Моё педагогическое кредо
Мы все, друзья, болеем школой назло невзгодам и ветрам.
Для нас звенит звонок веселый всегда, как прежде, по утрам.
Он будит в нас воспоминанья о светлых славных школьных днях.
Они, как поздние признанья, любовно светятся в делах.
А между тем гурьбою дети в то зданье школьное спешат.
И им сейчас в дороге светит наш умудренный жизнью взгляд.
В нем наше давнее волненье, и грусть сомнений непростых,
Души святое откровенье как продолженье нас самих.
Назаров Ю.В.
Ранним утром мама ведет меня в школу. Солнце уже встает над домами, и воробьи наперебой чирикают на старом заборе. Мама крепко держит меня, первоклассницу, за руку, и я безумно горжусь, что моя мама – учитель. «Вот и наша школа», - всякий раз говорит она, когда мы поднимаемся по широким крашеным ступеням школьного крыльца…
Сегодня я также, как и много лет назад, поднимаюсь по знакомым ступеням. Сегодня я работаю в школе. Иногда мне кажется, что иначе просто и быть не могло, потому что все то важное и дорогое, что есть в моей жизни, связано со школой: мама, детство, друзья, успехи, первая любовь…
Моя работа – значимая часть моей жизни. Мне посчастливилось испытывать радость от того, что судьба подарила мне настоящих друзей, единомышленников, вместе с которыми мы можем воспитать достойную смену, за которую не будет стыдно. Мне доставляют истинное удовольствие минуты радости, когда я вижу, что все на работе получается так, как и планировалось. Особенно приятно осознавать, что я причастна к этим большим и маленьким победам, школьным успехам и достижениям.
Легко ли быть директором особенной страны детства под названием Школа? Не буду лукавить: непросто, ведь директор – это руководитель, организатор, учитель, воспитатель, дипломат, психолог, ответчик, предприниматель, дизайнер, хозяйственник, мама большой семьи, в которой не всегда всё бывает гладко. Директор школы не только определяет приоритеты развития своего образовательного учреждения, но и несет за это полную ответственность. И сегодня эта ответственность очень высока, она требует огромных духовных и временных затрат. Но чем сложнее труд, тем полнее и ярче радость руководителя от осознания важности и полезности дела, которому ты посвящаешь жизнь.
Большое значение в работе директора имеют и те люди, которые с тобой работают. Наш коллектив – сплоченная, увлеченная, активная команда. И мы считаем, что ко всему, за что ты берешься и что делаешь, надо относиться ответственно. Особенно, если это касается деятельности, связанной с людьми. И особенно, когда эти люди – дети.
Иногда я задаюсь вопросом: чем должна отличаться хорошая школа? Думаю, что хорошая школа способна быстро, творчески реагировать на вызовы времени там, где это необходимо. В настоящее время школу порой упрекают в консерватизме. А на мой взгляд, он порой даже необходим, потому что нельзя сбрасывать со счетов всё то лучшее, что досталось нам от прежней школы. Но на педагогическую жизнь современных учителей пришлись такие изменения в системе образования, что учителю необходимо быть мобильным. Чтобы школа была востребована, чтобы ученики шли в нее охотно, чтобы именно сюда родители хотели отдавать своих первоклашек, коллектив должен уметь перестроиться, творчески отреагировать на изменения, происходящие в обществе. Но при этом важно не растерять того лучшего, что было накоплено в предыдущие годы.
Моя жизнь состоялась: я горжусь своей школой, люблю свой коллектив. Моя работа, трудная и ответственная, мне в радость. Я полна творческих замыслов и уверена в том, что все задуманное обязательно сбудется.
Иногда мы с мамой вместе идем в школу. Солнце уже встало над домами, и воробьи все также наперебой чирикают на старом заборе. Мама крепко держится за мою руку и очень гордиться, что ее дочь – директор. «Вот и наша школа», - всякий раз говорю я ей, когда мы поднимаемся по широким крашеным ступеням школьного крыльца…

