Методические разработки

Динисенко Татьяна Васильевна

уроки, мастер классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc494.5 КБ
Microsoft Office document icon urok-3.doc61 КБ
Файл urok-5.docx37.99 КБ
Файл urok-24.docx47.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

на районной августовской педагогической

конференции  (26 августа 2007 года).

             

                 Тема: «Гимнастика ума».

                                 

                 

Цель:

- создание уютной атмосферы взаимопонимания, установление доверительных  отношений;

- сплочение педколлектива  через совместную творческую деятельность;

- закрепление теоретических вопросов по физической культуре (для проведения экзамена).

Форма проведения: конкурсно-игровая.

Инвентарь: свистки или звонки, карточки (сок или  

                          конфеты) диск  с музыкальным  

                          заданием, таблички для команд, бумага,

                          ручки,  карандаши.

               

               План проведения:

     

      1. Приветствие участников круглого стола.

      2. Деление на команды.

      3. Игра «Угадай мелодию».

      4. Игра «Пойми меня».

      5. Игра «Брейн-ринг».

      6. Игра на внимание.

      7. Подведение итогов круглого стола.

       

                     Ход мероприятия:

Приветствие участников.

Давайте встанем (ведущий встаёт, побуждая всех участников к тому же) и поздороваемся. Мы не виделись целое лето. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное никого не пропустить. Теперь внимательно посмотрите друг на друга. Со всеми вы поздоровались? Если пропустили, исправьте это. Как настроение теперь? Можно приступать к занятию?

Деление на команды.

На столе стоят четыре вида сока: апельсиновый, вишнёвый, персиковый и томатный. Ведущий предлагает взять участникам круглого стола один вид сока. Таким образом, все участники делятся на две команды:

  1. оранжевые: апельсиновый, персиковый;
  2. красные: вишнёвый, томатный.

Ведущий: Команда оранжевых присаживается за стол с талисманом «Апельсин», а команда красных – с талисманом «Помидор».

Игра «Угадай мелодию».

Участникам по очереди предлагается выбрать 5-6 номеров мелодий на табло, на котором  обозначены мелодии на спортивную тему под номерами, соответствующими количеству набранных баллов за эту правильно угаданную мелодию.

Например: под номером 3 обозначен  «Олимпийский марш», команда, угадавшая его, получает 3 балла. Если команда не даёт правильного ответа, то эту же мелодию отгадывает другая команда.  

           

       

    Использованные в игре мелодии:

                                 

Игра «Пойми меня».

Участникам по очереди предлагается выбрать по 5-6 номеров карточек на табло, на котором  обозначены виды спорта под номерами, соответствующими количеству набранных баллов за этот правильно угаданный  вид спорта. Один из участников команды берёт карточку и с помощью мимики и жестов показывает своей команде указанный на ней вид спорта, команда угадывает его. Если команда не отгадывает, то этот вид спорта может назвать команда соперников, заработав в свою копилку дополнительное количество баллов.

   Виды спорта, указанные на карточках:

  1. Бадминтон
  2. Баскетбол
  3. Бейсбол
  4. Бокс
  5. Борьба вольная
  6. Борьба греко-римская
  7. Дзюдо
  8. Велосипедный спорт
  9. Водное поло
  1. Волейбол
  2. Волейбол пляжный
  3. Гимнастика спортивная
  4. Гимнастика художественная
  5. Гребля академическая
  6. Гребля на байдарках и каноэ
  7. Гребля слалом
  8. Конный спорт
  9. Легкая атлетика
  10. Парусный спорт
  11. Плавание
  12. Плавание синхронное
  13. Прыжки в воду
  14. Ручной мяч
  15. Современное пятиборье
  16. Софтбол
  1. Стрельба из лука
  2. Стрельба пулевая
  3. Стрельба стендовая
  4. Теннис
  5. Теннис настольный

  Игра «Брейн-ринг».

Участникам игры по очереди предлагается выбрать по 5-6 номеров карточек на табло, на котором  обозначены вопросы по теории физической культуры под номерами. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если команда не отгадывает, то на этот вопрос  может ответить команда соперников, заработав в свою копилку дополнительный балл.

  Вопросы по теории:

1. С какого года ведут отчет первые Олимпийские игры Древней Греции?

A.        836 г до н. э.
Б. 776 г до н. э.

B.        684 г до н.э.
Г. 595 г до н. э.

2. Первые Игры Олимпиады праздновались в...

A.        1896 г.
Б. 1898 г.

B.        1900 г.
Г. 1902 г.

3. Факел олимпийского огня современных игр зажигается...

A.        На олимпийском стадионе в Афинах.

Б. На олимпийском стадионе города-организатора Игр.

B.        В Олимпии под эгидой МОК.
Г. На вершине горы Олимп.

4.0льга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов — чемпионы Олимпийских игр в...

A.        Плавании.
Б. Биатлоне.

B.        Гимнастике.

Г. Лыжных гонках.

5. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировала в...

A.        1952 г на 6 играх в Осло, Норвегия.

Б. 1952 г на 15 играх в Хельсинки, Финляндия.

B.        1956 г на 17 играх в Кортина д Ампеццо, Италия.

Г. 1960 г на 18 играх в Скво- Вэлли, США.

6. Кому из перечисленных людей принадлежит инициатива возрождения Олимпийских игр?

A.        Деметриусу Викеласу (Греция).
Б. Алексею Бутовскому (Россия).

B.        Анри де Бейлатуру (Бельгия).
Г. Пьеру де Кубернету (Франция).

7. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

A.        Физическое совершенство - это оптимальная мера всесторонней
физической подготовленности и гармоничного физического развития,
соответствующая требованиям общества.

Б. Физическое совершенство - это процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

B.        Физически совершенным может считаться человек, способный
справиться с нормативами Российского физкультурного комплекса.

Г. Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество.

8. Физическими упражнениями принято называть...

A.        Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.
Б. Многократное повторение двигательных действий.

B.        Определённым образом организованные двигательные действия.
Г. Движения, способствующие повышению работоспособности.

9.Физическое воспитание представляет собой...

A.        Процесс выполнения физических упражнений.

Б. Способы освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.

B.        Способы повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Г. Обеспечение общего уровня физической подготовленности.

10. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается...

A.        В формировании двигательных умений и навыков человека.
Б. В воспитании физических качеств человека.

B.        В повышении физической работоспособности человека.
Г. Во всем вышеперечисленном.

11. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительностью большей эффективностью, принято называть...

A.        Формой физического упражнения.
Б. Двигательными навыками.

B.        Техникой физических упражнений.
Г. Моделью техники движений.

12. Основным специфическим средством физического воспитания является...

A.        Физическое упражнение.
Б. Закаливание.

B.        Солнечная радиация.

Г. Соблюдение режима дня.

13. Освоение двигательного действия следует начинать с...

A.        Формирования представления об общем смысле данного способа
решения двигательной задачи.

Б. Выполнения двигательного действия в упрощенной форме и замедленном темпе.

B.        Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих
упражнений.

Г. Формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

14. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяются...

A.        Два этапа.
Б. Три этапа.

B.        Четыре этапа.

Г. От двух до четырёх в зависимости от сложности действия.

15. Комплексы генетически обусловленных, биологических и психологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть...

А. Физическими качествами.

Б. Мышечными напряжениями.

В Функциональными системами.

Г. Координационными способностями.

16. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

A.        Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный
уровень напряжения мышц в минимальное время.

Б. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.

B.        Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные
характеристики движений.

Г. Все предложенные определения сформулированы корректно.

17. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?

A.        Увеличение объема мышц.

Б. Повышение уровня функциональных возможностей.

B.        Укрепление опорно-двигательного аппарата.
Г. Быстрый рост абсолютной силы.

18. Для воспитания быстроты используются...

A.        Подвижные и спортивные игры.

Б. Силовые упражнения, выполняемые в быстром темпе.

B.        Двигательные действия, выполняемые в высоком темпе.
Г. Упражнения на быстроту реакции и частоту движений.

19. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу возможности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть...

A.        Координационно-двигательной выносливостью.
Б. Общей выносливостью.

B.        Спортивной формой.
Г. Подготовленностью.

20. Для воспитания гибкости используются...

A.        Движения, выполняемые с большой амплитудой.
Б. Маховые движения с отягощением и без него.

B.        Пружинящие движения.

Г. Движения рывкового характера.

21.        Какая из представленных способностей не относится к группе
координационных?

A.        Способность сохранять равновесие.

Б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.

B.        Способность быстро реагировать на стартовый сигнал.

Г. Способность точно воспроизводить движения в пространстве.

22.        Во время занятий какой направленности частота сердечных сокращений,
как правило, не превышает 140 уд/мин?

A.        Во время занятий общеподготовительной направленности.
Б. Во время занятий общеразвивающей направленности.

B.        Во время урочных форм занятий.

Г. Во время занятий общеукрепляющей направленности.

23. Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока физической культуры?

  1. Обучение двигательным действиям.
  2. Активизация внимания.

3.Совершенствование двигательных способностей.

  1. Функциональная подготовка организма.
  2. Коррекция нарушения осанки.
  3. Снижение уровня психического возбуждения.
    А. 1,2,3     Б. 2,3,6.    В. 2, 4, 5.      Г. 1,3,5.

24. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?

1 .Упражнения « на выносливость».

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Силовые упражнения.
  3. Скоростные упражнения.
  4. Упражнения «на гибкость».
  1. Упражнения «на внимание».
    А. 1,5.   Б. 3,5.   В. 2,4.   Г. 2,6.

25. Что принято называть осанкой?

А. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение.

Б. Пружинные характеристики позвоночника и стоп.

В. Привычная поза человека в вертикальном положении.

Г. Силуэт человека.

26.        Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

A.        Скоростных упражнений.
Б. Силовых упражнений.

B.        Упражнений «на гибкость».

Г. Упражнений «на выносливость».

27.        Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

A.        Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
Б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

B.        Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

Г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

28. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

A.        Развитие физических качеств людей.

Б. Поддержание высокой работоспособности людей.

B.        Сохранение и улучшение здоровья людей.

Г. Подготовку к профессиональной деятельности.

29. Личная гигиена включает...

А.Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической

культурой и спортом, утреннюю гимнастику.

Б. Организацию рационального суточного режима, закаливание организма,

занятия физическими упражнениями, уход за полостью рта и телом,

использование рациональной одежды и обуви.

В. Гидропроцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха,

выполнение учебных и других заданий.

Г. Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви,

домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

30. Первая помощь при ушибах мягких тканей - это ...

A.        Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, искусственное дыхание.

Б. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питьё.

B.        Тепло наместо ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

Г. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности возвышенное положение.

       

ВОПРОСА

ВАРИАНТ ОТВЕТА

 1

Б

2

А

3

В

4

Г

5

В

6

Г

7

Б

8

В

9

Б

10

Г

11

В

12

А

13

А

14

Б

15

А

  ВОПРОСА

ВАРИАНТ ОТВЕТА

16

Г

17

Г

18

В

19

Б

20

А

21

В

22

Г

23

В

24

Г

25

В

26

Б

27

А

28

В

29

Б

30

Г

Игра на внимание.

Каждая из команд проводит 1-2 игры из школьной программы по физической культуре  на внимание  с командой соперника.

Подведение итогов круглого стола.

Ведущий благодарит всех участников круглого стола, отмечает  самых активных учителей.



Предварительный просмотр:

Урок в 10 классе (девушки)

Тема: Легкая атлетика

Задачи урока:

  1. Обучение технике старта с эстафетной палочкой (на первом этапе).
  2. Учет техники движений низкого старта, бега по дистанции, финиширование.
  3. Развитие скоростных способностей посредством эстафет, бега с ускорением, изменением темпа и ритма.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10'-12')

Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.

Медленный бег.

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Прыжки со скакалкой.

1. Прыжки на двух ногах.

2. Прыжки на одной ноге.

Когда веревка будет находиться   над   головой,

поднять правую ногу, согнутую в колене под углом в 90°, а затем перепрыгнуть через скакалку.

То же на другой ноге.

3. Прыжки кросс-кантри.

Медленно   вращая   скакалку, подпрыгнуть, выставив левую ногу, правая позади. Когда скакалка будет вновь над голо-

вой, подпрыгнуть снова,

поменяв положение ног.

4. Прыжки на пятке.

Подпрыгнуть   и   выставить левую ногу вперед.

Приземляться на правую

стопу и пятку левой стопы. Каждый раз менять положение ног.

5. Прыжки на двух ногах.

6. Ходьба на месте.

20'-25'

2'-2,5'хЗр

        1-1,5'

отдых

10-12м

 

 

         1

          1

          1

          1

          1

          2

Устная сдача рапорта, лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, выявление больных и осво-

божденных.

Следить за выносом маховой ноги, работой рук, стопа ставится с носка. Дыхание не задерживать.

1-4 вдох.

5 - 8 - выдох.

Если устали маршировать на месте. Лопатки держать поближе к талии, работа кистями и предплечьями, прыгать на носках, прыжки выше.

Прыжки выполнять невысоко, чтобы приземление было легкое.

Выполнять   ритмично   под счет.

Напрягать   пресс,   лопатки свести.

Дыхание не задерживать.

Основная часть (20-25)

I. Оценка техники движений в беге на короткие дистанции.

- Бег 60м с учетом техники движений.

«Внимание!»

«Марш!»

Стартовый разгон.

Бег по дистанции.

Финиширование.

«Внимание!»

«Марш!»

Стартовый разгон.

Бег по дистанции.

Финиширование

II.   Обучение   технике

старта с эстафетной

палочкой.

1. Передача    эстафетной

палочки Правой и левой

рукой, стоя на месте.

2. Передача и прием эстафетной палочки в составе 4 учащихся на укороченной дистанции.

3. Выполнение    низкого

старта и стартового" раз-

гона по повороту с эстафетной палочкой.

Положение  по  команде

«На старт!»

Положение по команде «Внимание!»

П/и «Звездная эстафета» из урока № 2.

8'-10'

12'-13'

3-4 раза

5 х 6р - 60 м

3-4 раза

Критерии оценок:            

«5» - все правильно.

«4» - непараллельное расположение ступней на стартовых колодках, руки полусогнуты в локтевых суставах,

руки опираются о грунт ладонями, одна из ног не упирается в стартовую колодку; голова высоко поднята или

слишком низко опущена.Нарушение осанки, движения бедер под углом к направлению бега, поперечная работа

рук и ног.

Выпрямление  туловища  до нормального бегового положения на 4 - 5 - м шаге, низко опущена или высоко поднята голова, незначительное

нарушение осанки.

Излишняя амплитуда движений, не влекущая за собой заметного  снижения  скорости.

Неполное отталкивание от земли.

«3»                                

Выпрямление туловища на

1- м шаге стартового разгона

до <50°.

На первых шагах стопа не «пружинит», недостаточно высокий вынос бедра, медленное нарастание темпа шагов.

Закрепощенное    движение,

недостаточная длина шагов, постановка маховой ноги на всю ступню.

Остановка бега на финишной черте, а не за ней.

Стартующий удерживает палочку средним и безымянным пальцами правой руки.

Руки ставятся у стартовой линии, опираясь о дорожку большими пальцами с одной стороны и указательным с другой. Вслед за отделением руки от дорожки эстафетную палочку нужно удерживать

пальцами.

Заключительная часть (2'- 3')

Построение, подведение итогов, выставление оценок. Д/з. Организованный уход.

2-3

Домашнее задание: повторить упражнения со скакалкой.                              



Предварительный просмотр:

Урок в 9 классе

Тема: Баскетбол

 Задачи урока:

  1.  Обучать двойке с заслоном с двумя защитниками.
  2. Совершенствовать передачи, ведение, броски в движении.
  3. Совершенствовать личную систему защиты.
  4. Развивать ловкость, координацию.
    Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, скакалки.

       

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть(7-8  мин.)

1.Построение. Сообщение задач урока.

2.Эстафеты

1)Ведение в приседе. 

  1. Прыжки на одной
    ноге с ведением мяча.
  2. Ведение   с   броском в кольцо.

4)        Ведение  с  броском мяча в кольцо с 4 м до попадания.

6-7 мин.

Построение на штрафной линии.

Назад возвращаться с обычным ведением.

Прыгая на одной ноге, вести мяч. Левая рука держит левую ногу. Назад возвращаться с ведением и выполнять передачу в свою колонну от средней линии.

На обводке стоек менять руку, ведущую мяч (дальней рукой). Обратно возвращаться по прямой с ведением, от середины -передача мяча в свою колонну.

 Смотреть предыдущую эстафету, игрок после обводки стоек останавливается на дистанции 3,5-4 м до кольца, бросок до попадания, добивания выполнять из-под кольца.

Основная часть(28-30 мин.)

1. Двойка с заслоном с двумя защитниками.

На уроке 58 оценить технику постановки заслона.

2.Штрафные броски в парах.

3.Двухсторонняя игра на всю площадку.

10-12 мин.

4-5 мин.

13-14 мин.

Защитники обозначают защиту, играют вполсилы. Объяснить защитникам о переключении во время заслона. Преимущественно атаки заканчивает игрок 1 после передачи под кольцо игрока 2. Смена колонн производится по кругу по часовой стрелке (4 - на место 3, 3 - на место 2, 2 - на место 1, 1 - на место 4)

Провести соревнования между парами: забить в каждое кольцо в зале 4 штрафных броска, игроки бросают по очереди, по случаю попадания игрок получает право на дополнительный (призовой) бросок.

Упражнение продолжается пока 3-4 пары не выполнят задание. Объявить пары, которые первыми выполнили задание.

Девушки и юноши играют раздельно.

Мяч, забитый после взаимодействия с заслоном, засчитывать как 4 очка. Команды в защите играют лично от средней линии на своей половине площадки.

Во время игры девушек, юноши выполняют прыжки на скакалке 300 раз и «уголок» на гимнастической лестнице, затем меняются местами, девушки вместо «уголков» выполняют поднимание туловища.

Заключительная часть (3-4 мин.)

Построение.

Домашнее задание.

   1-2 мин.

Подвести итоги урока, дать краткую характеристику игры в нападении (применение заслонов), игре в численном перевесе (2x1, 3x2), игре в защите (личная система защиты).

1. Прыжки из полуприседа 15 раз.

2.Упор присев - упор лежа 20-25 раз.

3.Отжимание:
юноши - на брусьях,
девушки - из упора сзади.



Предварительный просмотр:

Урок в 9 классе

Тема: Гимнастика

Задачи урока:

  1. Выполнить контрольное упражнение «подтягивание».
  2. Выполнить связку из акробатических элементов на брусьях.
  3. Совершенствовать опорный прыжок.
  4. Совершенствовать: юноши - стойку на руках, девушки - связку с элементом равновесия.

5.        Развивать силу, ловкость, координацию движений.
Оборудование: брусья мужские, женские, конь, козел, мостики, перекладины высокая, низкая, маты, гантели весом 2-3 кг, гимнастическая лестница, скамейка.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть(7-8 мин.)

Смотреть подготовительную часть уроков 22-23.

7-8 мин.

Класс разделить на отделения по 5-6 человек.

Основная часть(29-31 мин.)

1.Упражнение        на брусьях:

юноши - подъем махом вперед, сед ноги врозь, разведение ног в стороны на махе вперед, соскок махом назад; девушки: и.п. - вис стоя, махом одной и толчком другой подъем пере-

воротом на нижней жерди, перемах пра-

вой, поворот налево перехватом за верхнюю жердь, левой на нижнюю жердь сзади, сед углом. Сгибая левую, встать, правую назад, равновесие на левой, левую руку вперед, приседая на левой, хватом левой на нижнюю жердь, махом правой соскок прогнув-

шись.

2. Опорный прыжок

3.Связка из акробатических элементов. Юноши - со стойкой на руках.

Девушки с равновесием

4. Комплекс упражнений для развития силы.

Подтягивание: юноши - высокая перекладина;

девушки - из виса лежа (под углом 35-40)

7-8 мин.

7-8 мин.

7-8 мин.

7-8 мин.

Махи выполнять с полностью выпрямленными руками. Разведение ног: на махе вперед, в момент его окончания выполнить рывок туловищем вверх и, выпрямляя руки в положении упора, развести ноги в стороны.

                       

Обязательно обеспечить страховку и помощь во время упражнения.

                       

Смотреть урок 23.

Смотреть урок 23.упр.2

 Проводится по станциям методом круговой   тренировки,   каждая станция 3-4 подхода до отказа .

Оценка:

«5»- 10 раз;

 «4» - 8 раз;

 «3» - 5 раз.

Выполнять без рывковых и маховых движений. .

Оценка:

 «5» - 20 раз

«4» - 15 раз

«3» - 10 раз

Тело прямое, выполнять до касания корпусом перекладины.

Заключительная часть (2-3 мин.)

Построение.

Домашнее  задание.    

Подвести итоги в подтягивании. Отметить учеников с наибольшим приростом результатов. Назначить пересдачу не выполнившим упражнение.