/g022.jpg

 тревожность становится устойчивой

 чертой личности.

        

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174539_c9.jpg

Причины возникновения тревожности у ребенка

1.Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и детским садом. Когда ребенок принимает близко к сердцу обе конфликтующие стороны, когда они становятся частью его эмоционального мира, создаются все условия для тревоги. Ребенок  как бы мечется «между двух огней».

2. Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными), не соответствующими возможностям и стремлениям ребенка.

3.Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение, при этом все происходит в кругу значимых отношений. 

4.Тревогу вызывает эмоциональное отвержение со стороны близких. Здесь имеется в виду, ситуативное отвержение ребенка (условная любовь). Негативные чувства к своим детям, в силу их непохожести по темпераменту, по вкусам или взглядам, могут долго загоняться внутрь, но рано или поздно вырываются наружу.

5.Детская тревожность может быть следствием симбиотических отношений ребенка с матерью, когда мать ощущает себя единым целым с ребенком, пытается оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Она “привязывает” к себе, предохраняя от воображаемых, несуществующих опасностей. В результате ребенок испытывает беспокойство, когда остается без матери, легко теряется, волнуется и боится. Вместо активности и самостоятельности развиваются пассивность и зависимость.

6.Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. В ряде случаев она буквально взращивается в тревожно – мнительной психологической атмосфере семьи, в которой родители сами склонны к постоянным опасениям и беспокойству. Ребенок заражается их настроениями и перенимает нездоровую форму реагирования на внешний мир.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174539_c9.jpg

Профилактика тревожности

1.Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши воспитатели понимают! Бабушку лучше слушай!» и т.д.)

2.Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

3.Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не в состоянии выполнить. Если ребенку с трудом дается какое-либо занятие, лишний раз помогите ему, поддержите его, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

5.        Чаще играйте со своим ребенком, общение и совместные игры с родителями укрепляют его веру в свои силы, возможности, развивают чувство гордости и достоинства.http://progimnaziya213.ru/wp-content/uploads/2014/05/1332083887___.png

        

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174539_c9.jpg

Как помочь тревожному ребенку

1.Повышение самооценки. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу по повышению самооценки, путем поддержки ребенка со стороны взрослого, давая позитивную оценку его действиям и поступкам, ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. 2.Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее   волнующих его ситуациях.  В работе с детьми хорошо использовать игры-драматизации (в "страшную школу", например). Сюжеты выбираются в зависимости от того, какие ситуации тревожат ребенка больше всего. В этом случае желательно привлекать ребенка к обсуждению проблемы, говорить о их чувствах и переживаниях в волнующих их ситуациях. На примерах литературных произведений показать детям, что смелый человек - это не тот, кто ничего не боится (таких людей нет на свете), а тот, кто умеет преодолеть свой страх. Также применяются приемы рисования страхов, рассказов о своих страхах. В таких занятиях не ставится цель полностью избавить ребенка от тревоги. Но они помогут ему более свободно и открыто выражать свои чувства, повысят уверенность в себе. Постепенно он научится больше контролировать свои эмоции. http://s41.radikal.ru/i094/1110/ec/1e0241f8291f.png

                                         3.Снятие мышечного напряжения. 

 Желательно при работе с тревожными детьми

использовать игры на телесный контакт.

 Очень полезны упражнения на релаксацию,

 техника глубокого дыхания, занятия йогой,

массаж и просто растирания тела.