Конкурсные материалы на региональный этап Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2019"


 

1. "Педагогическая находка" 

2.  Эссе "Я - педагог"

3. Визитная карточка (смотрите в разделе  "ВИДЕО")

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  Эссе «Я - педагог»

«Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя.

  Жизнь состоит в том, чтобы создать себя!»

Бернард Шоу

     Мне суждено было продолжить династию педагогов (четвёртое поколение). По настоянию близких я поступила в педучилище, хотя моей мечтой была криминалистика. В свободное время я постигала азы юридической науки.  

     Наступил 1992 год. Наконец-то  училище позади! Специальность освоена! А работы по специальности нет… Под руководством актёра театра занимаюсь волонтёрской деятельностью, выступая перед детьми в больницах и играя с ними. И как же непросто было признаться себе, что совсем не скучно находиться рядом с детьми и чувствовать особую атмосферу добра, осознавая этот мир, как нечто необычное, но такое знакомое – ДЕТСТВО! Желание помочь детям привело меня в мединститут, а спустя месяц я перевелась в ТГУ на факультет биологии, где подобралась к своей главной мечте – могу заниматься криминалистикой. Диплом получила, но криминалистом не стала. Нет, я не изменила мечте, я просто изменила мечту.  

     С 2005 года повезло найти работу -  воспитателем детского сада «Родничок» Саратовской области. И вдруг меня осенило: «Ну и что!? Скиталась!? Вот же оно! Настоящее! Здесь дети за несколько минут проживают целую жизнь: дружат, ссорятся и мирятся,  фантазируют».  

     Возвратясь в родные пенаты, вновь работаю в детском саду. Именно здесь я и нашла своё призвание - быть  педагогом -  преодолев непростой путь длиною в несколько лет!  7 лет я педагог, 5 лет инструктор по физической культуре и понимаю: не только профессия меня нашла, но и я себя в профессии. А помогли мне в этом -  дети!

     Что же особенного в моей профессии? Физкультура в детском саду – это целая философия, где я учу детей не просто выполнять упражнения, а ещё и думать, формироваться, становясь здоровой и мыслящей личностью. Это не урок и не занятие, а удивительные минуты, где сухие строчки программы превращаются в здоровье маленького человека. И не так важно -  научится ребёнок прыгать или метать, - важно, чтобы он понял и научился размышлять: что? зачем? как? И был здоровым! Вот цель моей профессии.  

     Понимая, как важно сохранить и укрепить здоровье дошкольников, я каждый день спрашиваю себя: «Как сформировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни, заинтересовывая и увлекая движениями?» А наши родители – это прежде всего первые хранители здоровья своих детей. Их нужно направить, подсказать, увлечь. И я -  словно проводник здоровья, ведущий в осенние походы, устраивающий спортивные соревнования и тренировки по подготовке ГТО, где дети совместно с родителями становятся более выносливыми. Я вижу, как движения приводят к успехам детей и радуюсь вместе с ними нашим победам. Наблюдая за воспитанниками при выполнении физических упражнений,  чувствую, как порой они устают от повторов сложных движений и не хотят многократно их выполнять. Но когда всё у детей получается, я вижу в их глазах искорки! И глядя на счастливых детей,  сама получаю удовольствие от проделанной работы, потому что в этот момент понимаю, что маленький человечек преодолел себя, а значит, я как педагог смогла научить его и сделать успешнее! В общении с детьми педагог должен создать атмосферу доброжелательности, доверия, и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении, продолжая учить их не просто выполнять движения, а ещё и знакомить с правилами и понятиями «можно» и «нельзя». Необходимо разъяснить детям, что порой от умения прыгать, бегать и правильно упасть может зависеть сохранность их жизни.

     На пути поиска эффективных здоровьесберегающих технологий и инновационных методов физического воспитания педагогу необходимо оказаться на месте ребёнка, задавая себе вопрос -  как бы я восприняла нововведение воспитателя? Я считаю, что для эффективности процесса воспитания педагогу очень важна мотивация ребёнка. Нужно побуждать  ребёнка  делать  только ему посильное, только ему известное, превращая обычное в нечто необычное. Очень хорошо мне помогает раскрыть моих воспитанников нетрадиционное оборудование, сделанное своими руками -  это и инновация, и игра, и отличное подспорье для тренировки неокрепшего, но такого динамичного организма ребёнка: тренировка правильного дыхания, укрепление и формирование неокрепшего организма дошкольника.

     Современный педагог должен  быть  динамичным, ему нельзя оставаться на одном месте и невозможно отставать от своих воспитанников. Он должен немного опережать их, чтобы ответить порой на каверзные вопросы, которые задают так часто современные дети. Для  этого нужно повышать своё профессиональное мастерство и учиться у других педагогов, применяя их опыт в своей работе.

     Посещая курсы повышения квалификации, я профессионально подрастаю, так же, как растут и мои воспитанники. Последним открытием для меня стала Томская Шахматная школа, где я не только оттачивала своё мастерство игры в шахматы, но и нашла много интересных приёмов игры для дошкольников, а самое главное - ответила на вопросы: будет ли интересен ребятам данный вид спорта? Как научить маленьких фантазёров такой непростой, но полезной игре, как шахматы?

     Я не ошиблась, выбрав основной методикой своей работы – игровую. Необходимо стремиться, чтобы работа  не сводилась лишь только к набору показателей физического развития детей.  Я хочу, чтобы мои воспитанники полюбили движения так же, как и я.   Считаю, что именно с детского сада нужно начинать формировать  отношение к физкультуре как к культуре владения движением, которая позволит детям в дальнейшем стать более успешными.

     Моё  кредо раскрывается понятием  «Физкультура»: формируй играя, закаляй упражняя, тренируй развивая.

     А по-настоящему я люблю свою профессию за то, что здесь я совместно с детьми добиваюсь результатов, становлюсь успешнее и здоровее!