Конспекты занятий

Черемисина Алиса Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по конструированию «Горка с лесенками».

Задачи:

Обучающие. Учить детей сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу); различать «один» и «много» Развивающие. Расширять представления детей об окружающей действительности, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и любовь к художественной литературе.

Активизировать в речи детей слова: горка, лесенка, скат.

 Материал: по 3 кубика, 1 трёхгранная призма, игрушки-саночки и мелкие игрушки.

Приёмы: традиционные.

 Методы: словесные, наглядные, игровые.

 Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимы, чтение стихотворений о временах года, лепка горки на участке, катание с горки, игры со строительным материалом.

Ход занятия.

1.Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,

З-те, ножки, топ-топ-топ,

З-те, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

З-те, губки,

З-те, гости, привет!

2.А теперь, ребятки, я вам покажу, как нужно сооружать горку.

 Что это у меня?

 Сначала построим лесенку. Беру кубик, положу его на стол. Беру ещё один кубик и положу его рядышком. Беру ещё кубик и накладываю его на кубик. Получилась лесенка. 1-ступенька,2- ступенька/Будет лесенка.

 Справа к кубикам приставляю трёхгранную призму на меньшую грань. Получилась – горка. Все кубики и призму подравняю, чтобы горка была прочная.

3.Физкультминутка.

1-2-3-4-5, топаем ногами,

1-2-3-4-5, хлопаем руками,

1-2-3-4-5, будем собираться,

1-2-3-4-5, сядем заниматься.

 4.А теперь сядем за стол. На столе у нас лежат кубики и трёхгранная призма. Тихонечко приступаем к работе.

 Самостоятельные работы детей.

 Индивидуальный подход.

 Словарная работа: горка, скат, лесенка.

 Вместе с детьми чтение стихотворения. « Покатились санки вниз».                                                                                         «Покатились санки вниз, Крепче куколка держись. Ты, сиди, не упади, Там канавка впереди. Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно.

5.Заключение.  Анализ детских работ

–Ребята, что мы делали сегодня?( … )

-Что использовали для постройки горки?(…)

-Сколько у нас кубиков? А призмы?(…)

 -Вам понравилось строить горку?

 



Предварительный просмотр:

Конспект во 2-ой младшей группе по Окружающему миру «Кто в домике живет?»

Программное содержание. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
Материал. Домик, кукла Катя.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на домик, который стоит в групповой комнате. Спрашивает, хотят ли дети узнать, кто живет в этом домике. Ребята проявляют интерес к домику, пытаются заглянуть в него.

Педагог предлагает, не заглядывая внутрь домика, по описанию внешности назвать имя того, кто в нем находится. Например: «В домике находится кукла, у нее светлые волосы, красное платье, она часто приходит к нам на занятия. Назовите имя куклы». (Катя.)

Далее педагог предлагает детям по одному по очереди прятаться в домике. По сигналу «выходи» ребенок выходит из домика, остальные дети называют его по имени (можно предложить назвать ребенка ласковым именем).

 Воспитатель предлагает подгруппе детей спрятаться в домике. Затем просит остальных детей вызывать из домика по очереди каждого ребенка подгруппы, называя черты его характера, особенности поведения. Например: «Не живет ли в домике Игорек? Он знает несколько стихотворений и, если вы его попросите, непременно прочтет их», «Не живет ли в домике Танечка, которая умеет одеваться на прогулку быстрее всех?» И так далее.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что у каждого из них есть имя, надо помнить имена детей группы, называть каждого по имени, можно называть ласково (Игорек, Олежек, Наташенька и т.д.).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во 2-ой младшей группе

Конспект занятия

Тема«Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА»

Цель.

Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие – ОДЕЖДА. Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, они затратили много труда, поэтому к вещам нужно относиться бережно, аккуратно их складывать, не пачкать.

Наглядный материал. Различные детские вещи – шубка, платьерубашка, шорты, юбка,брюки. Предметные картинки с изображением различных видов одежды и других предметов, не относящихся к одежде, но чем-то похожими на нее, например, полотенце, одеяло, зонтик, подушка, салфетка и др.

Ход занятия.

До занятия все вещи закрыты. Вещи должны висеть на вешалках так, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель открывает детям вещи.

- Ребята, назовите, что вы здесь видите?

/Платьерубашка и т. д. /

- Посмотрите на платье и юбку, чем они отличаются? Чем они не похожи /Ответы детей /.

- А чем отличаются брюки и шорты?

- А есть тут предметы, которые чем–то похожи?

- / У шубы, платья, рубашки есть рукава, воротник/

- Что еще есть у платья, рубашки и шубы?

- / Застежка, пуговицы /

- Внимательно посмотрите на рукава платья и рубашки и скажите, чем они отличаются? /Ответы детей /

- Рукава у платья без застежки, а рукава рубашки застегиваются. Застежка на рукаверубашки находится на манжете. Вот эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжета. Повторите это слово все вместе.

- Толя, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? / на манжете/

- Света, как называется деталь на рукаве, где находится застежка?

- Посмотрите на свои рубашки и платья. Есть ли у кого–ни будь из вас на рукавах манжеты? На рукавах платья тоже могут быть манжеты. / Дети рассматривают свои платья и рубашкии закрепляют новое слово /

- А чем отличается шуба от платья? / Шубу надевают, когда идут гулять и т. д. /

- А еще шуба и платье сшиты из разных материалов. Из чего сшито платье? / Из ткани /

- А из чего сшита шуба? / Из меха /

- Чем мех отличается от ткани? /Он мягкий, пушистый, теплый /

- Мы с вами рассмотрели все эти предметы, и вы увидели, что они и отличаются друг от друга и чем-то похожи. А для чего же нам нужны все эти предметы? / Чтобы надевать на себя/

- Все, что мы надеваем на себя, что защищает нас от холода, жары, дождя, можно назвать одним словом – одеждаПовторите его все вместеОдежду мы надеваем на тело.

- У нас тут немного одежды, а что еще из одежды вы можете назвать? / кофта, колготки, пальто, плащ и др. /

- А сейчас мы с вами поиграем в «Магазин». На столах в группе разложены картинки, на которых нарисованы не только предметы одежды, но и другие предметы. Сейчас вы встанете, подойдет к столам и возьмете только одну картинку, на которой будет нарисованаодежда и принесете в магазин «Одежды» мне. / Дети выполняют задание, воспитатель, принимая картинку от детей спрашивает, почему они решили, что это одежда /.

- Итак, ребята, вы сегодня узнали, что те предметы, которые мы на себя надеваем, называется одним словом – одеждаОдежду шьют из ткани, меха и других материалов. Ее шьют взрослые люди. Сшить одежду очень трудно. Если человек неправильно сошьет платье, например, одну сторону сделает короче другой, вы такое платье носить не будете. Люди много труда вкладывают, чтобы мы с вами носили красивую одежду. Ваши родители работают, чтобы заработать деньги и купить вам то, что вам нравится из одежды. Поэтому к своей одежде нужно относиться очень аккуратно и бережно. Когда вы приходите с улицы, куртку или шубку нужно аккуратно повесить на вешалку, штаны аккуратно сложить. Когда вы раздеваетесь перед сном, одежду тоже нужно сложить на стульчик. Когда вы играете, рисуете, кушаете, старайтесь, чтобы не испачкать одежду. Тогда ваша одежда будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми и модными.



Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию во 2-ой младшей группе «Цветные клубочки для бабушки».

Программное содержание: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть, обмакивать кисть всем ворсом в краску; развивать умение рисовать кистью, выбирать самостоятельно цвет краски, правильно его называть; воспитывать аккуратность и усидчивость.

Материал и оборудование: сюжетная картинка: бабушка вяжет, котенок играет с клубком; игрушка котенок; клубочки пряжи разных цветов; краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт; листы бумаги; обруч, мячи.

Интеграция областей: Коммуникация. Физическая культура. Социализация.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

На стенде прикреплена сюжетная картинка, рядом находится игрушка котенок.

Воспитатель. - Вчера наш котенок по имени Мурзик (показывает игрушку, как всегда, играл с клубочками пряжи, из которой бабушка вязала красивый разноцветный шарф для своего внука. Он так разыгрался, что порвал ниточки своими острыми коготками. Бабушка очень расстроилась. Ведь на улице сейчас очень холодно, и без шарфика внучок может простудиться и заболеть. - Давайте поможем бабушке, вернем ей клубочки пряжи.

- Мы нарисуем для бабушки цветные клубочки!

2. Объяснение и показ приемов рисования предметов округлой формы.

Воспитатель. Где же мы возьмем клубочки? Мы их нарисуем красками. Какого цвета краску нам нужно приготовить? Посмотрите на клубочки, которые остались у бабушки. Знаете ли вы названия цветов, в которые окрашены клубочки? Назовите их. Правильно, у нас есть клубочки красного, синего, зеленого и желтого цветов. Найдите в коробочке краски таких же цветов (дети находят краску). Краску мы подготовили. А умеете ли вы рисовать клубочки? Сейчас я научу. Рассмотрим, какой формы клубочки? Клубочки имеют круглую форму. Нарисуйте пальцем в воздухе клубочек. Вот так же мы нарисуем клубочки для бабушки на листах бумаги.

3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница- кисточка. С чего мы начнем? Намочив кисточку в воде, я аккуратно обмакну ее в краску всем ворсом, затем сниму лишнюю краску, проведя ворсом кисточки по банке. Вот теперь я начну рисовать клубочки (рисует на мольберте, проговаривая каждое движение). Вот мои клубочки готовы. А какие клубочки для бабушки нарисуете вы? Дети выполняют.

4. Пальчиковая гимнастика: «Круглый год»

Круглый год, круглый год!

Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим -

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года). Повторяют другой рукой.

5. Анализ работ. Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько разноцветных клубочков мы нарисовали для бабушки. Их так много, что хватит не только на шарф внучку, но и на шапочку и варежки. Я думаю, что несколько клубочков останутся даже для котенка, чтобы он с ними играл и не рвал бабушкину пряжу.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Величина. Большой и Маленький.

ТемаВеличинаБОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.

Цель:

1) закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;

2) закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;

3)обогащать словарный запас детей по темам «Семья»«Посуда»;

4)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение, умение отвечать на вопросы.

5)воспитывать интерес к сказкам и эмоциональную отзывчивость.

Материалы к НОД:

Демонстрационный: изображения трёх медведей, посуда (тарелка и чашка).

Раздаточный: изображения трёх медведей за столом, 3 тарелки разного размера, 3 чашки разного размера, погремушки.

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Любите ли вы сказки?

-Знаете ли вы сказку «Три медведя»?

-Медведи из этой сказки пришли к нам в гости.

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Медведи».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;

2)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены изображения трёх медведей, стоящих в ряд, но не по порядку.

-Покажите папу-медведя.

-Почему вы думаете, что папа –это именно этот медведь? (Потому что он самый большой.)

-Какая мама-медведица? (Она поменьше.)

-Какой Мишутка? (Он самый маленький.)

-Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя.)

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размербольшой, поменьше, самый маленький. Затем он предлагает детям гостей накормить обедом.

2.2. Игра «За столом».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение сравнивать предметы по размеру, называть размер предметов - большой, поменьшемаленький;

2)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.

Воспитатель говорит, что медведи проголодались. Какие предметы понадобятся, чтобы накормить медведей (Дети перечисляют посуду.)Затем они садятся за столы, на которых находятся тарелки разной величины.

-Давайте подготовим стол к обеду.

-Покажите тарелку, которую вы поставите папе-медведю?

-Почему именно эту тарелку вы поставите папе-медведю? (Потому что она самая большая.)

Работа с тарелкой поменьше и самой маленькой проводится по аналогии.

Чашки расставляют самостоятельно

-Ребята, а чем вы угощали медведей? Что могли положить на тарелку? Чем напоили?

Медведи благодарят ребят за вкусный обед.

- А теперь, ребята, медведям пора возвращаться домой.

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дети изображают большого папу-медведя (ходьба на носочках с поднятыми руками, маму-медведицу (обычная ходьба с опущенными руками, берут погремушки и подражают маленькому медвежонку (гремят погремушками, ноги согнуты в коленях).

3. Итог НОД:

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что вы сегодня делали?

-Трудно ли было расставлять посуду? Все смогли подготовить стол к обеду?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли правильно расставить посуду, потому что умеют сравнивать по размеру.




1d08976822a8ae3b1a610925a5de0c93.jpg.jpgGrak4.jpg

volshebnyi-klubochek-3.jpg


скачанные файлы.png



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во 2-ой младшей группе детского сада «Чудесница-вода».

Цели:

1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Программные задачи:

1. Образовательные задачи.

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).

2. Коррекционные задачи.

 Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой.

Ход занятия: Под музыку входит воспитатель в костюме «Воды» под голубым зонтом и приветствует детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Я пришла к вам в гости.

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Я не камень, не песок,

 Мой сыночек ручеек

 Догадались вы, друзья,

 Как зовут меня? (Вода)

Стихотворение о воде Автор: Светлана Olegova

Что такое вода? 

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Посмотрите - это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек веселый. Давайте поиграем с вами в ручейки.

Подвижная игра «Ручейки».

Воспитатель: течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. Река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег. Послушайте музыку. (Играет музыка).

Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? 

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).  Вода не имеет запаха.

Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик).

Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

- Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка». Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками  (взявшись за руки образуют ручейки ). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать капельки. (Дети руками рисуют капельки на листе бумаги).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы сколько нового узнали о воде. Вам понравилось? А теперь мне пора уходить. До встречи!!!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему:

«Солнышко лучистое»

Программное содержание:

- продолжать учить детей вырезать кружочки, закругляя углы у квадрата;

- закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски;

- совершенствовать навык наклеивания;

- развивать чувство формы, композиции;

- воспитывать у детей доброту, чувство прекрасного.

Оборудование: цветная бумага желтого и оранжевого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю послушать и отгадать загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…(Солнце)

- Ребята, вы любите солнышко? А когда оно выходит утром или вечером?

Давайте солнышко позовем к нам:

      Солнышко, солнышко

      Выгляни в окошко

(показ изображения солнца на бумаге)

- Вот и солнышко. Какого оно цвета?

- Какая форма у солнышка? Что есть у солнышка? Пройдемте за столы и я покажу как из геометрических фигур можно сделать солнышко.

- Какие геометрические фигуры вы видите? Из квадрата можно вырезать круг. Посмотрите, как это сделать: Я буру ножницы в правую руку, а квадрат в левую, ножницами режу и закругляю уголок. Посмотрите, у меня получился круг.

- Далее беру в руки прямоугольник и разрезаю его по длине на полоски – это будут лучики солнца.

- Потом выкладываю детали на листе, так чтобы получилось изображение солнышка. По середине листа круг, а полоски вокруг. Посмотрите, как получилось у меня.

- Теперь приклеиваю. Солнышко – круг положила цветной стороной вниз, наношу клей. Беру круг, наклеиваю его на лист по середине, приклеиваю лучики вокруг солнца.

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

- Прежде чем приступить к выполнению, необходимо вспомнить правила работы с ножницами.

(Дети выполняют работу)

Рефлексия

(оценка детских работ детьми и воспитателем)

- Ребята, давайте наши солнышки подарим мамам, пусть они им светят и согревают их.