Виртуальный кабинет

Камалова Эльмира Рашатовна

Предварительный просмотр:

Паспорт кабинета

Ф.И.О. заведующего кабинетом:  Камалова Эльмира Рашатовна   

                                                

Для каких классов оборудован   кабинет                                        

5-11 класс

Сколько комнат занято под      кабинет

1 комната

 Постоянное оборудование

кабинета                                      

Учительский стол – 1

Стул учительский - 1

Столы ученические – 14 шт.,28 мест,

Стул ученический - 28,

Шкаф  - 2.

Вид и оборудование классной -доски:                                          

доска для письма мелом-1 шт. ;

проектор

Сменное оборудование стендов и их оформление

«Классный уголок»

 «Государственная итоговая аттестация»;

Технические средства обучения и инструменты.

Чертежные инструменты:

Ученическая линейка – 1;

Треугольник с прямым углом и углами 300 и 600;

Равнобедренный прямоугольный треугольник – 1;

Циркуль – 2;

Транспортир – 2.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  СОСТОЯНИЯ КАБИНЕТА И ЕГО ГОТОВНОСТЬ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Кабинет № 12

Предметная область математика

Ответственный за кабинет Камалова Э.Р.

п/п

Показатели

Отметка о наличии (соответствии )

Замечание

1

Документация

1.1.

Паспорт кабинета

1.2.

План работы на учебный год

1.3.

Перспективный план развития кабинета

1.4.

График занятости кабинета

1.5.

Инвентарная ведомость

1.6.

Инструкции по ТБ

1.7.

Журнала инструктажа по ТБ

1.8.

Укомплектованность кабинета необходимым оборудованием

1.9.

Наличие материалов самостоятельной работы учащихся по выполнению проектов, доклады, рефераты и др.

2

Оформление кабинета

2.1.

Соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета

2.2.

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов (состояние, эстетичность стендового материала)

*рекомендации по подготовке к ГИА аттестации

*классный уголок

*стенд ТБ

2.3.

Состояние (оформление) рабочего места учителя

2.4.

Наличие технических средств обучения и организация их хранения

2.5.

Наличие и состояние медиатеки (диски, ЦОР)

2.5.

Состояние парт и стульев

2.6.

Порядок систематизации и хранения учебных пособий (оборудование для практических занятий, таблицы, видео- и аудиоматериалы), справочной, научной литературы и др.

2.7

Порядок и систематизация методических и дидактических материалов

2.8.

Состояние окон кабинета

п/п

Показатели

Отметка о наличии (соответствии )

Замечание

3

Соблюдение в кабинете правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм

3.1.

Освещенность

3.2.

Окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели)

3.3.

Маркировка мебели

3.4.

Соответствие мебели росту учащихся, обучаемых в классе

3.5.

Правильное размещение штор в кабинете

3.6.

Наличие аптечки

3.7.

Наличие противопожарного инвентаря

3.8.

Чистота помещения и мебели

3.9.

Наличие стенда по ОТ

3.10.

Маркировка розеток

3.11.

Соблюдение условий электробезопаности

3.12.

Наличие лицензии на питьевую воду (в случае наличия кулера)

4

Озеленение кабинета

4.1.

Наличие комнатных растений

4.2.

Внешний вид комнатных растений

4.3.

Внешний вид цветочных горшков, вазонов

4.4.

Соблюдение норм СанПиНа при размещении комнатных растений

4.6.

Эстетика размещения комнатных растений в кабинете

4.7.

Наличие информационных этикеток на растениях

Оценка готовности кабинета № 12 к новому учебному году (по итогам проверки)

дата

Оценка

Замечания и рекомендации

Члены комиссии:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:



Предварительный просмотр:

График проветривания кабинета

Понедельник, вторник, среда,  четверг, пятница

До начала уроков

8.15 – 8.30

сквозное проветривание

После 1 урока

9.15 – 9.25

проветривание

После 2 урока

10.15 – 10.20

проветривание

После 3 урока

11.15 – 11.25

проветривание

После 4 урока

12.15 – 12.25

проветривание

После 5 урока

    13.15 – 13.20

сквозное проветривание

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, °C

        Длительность проветривания помещения, мин.

в малые перемены

в большие перемены и  между сменами

От +10 до +6

4-10

25-35

От +5 до 0

3-7

20-30

От 0 до -5

2-5

15-25

От -5 до -10

1-3

10-15

Ниже -10

1-1,5

5-10



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИИ ПО ОТ И ТБ  в кабинете математики

                                                I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться

     и не травмировать своих товарищей        

9.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

                                     II. Требования безопасности перед началом занятий

1.  Не открывать ключом дверь кабинета.

2.  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3.  Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

                                        III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

                              IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию

    учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

                              V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Заведующий учебным кабинетом: ________________/   Камалова Э.Р.              



Предварительный просмотр:

Назначение кабинета

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Задачи кабинета:

  • обучение учащихся основам математики;
  • работа на уроках математики с применением ПК;
  • консультационная деятельность со способными учениками во внеурочное время;
  • индивидуальная работа с отстающими учениками;
  • вовлечение учащихся в математические заочные конкурсы; в международном конкурсе «Кенгуру», «Олимпус»;
  • работа по созданию творческих проектов, рефератов, презентаций, сайтов и других работ учащихся;
  • участие педагогов в различных конкурсах.



Предварительный просмотр:

Оборудование, приспособления и инструменты

№ п/п

Наименование

Учебный год (количество)

Инвентар-

ный номер

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1

 

Мебель

п/п

Наименование

Учебный год

Инвентарный номер

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1.

Шкаф

2

2

2

2

2.

Стол ученический

15

15

15

15

3.

Стул ученический

30

30

30

30

4.

Стул учительский

1

1

1

1

5.

Стол учительский

1

1

1

1

6.

Доска

3

3

3

3

7.

Пожарный шкаф

1

1

1

1

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ

Инструменты для уроков

Количество

Примечания

1

Линейка 1м

1

2

Угольник

1

3

Циркуль

1

4

Транспортир

1

МОДЕЛИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ

Модели для уроков

Количество

Примечания

1

Пирамида

1

2

Конус

1

3

Многогранники, призмы

1

4

цилиндр

1

5

куб

1



Предварительный просмотр:

Общие требования к учебному кабинету

1. Наличие нормативной школьной документации на открытие  и функционирование учебного кабинета:

  • приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);
  • приказа о назначении зав кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);
  • паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий,  дидактических материалов;
  • инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;
  • правил техники безопасности при работе в кабинете;
  • правил пользования учебным кабинетом учащимися;
  • акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
  • протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;
  • плана работы кабинета на учебный год и перспективу;
  • журнала регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год;
  • заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы (по профилю кабинета);
  • аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году;
  • самоанализа работы кабинета учителем;
  • планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

  • оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места);
  • наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.

3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.

Требования

к планированию и организации работы учебного кабинета

по созданию оптимальных условий для успешного

  выполнения образовательной программы школы,

переводу ее в режим работы

 как развивающей и развивающейся

1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной программы (по профилю кабинета).

3. Внедрение методики развивающего обучения.

4. Дифференциация обучения.

5. Гуманитаризация обучения.

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

3. Открытое и наглядное предъявление учащимися образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.

6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.)

7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения (по профилю кабинета).

10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.

Санитарно-гигиенические требования

 к учебным кабинетам.

1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете.

В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние:

  • от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5м;
  • от внутренней стены до третьего ряда – 0,5м;
  • от задней стены до последних парт (столов) – 0,65м;
  • от классной доски до первых парт (столов) – 2м;
  • от классной доски до последней парты (стола) – не более 8м;
  • между рядами – 0,6м.

В классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.

Для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15см. В соответствии с этой шкалой изготавливаются парты и комплекты ученических столов со стульями шести номеров.

Размеры парт, ученических столов и стульев

№ мебели

Группа мебели

Группа

 роста,

см

Высота крышки стола, обращенного к ученику (над полом, в см)

Высота переднего края сиденья (над полом, в см)

Цветовая маркировка

стола

Группа столов

№ стульев

Группа стульев

№ мебели

Группа мебели

1

-

100-115

46,0

-

26,0

-

оранж

-

2

А

115-130

52,0

54,0

30,0

32,0

фиолет

желтый

3

Б

130-145

58,0

60,0

34,0

36,0

желтый

красный

4

В

145-160

64,0

66,0

38,0

40,0

красный

голубой

5

Г

160-175

70,0

72,0

42,0

44,0

зеленый

зеленый

6

Д

От 175

76,0

78,0

46,0

48,0

голубой

-

Рассаживание учащихся должно проводиться учителями и классными руководителями под руководством врача (медицинской сестры) после измерения роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года.

Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым  воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.

Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту.

При оборудовании учебных помещений для учащихся 6-летнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель.

При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к классной доске, а больших размеров - дальше. В тех случаях, когда возникает необходимость поставить мебель больших номеров ближе к классной доске, ее следует ставить только первой в 1-м и 3-м (4-м) рядах.

Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более благоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75-80 см, для учащихся 5-1 1-х классов - 80-90 см.

2. Освещение учебных кабинетов.

Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).

Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.

В кабинетах черчения и рисования оптимальной является ориентация окон на север, северо-восток, северо-запад, а в кабинетах биологии - на юг.

Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемых солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем с стоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами, Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются.

        Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественны светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение.

Классная доска освещается двумя установленными параллельными ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещают выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

  • не закрашивать оконные стекла;
  • не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;  
  • очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

3. Отделка учебных кабинетов.

Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициента ми отражения:

•   для потолка - 0,7-0,8;      для стен - 0,5-0,6;

•   для пола - 0,3-0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

•   для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

•   для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурально дерева или светло-зеленый;

•   для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

•   для дверей, оконных рам - белый.

4. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.

При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительное их непрерывного применения в учебном процессе устанавливает согласно таблице.

Длительность непрерывного применения на уроках

различных технических средств обучения

Классы

Длительность просмотра

мин.)

Воспроизведение звукозаписи (мин.)

Диафильмов, диапозитивов

кино-, видеофильмов

учебных телепередач

1-2

7-15

15-20

15

до 15

3-4

15-20

15-20

20

5-7

20-25

20-25

20-25

до 20

8-11

-

25-30

25-30

5. Воздушно-тепловой режим.

Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений

 в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная Температура

Длительность проветривания помещений (мин.)

в малые перемены

в большие перемены

от +10~С до +6°С

4-10

15-20

от +5"С до 0"С

3-7

10- 15

от 0~С до -5"С

2-5

10-15

от-5"Сдо-10"С

1-3

10-15

ниже -1 ОС

1-1,5

5-10

При температуре наружного воздуха более +10°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:

>    18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при ленточном остеклении;

>   в учебных мастерских - 15-17°С;

>   в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате - 18-20°С;

>   в дисплейных классах оптимальная температура - 19-21°С, допустимая 18-22°С;

>   в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий -15-17°С;

>   в раздевалке спортивного зала - 19-23°С;

>   в кабинетах врачей - 21-23°С;

>    в рекреациях - 16-18°С;

>   в библиотеке - 17-21 °С.

Перепад температуры воздуха в учебном кабинете, как по вертикали, так и по горизонтали не должен превышать 2-3 С.

Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно -два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5 С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание - во время перемен в отсутствие учащихся.

о

При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14 С проветривание зала следует прекращать.

В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%.

В школьных мастерских, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена должна составлять не менее 20 м3 в час на одного ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспособления.

 Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов

«Человек — цвет - пространство.

Прикладная цветопсихология»

Из книги Генриха Фри-менга и Ксавер Ауэра

Человеческий организм реагирует на цвет.

Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает веселое, радостное настроение.

Фиолетовый и синий -цвета неуверенность, сумрачность.

Голубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное настроение.

Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.

Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.

Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.

Чисто красный цвет прежде всего выражает силу, активность.

Активные цвета - желтый и красный - всегда имеют перевес над пассивными - синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо глубже. В силу этих свойств красное как акцент, предпочтительнее зеленого или синего, которые не бросаются в глаза.

В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утомляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.

Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста.

В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.

В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заменяется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.

После 12 лет любимый цвет - синий.

Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школьников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уверены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.

Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.

Возраст

Предпочитаемые цвета

Цвет, вызывающий отрицательное отношение

Преобладающее психологическое состоя* ние

4-10

Красный, пурпурный, розовый, бирюзовый

Черный,    темно-коричневый, серый

Пребывание в мире сказок

11-12

Зеленый,       желтый, красный

Оливковый, пастельно-зеленый, лиловый

Преобладание чувственного восприятия мира

13-16

Ультрамарин,    оранжевый, зеленый

Фиолетовый, лиловый

Рациональный подход к восприятию мира, развитие самосознания

17-19

Красно-оранжевый

Пурпурный, розовый

Инстинктивно-целенаправленное     восприятие мира

Передняя стена во многих случаях может быть окрашена в цвет, более интенсивный по сравнению с задней и боковыми стенами.

 В подготовительном и первом классе можно рекомендовать интенсивные чистые красные тона.

красный цвет в комнате для второклассников можно постепенно заменять оранжево-красным или оранжевым, для 10-ти и 11-тилетних детей – желтым и желто-зеленым, затем – зеленым.

Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.

Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания.

В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.

В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.

Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе.

В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.



Предварительный просмотр:

Согласован

  Методическим объединением

 МБОУ школа № 147

Руководитель МО

________________Черновская Ж.Ю

План

 работы кабинета математики (№ 12 кабинета)

Содержание работы

Сроки

Ответствен-ные

1

Проведение инструктажа для учащихся по правилам безопасности  в кабинете математики

1-2 сентября

Зав. кабинетом

2

Составление графика дежурства в кабинете

         Сентябрь

Зав. кабинетом

3

Наполнение папки инструкций по ТБ

В течение года

Зав. кабинетом

4

Оформление сменных стендов

В течение года

Зав. кабинетом

5

Следить за состоянием мебели

В течение года

Зав. кабинетом

6

Проводить влажную уборку кабинета

Ежедневно

Тех.персонал

7

Проводить генеральную уборку кабинета

Перед каждыми каникулами

3 класс

8

Проводить мелкий ремонт

При необходимости

6 класс

9

Накопление дидактических, раздаточных материалов

В течение года

Зав. кабинетом

10

Накопление творческих и ис-ледовательских работ учащихся

В течение года

Зав. кабинетом

11

Создание банка тематических заданий по ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ

В течение года

Зав. кабинетом

12

Создание банка диагностических, тренировочных работ по ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ

В течение года

Зав. кабинетом

13

Проведение конференции  по математике (проектная деятельность)

Апрель

Зав. кабинетом

14

Подведение итогов работы кабинета

Июнь

Зав. кабинетом

15

Методическая работа:

  1. корректировка календарно – тематических планов;
  2.  анализ уроков, беседы;
  3. Организация проектной деятельности среди учащихся 6-х классов

Начало года

В течение года

В течении года

Учителя математики



Предварительный просмотр:

Правила пользования кабинетом

  • Кабинет должен быть открыт за 30 минут до начала занятий.
  • Ученики должны находиться в нем в сменной обуви.
  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
  • После занятий в кабинете должна проводиться влажная уборка.
  • Дежурные должны следить за порядком в кабинете между уроками, ухаживать за цветами по мере необходимости.
  • По завершении работы в кабинете окна должны быть закрыты, ТСО выключены, кабинет закрыт, ключ сдан на вахту.

           



Предварительный просмотр:

Программа развития кабинета математики

на 2017-2019 годы

 1.  Программная концепция учебного кабинета

Основное назначение кабинета математики: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

2.  Цель: создание современных условий для организации процесса обучения предметам естественно-математического цикла в соответствии с требованиями ФГОС.

3.  Задачи:

  • оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями ФГОС;
  • совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
  • обеспечение условий реализации базового  уровня обучения учащихся 5—11-х классов школы;
  • обеспечение реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов;
  • разработка программ элективных курсов для учащихся школы;
  • развитие математических способностей обучающихся;
  • расширение сферы деятельности кабинета по воспитанию и обучению учащихся во внеурочное время.
  1. Направления работы кабинета:

Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность.

1). Совершенствование методической деятельности учителя:

Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.

2). Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития:

- личностно - ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;

- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.

3). Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования.

   4). Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.

     5). Проведение опытно-экспериментальной работы, которая предусматривает наличие программы исследования; авторской или скорректированной в соответствии с темой исследования учебной программы; программ спецкурсов, пакетов диагностических материалов и методик проведения мониторинга; фиксации результатов достижений учащихся, полученных в процессе формирующего эксперимента.

6). Выступления учащихся с исследовательскими и проектными работами и сообщениями на  конференциях.

7). Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.

8). Внеклассная работа: использовать такую форму работы как участие школьников в олимпиадах, конкурсах «Кенгуру.

В осуществлении внеурочной деятельности следует выделить два направления:

а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;

б) получение новых знаний на внеклассных занятиях.

Главными направлениями внеклассной работы по математике являются:

  • развитие исследовательской деятельности учащихся;
  • закрепление и развитие знаний об истории математики;
  • развитие логического мышления;
  • выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
  • развитие математических способностей;

9). Работа с одаренными детьми:

  • организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;
  • проведение школьных олимпиад;
  • подготовка проектов, презентаций.

5. Основное содержание деятельности кабинета математики:

  • совершенствование форм и методов преподавания математики,
  • освоение и введение в программу преподавания математики новых педагогических технологий,
  • организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,
  • применение информационных технологий на уроках математики,
  • организация работы по созданию мультимедийных проектов.
  • К ИКТ следует отнести и все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры, тестирующие системы и другие. Целесообразно использовать систему заданий, ориентированных на три уровня познавательной деятельности: воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый. Выбор уровней определяется познавательными возможностями ученика и целями обучения.

Можно выделить три основные формы работы с ИКТ на уроках математики.

1)  их непосредственное применение в учебном процессе;

2) применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся вне школьных занятий;

3) применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.).

Использование одного из направлений даст гораздо меньший результат обучения, чем применение всех направлений в комплексе. Применение информационных, компьютерных технологий на уроках математики  и во внеурочной деятельности  не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития математических способностей учащихся.

При выполнении домашнего задания, творческих работ, поисково-исследовательских и презентационных проектов по математике, школьники учатся работать с информационными каталогами и медиаресурсами школы-интерната, получать информацию из сети Интернет, учатся указывать источники полученной ими информации, приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами.  Обучающиеся используют  мультимедийные  пособия по математике, выполняют работы исследовательского и творческого характера.

6. План дооборудования кабинета:

Объект   деятельности

Стоимость, руб.

Сроки

Ответственный

I.

Развитие библиотечного фонда кабинета

II.

Информационно-коммуникативные средства

1.

Создание электронной базы данных для создания тематических, итоговых, тренировочных и проверочных материалов для организации работы

2.

Приобретение комплекта портретов великих математиков

3.

Приобретение  ЭИ «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»

III.

Приобретение технических средств обучения

1.

Приобретение проектора

2.

Приобретение экрана и кронштейна для проектора, а также установка

3.

Приобретение колонок для компьютера

4.

Приобретение компьютера

5.

Приобретение принтера

IV

Учебно-методические пособия

1

Создание полного перечня имеющейся учебно-методической литературы

2

Создание полного перечня мультимедийный средств обучения

V

Ремонт и приобретение специализированной учебной мебели

1.

Ремонт пола, замена линолеума, покраска стен

2.

Замена багетов и приобретение штор

3.

Приобретение стенда по математике

4.

Замена светильников в кабинете

5.

Замена входной двери

Установить металлопластиковые окна, жалюзи

Программа развития кабинета призвана:

  • развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию;
  • прививать интерес к изучению математики

Прогнозируемый результат

1). Высокое качество знаний обучающихся, высокий уровень подготовки выпускников — благодаря созданию мощной научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета, полностью отвечающей современным условиям.

2). Привитие стабильного интереса к предмету, а следовательно, увеличение количества школьников, занимающихся в математических кружках.

 3). Максимальное пополнение электронной базы кабинета и широкое применение информационных технологий в обучении математике.