Внеурочная деятельность

Германов Иван Андреевич

Рабочая программа по внеурочной деятельности Подвижные игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры»  разработана на основе рабочей программе В.И. Ляха по физической культуре 1-4 классы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, авторской программы.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010 г. Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)».

Место кружка в учебном плане.

Программа рассчитана на 33часа в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30 - 35 минут.

Общая характеристика программы курса

Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Ценностными ориентирами содержания кружка являются: 

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества; сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи: 

- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

- развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления: оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности; повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Ожидаемый результат:

-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

Содержание учебного курса

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.

Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

Цели изучения по каждому разделу 

«Русские народные игры»

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

«Игры народов России»

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

«Подвижные игры»

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Эстафеты»

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности

Личностными результатами кружка «Подвижные игры» являются следующие умения:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

¬ Регулятивные УУД:

∙ определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

         ∙ проговаривать последовательность действий во время занятия;

∙ учиться работать по определенному алгоритму

¬ Познавательные УУД: 

∙ умение делать выводыв результате совместной работы класса и учителя;

¬ Коммуникативные УУД: 

∙ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

∙ постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

∙ разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

∙ управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

∙ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

∙ сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Формы занятий:

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Планируемый результат:

-у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; - умение работать в коллективе.

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Иметь представление о двигательном режиме;

Знать: 

-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;

-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);

-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Уметь: 

-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;

-выполнять правила игры.

Дети научатся:

Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

Материально-техническое обеспечение

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком

Методические пособия

1. «Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с. 2. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы». 3. В. И. Лях Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей образовательных учреждений. М. Просвещение, 2012 год 4. Е.М. Елизарова Физическая культура 2-4 классы: уроки двигательной активности (в соответствии с ФГСО) Волгоград, Учитель 2013 год 5. .Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО , 2007 г. 6. В.Ф. Феоктистова «К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений" Волгоград, Учитель, 2013 год

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  

1 год обучения

№ п/п

тема

Дата

Кол-во часов

план

факт

Цель занятия

Место проведения

Игры на взаимодействие между учащимися

1

Игра «Гном, как тебя зовут»

1

развитие внимания, памяти

классный кабинет

2

Игра «Водяной»

1

развитие воображения, сплоченности коллектива

игровая площадка

3

Игра «Мы веселые ребята»

1

развитие   сплоченности коллектива

зал, площадка

4

Игра «Гуси- лебеди»

1

развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц

игровая площадка

5

Соревнование скороходов

1

развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры

спортивный зал

6

Игра «Волк во рву»

1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

площадка

7

Игра «К своим флажкам»

1

развитие  ориентировки, сообразительности

площадка

8

Игры по выбору учащихся

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

игровая площадка

9

Эстафета с мячами

1

развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку

игровая площадка

10

игра «Птицы и клетка»

1

совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений

зал

11

игра «Угадай, кто»

1

развивать умение бесшумно, наблюдательность

зал, коридор, площадка.

12

Игры по выбору учащихся

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

игровая площадка

Игры на развитие двигательных качеств

13

Эстафета зверей

1

развивать двигательную активность, умение передавать движения животных

игровая площадка

14

Игры по выбору учащихся

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

помещение

15

игра «Стой!»

1

закрепление навыков ловли и метания малого мяча,  воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое

зал, площадка

16

Игра «Веселые музыканты»

1

развивать чувство ритма

помещение

17

игра «Совушка»

1

развивать умение передавать движения животных

игровая площадка

18

Игры по выбору учащихся

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивный зал

19

Игры по выбору учащихся

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивный зал

20

Эстафета со скакалками

1

Развивать умение выполнять упражнение со скакалками

спортивный зал

21

Игра «Паровозик»

1

совершенствование навыков бега, умение играть группой

игровая площадка

22

Игры по выбору учащихся

1

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

спортивный зал

23

игра «Вышибалы»

1

совершенствование быстроты реакции

спортивный зал

24

игра «Воробьи и вороны»

1

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

зал, площадка

25

игра «Салки»

1

развивать быстроту движений

площадка

26

Повторение изученных игр

1

Развивать умение приходить к единому мнению.

спортивный зал

27

Повторение изученных игр

1

Развивать умение приходить к единому мнению.

спортивный зал

28

Эстафета «Кенгуру»

1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

спортивный зал

29

игра «Симон говорит»

1

развивать внимание, быстроту реакции

классный кабинет

30

игра «мишки и шишки»»

1

развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега

спортивный зал

31

игра «Медведь»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

спортивный зал

32

 Игры по выбору учащихся

1

 развитие интереса к играм и коммуникативных способностей

зал, площадка

33

Игры по выбору учащихся

1

 развитие интереса к играм и коммуникативных способностей

зал, площадка

Рабочая программа рассчитана на 33 учебных недель,  1 часа в неделю.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

2 год обучения

№ п/п

тема

Дата

Кол-во часов

план

факт

Цель занятия

Место проведения

Игры с элементами легкой атлетики

1

«Осенний марафон»

1

формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях

стадион

2

игра «Чай-чай выручай»

1

развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма

площадка

3

игра «День и ночь»

1

совершенствование быстроты  реакции на слуховые сигналы

площадка

4

игра «Вызовы»

1

 воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки

площадка

5

игра «Гонка мячей по кругу»

1

совершенствование навыков  ловли и передачи мяча, развитие  быстроты реакции и ориентировки  

стадион

6

Прыжки в длину

1

развивать навык прыжков на одной и двух ногах

площадка

7

игра «Караси и щука»

1

воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии

спортивный зал

8

игра «Кто выше?»

1

развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ

зал, площадка

9

игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»

1

усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании

спортивный зал

10

игра «К своим флажкам»

1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

11

игра «Пустое место»

1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

Игры с элементами ритмической гимнастики

12

игра ««Веселые ладошки»»

1

Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма

зал

13

игра «Веселый зоопарк»

1

развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце

зал

14

«Красивая спина»

1

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивный зал

15

игра «Дружные ребята»

1

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

16

игра «Веселый сапожок»

1

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

17

"Непоседы"

1

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

18

игра «Веселый сапожок»

1

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

19

"Непоседы"

1

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

20

"Непоседы"

1

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

21

игра «Ритмическая мозаика»

1

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

22

игра  «Зайцы в огороде»

1

развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

Подвижные игры

23

игры и эстафеты с мячами

1

развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

спортивный зал

24

игра «Класс, смирно!»

1

 усвоение  строевых команд  и перестроения, воспитание внимания и быстроты  реакции.

зал, площадка

25

Броски мяча в корзину

1

развитие меткости

спортивный зал

26

игра «Боулинг»

1

развитие меткости, внимания

спортивный зал

27

игра «Картошка»

1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

28

Соревнование по прыжкам через скакалку

1

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

29

игра «Веселые пингвинята»

1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

30

 игра «Солнышко»

1

 развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение

площадка

31

 Игры по выбору учащихся

1

 развитие интереса к играм и коммуникативных способностей

зал, площадка

32

Игры по выбору учащихся

1

 развитие интереса к играм и коммуникативных способностей

зал, площадка

33

игра «Защита укрепления»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

34

игра «Попади в цель»

1

Развивать глазомер, ловкость

площадка

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

3 год обучения

№ п/п

тема

Дата

Кол-во часов

план

факт

Цель занятия

Место проведения

Игры с элементами легкой атлетики

1

Игра «Метатели»

1

развитие меткости, внимания, быстроты реакции

спортивная площадка

2

игра «Пустое место»

1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

3

игра « У ребят порядок строгий»

1

развитие двигательных навыков

спортивная площадка

4

игра «К своим флажкам»

1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

5

игра  «Прыгающие воробушки»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

6

игра «День и ночь»

1

совершенствование быстроты  реакции на слуховые сигналы

площадка

7

«Прыжки по полосам»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

спортивный зал

8

«Играй, играй, мяч не теряй»

1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

9

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега  

 

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

10

игры на развитие скорости

«Верхом на клюшке»

1

Развивать двигательную активность; координацию движений

снежная площадка

11

Повторение изученных игр

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

Игры с элементами ритмической гимнастики

12

Игра              

«Исправь осанку»»

1

формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений

спортивный зал

13

Упражнения на согласованность движений с музыкой

1

 работать  над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку

спортивный зал

14

Упражнения на согласованность движений с музыкой

1

 работать  над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку

спортивный зал

15

игра  «Зайцы в огороде»

1

развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

16

игра «Верёвочка под ногами»

1        

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

площадка

17

игра «Ритмическая мозаика»

1

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

18

игра «Перевозка груза»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

площадка

19

игра «Защита укрепления»

1        

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

площадка

20

игра «Дружные ребята»

1

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

21

Игра "Непоседы"

1

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

22

Повторение изученных игр

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

Подвижные игры

23

игры на внимание и быстроту «Поезд»

1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивный зал

24

игры  с прыжками и бегом

«Прыгуны и пятнашки»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

25

«Веселые старты»

Старт группами

Командный бег

1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

беговая дорожка

26

«Мини-футбол»

1

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

27

игра «Веселые пингвинята»

1        

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

28

игра «Картошка»

1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

29

Соревнование по прыжкам через скакалку

1

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

30

игра «Салки»

1

развивать быстроту движений

площадка

31

Игры по выбору учащихся

1        

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

спортивный зал

32

«Веселые старты»

Старт группами

Командный бег

1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

беговая дорожка

33

«Мини-футбол»

1

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

34

Повторение изученных игр

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недель,  1 часа в неделю.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

4 год обучения

№ п/п

тема

Дата

Кол-во часов

план

факт

Цель занятия

Место проведения

Игры с элементами легкой атлетики

1

Встречная эстафета.

«Кто раньше»

1

формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

2

Встречная эстафета.

«Волк и ягненок»

1

формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

3

Эстафета со скакалкой.

1

развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации

спортивная площадка

4

игра

«Смена номеров».

1

развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации

спортивная площадка

5

 Игровые упражнения с малыми мячами.

 

1

развитие координационных  способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

спортивная площадка

6

Игра «Рыбная ловля»

1

развитие координационных  способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

спортивная площадка

7

Игра «Перебежки»

1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивная площадка

8

Игра «Волк во рву»

1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

площадка

9

Эстафета с мячами

1        

развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку

игровая площадка

10

Игра «К своим флажкам»

1

развитие  ориентировки, сообразительности

площадка

11

Повторение изученных игр

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

Игры с элементами ритмической гимнастики

12

игра «Воробьи и вороны»

1

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

зал, площадка

13

Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)

1

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивный зал

14

Игра на развитие гибкости тела

«Гимнасты»  

1

совершенствование комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

15

Игра «Прыгающие воробушки»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивный зал

16

Игра «Прыжки по полосам»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивный зал

17

Соревнование «Лабиринт»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивный зал

18

игра «Два мороза»

1

воспитание чувства товарищеской взаимопомощи;  совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений

зал, площадка

19

Игры по выбору учащихся

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

помещение

20

игра «Совушка»

1

развивать умение передавать движения животных

игровая площадка

21

Игра «Паровозик»

1

совершенствование навыков бега, умение играть группой

игровая площадка

22

Повторение изученных игр

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

Подвижные игры с элементами спортивных игр

14.03.16

23

Игра "Снайперы"

1

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

24

Ирга "Перетягивание через черту"

1

Развитие выносливости, силы, согласованности

спортивный зал

25

"Эстафета с лазаньем и перелезанием

1

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

26

«Мини-футбол»

1

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

27

Игра «Кто точнее?»

1

научиться метко метать мяч

футбольное поле, ровная площадка

28

игра «Картошка»

1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

29

Игра «День» и «Ночь»

1

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал

30

Эстафета с мячом

Бег по линиям

1

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал

31

Игры по выбору учащихся

1        

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

спортивный зал

32

«Пионербол»

1

совершенствование навыков ловли мяча через сетку

спортивный зал

33

«Мини-футбол»

1

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

34

Повторение изученных игр

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недель,  1 часа в неделю.