Математика "Математическая галактика"

Топтыгина Наталья Николаевна

Математика "Математическая галактика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_puteshestvie_v_matematicheskuyu_galaktiku.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №10"
г. Апшеронск Краснодарский край
Воспитатель: Топтыгина Н.Н.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

тема «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки  обратного счёта;

Дать представления об истинных и ложных суждениях

Упражнять в ориентировке на листе бумаги по схематичному плану.

Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

развивать  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: магнитофон, записи на диске, наушники, звездочки с вопросами «Бывает – не бывает»,  счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, цифры «5» и «4» на каждого ребёнка

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель:Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем

 (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

(Звучит аудиозапись «Радиосигнал» №4)

 воспитатель надевает наушники

Да... да... прием... Детский сад «Солнышко»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель:Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику.Жители математической галактикизнают что скоро вы пойдете в школу, что вы  умные и сообразительные и сможете им помочь.У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?  (ответы детей).

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?(ракета, космический корабль… и т.д.).

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.

(деление на команды «Найди себе пару»).

 Воспитатель: на столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ракета к полёту готова?

 Дети: Готова!

Воспитатель: Включить приборы!

 Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель: 

Наш космический корабль,

Отправляйся в полёт. 

Ждут нас испытания, 

Сложные задания
.

Начинаем счет до 10! Дети считают.  Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.

(Звучит космическая музыка №5)

Пока мы летим в математическую галактику, давайте повторим правила поведение.

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика  состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те  планеты, где необходима ваша помощь

Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей).

Планета №1 «Математических трудностей»

Игра  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (на доске закреплены звездочки с вопросами«Бывает – не бывает)

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)                                                                

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да.У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6.  Бывает у машины 2 руля? 

7. Бывает книжка без страниц? 

8. Семь пятниц на неделе? 

Планета№2 «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).

Физминутка

Всё оставим мы в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.

Мы на старте были  дети?
И летели  на ракете?
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.

Математику узнаем,
Все загадки разгадаем.
Мы летели  быстрее света.
На космической ракете.

Нас планеты ожидают,,
И на помощь  зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.

Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.
Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.

Мы на Землю поглядим,
Ей привет передадим.
Глубоко мы все подышим,
Звуки космоса услышим.

 

На  эти  слова дети встают  около своих  парт,
выполняют ходьбу на месте.
Учитель  проверяет осанку учащихся.

Руки вверх, потянуться, 
ладони соединить –  над головой,
поворачиваемся  друг  к другу и  улыбаемся,
руки в стороны, выполняем круговые движения.

Ноги на ширине плеч,
покачиваем руками вправо - влево, 
руки поднимаем вверх и, 
выполняя круговые движения опускаем вниз.

Гимнастика для глаз:
закрыть глаза и открыть, 
а потом по очереди,
один глаз закрыть и открыть, а потом другой.

Пальчиковая гимнастика:
самомассаж пальцев–потирающие движения 
от кончика  к основанию пальца,
сжать пальцы в кулачки и разжать.

Помахать руками над головой – передать привет
глубокие  вдохи  и выдохи.
покачивания, повороты, наклоны головой,
туловищем с разным положением рук.

3. Планета головоломок

Будьте внимательны, какой фигуры не хватает?

Ура! Мы справились.

Планета №4 «Цифры».

Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.  Давайте им поможем найти их.

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока (звучит аудиозапись №1), “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

Голос  космический: « Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю, так как надвигается сильная буря. К сожалению, ваши ракеты стали не пригодны для полёта, поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. До свидания. Прилетайте еще.»

(воспитатель с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту)

Воспитатель: поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?

 Дети: Готова!

 В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. Ракета к полёту готова?

 Дети: Готова

 Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск. 

(Звучит космическая музыка №5 полет к звездам)

Воспитатель: летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, вправый верхний угол, идём на посадку  в правый нижний угол.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!

Рефлексия:

Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести Апшеронска”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

Где вы были?

Кто живет в математической галактике?

Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Воспитатель: Все математические приключения позади. А теперь оцените себя по «Лестнице активности». Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5».если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».

(Звучит аудиозапись “Падение метеорита”)

 Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты

(Звучит аудиозапись «Радиошум»)

Воспитатель надевает наушники: “Да... да... прием...получили молодцы спасибо ”

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!

Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу  улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»