Конспекты занятий по ЛФК

Материал интересен инструкторам по ЛФК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ноябрь 1-2 неделя

Задачи:

  1. Формировать у детей правильную осанку.
  2. Укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота,

рук.        

  1. Развивать координацию движений.

Ход занятия

  1. часть
  1. Проверка «правильной» спины у стены, перед зеркалом.
  2. Ходьба с изменением направления движения по сигналу: 1 свисток — остановиться и принять правильную осанку, 2 свистка — переступанием повернуться кругом и начать движение в обратном направлении (1 минута).
  3. Ходьба на носках, руки вверх.
  4. Ходьба на пятках, руки за голову.
  5. Передвижение на внешних сводах стопы, руки на поясе.
  6. Перекаты с пятки на носок.
  7. Медленный бег в сочетании с ходьбой.
  1. часть
  1. ОРУ (без предметов).

Второе занятие проводится для закрепления предыдущего.

Упражнение 1.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вверх.

1- 3 — руки через стороны вверх, потянуться; 4 — вернуться в и. п. (5—6 раз.)

Упражнение 2. «Велосипед».

И. п. то же, кисти рук под шеей. Движения ногами (4 раза вперед, 4 раза назад) выполняются с полной амплитудой, дыхание произвольное. (2—3 раза.)

Упражнение 3.

И. п. то же, руки в стороны, ладони вверх. 1 — поднять правую ногу; 2—3 — удержать, носок на себя; 4 — опустить; 5-8 — то же левой ногой. (5—6 раз.)

Упражнение 4.

И. п. то же, руки вверх в «замок». 1—4 — перекаты вправо; 5-8 — перекаты влево. (2—3 раза).

Упражнение 5.

И. п. — лежа на животе. 1—6 — «сгребать песок» к себе.

(5        6 раз.)

Упражнение 6.

И. п то же, руки в стороны, ладони на ребре, большой танец «смотрит» в потолок. 1 — поднять туловище; 2 — вернуться в и. п. (5—6 раз.)

Упражнение 7.

И. п. стоя на четвереньках. 1 — прогнуться в грудном отделе позвоночника; 2 — вернуться в и. п. (5—6 раз.)

  1. Лазание по гимнастической стенке (3—5 минут).
  2. Игра «С пенька на пенек».

Между двумя линиями расстояние 10 см, размечаются границы «лесной опушки». В пространстве между ними небольшими кружками обозначают «пеньки» (расстояние между «пеньками» — 20 см). По сигналу два ребенка начинают прыгать, с «пенька» на «пенек», стараясь перебраться с одного края «опушки» на другой. Игра повторяется 2 раза.

III часть

  1. Ходьба с мешочком на голове.
  2. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

« Коврик» Упражнения для профилактики плоскостопия «Коврик»

Упражнение 1. И. и. — упор сидя сзади. Захватить бусинку пальцами правой ноги и положить ее в колечко нак коврике.

Упражнение 2. И. п. то же. Захватить бусинку пальцами правой ноги и достать ее из колечка.

Упражнения 3, 4. Повторить упражнения 1 и 2 левой ногой.

 Принять правильную осанку без опоры перед зеркалом.

Ноябрь 3-4 неделя

 Задачи:

  1. Учить детей начинать и заканчивать упражнение по сигналу, сохраняя заданный темп.
  2. Упражнять детей в ходьбе и беге с ускорением и замедлением темпа движения.
  3. Развивать ловкость, внимание, меткость, координацию движений.

Ход занятия

I часть

  1. Стоя перед зеркалом, принять правильную осанку.
  2. Ходьба, руки перед грудью в «замок». 1 — потянуться

вверх, посмотреть на кисти рук; 2 — вернуться в и п (6        8

раз.)

  1. Ходьба с попеременным подниманием правого и левого плеча. (6—8 раз.)
  2. Ходьба по ребристой доске.
  3. Медленный бег.
  4. Дыхательное упражнение.

Педагог.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А теперь на облака —

И остановимся пока.

II часть

1. ОРУ (с мячом).

Упражнение 1.

И. п. о. с., мяч в левой руке. 1—2 — подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч в правую руку; 3-4опустить руки вниз, вернуться в и. п. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую(8раз).

Упражнение 2.

И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в левой руке, 1 — руки в сторону; 2 — наклониться вперед, переложить мяч в правую руку; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в и. п. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую. (6 раз.)

Упражнение 3.

И. п. — о. с., мяч в правой руке внизу. 1 — руки в стороны, присесть, мяч переложить в левую руку над головой; 3 — встать, руки в стороны; 4 — вернуться в и. п. То же, мяч в левой руке. (6—8 раз.)

Упражнение 4.

И. п. — стоя на коленях, мяч в правой руке. 1—8 — прокатываем мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке. (По 6 раз.)

Упражнение 5.

II. и. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2- поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка hoi и; 3 - 4 — опустить ногу. То же левой ногой. (6—8 раз.)

Упражнение 6.

II. п. — лежа на животе, мяч в обеих руках, согнутых в локтях.1- прогнуться, мяч вперед вверх, ноги приподнять; 2 — вернуться в и. п. (6—8 раз.)

Упражнение 7.

II. п. - о. с., мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.

2. Метание мяча на точность отскока в горизонтальную цель. По заданию броски мяча в цель выполняются левой рукой, а ловля правой (либо оба действия проводятся одной рукой).

3. Игра «Приглашение».

Все, кроме водящего, становятся внутрь обозначенных на полу кружков. Водящий приглашает поочередно каждого игрока. Выбранные следуют за водящим, повторяя его движения. Когда все дети окажутся в числе приглашенных, подается условленный сигнал, после чего играющие разбегаются и занимают любые свободные кружки. Оставшийся без места, становится водящим. (Игру повторить 2—3 раза.)

Ill часть

Игра малой подвижности «Передай шарф».

Дети сидят по кругу, у одного ребенка в руках шарф. Нужно передавать шарф по часовой стрелке, затем в обратном направлении. Игру повторить 2—4 раза.

Декабрь 1-2 неделя

Задачи:

  1. При выполнении общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения согласованно, качественно, с правильной координацией рук и ног.
  2. Учить правильно держать осанку, напрягать и расслаблять мышцы.
  3. Развивать общую выносливость.

Ход занятия

  1. часть
  1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на поясе.
  2. Ходьба на внешних сводах стопы.
  3. Ходьба по канату, положенному на пол, отводя носки ног наружу, руки в стороны.
  4. Бег медленный в сочетании с ходьбой (1—1,5 минуты).
  5. Упражнения для активизации дыхания: 3 шага — вдох с произнесением звука («о», «а», «у»); 1 шаг — пауза; 3 шага — выдох.
  1. часть

1. ОРУ в парах (без предметов).

Упражнение 1.

И. и. — о. с., повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1 — руки стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в и. п. (6 раз.)

Упражнение 2.

И. п. то же. 1 — поочередное приседание, не отпуская рук партнера; 2 — и. п. (По 6 раз каждый.)

Упражнение 3.

И. п. то же. 1 — поочередное поднимание ноги (правой или иеной) — «ласточка». (По 6 раз каждый партнер.)

Упражнение 4.

И. п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрещены. 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — вернуться в и. и. (6—8 раз.)

Упражнение 5.

И. п. — сидя на полу лицом друг к другу, один ребенок зажимает стопами ноги партнера. I—2 — второй ребенок ложится на пол, руки за голову, а партнер старается удержать его йоги; 3—4 — вернуться в и. и. На следующий счет упражнение выполняет другой ребенок. (По 3 раза каждый.)

Упражнение 6.

И. п. — лежа на спине, ногами друг к другу, зажимая стонами ноги партнера (нога одного ребенка между ног другого), руки за головой согнуты. 1—2 — дети поочередно садятся на пол; 3 —4 — вернуться в и. п. (4—5 раз.)

Упражнение 7.

И. и. — о. с., руки на поясе. 1—8 — прыжки на двух ногах (правая вперед, левая назад — попеременно). (2 раза в чередовании с ходьбой.)

2. Упражнения на гимнастической стенке на формирование правильной осанки.

Упражнение 1.

II. п. — стоя на первой рейке лицом к гимнастической стенке, руки на рейке на уровне груди. Выпрямляя руки, отвести I узовище назад. (2—3 раза.)

Упражнение 2.

И. п. — стоя на полу, руки на уровне груди, держась за рейку. I -2—3 — пружинистый наклон вперед; 4 — вернуться в н. п. (5—6 раз.)

Упражнение 3.

И. п. то же, руки на уровне пояса. 1—2 — выпрямить руки, I узовище назад; 3—4 — присесть, 5—6 — держать; 7—8 — вернуться в и. и. (2—3 раза.)

Упражнение 4.

Влезть по стенке на 4—6 рейку и спуститься вниз. (2—3 раза.)

  1. Подвижная игра по выбору детей.

III часть

  1. Упражнения на профилактику плоскостопия.
  • «Гусеница» большая и «гусеница» маленькая. И. п. — сидя, руки в стороны. Последовательное сгибание и разгибание пальцев стопы с продвижением вперед или назад. (2—3 раза.)
  • И. п. то же. Ходьба на ягодицах вперед-назад (по 10 шагов в каждом направлении).
  1. Ходьба с потряхиванием расслабленными кистями над головой, перед собой, внизу (1 минута). Оценить умение детей сохранять правильную осанку при ходьбе.

Декабрь 3-4 неделя

Задачи:

  1. Упражнять детей в сохранении равновесия.
  2. Укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия.
  3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

Ход занятия

  1. часть
  1. Построение в колонну по два.
  2. Ритмическая ходьба парами, не держась за руки, с хлопком перед собой на первом и третьем шагах.
  3. Ходьба с высоким поднимание бедра, руки на поясе.
  4. Ходьба с захлестом голени, пяткой коснуться ягодиц.
  5. Медленный бег в сочетание с ходьбой.
  6. Дыхательное упражнение «Веселая пчелка». Вдох свободный. На выдохе произносится звук «з-з-з». Представить, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), руку, ногу. (Учить детей направлять внимание на определенный участок тела.)
  1. чисть
  1. О ГУ. Комплекс «Веселый зоосад» (на укрепление мышц ( юнi.i и I олени, на формирование свода стопы).

Упражнение 1. «Танцующий верблюд».

II. н. — стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спинор Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки о г пола не отрывать). (40 секунд.)

Упражнение 2. «Забавный медвежонок».

П.п. стоя на внешних сводах стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на внешних сводах стоп. То же с продвижением вперед назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влепи (40 секунд.)

Упражнение 3. «Смеющийся сурок».

II. п. — о. с., руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз. 1—2 — полуприсед на носках, улыбку I ься; 3 -4 — вернуться в и. п. (6—8 раз.)

Упражнение 4. «Тигренок потягивается».

II. п. — упор присев. 1—2 — выпрямить ноги, упор стоя, i и| пушнись; 3—4 — вернуться в и. п. (6—8 раз.)

Упражнение 5. «Обезьянки-непоседы».

II. и. — сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки произвольно. 1—2 — встать; 3—4 — i тика, ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; *> Ь сесть; 7—8 — вернуться в и. п., сохраняя при этом правильную осанку. (4 раза.)

Упражнение 6. «Резвые зайчата».

И. п. — о. с., руки на поясе. 1—16 — подскоки на носках (пятки вместе) в чередовании с ходьбой. (2 раза.)

  1. Игра «Передача мяча в колонне».

Команды строятся в колонны по одному. По указаниям педагога дети строятся, передают мяч вдоль колонны справа, слева над головой, между ногами.

  1. Работа на тренажерах (5—7 минут).
  1. часть

Игра малой подвижности «Ель, елка, елочка».

Дети свободно располагаются по залу так, чтобы каждый мог видеть себя в зеркало.

Педагог. На прогулке в лесу мы с вами встретили стройную и высокую ель.

Дети принимают правильную осанку, макушкой тянутся к потолку.

Педагог. А рядом по соседству елка-зеленая иголка расправила пушистые ветви.

Дети выполняют полуприсед, колени в стороны, руки слегка отведены от туловища.

Педагог. Ой, ребята, аккуратнее, вот и младшая сестричка — елочка.

Дети выполняют полный присед, колени разведены, руки в стороны под углом 45°.

Отмечаются дети с прямой спиной, правильно выполнившие задание. Игра повторяется 2—3 раза.

Январь 1-2 неделя

Задачи:

  1. Укреплять мышцы рук, брюшного пресса, спины и ног.
  2. Совершенствовать навык выполнения упражнений в паре, координируя свои движения с движениями партнера.
  3. Развивать навыки самомассажа.

Ход занятия

I часть

  1. Ходьба в колонне по одному.
  2. Бег в разных направлениях, по сигналу построение в колонну или шеренгу.
  3. Бег с высоким подниманием бедра.
  4. Бег с преодолением препятствий (обегая предметы и перепрыгивая через них).
  5. Дыхательное упражнение «Погреемся».

И. п. — стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 — быстро скрестить руки перед грудью; 2 — хлопнуть ладонями по плечам, произнося: «У-х-х! У-х-х!»; 3 — вернуться в и. п. (8—10 раз.)

  1. Ходьба с выполнением заданий: руки на пояс, в стороны, к плечам, в стороны, вниз, за голову, за спину, вперед, вверх.
  2. Перестроение в колонну но два, на ходу разбирая тренажеры.

// часть

Упражнение 1. «Маленький — большой».

И. п. — стоя, руками взяться за ручки тренажера хватом сверху, ноги вставить в крепления. 1 — подняться на носки, катнуть пружину до уровня пояса, сделать вдох; 2 — вернуться в и. и., сделать выдох. (6—8 раз.)

Упражнение 2. «Я — игрушка».

И. п. то же. 1 — натянуть пружину до уровня пояса, соединить лопатки, сделать вдох; 2 — повернуть туловище влево, сделать выдох; 3 — вернуться в и. п. То же вправо. (4 раза в каждую сторону.)

Упражнение 3. «Красивая осанка».

И. п. — наклониться вперед, руками взяться за края ручек фенажера, ноги вставить в крепления. 1 — выпрямиться, про- I путься, свести лопатки, сделать вдох; 2 — вернуться в и. п., сделать выдох. (6 раз.)

Упражнение 4. «Останови лошадку».

И. и. — сидя, ноги согнуть, вставить в крепления, руками взя ться за ручки тренажера хватом снизу («Сидим в повозке, л лошадка стоит»). 1 — выпрямить ноги, отклонить туловище назад, натянуть пружину («Лошадка поскакала»); 2 — вернуться в и. п. (8 раз.)

Упражнение 5. «Качели».

И. п. — сидя, руками взяться за ручки тренажера хватом снизу, ноги вставить в крепления. 1—2 — отклониться назад, поднять прямые ноги так, чтобы между туловищем и ногами образовался прямой угол, покачаться; 3—4 — вернуться в и. п. (й -8 раз.)

Упражнение 6. «Не ударь подковками».

И. п. — лежа, ноги вставить в крепления, ручка тренажера на уровне бедер, хват руками сверху. 1—2 — поднять прямые ноги, сделать глубокий вдох; 3—4 — медленно опустить ноги, натягивая пружину на себя, сделать выдох, принять и. п. (6—8 раз.)

Упражнение 7. «Лошадка скачет».

И. п. — стоя, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки («копыта»), тренажер на полу слева. Подскоки (10—30 секунд) с поочередным подниманием ног, согнутых в коленях (с имитацией ржания лошади: «Иго-го!»).

  1. Передача мяча друг другу, двумя руками от груди, одной от плеча.
  2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди в движении.
  3. Игра-упражнение «Оттолкни и поймай мяч» на быстроту реакции.

III часть

Игровой самомассаж «Здравствуйте, пальчики!» для ступней и пальцев ног. .