ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Трещихина Татьяна Васильевна

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедущки!

На сайте вы можете найти нужную для вас информацию. Вы сможете не только интересно провести выходные, но и закрепить знания детей по лексической теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Деревья осенью»

Мы играем и учим с детьми в группе

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

Цели: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью

Д/ и Назови действие

Цели: уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях.

Листья под ногами... (шуршат).

Листья с деревьев... (падают), в воздухе... (кружатся), на землю... (ложатся).

Трава и цветы поздней осенью... (увядают, сохнут).

Пластический этюд «Я — кленовый листочек»

Цели: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память.

Пальчиковые игры

Деревья

Вот деревья:

Клен, рябина, липа,

Дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.

Собираем листики

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Отгибать пальчики.

Кулачки сжимать и разжимать.

Загибать пальчики.

Изобразить фонарики.

.  Чтение художественной литературы

   М. Исаковский «Вишня».Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».К. Ушинский «Спор деревьев».С. Воронин «Моя береза. Осенью».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

  1. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь,

 ок-тябрь, но-ябрь. Напомните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

  1. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например:

Береза. — Желтые березовые листья. Клен. — Алые кленовые листья. Осина. — Пунцовые осиновые листья. Рябина. — Оранжевые рябиновые листья



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Дикие животные и их детеныши»

Мы играем и учим с детьми в группе

Игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»

Цели: знать содержание стихотворения; научиться выразительно показывать животное, используя строки стихотворения; отвечать на вопросы о питании каждого животного.

Отгадывание загадок о диких животных

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку

Дидактическая игра «У кого какое жилище»

Цели: знать особенности жилищ разных диких животных; уметь подбирать картинку с изображением жилища (гнездо, логово, берлога, нора, дупло, пещера) к картинке

Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»

Цели: знать характерные особенности строения, окраски диких животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

П/и«Зайцы и волк» уточнить повадки животного развивать ловкость в беге

Пальчиковая игра

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».

Качают головой из стороны в сторону.

.   Чтение художественной литературы

  И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи». Бианки «Купание медвежат».И. Гурвич «Малька и Милька» (из книги «Задушевное слово»).

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

1 Предложите ребенку вспомнить названия диких животных наших лесов (медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь).Это можно сделать, используя уже известную вам игру с мячом. Вы бросаете друг другу мяч и называете животных. Побеждает тот, кто назовет животное последним.

2.        Знает ли ребенок, что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище? А как называются жилища диких животных? Проведите игру «Чей дом?» Она не только позволит проверить уровень знаний ребенка по теме, но и поупражняет его в образовании притяжательных прилагательных.

  1. Помогите ребенку разделить названия диких животных на слоги и назвать: сначала тех животных, названия которых делятся на два слога (мед-ведь, ли-са, бар-сук, ка-бан, за-яц, бел-ка, бо-бер), а потом — тех животных, названия которых содержат один слог (лось, еж, рысь).



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Домашние животные и их детеныши»

Мы играем и учим с детьми в группе

Строительная игра «Загончики для животных»

Сюжетная игра «В деревне», «На животноводческой ферме» Цели: развивать воображение, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду животноводов

«Кто где живет и чем питается»Цели:развивать внимание, память, монологическую речь; формировать интерес к домашним животным, уважение к труду животноводов.

П.игра Воробушки и кот» подвижные игры по теме праздника, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;

Д/и «Разрезные картинки, домино»внимание, мышление, память

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

Лепка «Мой любимый котёнок».

Пальчиковая гимнастика

Детеныши
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.

Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.

(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)

(все пальцы — снова в кулак)

Чтение художественной литературы

Е. Чарушин «Что за зверь?»  Г. Остер «Котенок по имени Гав».  Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок». Бр. Гримм «Бременские музыканты».Р.н.с. «Волк и семеро козлят».К. Паустовский «Кот-ворюга».В. Сутеев «Капризная кошка» (из книги «Сказки и картинки»).

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

  1. Предложите ребенку вспомнить названия домашних животных (корова, лошадь, собака, кот, коза, свинья, овца, кролик). Знает ли он, почему они называются домашними? (Приносят человеку пользу, а человек за ними ухаживает.)
  2. Помогите ребенку разделить названия домашних животных на слоги, а затем назвать сначала животных, в названиях которых один слог (кот, конь, бык), потом животных, в названиях которых два слога (кро-лик, ов-ца, ба-ран, ко-за, лошадь, свинь-я), три слога (ко-ро-ва, со-ба-ка).
  3. Сможет ли ребенок сделать звуковой анализ слова кот?                                                                  

В слове три звука. Первый — согласный твердый звук [К],  второй — гласный звук [О], третий — согласный твердый звук [Т]. В слове один слог, потому что в нем один гласный звук.

  1. Выясните, помнит ли ребенок названия детенышей домашних животных? Поиграйте с

ним в игру «У кого кто?» Вы бросаете ребенку мяч и называете домашнее животное; ребенок ловит мяч, называет детеныша или детенышей этого животного и возвращает мяч вам.У козы — козленок (козлята).У кошки — котенок (котята).У крольчихи — крольчонок (крольчата).У свиньи — поросенок (поросята).У собаки — щенок (щенята).У овцы — ягненок (ягнята).У коровы — теленок (телята).У лошади — жеребенок (жеребята).



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Животные жарких стран»

Мы играем и учим с детьми в группе

Отгадываем и заучиваем загадки и стихотворение по выбору.

Д/ игра «Кто живет в Африке?»

 (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).В Африке живут ... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах, ...)

 Д/игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное, уши (чьи?) — львиные

Д/игра «Четвертый лишний».

Лев, тигр, морж, зебра.      Верблюд, зебра, лев, жираф.      Носорог, бегемот, тигр, волк.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

Крокодила и слона.

Хорошо живётся им -

Не бывает снежных зим!

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам) (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

Чтение художественной литературы

Л. Толстой «Слон». Б. Житков «Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина от тигра». Е. Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев» (из книги «Моя первая зоология»).

Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей»  Л. Толстой «Лев и собачка». «Слон». М. Москвина «Что случилось с крокодилом». Ю. Дмитриев «Верблюжонок и ослик». А. И. Куприн «Слон» С. Баруздин «Верблюд».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

Задание 1

 — показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;

 — рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

 — задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где Жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: жираф (какой?) — ..., зебра (какая?) — ..., слоны (какие?) — ....

Задание 4. Подобрать синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный...).

Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью»: папа — дев, мама — львица, детеныш — львенок



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Зимующие птицы»

Мы играем и учим с детьми в группе

  1. Какие птицы спрятались на картинке. Обведи их разноцветными карандашами.
  2. Подвижная игра «Снег — метель - вьюга» Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении
  3. Дидактическое упражнение «Сложи птицу из частей». Цели: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчивость, терпение, целеустремленность.Педагог показывает детям части тела птицы, предлагает догадаться по ним, какая это птица, сложить ее.
  4. Отгадывание загадок о птицах Цели: развивать логическое мышление, речь, внимание; формировать сдержанность, удовлетворение от решённой, задачи.

5. Четвертый лишний Цели: развивать операцию классификации, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры.

Пальчиковая гимнастика

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей 

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, 

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. 

(сжимают и разжимают кулачки)

(загибают по одному пальчику)

(сжимают и разжимают кулачки) 

(Нищева «Система коррекционной работы»)

Чтение художественной литературы

 А. Пластов «Первый снег».Г. Нисский «Над снегами».А. Саврасов «Зимний пейзаж».

Предметные картинки по теме «Зимующие птицы».С.Одоевский «Мороз Иванович».

В.Осеева «На катке».С. Воронин «Моя береза. Зимой».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

 «Один - много», «Кого нет»

ворона - вороны, нет ворон;  

снегирь -                          нет___        

воробей -                         нет                 

«Назови ласково»:воробей -________________(воробушек),

снегирь -                                         синица -                                         

«Кто как голос подает?»:  

ворона – кар-кар - ворона каркает;  воробей -                                         

сова -                                         голубь -                                         

«Закончи предложение»:  

Воробей маленький, а ворона _____________, Ворона большая, а синица ____________

У  синицы хвост короткий, а у вороны ______У синицы грудка желтая, а у снегиря _____

«Угадай птицу по описанию»: Я сегодня видел на улице птицу. Она была маленькая, клюв у нее короткий и хвостик короткий. Головка у нее черная, а грудка - красная. Она сидела на ветке как яблочко. Кто это?».

«Какие бывают птицы?» - подбери как можно больше признаков. Снегирь – маленький, яркий, быстрый, смелый, шустрый, зимующий, городской……



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Зимующие птицы»

Мы играем и учим с детьми в группе

  1. Какие птицы спрятались на картинке. Обведи их разноцветными карандашами.
  2. Подвижная игра «Снег — метель - вьюга» Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении
  3. Дидактическое упражнение «Сложи птицу из частей». Цели: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчивость, терпение, целеустремленность.Педагог показывает детям части тела птицы, предлагает догадаться по ним, какая это птица, сложить ее.
  4. Отгадывание загадок о птицах Цели: развивать логическое мышление, речь, внимание; формировать сдержанность, удовлетворение от решённой, задачи.

5. Четвертый лишний Цели: развивать операцию классификации, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры.

Пальчиковая гимнастика

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей 

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, 

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. 

(сжимают и разжимают кулачки)

(загибают по одному пальчику)

(сжимают и разжимают кулачки) 

(Нищева «Система коррекционной работы»)

Чтение художественной литературы

 А. Пластов «Первый снег».Г. Нисский «Над снегами».А. Саврасов «Зимний пейзаж».

Предметные картинки по теме «Зимующие птицы».С.Одоевский «Мороз Иванович».

В.Осеева «На катке».С. Воронин «Моя береза. Зимой».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

 «Один - много», «Кого нет»

ворона - вороны, нет ворон;  

снегирь -                          нет___        

воробей -                         нет                 

«Назови ласково»:воробей -________________(воробушек),

снегирь -                                         синица -                                         

«Кто как голос подает?»:  

ворона – кар-кар - ворона каркает;  воробей -                                         

сова -                                         голубь -                                         

«Закончи предложение»:  

Воробей маленький, а ворона _____________, Ворона большая, а синица ____________

У  синицы хвост короткий, а у вороны ______У синицы грудка желтая, а у снегиря _____

«Угадай птицу по описанию»: Я сегодня видел на улице птицу. Она была маленькая, клюв у нее короткий и хвостик короткий. Головка у нее черная, а грудка - красная. Она сидела на ветке как яблочко. Кто это?».

«Какие бывают птицы?» - подбери как можно больше признаков. Снегирь – маленький, яркий, быстрый, смелый, шустрый, зимующий, городской……



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Комнатные растения»

Мы играем и учим с детьми в группе

Этюд «Цветок»

Цели: развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе

Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

Цели: разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками

С.р.и Цветочный магазин

Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

Кто больше подберет слов для описания цветка?

Цели: развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы.

Четвертый лишний

Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность.

Пальчиковая игра "Цветы "

«Цветы»

Утром алые цветки 

Раскрывают лепестки.

Ветерок подует

Цветики волнует.

А под вечер все цветки 

Закрывают лепестки,

Головой качают, 

Тихо засыпают. 

(округлить ладони, раздвинуть пальцы) – 

(двигают ладони вправо-влево)

(постепенно смыкают пальцы)

(покачивают «бутонами»)

(подкладывают сложенные руки под щеку)         

                          (Метельская «100 физминуток»)

Чтение художественной литературы

В. Катаев «Цветик-семицветик» С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

  1. Постоянно привлекайте ребенка к уходу за комнатными растениями. Пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поливает и опрыскивает растения. Выясните, знает ли ребенок названия тех комнатных растений, которые есть у вас дома. Научите его четко и правильно произносить их названия: азалия, амариллис, традесканция, хлорофитум, колеус, примула.
  2. Предложите ребенку составить рассказ об одном из комнатных растений по образцу.

      Это комнатное растение — амариллис. У него длинные широкие темно-зеленые листья. Когда он цветет, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле два оранжевых цветка — лилии. Размножается амариллис клубнями. Амариллис надо часто поливать, надо протирать его листья, рыхлить землю.

  1. Пусть ребенок разделит на слоги слова фи-ал-ка, кактус, при-му-ла, сделает звуковой анализ слова кактус.
  2. Помогите ребенку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами: черенками (герань), листьями (фиалка), воздушными корнями (хлорофитум), корневищами (папоротник), клубнями (амариллис).



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Мамин праздник»

Мы играем и учим с детьми в группе

Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях.

Отгадывание загадок о весне

Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

С.р. игра «Семья» - учить детей распределять роли,самостоятельно разрешать конфликты ,подбирать необходимые атрибуты

«Мамин день»

Первые подснежники 

Я в руках несу. 

Нежные цветочки 

Маме подарю. 

Будь всегда красивой

Нежной, как цветы! 

Хорошо, что рядом 

Есть со мною ты!  

(подушечки пальцев обеих рук сомкнуты, ладони округлены)

 (сжать обе руки в кулак)

(пальцы лодочкой, запястья прижаты друг к другу)

 (вытянуть руки вперед, не меняя положения кистей) ,

 (развести руки в стороны)

(пальцы лодочкой)

(соединить ладони, прижать)

 (вытянуть руки вперед ладонями)

(Османова, Позднякова «Игры и упражнения»)

Чтение художественной литературы

М. Родина «Мамины руки». Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».

Е. Пермяк «Мамина работа» В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Л. Квитко «Бабушкины руки». С. Михалков «А что у вас?». К. Юон «Мартовское солнце».A. Грицай «Половодье». Н. Ромадин «Март».B. Кулькова «Ледоход» (из альбома «Иллюстративный материал».В. Сухомлинский «Весенний ветер».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

-вспомнить названия весенних месяцев;

- понаблюдать за изменениями в природе  во  время  совместной прогулки в парке;

- вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей.

Задание 2.  Прочитать ребенку стихотворениеМ. Родина «Мамины руки».  Обсудить его и выучить.



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Мебель. Части мебели»

Мы играем и учим с детьми в группе

Дидактическое упражнение «Найди слово»

Цели: развивать умение анализировать, рассуждать; формировать интерес к миру вещей, которые нас окружают.

Дидактическое упражнение «Определи последовательность событий»

Цели:развивать логическое мышление, воображение, умение строить сложноподчиненное предложение; формировать культуру еды, чистоплотность

Дидактическое упражнение «Определи действие»

Цели: развивать глагольный словарь; воспитывать терпеливость,выдержку в процессе совместной со сверстниками деятельности.

Дидактическая игра «Угадай предмет по детали»

Цели:развивать умение анализировать и синтезировать, представлять целостный образ предмета; развивать воображение, зрительное восприятие; формировать интерес к играм-загадкам.

Дидактическая игра  «Разрезные картинки»

Цели: развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление, пространственное восприятие, воображение; формировать стремление выполнять задание после обдумывания, не спеша.

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре – 

Много мебели в квартире. 

В шкаф повесим мы рубашку, 

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидим за столом,

Чай с вареньем дружно пили. 

Много мебели в квартире.

(загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках)

(сжимают и разжимают пальцы)

 (загибают пальцы, начиная с большого)

 (попеременно хлопают и стучат кулачками)     

                          (Сидорова «Задания по развитию речи»)

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Кошкин дом» .Ю. Тувим «Стол».С. Маршак «Откуда стол пришел?».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

  • рассмотреть вместе с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
  • назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
  • объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
  • рассмотреть мебель в иллюстрациях журналов, книг;
  • попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, кровать, платяной шкаф, диван); для чего нужны разные столы (обеденный, письменный, кухонный); чем отличается стул от табуретки, от кресла;

Дидактическая игра «Назови, какой…»

Шкаф сделан из дерева, он -…деревянный  Кровать сделана из железа, она -…железная

Диван сделан из кожи, он - …кожаный Стул сделан из пластмассы, он - …пластмассовый

Дидактическая игра «Посчитай мебель» Один стул, два стула, три стула…, пять стульев



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Наша армия»

Мы играем и учим с детьми в группе

    Беседа: «Российская армия» цель уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях.

Д/и. «Подскажи словечко»Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Игра «Подбери признак»Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный...Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная

Игра «Военные профессии»Цели:  обогащать и активизировать словарь детей по теме,  закреплять умение делить слова на слоги,  развивать слуховое  внимание

Игра-инсценировка «На границах нашей Родины

П.и. «Мы веселые ребята, «Самолеты».

Пальчиковые  игры

Подарите мне фуражку, 

Сапоги и автомат. 

Стану воином отважным, 

Защищать вас буду рад. 

(ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

(разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)

(интенсивное сжимание рук в кулаки)

(пальцы сцепить в «замок») 

(Османова, Позднякова «Игры и упражнения»

«23 февраля»

Февраль, февраль, зима и солнце! 

И первых птичек переклик! 

Сегодня выглянул в оконце:  

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья – вчера мальчишки

Сегодня выросли и вдруг

Все, как один, забросив книжки, 

За руки взялись, встали в круг.

И обещали мамам, сестрам 

Границы радости беречь.

Беречь весь мир: и птиц, и солнце

Меня в окошке уберечь!

(хлопают в ладоши)

(перекрещивают большие пальцы, остальными машут – «птица»)

 (закрывают лицо ладонями, затем выглядывают, раздвигая их) 

(сжимают и разжимают пальцы)

 (хлопают в ладоши)

(сжимают и разжимают пальцы) ,

 (загибают пальцы на одной руке) 

                                              (Никитина «33 лексические темы»)

Чтение художественной литературы

О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора». А. Твардовский «Рассказ танкиста». З. Александрова «Дозор». Л. Кассиль «Твои защитники»  Р. Бойко «Наша Армия родная»  И Шамов «На дальнем рубеже». А. Жаров «Пограничник» Сказка «Каша из топора».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуется:

  • рассказать ребенку об этом празднике – кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;
  • провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;
  • познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники;



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Новогодний праздник»

Мы играем и учим с детьми в группе

Отгадывание загадок по теме «Новый год». Развитие связной речи. Развитие мышления

Подвижная игра «С Новым годом!». Координация речи с движением

Дидактическое упражнение «Назови действие»

Цели: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Подвижная игра «Снег — метель - вьюга»

Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении

Этюд «Украсим елку»

Цели: знать, что в России Новый год празднуют только зимой; уметь представлять-в воображении елочные игрушки, елку, действия по ее украшению; передавать образы через пантомимику, речевое сопровождение, пространственную ориентировку; передавать эмоциональное состояние, связанное с Новым годом, новогодней елкой.

Пальчиковая игра "Дед Мороз"

«Дед Мороз»

Этот пальчик – Дед Мороз. 

У него есть красный нос, 

Есть седая борода. 

Очень ждем его всегда! 

Со Снегуркой он придет 

И подарки принесет

(руки сжать в кулачки, выставив вверх большие пальцы)

(поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы) (отгибают средние пальцы)

 (делают ладонями подзывающие движения)

(«шагают» пальчики по столу) .

 (хлопают в ладоши) 

(Метельская «100 физминуток»)

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Снегурочка».Братья Гримм «Госпожа метелица».С. Маршак «Двенадцать месяцев».Круглый год (декабрь)Е. Трутнева «С Новым годом!».Л. Воронкова «Таня выбирает елку».Н. Носов «Фантазёры».Ф. Губин «Горка».В. Одоевский «Мороз Иванович».

И.З. Суриков «Детство». «Зима»

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

 - побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает;

 - если в доме уже поставлена елка, рассмотреть ее, рассказать какими игрушками украшают новогоднюю елку;

 - побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, лыжах, игра в снежки).

Дидактическая игра «Кто (что)  на елке, кто (что) под елкой?»

        Шишки - …на елке

        грибы - …под елкой

        белка - … на елке

        заяц - … под елкой

        птица - … на елке

        ежик - … под елкой

Дидактическая игра «Назови ласково»

        Елка – елочка  Ветка - …веточка   Снег - …снежок   Сосна - …сосенка  Иголка - …иголочка



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Овощи. Труд взрослых на огородах»

Мы играем и учим с детьми в группе

Собери урожай

Цели: знать способы хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Цели: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху

Отгадывание загадок об овощах

Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей

Игра-хоровод «Кабачок»

Цели: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал

«Огород»

В огороде много гряд: 

Тут и репа, и салат, 

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Оставайся на год

Наш зеленый огород. 

(сжимают и разжимают пальцы в кулак) (по очереди разжимают пальцы из кулака)

 (сжимают и разжимают пальцы). 

                 (Никитина «33 лексические темы»)

Чтение художественной литературы

А. Пластов. «Костер в поле», Дж. Родари «Чиполлино», Ю. Тувим «Овощи»,  Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»,  Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»,  Б. Житков «Что я видел».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

  1. Попробуйте совместно придумать загадки-описания о некоторых овощах. Одну загадку будете придумывать вы, а  другую — ваш ребенок. Например:
  • Длинный, зеленый, хрустящий, пупырчатый. Растет в огороде на грядке. Что это? (Это огурец.)
  • Круглый, снаружи красный, а внутри белый, сочный, хрустящий. Растет на грядке в земле. Что это? (Это редис.)
  • Овальный, фиолетовый, гладкий, блестящий. Растет в теплице или парнике. Что это? (Это баклажан.)

2.        Об одном из овощей можно попробовать составить рассказ-описание по плану:

  • Что это?
  • Это овощ или фрукт?
  • Где он растет?
  • Какой он на вид, на ощупь, на вкус?
  • Что можно из него приготовить?

• Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде на грядке. Помидор круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, кисло-сладкий. Из него можно приготовить салат, сок, пасту, можно положить его в борщ.



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Орудия труда. Инструменты»

Мы играем и учим с детьми в группе

Дидактическая игра «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов — ловит рыбу, пчеловод — ..., землекоп — ..., лесоруб — ..., трубочист — ....

Дидактическая игра «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных): маляр — кистью, землекоп — ..., дворник — ... .

Дидактическая игра «Назови действия»: лопатой — копают, иголкой — ..., пилой — ..., топором — …, граблями — ..., кистями — ..., ножницами — ....

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных): поварешка нужна повару, письмо нужно ..., метла нужна ..., указка нужна ..., топор нужен ... .

 Дидактическая игра «Подскажи словечко». Дровосеки рубят бор — есть у каждого ... (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный ... (молоток). Пыль на полу — подайте ... (метлу). Возле школы все ребята убирают снег ... (лопатой).

Пальчиковая игра

Мне нужны такие вещи: 

Молоток, тиски и клещи, 

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка.  

(сжимают и разжимают пальцы) (загибают поочередно пальцы)

(сжимают и разжимают пальцы рук)

(Никитина «33 лексические темы»)

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Как рубанок сделал рубанок» «Плохой молоток и непослушные гвозди».

 Маршак, «Какими бывают молотки», С. Черный «Отвертка», М. Шапиро «Иголка с ниткой». Сказка «Об иголке и непослушной нитке».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

— побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;

 — спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;

 — рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;

 Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду ... .

Дидактическая игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? — Носильщик. Кто сваривает трубы? — Сварщик. Кто вставляет стекла? — Стекольщик. Кто работает на кране? — Крановщик. Кто кладет



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Осенняя одежда. Одежда. Головные уборы»

Мы играем и учим с детьми в группе

Конкурс «Укрась одежду деталями»

Цели: развивать воображение, аналитико-синтетическое мышление, пространственное восприятие, речь; формировать чувство вкуса, меры, интерес к созданию одежды и моды.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол»

Цели: развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимодействие; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание быть  вежливым, предупредительным, внимательным к другим.

Показ мод нарядной одежды

Цели:развивать творчество, воображение, речь, артистизм; формировать эстетический вкус, чувство меры.

Тематические загадки

Цели: : развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять разгадку; Формировать интерес к интеллектуальным играм

Пальчиковая игра "Одежда "

«Одежда»

В понедельник я кроила,

А во вторник – платье шила.

В среду – фартук вышивала, 

А в четверг – белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

(загибают по одному пальцу) 

(Пожиленко «Артикуляционная гимнастика»)

Чтение художественной литературы

  К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». З. Александрова «Сарафанчик».  С. Михалков «А что у вас?». Бр. Гримм «Храбрый портняжка».  С. Маршак «Вот какой рассеянный».  Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

1.Помогите ребенку вспомнить, какие у него есть одежда, обувь, головные уборы, и ответить на вопрос:

—        Почему в разные сезоны люди носят разные обувь, одежду, головные уборы? (Одежда, обувь, головные уборы должны соответствовать сезону и погоде.)

2.        Проверьте, использует ли ваш ребенок в речи сложноподчиненные предложения. Пусть даст полные ответы на вопросы:

—        Почему осенью тебе нужны резиновые сапожки?

—        Осенью я ношу резиновые сапожки, потому что идут дожди, кругом лужи, можно промочить ноги.

  • Почему летом ты не носишь шубу?
  • Я не ношу летом шубу, потому что жарко.
  • Почему ты не пойдешь зимой гулять в босоножках?

—        Зимой не носят босоножки, потому что в них замерзнут ноги.

3.        Предложите ребенку разделить на слоги следующие слова: шап-ка. паль-то, бе-рет, са-по-ги, крос-сов-ки, плащ.



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Осень. Осенние месяца»

Мы играем и учим с детьми в группе

Коллективная изобразительная деятельность «Золотая осень» Цели: уметь изображать акварельными красками характерные явления разных периодов осени; договариваться о выполнении коллективной работы, распределять поле для рисования, предметы изображения, последовательность; подбирать цвета и оттенки для разных Периодов осени

Загадывание загадок по теме

Цели: уметь слушать других, не перебивать; сдерживаться, выкрикивать, обдумывать ответ.

Разложи по порядку Цели: знать последовательность времен года; уметь называть их признаки.

Осень в музыке Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент; включать воображение, вспоминать образы, связанные с осенью, описывать их, используя образные выражения, строки стихотворений.

Прочитать названия осенних месяцев в ребусах по первым буквам. Цели: уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач

  • Слон, ехидна, носорог, тигр, як, бобер, рысь, мягкий знак.
  • Орел, кукушка, тетерев, ястреб, бегемот, рак, мягкий знак.
  • Нос, очки, язык, брови, рука, мягкий знак.

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

«Ох!»

И ушел.

Газон засох.                                          

 (удары по столу, начиная с мизинца)

 (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

(«шагают» средним и указательным пальцами по столу)

 (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

(один хлопок)

(ритмичные хлопки по столу) 

                      (Нищева «Система коррекционной работы»)

Чтение художественной литературы

И. Левитан «Октябрь».И. Бродская «Упавшие листья».Ф. Васильев «Перед дождем».B. Серов «Октябрь».C. Куприянова «Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

С. Куприянова «Поздняя осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

Н. Осенев «Осень».К. Ушинский «Спор деревьев».С. Воронин «Моя береза. Осенью».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

  1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например;
  • Какое сейчас время года?        
  • Сейчас осень.        
  • Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
  • На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.
  1. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь                                                                                    

С дождем и листопадом.                                                                                          

И птицы улетают,                                                                                                        

И детям в школу надо



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Перелетные птицы»

Мы играем и учим с детьми в группе

Дидактическое упражнение «Сложи птицу из частей»

Цели: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчивость, терпение, целеустремленность.

Конструирование из бумаги «Птицы ласточки»

Цели: развивать зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, внимание, речь; воспитывать желание достигать поставленной цели, упорство.

Отгадывание загадок о птицах

Цели: развивать логическое мышление, речь, внимание; формировать сдержанность, удовлетворение от решённой, задачи.

Четвертый лишний

Цели: развивать операцию классификации, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры

Каждую птицу на свое место

Цели: развивать внимание, память, операцию обобщения; формировать интерес к играм природоведческого характера.

Пальчиковая игра "Птицы "

Снова осень наступает,

Птицы гнезда покидают,

В стаи собираются,

До весны прощаются.

(по очереди соединять пальцы с большим на правой руке) (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке) (сжать пальцы в «замок»)

 (по очереди соединять пальцы обеих рук)

                    (Османова, Позднякова «Игры и упражнения)

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Птичий год — осень» (из книги «Наши птицы»).Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди».В. Гаршин «Лягушка-путешественница». К.Д. Ушинский «Ласточка».

Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец». В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук».

М. Пришвин «Ребята и утята». Укр.н.с. «Хроменькая уточка». Л.Н. Толстой «Птичка».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

1. Напомните ребенку, что одной из примет осени является отлет перелетных птиц в теплые края. Знает ли он, почему птицы улетают? (Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, становится трудно добывать корм.).

  1. Предложите ребенку вспомнить названия перелетных птиц: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди.
  1. Помогите ребенку разделить названия этих птиц на слоги, сделать звуковой анализ слова утка.

• В этом слове четыре звука. Первый звук — [У], он гласный. Второй звук — [Т], он твердый согласный. За ним следует звук [К], тоже твердый согласный. Последний звук — [А], гласный. В слове два слога, потому что в нем два гласных звука.

4.        Поиграйте с ребенком в игру «У кого кто?» Вы бросаете ребенку мяч и называете взрослую птицу; ребенок  бросает мяч вам и говорит, как называются ее птенцы.
Например:

У скворца... — скворчатаУ журавля... — журавлятаУ грача... — грачата..                                                                             У аиста... — аистятаУ гуся... — гусятаУ утки... — утята.                                                                                                                                        



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Поздняя осень. Грибы. Ягоды»

Мы играем и учим с детьми в группе

Этюд «Мы — грибочки» с элементами психогимнастики. Дети превращаются в разные грибы, опираясь на воображение или используются наглядные элементы отличительных признаков грибов.

Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы»

Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба»

Цели: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.

От какого слова произошло название гриба?

Цель: уметь объяснять происхождение названия грибов: лисички, маслята, волнушки, белый гриб, мухомор, сыроежки.

Развивающее лото «Ягоды» развивать зрительную и слуховую память

Игра «Круглый год» сезонные изменения в природе и действие человека в разное время года.

Пальчиковая игра «Грибы»

Топ-топ – пять шагов

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

 («шагают» пальчиками по столу) (переплести пальцы обеих рук)

(поочередно загибают по одному пальцу)                                                           

(Нищева «Система коррекционной работы»)

Чтение художественной литературы

В.Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний» (из книги «Лесная мозаика»).В.Сутеев «Под грибом» (из книги «Сказки и картинки»). Е. Трутнева «Грибы». В. Катаев «Грибы». А. Прокофьев «Боровик» Я. Тайц «Про ягоды». Я. Тайц «Про грибы».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

  1. Продолжаем работу над темой «Лесные ягоды. Грибы». Помнит ли ваш ребенок названия грибов и лесных ягод? Предложите ему поиграть в увлекательную игру: вы будете бросать друг другу мяч, называя при этом грибы; победит тот, кто назовет гриб последним (боровик, подосиновик, подберезовик, моховик, масленок, волнушка, сыроежка, лисичка, рыжик, груздь). Так же можно поиграть, называя ягоды (малина, черника, голубика, брусника, морошка, рябина, клюква, земляника, ежевика).
  2. Попробуйте вместе с ребенком разделить названия грибов и ягод на слоги, бо-ро-вик, по-до-си-но-вик, под-бе-ре-зо-вик, мо-хо-вик, мас-ле-нок, вол-нуш-ка, сы-ро-еж-ка, ли-сич-ка, ры-жик, груздь; ма-ли-на, чер-ни-ка, го-лу-би-ка, брус-ни-ка, мо-рош-ка, ря-би-на, клю-ква, зем-ля-ни-ка, е-же-ви-ка.
  3. Кстати, выясните, почему в слове груздь только один слог (потому что в нем один гласный звук).
  4. Проверьте, как развиты память и фонематический слух вашего ребенка. Назовет ли он гриб и ягоду, названия которых начинаются со звука [Б]? Это боровик и брусника. Сможет ли вспомнить названия грибов и ягод, начинающиеся со звука [М]? Это моховик, масленок, малина, морошка.
  5. Побеседуйте с ребенком о том, какие заготовки можно сделать из лесных ягод и грибов. Знает ли он, как называется варенье из земляники (земляничное), желе из малины (малиновое), джем из черники (черничный), повидло из брусники (брусничное), компот из ежевики (ежевичный)



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Посуда»

Мы играем и учим с детьми в группе

Дидактическая игра «Угадай предмет по детали»

Цели: развивать умение анализировать и синтезировать, представлять целостный образ предмета; развивать воображение, зрительное восприятие; формировать интерес к играм-загадкам.

Дидактическая игра , «Разрезные картинки»

Цели: развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление, пространственное восприятие, воображение; формировать стремление выполнять задание после обдумывания, не спеша.

Дидактическая игра «Накрой на стол»

Цели: развивать умение классифицировать предметы По их назначению; речь; формировать культуру сервировки стола

Малоподвижная игра «Назови предметы посуды, не повторяясь»

Цели: развивать память, ловкость, быстроту реакции; формировать терпеливое отношение к паузам в игре, не перебивать товарищей.

Пальчиковая игра  «Помощники» 

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

                                                                     

(ударяют кулачками друг о друга)

(одна ладонь скользит по другой)

 (загибают пальцы по одному)

 (одна ладонь скользит по другой)

 (загибают пальцы по одному)

 (ударяют кулачками друг о друга) 

                       (Нищева «Система коррекционной работы»)

Чтение художественной литературы

Матвеевой «Синяя чашка».А. Гайдар «Голубая чашка».Бр. Гримм «Горшок каши».

 Р. н. с. «Лиса и журавль». Л. Берг «Пит и воробей», «Сказка про чашечку»

«Как Аленка разбила чашку» Г. Горбовский «За обедом», «Деревянная ложка».

 З. Александрова «О кастрюльке», «Большая ложка»

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть вместе с ребенком посуду: кухонную, чайную, столовую;

- показать, где хранится дома посуда ( в шкафу, в буфете, в серванте, в столе);

- рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;

- сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие), обратив внимание на то, что посуда может биться;

Дидактическая игра: «Какая посуда бывает»

Какая посуда бывает из стекла… - стеклянная

Какая посуда бывает из металла…- металлическая

Какая посуда бывает из пластмассы… -пластмассовая

Какая посуда бывает из глины… - глиняная

Дидактическая игра«Сосчитай посуду»

Один нож, два ножа, три ножа … пять ножей

Одна кастрюля, две кастрюли… пять кастрюль

Одна тарелка, две тарелки… пять тарелок



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Профессии взрослых»

Мы играем и учим с детьми в группе

Что кому надо для работы на стройке?

Цели: знать об особенностях труда строителей; уметь применять эти знания в разнообразных ситуациях игры; сотрудничать со сверстниками, своевременно включаться в рабочий процесс.

Рисование символов, обозначающих профессии

Цели: знать отличительные особенности профессий- уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ

Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение»

Цели: знать действия, совершаемыми людьми разных профессий; уметь ловить мяч, не прижимая его к груди; быстро находить правильный ответ.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Цели: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий; уметь подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли, развивать сюжет игры; связывать несколько игровых сюжетов.

Пальчиковая игра «Такие разные дела»

Раз, два, три, четыре!

Много дел на белом свете.

Вот военные идут –

Они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зёрна принесла.

(сгибают пальцы по одному в кулачок)

(разжимают пальцы по одному)

 («шагают» пальцами по столу)

( имитируют шитье иглой)

(плавные движения ладоней)

 («кормят птиц» – щепотка)

                                           (Метельская «100 физминуток»)

Чтение художественной литературы

Е.Успенский «Детский врач» (из альбома «Детям о профессиях»).Русская народная сказка «Семь Симеонов — семь работников». В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

  • побеседовать с ребенком о различных профессиях: младший возраст – знакомые профессии – врач, повар, продавец, воспитатель, шофер; старший возраст – строитель, летчик, машинист поезда, космонавт, учитель, комбайнер, почтальон и др.;
  • объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы;
  • рассказать ребенку о том, где работают мама и папа, что они делают на работе.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

        Повару - кастрюля, поварешка…Врачу – шприц, вата… Учителю – книга, ручка…

        Почтальону – письма, газеты…. Продавцу – весы, продукты….Строителю – кирпич,  

цемент,.. Парикмахеру – ножницы, зеркало…

Дидактическая игра «Кто что делает»

         Врач – лечит людей, Повар - …готовит обед.  Строитель - …строит дом.  Космонавт - …летает в космос.  Учитель – … учит детей



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Ранняя весна, весенние месяцы»

Мы играем и учим с детьми в группе

Отгадывание загадок о весне

Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы»

Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Повторение стихов и песен к празднику «8 Марта».

Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур)

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Пальчиковая игра «Весна»

Раз – весна,

Два – капель,

Три – сосульки тают.

Март прошел, идет апрель,

Птицы прилетают.

(согнуть мизинец правой руки)

(согнуть безымянный палец)

 (согнуть средний палец)

 (согнуть указательный палец)

 (ладони скрестить, большие пальцы переплести – «птица»)

                      (Османова, Позднякова «Игры и упражнения

Чтение художественной литературы

А. Ерицай «Первые дни мая». С. Воронин «Моя береза. Весной» (из книги «Необыкновенная ромашка»)  И. Соколов-микитов «Весна в лесу», «Ранней весной».

 Н Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи» и др. С Маршак «Круглый год»

Г. Скребицкий  «Апрель». «Март».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

  • поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
  • во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
  • назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март;
  • понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Игра «Ответь правильно».Развитие слухового внимания.

Весной солнышко греет или морозит?

Снег тает или застывает?

Ручьи текут или стоят?

Травка зеленеет или вянет?

Жучки прячутся или просыпаются?

Дети катаются на самокате или снегокате?

Люди носят шубы или куртки?



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Транспорт. Трудовые действия на транспорте»

Мы играем и учим с детьми в группе

Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?»

Цели: знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности; уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.

Дидактическое  упражнение «Кто самый внимательный?»

Цели: знать виды транспорта и конкретные транспортные средства; действия, совершаемое ими; уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»

Цели: знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практической деятельности.

Дидактическое упражнение «Что здесь лишнее?»

Цели: уметь обобщать и классифицировать признаки; использовать активный словарь по теме.

Пальчиковая игра

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

А в кузове важные,

Срочные грузы –

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

(гладят руками по столу)

 (хлопают в ладоши)

(крутят воображаемый руль)

(сжимают и разжимают пальцы)

(загибают по одному пальцу)

                                  (Никитина «33 лексические темы»)

Чтение художественной литературы

А. Гайдар «Чук и Гек». Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». Н. Саконская «песенка о метро», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуется:

- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

- познакомить с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный,  

  железнодорожный, подземный;

- побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера;

Дидактическая игра «Подбери признак»

Машина (какая?) – красная, новая, …

Самолет (какой?) – большой, быстрый, …

Пароход (какой?) – белоснежный, красивый…

Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, …

Дидактическая игра«Четвертый лишний»

самолет, пароход, лодка, корабль.   автомобиль, грузовик, пароход, велосипед.

вертолет, самолет, ракета, поезд

Дидактическая игра «Подбери транспорт»

 Старый…грузовик   Новый…автомобиль   Маленькая…лодка  Мощный…самосвал  Летящий…самолет  Трехколесный…велосипед  Быстроходный…лайнер



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

Мы играем и учим с детьми в группе

Отгадывание загадок об фруктах.

Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей

Д/ упр. «Узнай овощи и фрукты по вкусу, запаху и на ощупь». Педагог закрывает глаза ребенку и предлагает попробовать овощ или фрукт на вкус, потрогать его, узнать и назвать.

Д/ упр. «Собери овощи и фрукты из частей и назови их».

Натюрморт из фруктов

Цели: развивать чувство композиции, формы, пространства, мелкую моторику рук, эстетический вкус.

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»

Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд»

Цели: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.        

Пальчиковая игра

«Фрукты»

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете! 

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

 

(сжимают и разжимают пальцы)

 (загибают пальцы по одному, начиная с мизинца) 

                                       (Никитина «33 лексические темы»)

Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Мешок яблок».К. Ушинский «История одной яблоньки».

ЛТолстой «Старик сажал яблони...». Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

 А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» М. Исаковский «Вишня»

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры:

  1. Предложите ребенку вспомнить названия фруктов. Для этого можно провести игру-соревнование с мячом. Вы бросаете мяч друг другу и называете при этом фрукты. Побеждает тот, кто последним назовет очередной фрукт (яблоко, груша, слива, апельсин, мандарин, лимон, виноград, гранат, киви, манго и т. д.).
  2. Вспомнит ли ребенок, что фрукты растут на деревьях в саду? Проверьте это.
  3. Предложите ребенку разделить названия фруктов на слоги, а затем назвать сначала те фрукты, в названиях которых два слога (гру-ша, сли-ва, ли-мон, гра-нат, ки-ви, ман-го), а потом — те фрукты, в названиях которых три слога (яб-ло-ко, а-пель-син, ман-да-рин, ви-но-град).
  4. Попросите ребенка вспомнить названия фруктов, которые начинаются со звука [А] (ананас, абрикос, апельсин, айва), содержат звук [Н] (лимон, гранат, манго, ананас, мандарин, виноград).
  5. Потренируйте ребенка в составлении загадок-описаний о фруктах. Например:

Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. Что это? (Яблоко.)

Овальный, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. Что это? (Лимон.)



Предварительный просмотр:

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЫ И БРАТИШКИ!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания по теме:

«Я живу в ХМАО»

Мы играем и учим с детьми в группе

Беседа Где мы живем? Как называется наш округ?(В городе Урае, Ханты-Мансийский Автономный округ)

Чем богат наш край?(Нефтью, озерами, болотами, лесом-тайгой, рыбой, грибами и ягодами…)

Как называют коренных жителей нашего округа? (ханты и манси)

Назови хвойные деревья? (ель, кедр, сосна, пихта)

Лиственные деревья? (береза, осина, рябина, тополь)

Игра «Хвойные и лиственные деревья» - закрепить название деревьев, развивать память и внимание.

Отгадывание загадок о деревьях Цели: развивать логическое мышление, речь, внимание; формировать сдержанность, удовлетворение от решённой, задачи.

Игра «Четвертый лишний» (рыбы, птицы)

Цели: развивать операцию классификации, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры.

П/игра «Собери шишки»развивать двигательную активность, бег с ускорением

Пальчиковая игра «Мой город»

Раз, два, три, четыре, пять,

В город выйду погулять.

Вдоль по улице иду,

Во все стороны смотрю.

Как красиво все кругом,

В моем городе родном!

(загибают пальцы, начиная с большого, на правой руке)

 (загибают пальцы на левой руке)

 (разгибают пальцы, начиная с мизинца, на левой руке) (разгибают пальцы на правой руке)

 (загибают пальцы на левой руке)

(загибают пальцы на правой руке) 

 (Османова, Позднякова «Игры и упражнения»)

Чтение художественной литературы

Книга «Край, в котором я живу. Моя Югра» , " У истоков сибирской нефти. Аура Урая"  Балмышева Н Фотоальбом "Урай. Ключ к сибирской нефти" 

Мы уверены, что будете очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Родителям рекомендуются игры и конкурсы:

Конкурс рисунка «Национальный костюм манси и ханты»

Цели: Развитие творческих способностей детей, воспитание и формирование эстетических вкусов подрастающего поколения на основе традиционной национальной культуры.

Отгадывание загадок о диких животных Цели: развивать логическое мышление, речь,

Целевая экскурсия к администрации города Урай .

Цель: дать детям возможность посмотреть герб и флаг нашего города

Провести беседу с детьми на тему: «Климат ХМАО».

Цель: расширять и обобщать знания детей о климате, климатических изменениях в природе, природных явлениях.