Конспекты ООД

Федорова Вера Валерьевна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevomu_razvitiyu.docx7.95 КБ
Файл formirovanie_matematicheskih_predstavleniy.docx8.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  3              

                      «Зоренька» Урмарского района Чувашской Республики

                                      План-конспект открытого занятия                                                                        

                      организованной образовательной деятельности

                          по развитию речи с детьми младшей группы

                        Тема: «Моделирование сказки «Теремок»

                                                 Составил воспитатель

                                                                    Федорова ВераВалерьевна

                                         

                                             п. Урмары  2019г.

Цель: развитие связной речи средствами наглядного моделирования по сказке «Теремок».

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать умение рассказывать сказку при помощи метода моделирования, запоминать действующих лиц, отгадывать загадки.

Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание и понимание героев сказки.

Материалы: игрушка – чебурашка, листы бумаги А4 на каждого ребёнка, контуры героев сказки (на каждого ребёнка), красивая коробочка, фигурки животных из настольного театра «Теремок».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Социально-коммуникативная».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Методы и приемы:

Методы: словесный, игровой, наглядный.

Приемы: беседа, вопросы, ответы, указания, игровая мотивация, сюрпризный момент.

                   Ход организованной образовательной деятельности 

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать её, тогда вы узнаете кто к нам придет в гости:

Словно елка,

Весь в иголках.

Кто это?

Дети: Ежик

Воспитатель: Молодцы, ребята -это Чебурашка! Но, к нам в гости пришёл не простой ёжик, а волшебный! Чебурашка очень грустный, потому что Снежная королева заколдовала друзей Чебурашки из сказки «Теремок», превратила их в белых как снег животных. А вы хотите послушать сказку «Теремок»? (чтение сказки «Теремок»).

Дети: Да.

(Чтение сказки теремок)

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас, мы с вами немножко отдохнем. (Проводиться физкультминутка)

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Чебурашке вернуть его друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Что бы расколдовать друзей Чебурашки нужно выложить по порядку героев сказки кто за кем приходил в теремок и потом рассказать эту сказку. (Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребёнка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист цветной бумаги, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. А, что изображено на листе?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Кто первым пришёл в теремок?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, прикладываем контур мышки рядом с домиком, так, чтобы поместились все герои сказки. Кто пришёл после мышки?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Молодцы, прикладываем её рядом с мышкой.

Воспитатель: Кто пришел после лягушки?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Хорошо, положите зайчика рядом лягушкой. А после зайчика кто пришел в теремок?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Молодцы, лисичку прикладываем рядом с кем?

Дети: Рядом зайчиком.

Воспитатель: А потом пришел кто?

Дети: Волк.

Воспитатель: Положите волка рядом зайцем. Самым последним пришел в теремок кто?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно.

 (Данная работа проводится по каждому герою).

Ребята, вы молодцы, правильно выложили всех героев сказки. Чебурашка, не грусти, ребята, уже выполнили первое задание. Ребята, но мы ещё не рассказали сказку, попробуем помочь ёжику и с этим заданием. Но, только будьте внимательными, кто-то начнёт сказку, а кто-то будет продолжать! (Дети при помощи воспитателя и выстроенной модели пробуют рассказать сказку).

- Молодцы, ребята. Все вместе мы дружно рассказали сказку.

Воспитатель: (Воспитатель достает красивую коробку и героев сказки). Ребята, подойдите сюда. Посмотрите это же наши сказочные герои, мы помогли чебурашке, спасли его друзей! Спасибо вам ребятки, вы такие молодцы. А ежику и его друзьям пора возвращаться в свой сказочный лес, но они обязательно ещё придут к нам гости!

- Ребята, понравилось вам наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Какую сказку мы рассказывали?

Дети: Теремок.

 

Сказка Теремок. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  3              

                      «Зоренька» Урмарского района Чувашской Республики

                                      План-конспект открытого занятия                                                                        

                      организованной образовательной деятельности

       по формированию элементарных математических представлений

                                           с детьми младшей группы

                        Тема: «Геометрические фигуры»

Составил воспитатель

                                                                             Федорова Вера Валерьевна

                                            

                                                 п. Урмары – 2019г.

Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

      -Учить в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;

      - Различать и называть геометрические фигуры; закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величина;

Развивающие задачи:

      - Развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение;

Воспитательные задачи:

      - Воспитывать чувство взаимопомощи;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Социально-коммуникативная».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа: отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Методы: словесный, игровой, наглядный.

Приемы: беседа, вопросы, ответы, указания, игровая мотивация, сюрпризный момент.

Словарная работа: светофор, круг, квадрат, треугольник.

Оборудование:

  • Геометрические фигуры квадрата, круга и треугольника с чертами лица
  • Геометрические фигуры разного размера и цвета
  • Лист картона с контурами треугольников

     4.  Мольберт

  • Тарелки для раздаточного материала
  • Доски

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы сними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, по-моему, давно к нам не приходили гости (стук в дверь). Ой, кто это стучит? Давайте откроем дверь и посмотрим кто там пришел. Да это же мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуйте мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята. Это группа колобок?

Дети: Да.

Мишка: Я принес вам письмо, возьмите пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо.

Мишка: До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ну что дети, прочитаем что в письме написано?

Дети: Да.

Воспитатель: Письмо прислал Зайчик. Он просит отгадать загадки и выполнить задания. Сейчас я вам прочитаю первую загадку.

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня …

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А какого цвета наш квадрат?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, сейчас прочитаю вам следующую загадку.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорее подскочишь сам.

Что это?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета наш треугольник?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Дети, вам нравиться отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте следующую загадку

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?»

Дети: «Круг».

Воспитатель: А какого цвета наш круг?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какие молодцы, но круг пришел сегодня к нам в гости не один, у него еще есть два брата. (Воспитатель прикрепляет на мольберт еще два круга: желтый и зеленый). Посмотрите, какого они цвета?

Дети называют цвета кругов по очередности, желтый – зеленый.

Воспитатель прикрепляет на мольберт 3 круга, создавая «светофор».

Воспитатель:

Нас - три родные брата,

И светим с давних пор,

В дороге всем ребятам.

Наш домик…

Дети: «Светофор!»

Воспитатель: Дети, назовите цвета светофора.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Все правильно, все загадки вы отгадали, зайчишки очень рады и от них вам подарок веселая зарядка. 

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: А сейчас садитесь за стол, будем выполнять задания. У вас на досках лежат три круга нужно из них сделать светофор как на мольберте. Какой у вас будет первый цвет?

Дети: Красный.

Дети как на мольберте выполняют светофор.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас уберите кружочки в тарелочки. Ой, беда, беда. Срочно нужно помочь синему Квадрату, только мы сможем ему помочь. Они с друзьями так много играли, бегали и прыгали, что все потерялись. Поможем их найти?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, в которых спрятались такие же синие квадраты, как и наш знакомый друг Квадрат. Давайте их поищем и разложим их в ряд.

Дети ищут среди других разных фигур синие квадраты, раскладывая на доске.

Воспитатель: Дети сложите синие квадратики обратно в тарелочки для раздаточного материала. Ребята, зайчатам нужна ваша помощь. Зайчата гуляли в лесу и порвали свои рубашки из картона (показывает рубашки из картона). Давайте, подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на рубашках?

Дети: На треугольники.

Воспитатель: Правильно. (Дети за столом прикладывают к рубашке  треугольники - заплатки).

Молодцы, ребята! Зайчата будут рады! Осталось у нас с вами еще одно важное дело, наши друзья Круг, Квадрат, Треугольник оставили нам мешочек, будем с вами играть в игру. Сейчас мы пойдем на коврик и сделаем кружочек. Будете подходить ко мне по очереди, и доставать из мешочка фигуры, и называть их.

Игра «Чудесный мешочек» (использовать фигуры по количеству детей, но разного цвета).

Воспитатель: Вот и все, молодцы ребята, потрудились на славу и приобрели новых друзей.  Как их зовут?                                                                                             Дети: Круг, квадрат, треугольник.                                                                              Воспитатель: Какие цвета у светофора?                                                       Дети: Красный, желтый, зеленый.                                                                        Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?                                                              Дети: разгадывали загадки.