открытый урок в 6 классе "Чудики В. М. Шукшина"

Открытый урок прошёл в марте 2013 года в рамках школьного семинара по апробитованию системы ФГОС. Использованы принципы проблемного обучения, поисковых технологий, дифференцированных заданий. Презентация данного урока позволяет наглядно ознакомится со всеми этапами урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v._m._shukshin.ppt914.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В. М. Шукшин «Чудики» (по рассказу «Срезал») Открытый урок литературы в 6 А классе. Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 95 с УИОП» Окладникова З. С.

Слайд 2

Василий Макарович Шукшин 1929 –1974

Слайд 3

Тема урока Кто он, Глеб Капустин? (по рассказу В. М. Шукшина «Срезал»)

Слайд 4

Проблемный вопрос Срезал. Срезал…откуда что берётся! Дошлый, собака. Причесал Константина Ивановича… Кто кого «срезал»?

Слайд 5

Версии. 1. «деревенский краснобай»(автор) 2. «типичный демагог-кляузник» (кандидат) 3. «люблю по носу щёлкнуть» (сам о себе) 4. «он себя выше других считает»(Маша Лунёва)

Слайд 6

Задания группам Кто он, Глеб Капустин? ? Речь Отношение мужиков Портрет Речь Речь Отношения с кандидатами

Слайд 7

Что можно оппонентам? Задавать вопросы. Уточнять информацию. Критиковать отчёт группы. Давать рецензию на отчёт. НЕЛЬЗЯ! Допускать грубость и резкость по отношению к товарищам!

Слайд 8

Ключевые слова Кто он, Глеб Капустин? Кто он, Глеб Капустин? ехидный, мстительно щурил глаза, иронически улыбался Говорил негромко, назидательно. Научные термины, фразеологизмы Прямо как на спектакль ходили. Восхищал даже… Расхохотался. Чувствовал неловкость. Возмущённо сказал

Слайд 9

Как автор относится к своему герою? Глеб же их по-прежнему удивлял. Восхищал даже. Хоть любви, положим, здесь не было. Нет, любви не было. Глеб жесток, а жестокость НИКТО, НИКОГДА, НИГДЕ НЕ ЛЮБИЛ ЕЩЁ.

Слайд 10

Поразмышляем, подведём итоги… Почему автор назвал рассказ «Срезал»? Кто кого «срезал»? Было ли вам смешно? А грустно? Было ли вам трудно? Что осталось непонятным? Хотите ли вы узнать ещё о «чудиках» Шукшина?

Слайд 11

Домашнее задание. 1 и 2 группа читает рассказ «Микроскоп» 3 и 4 группа читает рассказ «Чудик» Все пишут сочинение-миниатюру «Странные люди Василия Шукшина» (в тетради по литературе). Информаторы ищут тексты в библиотеке, в Интернете(Википедия), в кабинете.