Доклад "Проблема сохранности детского контингента в дополнительном образовании и пути ее решения"

Власова Елена Федоровна

Доклады

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_osen_2016.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   МБОУ ДОД «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

                      Доклад

       «Проблема сохранности детского    

   контингента  ДДТ и пути ее решения»

                                                                 

                                                           

                                                                  Подготовила: педагог доп/образования

                                                                                           Власова Е. Ф.

                                       

                                         

                                           п. Комсомольский

                                                     2016 г.

          Одной из проблем в работе учреждений дополнительного образования детей, является проблема сохранности детского контингента.  Поэтому, задача педагогов домов детского творчества состоит в том, чтобы сформировать стабильный состав обучающихся и не допустить его расформированности на протяжении всего курса обучения,  по годам.

      Эта проблема охватывает и наше учреждение. Для решения этой проблемы, учреждение ставит следующие цели работы:

1.  Сохранение  гарантий в доступности и бесплатности дополнительного образования.

2. Повышение эффективности  дополнительного образования детей, в создании условий для их саморазвития, успешной социализации и профессиональном самоопределении, организация активной жизнедеятельности детей;

3. Обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском объединении;

4. Снижение детской преступности через отвлечение детей с улиц;

5. Популяризация здорового образа жизни.

        В нашем учреждении создаются  условия для свободного выбора ребенком   форм активного проведения досуга.  Происходит формирование и расширение системы досугово - развивающей и развлекательной деятельности, как пространства для творческой самореализации ребенка. Дети приобщаются  к различным видам общественно полезной деятельности. Организуются масса мероприятий, где происходит максимальная занятость каждого ребенка. Что позволяет ему по собственной инициативе найти устойчивое место в жизни, т.е. обрести призвание, свою индивидуальность, никем другим не заменимую должность в мире.

       Наше учреждение  работает по таким направлениям как:  художественное,  естественнонаучное, туристско-краеведческое, научно-техническое, социально-педагогическое.

      Независимо от направления, основным показателем работы детских объединений  является постоянное посещение детей и наполняемость групп, проведение учреждением разного рода  мероприятий, участие воспитанников ДДТ в массовых воспитательных мероприятиях различного уровня, участие детей в различных выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах.  Итоги работы детских объединений  туристко - краеведческой, естественнонаучной  направленностей подводятся на отчетных занятиях, выставках, акциях,   конференциях, участие в слетах и т.п.

       Что бы найти пути решения проблемы сохранности детского контингента педагогам необходимо выполнять следующие условия:

-  увеличить охват учащихся старшего и среднего школьного возраста;

-  обеспечить сохранность контингента детей на протяжении нескольких лет;

-  проводить рекламные кампании в начале в середине и конце учебного года;

-  объявления в газетах;

-  настенные рекламы;

-  объявления на сайте учреждения и на других сайтах;

-  прямые контакты с родителями, с классными руководителями и зам.      директора по УВР  школ, мастер-классы на родительских собраниях;

-  разрабатывать новые образовательные программы.

       Хотелось бы сказать несколько слов о работе моего объединения. В нашем объединении, за два месяца работы мы провели «Праздник осени», готовимся к мероприятию «День матери», участвовали в школьных выставках, планируем принять участие в интернет конкурсе: «Познание и творчество» и др. Готовимся к мероприятию по защите окружающей среды,  к конкурсу «Защитим лес», «Наши зимующие птицы», планируем принять участие в акции для волонтеров.  Мои  дети  являются  участниками воспитательных бесед по пожарной безопасности,  по правилам дорожного движения. Много бесед проводим внутри объединения. Организуем мастер- классы, где познаем  новые техники с различными материалами. Например, на осенних каникулах мы мастерили заколку из соломки. Данная работа может быть использована в качестве подарка, сувенира к выставке. Чтобы сохранить интерес и желание детей посещать занятия, приходится сочетать разные виды досуга: как общие праздники, так и «посиделки» в  творческом объединении за чашкой чая, экскурсии, конкурсы. Опрос воспитанников показывает, что наиболее востребованными являются игровые, состязательные формы работы. Возрастает не только интерес, но и количество обучающихся – приходят новенькие, возвращаются когда-то посещавшие занятия ребята.

       Как наиболее запомнившиеся мероприятия  дети отмечают: Осенний праздник,  Новогодний праздник, «День Земли», участие в акциях и другие мероприятия в объединении.

       Можно охватить большее количество конкурсов, но  все упирается в денежные средства. Не все дети имеют возможность платно участвовать в  мероприятиях, поскольку в школе так же требуется участие в платных олимпиадах и других мероприятиях дистанционного характера.

       Я, как педагог, нахожусь в постоянном творческом поиске: как разнообразить занятия, как заинтересовать и научить ребенка, чтобы каждую минуту он был поглощен полезным делом. И в этом плане работа проводится большая. И в процессе работы выявляются проблемы. Во-первых, обучающиеся – дети сложные, современные – их не удивить тем, чем можно было удивить их старших товарищей. Во-вторых, педагоги могут и хотят работать так, чтобы ребята хотели заниматься и достигать новых вершин. Но устаревшая материально-техническая база, нехватка собственных площадей и финансирования не позволяют раскрыть потенциал педагогов и обучающихся полностью.  В таких непростых условиях мы пытаемся увлечь ребят и сохранить контингент. Наши педагоги,  не отступают перед трудностями, делают большую работу. Делают потому, что сохранение здоровья  и благополучия наших детей - физического, нравственного, социального – одна из основных задач в нашей работе.

       Хотелось бы сказать несколько слов о  работе наших педагогов по профессиональному развитию.

1.  Педагоги и руководители ДДТ особое внимание уделяют повышению своей квалификации. На данный момент  всеми педагогами пройдены курсы повышения квалификации  в ИПКРО.

2.  В текущем учебном году успешно прошли аттестацию  педагоги: Цаплина Т. А., Зотова Н. В., Павлинов Ю. М.

3. Для повышения уровня педагогического мастерства в течение учебного года  проводятся  с педагогами обучающие семинары, семинары-тренинги.

4. Педагоги Дома детского творчества постоянно совершенствуют свои образовательные программы.

5. В течение учебного года педагоги делают отчеты о  работе по самообразованию  

6. В целях организации методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров и внедрения эффективных методов обучения в  каждой учебной четверти  проводятся  методические советы.