Мои выступления

Николашина Галина Борисовна

Мои выступления на педсоветах, семинарах, методических объединениях

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плюсы и минусы УМК «Школа России» Учитель начальных классов МОАУ Лицей г. Бронницы Николашина Г.Б.

Слайд 2

Плюсы и минусы УМК «Школа России» наиболее известный и востребованный в России , постоянно обновляющийся современный комплект; родители легко разбираются содержании и в требованиях программ; программа «Школа России» ориентирована на глав- ный принцип обучения – доступность содержания учебного материала.

Слайд 3

«Школа России» Цель программы : «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многона- циональной страны и всего человечества»

Слайд 4

Задачи программы: «Школа России» Формирование у детей познавательной активности; творческих способностей; Умения планировать учебную работу; способности к самооценке и самоконтролю; умения пользоваться различными справочными материалами.

Слайд 5

«Школа России» Основополагающие принципы: принцип преемственности. принцип творчества. принцип дифференциации и индивидуализации обучения. принцип деятельности. принцип целостного представления о мире. принцип психологической комфортности. принцип вариативности.

Слайд 6

УМК «Школа России»

Слайд 7

УМК « Школа России»

Слайд 8

УМК «Школа России»

Слайд 9

УМК «Школа России»

Слайд 10

УМК «Школа России» сегодня это - • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Предварительный просмотр:

Плюсы и минусы  УМК "Школа России»

                            Николашина Г.Б.

                                                       2017 г.

По-прежнему одним из самых распространенных в России остается известный, но значительно доработанный и осовремененный, комплект для начальной школы «Школа России». (Слайд 1) 

(Слайд 2) Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческо-

го, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества» .

Задачи программы: формирование у детей    (Слайд 3) 

  • познавательной активности;
  • творческих способностей;
  • умения планировать учебную работу;
  • способности к самооценке и самоконтролю;
  • умения пользоваться различными справочными     материалами.

УМК  «Школа России» создается в России и для России. Предлагаемая образовательная модель отвечает потребностям современного этапа разви-тия страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его. 

В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценнос-

ти и значимости. Данному УМК присущи такие качества как  фундамен-тальность, надежность, стабильность, открытость новому. 

Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». Практика показывает, что более половины учеников начальных классов России обучаются по данному УМК. 

   УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах: (Слайд 4)

  1. Принцип преемственности.
  2. Принцип творчества.
  3. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.
  4. Принцип деятельности.
  5. Принцип целостного представления о мире.
  6. Принцип психологической комфортности.
  7. Принцип вариативности.

    УМК имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целе-вая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу

 УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного обра-зования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

    (Слайд 5) Мощным образовательным ресурсом является информацион- но-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внима- ние. Учебники системы являются основой учебно-методического комплек-

та «Школа России». Они идут с приложением на электронном носителе.

    Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч. позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с нечитающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя и оцени свои знания»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение.

  Горецкий В.Г., Федосова Н.А. в прописях  к «Азбуке» 1,2,3,4. представли систему работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал: разгадай ребус, составь буквы из элементов, поменяй буквы в слове, измени букву, слово в слове и др.

 (Слайд 6)  Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Красочные, реалистичные, легко узнаваемые рисунки помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развить познавательные интересы младших школьников. Системный подбор упражнений, формулировки инструкций позволяют реально активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогают им овладевать такими действиями, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение и абстрагирование. Авторы делают акцент на систему заданий проблемно-поискового характера, причем, с одной стороны, эти задания объективно доступны младшим школьникам, а с другой стороны, запрограммирован-

ная в них познавательная трудность вызывает у детей дополнительный интерес. Много заданий для работы в парах, на развитие речи, повышенной сложности. Есть рубрики: «Проверь себя», «Страничка для любознатель-ных», «Наши проекты».

(Слайд 7) Климанова Л.Ф. Литературное  чтениe .  В 2-х частях. В учебни-

ке даны задания для работы в парах и в группе, задания повышенной трудности. Рубрики: «Проверим себя и оценим свои достижения», «Наши проекты», «Из старинных книг», дополнительные сведения об окружаю-

щем мире, задания на развитие речи.

(Слайд 8) Моро М.И. и др.  Математика. Учебник. В 2 частях.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Волкова С. И. Проверочные работы. Тетради с заданиями высокого уровня сложности

В основе учебников авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюко-

вой и др. сохранена продуманная и теоретически обоснованная методичес-

кая система обучения математике младших школьников, при том, что реализован принципиально новый для начальной школы курс математики, который является интегрированным - в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Предусмотрена работа в парах,  Введены рубрики «Странички для любознательных» , «Проверим себя», работа над проектами.

(Слайд 9) Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В 2-х частях.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Плеша ков А.А. Окружающий мир. Проверим себя. Тетрадь для учащихся.

Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты.

Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка в семье. Этот проект  включает в себя следующую совместную деятельность: чтение познавательной литературы, наблюдения, экологические действия, прогулки и путешествия и множество других ситуаций. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне. Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большей степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.

Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представле-

ния, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос-

сии.

В этой связи основными направлениями доработки учебников являются: 

- введение специальных заданий для формирования умения школьников самостоятельно формулировать учебную задачу к изучаемой теме, конкретному уроку;

- увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе заданий для работы в парах и/или группах, инициирующих деятельность младшего школьника, акцентирующих внимание ученика на собственное аргументированное суждение, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;

- внесение изменений в задания для формирования мотивации обучения, контрольно-оценочной деятельности младших школьников; заданий на

 поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности и т.д.;

- включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде»,

«Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.

Кроме того, учебники УМК «Школа России» имеют новое художественное оформление, включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

По мнению авторов УМК дополнения и изменения, о которых говорилось выше, не являются революционными. Они понятны учителю. Внесенные в дидактический и методический аппарат изменения соответственно учтены в пособиях для учителя, в материалах сайта «Школа России».

Учебно-методический комплект «Школа России» сегодня — это:

• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;

• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;

• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. (Слайд 6)

Недостатки УМК

       Громоздкие сложные правила в учебнике русского языка

                            Русский язык 2 класс с.96

«Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне , надо:

а) или изменить форму слова ( моря – море, у моря)

б) или подобрать однокоренное слово  (трава – травка, зеленый – зелень) – так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

В проверочном  и проверяемом словах гласные  в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково.»

        

                                Математика 2 класс с.44

         1. Сочетательный закон сложения звучит так:

     «Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить  их суммой»

2. В учебнике математики очень мало заданий на отработку вычислительных навыков. Мало заданий на урок. Нет заданий повышенной  сложности . Не предусмотрено домашнее задание. Родители вынуждены покупать рабочие тетради.

                   

                Литературное чтение 2 класс с.68 – 79

При изучении раздела «Осень» очень много стихов подряд наизусть.

С.68 Тютчев «Есть в осени первоначальной…»- наизусть

С.69 – 70  К.Бальмонт «Поспевает брусника », А. Плещеев «Осень наступила » - на выбор 1 стихотворение наизусть.

С.71 А.Фет «Ласточки пропали» - наизусть.

С. 86 А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый »- наизусть отрывок

        

                               Окружающий мир 2 класс

Недостатки.

Новшества, которые были внесены в учебник, связаны с новыми стандартами образования, с введением и включением элементов развивающего обучения , с новыми требованиями к знаниям и умениям учеников, которые должны теперь "уметь учиться", самостоятельно добывать, анализировать информацию, ставить и решать учебные задачи. Отсюда и проектные странички в учебниках, особые разделы, в которых ученикам самостоятельно необходимо разработать какую-либо тему, например "Домашние животные", "Моя семья", "Моя Родина" и др. требуется от детей найти материал по теме, оформить его, представить, т. е. рассказать, презентовать. Это развивает и творческие, и коммуникативные способности  учеников. Однако, для маленьких детей такие задания сложны для самостоятельного выполнения и подразумевают активное участие  в учебном процессе родителей и их помощь. А у них зачастую на это нет времени, а иногда и желания. Да и уровень детей разный, кто-то может представить настоящий проект, с рисунками, пояснениями, презентацией, а для кого-то в начальных классах просто выйти к доске и рассказать, что изображено на картинке является большим достижением и успехом.

В учебнике много заданий повышенного уровня сложности, с которыми  не все дети могут справиться. Иногда формулировка заданий очень сложна.