Календарно-тематическое планирование

Рогаль Марина Григорьевна

Календарно-тематическое планирование для работы с детьми ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование коррекционной непосредственно – образовательной деятельности педагога – психолога с детьми 6-7 лет  с тяжёлыми нарушениями речи

Месяц

Темы

Формы и виды работы

Сентябрь

«Осень»

«Деревья»

1.Игра «Что осенью бывает»

2. «Осенние месяцы»

3.Игра «Четвертый лишний»

4.Разрезные картинки «Деревья»

5.Рисуем этикетки, консервируем овощи   (развитие кратковременной памяти)

6.Штриховка, раскрашивание деревьев и кустарников (развитие мелкой моторики)

7.«Найди два одинаковых дерева» (развитие внимания)

8. Игра «Ругаемся деревьями» (преодоление агрессии)

9.Игра «Приглашение в гости» (развитие памяти)

10.Игра-драматизация «Мы пришли в лес»

11.«Сравни деревья» (развитие мышления)

12.Составление загадок-описаний

13.Зашумленные картинки

Октябрь

«Фрукты, ягоды, овощи»

«Грибы»

«Насекомые»

1.Игра «Узнай на ощупь» (развитие восприятия, тактильной памяти)

2.«Обведи и вырежи» (развитие мелкой моторики)

3.Упражнение «Определи на вкус» (развитие вкусовой памяти)

4.«Коробочка с запахами» (развитие обонятельной памяти)

5.Игра «Что ты любишь» (развитие внимания и интереса к самому себе и своему имени)

6.Составление загадок-описаний

7.«Быстро найди и собери» (развитие внимания, быстроты внимания)

8.Продолжи ряд

9.Упражнение «Фруктовый сад» (развитие навыков аутотренинга, устранение мышечных зажимов у детей в походке, мимике, дыхании)

10.Упражнение «Образы и звуки» (повышение чувствительности к физ. упражнениям путем вызывания зрительных образов под музыку)

Ноябрь

«Одежда»

«Обувь, головные уборы»

«Дикие животные»

«Домашние животные»

1.Игры «Что может быть потом», «Дорисуй вторую половину», «Шнуровка», «Запомни, сосчитай, нарисуй»

2.«Пуговицы» (развитие зрительной памяти)

3.Игровое упражнение «Пальчики-узнавальчики» (развитие памяти, тактильных ощущений)

4.Заштрихуй правую, левую туфельку (рукавичку)

5.Игра «Зоопарк», «Зоопарк настроений» (развитие эмоций)

6.Рисование «Где я был?», вылепи или сложи из бумаги животное (развитие мелкой моторики)

7.«Найди отличия» (развитие внимания)

8.«Походки» (развитие общей моторики)

9.«Это правда или нет?» (развитие логики)

10.Разрезные картинки

11.«Рассеянный Антошка» (развитие мышления, памяти)

12. Игры: «Доброе животное» (развитие саморегуляции), «Дракон кусает свой хвост», «Рычи, лев, рычи»,

 «Зайцы и слоники», «Два барана» (снятие агрессии, ослабление негативных эмоций)

Декабрь

«Зима»

«Посуда»

«Новогодний праздник»

1.Беседа «Где рождается снег» (развитие логического мышления)

2.Нарисуй и вырежи снежинку (развитие мелкой моторики)

3.Игра «Когда это бывает?»

4.Составление сюжетных рассказов по картинке «Ёлка», «В лесу»

5.Игра «Ассоциации»

6.Игра «Что будет потом» (наелся снега - заболел, получил подарок и т.д.)

7.Игра «Отгадай, что я делаю» (катаюсь на лыжах, коньках, играю в снежки и т.д.)

8.Игра «Для чего нужен предмет»

9.Игра «Клоуны» (смена мышечного напряжения и расслабления)

10.Психотехнические игры «Подарок», «Секрет».

11.Игры: «Украсим ёлку к празднику», «Подарок для семьи», «Кто пришёл на ёлку», «Кто кем приходится», «А у вас?»

12.Упражнение «Оживим картинку»

Январь

«Животные жарких стран»

«Семья»

«Транспорт»

1.Беседы: «Для чего нужны родители», «Мама, папа и я – дружная семья»

2.Рисование: «Моя семья», «Моя красивая мама», «Самый замечательный человек» и т.д.

3.Беседа «Расскажи о своем доме», игра-воспоминание «Звуки, запахи моего дома»

4.Игра «Потерялся»

5.Игры «Что изменилось в комнате?»; «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чего не бывает»,  «Безопасный дом», «Что потерялось в доме?» (развитие внимания), «Волшебный стул», «Дорисуй детали»

6.«Что можно, а чего нельзя» – основы безопасности

7.«Какие продукты нам друзья, а какие – враги»

8.Психофизический тренинг «Мысленная прогулка по своему организму с целью его укрепления»

Февраль

«Морские, речные и аквариумные обитатели»

«Инструменты»

«День Защитника Отечества»

1.«Новоселы» (рисование своих портретов детьми и заселение их в дом – группу детского сада)

2.Тренинг конструктивного поведения (ситуации в которых ребенок разбирает самого себя)

3.Игры «Доронься до…», «Катушка», «Ветер дует на…»

4.Этюды «Робкий ребенок», «Смелый ребенок»

5.Игры: «Звуки группы», «Давай сравним», « Гладкий, твердый, колючий, мокрый, мягкий»

6.Беседа о военных профессиях (какие профессии, настроение работников)

7.Игра-диагностика: «Сладкая проблема», «Секрет», «Портреты»

8.Беседа – игра: «Когда дети лгут»

Март

«Весна»

«Мамин праздник»

«Первоцветы»

1.Рисование: «Моя мама», «Моя семья»

2.Проигрывание ситуаций с последующим анализом: «Мама заболела», «Я сказал маме неправду» и т.д.

3.Психорисование «Весенние цветы»

4.Этюды: «Так будет справедливо», «Мама обиделась»

5. «Назови цветок», «Угадай цветок по описанию»

Апрель-Май

«Наш дом»

«Насекомые»

«Лето»

«Скоро в школу»

1.Упражнение «Волшебный тазик» (развитие обонятельных и вкусовых ощущений)

2.Упражнение «Цветочный магазин», «Игры в воде»

3.Игры: «Путешествие в страну звуков, «Гусеница», «Рыба, насекомое, птица», «Жучок», «Пчелка мешает спать»

4.Рассказывание стихотворений с помощью жестов

5.«Закончи предложение» (развитие мышления, внимания, памяти)

6.Упражнения: «Солнечный луч», «Психологическая лепка», «Цветочная поляна», «Надоедливая муха», «Дискотека кузнечиков»