Конкурс "Учитель года - 2019"

Сердюк Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Евсеевская среднеобразовательная школа

ЭССЭ

на тему:

 «Моя педагогическая философия»

Подготовила: учитель начальных классов

Сердюк Елена Анатольевна

2018г.

Я Сердюк Елена Анатольевна – учитель начальных классов МБОУЕСОШ.

     «Всё, что было или есть, началось с мечты», - мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты - мечты стать учителем начальных классов. И не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя. Ведь любая,  самая невероятная мечта, не настолько далека, как может показаться на первый взгляд. И у моей мечты есть основа: способности ребенка можно и нужно развивать. Для меня это первый шаг, самый важный, он позволит открыть ребенку новые горизонты. В этом и есть предназначение учителя. К этому я шла постепенно: закончила сначала педагогический колледж им.Х.Андрухаева и получила диплом учителя начальных классов и учителя физкультуры, проработала несколько лет учителем физкультуры, где получила первый опыт работы с детьми, с их «где», «почему», «когда», «зачем».

    Затем постепенно осваивая азы учительского мастерства, поступила в педагогический университет. И вот я у цели: Я - УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность.

Один из самых любимых моментов моей педагогической деятельности – встреча с будущими первоклассниками. Пройдёт время, и они станут взрослыми людьми. Найдут свое место в жизни, приобретут  верных друзей, построят  семью, самореализуются  в выбранной ими профессии. И я, как учитель,  помогаю им в этом.

Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики? Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение. Каждый день я учусь и специально и «нечаянно»: жизненные ситуации дают мне возможность почувствовать, кто я и стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил. Самую высокую оценку моего труда  я вижу в глазах своих учеников. Если они светятся интересом, я счастлива. Дети смотрят на меня, ожидая новых открытий, как  чуда. Поэтому стараюсь, чтобы каждый урок был для них маленьким островком радости. Продумываю все моменты творчества, чтобы дети приходили на урок с удовольствием,  а   уходили с него со светлыми, весёлыми лицами, с огоньком в глазах. Учу видеть чудо в обыденности, радоваться и удивляться каждому мгновению.     Возможность отдать своё сердце и знания ученикам наполняет мою жизнь смыслом.   Этим мне и нравится моя профессия. Нравится тем, что я нужна. . . Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час… Приходишь в класс, а тебе сразу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться, заметят твоё настроение, сделают комплимент, «задушат» в объятиях. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое – своих детей. Они верят, что благодаря мне школьная жизнь их ребенка будет радостной и полезной. От меня зависит, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Нужна коллегаму которых часто спрашиваю совет, делюсь секретами своей «педагогической кухни, и вместе с ними ежедневно выполняю  такую непростую, но такую нужную работу!

С годами работы в школе пришло понимание того, что  у детей все проблемы большие. Маленькие победы моих  учеников становятся и моей победой. В такие минуты я чувствую себя самой счастливой и благодарю судьбу за то, что я на своем месте. Мне нравится работать в школе. Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне. Общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится думать о своих учениках, радоваться их успехам и сопереживать неудачам, нести за них ответственность, находить в этом удовлетворение.

Для меня учитель – это не профессия, не социальный статус, не хобби, не работа…

Для меня быть учителем – это и значит жить!



Предварительный просмотр:

  В. БИАНКИ «МУЗЫКАНТ» (с. 142–145)

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с рассказом В. Бианки; способствовать развитию памяти, внимания, навыка чтения

Тип урока

комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспринимать на слух прочитанное, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение; получат возможность научиться: видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/vv-bianki-muzykant-razrabotka-uroka-chteniya-vo-2-klasse

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-uud-na-uroke-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности  ( 1 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

– Улыбнитесь друг другу. Соедините руки в ладонях, и потрите их, так чтобы стало тепло. А теперь поделитесь с соседом по парте не только улыбкой, но еще и своим теплом. Итак, проверим с готовность к уроку. Я  желаю всем удачи на нашем уроке.

Слушание учителя.  

Участие в диалоге

Фронтальная индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация); осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные

для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

II. Актуализация знаний

(1мин)

1.Проверка домашнего задания.

Б. Житков «Храбрый утенок».(слайд3)

-Ребята отгадайте загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной – … (медведь)(слайд3,4)

Выполнение пересказа по плану.

Отгадывание загадки.

Фронтальная, индивидуальная

 Речевая разминка

Мишка брёл лесной опушкой.

Повстречался мишка с мушкой.

Закричала мушка грозно:

-Уходи, пока не поздно!-

Гром тут грянул, как из пушки.

Убежал медведь с опушки.(слайд5)

– Ребята для того чтобы определить тему нашего урока я предлагаю посмотреть на экран ,где записаны фамилии известных нам писателей . (слайд6)

Назвав, их имена и по первой букве имени вы определите , о ком пойдет речь на уроке.(Бианки)(слайд7)

-А сейчас  скажите, что изображено на картинке? (музыкальный инструмент)(слайд8)

А- а кто играет на нем (музыкант)

- Итак, мы с вами определили  тему урока (В.Бианки « Музыкант»). Давайте определим цели и задачи нашего урока.(слайд 9 )

Чтение    скороговорки с экрана

Групповая  

III. Постановка учебной задачи        (3 мин)

Беседа

Выполнение поставленной задачи.

Прогнозирование содержания урока

Фронтальная, индивидуальная

IV. Работа по теме урока (25мин)

1.Пректная работа

2. Словарная работа.

3. Первичное чтение рассказа

4.Словарная работа по объяснению лексического значения слов.

- Ребята нашего класса подготовили небольшой проект о В.В. Бианки. Им слово….(дети защищают свою работу)(слайд10)

– Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами.(слайд11)

За-ва-лин-ка – завалинка.

Рас-спро-сил – расспросил.

От-дох-нуть – отдохнуть.

Ос-то-рож-но – осторожно.

Вы-пря-ми-лась – выпрямилась.

Мед-ве-жат-ник – медвежатник.

– Откройте учебник на с. 142. Прослушайте сначала текст в моем прочтении.

– Прочтем текст по цепочке  в обычном темпе.

– А сейчас ответьте  на вопросы: «Почему автор назвал свое произведение “Музыкант”»?

– Кому понравился рассказ? И почему?

– Почему автор так назвал свой рассказ?

– Кто может объяснить, что обозначают слова «завалинка» (земляная насыпь вдоль наружных стен избы), «медвежатник» (человек, который охотится на медведей), «опушка» (полянка в лесу)   ( 12слайд)

 Представление презентации.

Чтение трудных слов выполняя ,задания учителя

Чтение, в ходе чтения ответы на вопросы по тексту.

Объяснение незнакомых  слов.

.

Групповая

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

V. Физминутка для глаз

(1 мин)

VI.Закрепление знаний и способов действий

( 10мин)

VII. Физминутка (1мин)

1. Выборочное чтение.

2. Творческое задание
в учебнике

-А сейчас отложите учебники и немного отдохнем.

Повторяйте за мной и выполняйте упражнения.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

– Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку. (С. 142, 1-й абзац.)

– Как старик услышал звуки, доносившиеся из леса? (С. 142, последний абзац.)

– Как медведь играл на щепках? (С. 143.)

– Как медведь слушал музыку? (С. 143.)

– Как оценил старик игру музыканта?

(С. 143.)

– Что удивило вас в этом рассказе?

– Нарисуйте словесную картину, как медведь играет на щепке.

– Сравните, как старик и медведь слушали музыку.

– Объясните, почему автор дал своему рас-сказу такое название.

– Что мы прочитали: сказку или рассказ?
Почему?

– А такое могло произойти в реальной жизни?

-Ребята, давайте с вами еще немного отдохнем .Я прошу вас выйти из-за парт и глядя на экран выполнить музыкальную зарядку.

Выполнение расслабляющей гимнастики для глаз.

Выполнение задания, ответы  на вопросы

групповая

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. 

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

VIII . Итоги урока.

Рефлексия (7 мин)

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– С каким рассказом познакомились сегодня
на уроке?

– Кто его автор?

– Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?

– Как бы вы назвали этот рассказ?

– Как вы относитесь к поступку охотника?

– Как бы вы поступили на его месте?

– Чему учит этот рассказ?

– Что нового узнали на уроке?

- Справились ли мы с задачами урока?

– За что бы вы похвалили себя?

– Что вам особенно удалось?

-У вас на партах смайлики. Покажите свое настроение от урока.

Ответы  на вопросы

Оценивание собственной деятельность на уроке.

Фронтальная, индивидуальная

VIV.Домашнее задание (1мин)

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выразительно прочитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку из рассказа.

Выяснение непонятных моментов

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу