2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.

2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и ГМО в т.ч в рамках участия в профессиональных конкурсах кожуунного и регионального уровней (экспертый лист оценивания с рецензией специалисти ОУ, руководителя КМО или руководителя ДОУ)

            

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

        

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

      

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

  

2.5. Участие в проектах и программах в области образования

2.6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях

  

2.7. Профессиональный рост педагога (повышения квалификации по профилю педагогической деятельности)

 

1

Методическая и информационная поддержка профессиональной компетенции педагогов ДОУ в межаттестационый период

Удостоверение

72ч

№257 от 24.03.2012

2

Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольной образовательной организации

Удостоверение

72 ч

№3405 от 24.05.2014

3

Основная образовательная программа «От рождения до школы»

Сертификат

№327 от 25.03.2015

4

Речевое развитие детей дошкольного возраста

Сертификат

№830 от 02.11.2016

5

Использование русского языка как государственного языка РФ: вопросы обучения дошкольников русскому языку

Удостоверение

72ч

№21686  от 27.04.2018

6

«Актуальные вопросы аттестации педработников»

Сертификат

№573  от 28.09.2018г

 

 

 

240ч

 

        

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» с.Берт-Даг Тес-Хемского кожууна РТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «познавательное развитие»

в младшей группе

«Путешествие в страну цветных карандашей».

                 Воспитатель средней группы

                                                    Сартыыл Ай-кыс Даш-Маадыровна

2018

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи.

Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Материал для НОД:

Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

КРАСНЫЙ.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

- А теперь  о себе расскажет «жёлтый карандаш».

ЖЁЛТЫЙ.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

ЗЕЛЁНЫЙ.

У нас растут: зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном – зелёный луг

И деревце зелёное.

Под зелёной крышей зелёный дом,

А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

СИНИЙ.

В синем море островок

(путь до острова далёк),

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму её и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,

ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).

Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.

Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование. Слушание потешки.

Итог занятия.

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» с.Берт-Даг Тес-Хемского кожууна РТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие»

в младшей группе

«Полезные фрукты и овощи»

                 Составила воспитатель

                                                    Сартыыл Ай-Кыс Даш-Маадыровна

2018

        

Цель: познакомить детей с понятием витамины, почему они важны.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь;

Воспитательные: воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Словарная работа: салат, компот, витамины, микробы.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра «Есть у нас огород»; физминутка «Мы капусту рубим», «Руки мыли-мыли».

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
  2. Наглядный (использование иллюстраций).
  3. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
  4. Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел свинка (кукла – Пеппа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришла к нам в гости?  

Пеппа: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Пеппа принесла нам корзину, что в ней?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Пеппа все сложила одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это?

- Какого цвета капуста?

- Какой формы капуста?

Такие же вопросы задаются для помидора и огурца.

Воспитатель: Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом?

Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

Пеппа: Молодцы. Все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?  Какого оно цвета? Какой формы яблоко?

Такие же вопросы задаются для банана и апельсина.

Воспитатель: Яблоко, банан, апельсин – как можно назвать одним словом?

Ребята, где растут фрукты? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, в саду на дереве. А где растут овощи? (Ответы детей). Молодцы.

 Поиграем в игру «Есть у нас огород».

Есть у нас огород

Там морковка растет,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Вот какие все молодцы, все хорошо играли.

Пеппа: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми, крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? А почему? А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Еще надо мыть перед едой руки.

- Молодцы. А теперь покажем Пеппе, как мы умываемся.

Игра «Чистюли».

Руки мыли-мыли,

Ушки мыли-мыли,

Глазки мыли-мыли,

Носик мыли-мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Пеппа: Вот какие «чистюли» все умеют, все знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.

Пеппа прощается с детьми и уходит.

Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось? Кто к нам сегодня пришла в гости? (Ответы детей).  Молодцы, ребята!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» с.Берт-Даг Тес-Хемский кожуун РТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «социально-коммуникативное  развитие»

  в старшей группе

на тему: «Путешествие по сказке»

                                                Воспитатель:

                                                                     Сартыыл Ай-Кыс Даш-Маадыровна

2018

        

Цель: Повторить состав числа 5; продолжать ориентироваться на листе бумаги.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

Образовательные: Умение уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить название фигур, знания о днях недели, временах года, месяцах;

Развивающие: развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше); сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правые углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, «домик» состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение «замка», картонные цифры.

Раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, «домик» состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

Содержание организационной деятельности.

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.

Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям.

  1. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза.

- Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

- Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

- Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У нее находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Алдын в правом нижнем углу. Где нарисовала Даяна желтый круг? В каком углу Баира нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Воспитатель: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка.

Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

Пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Карен, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • Покажите число больше 5 на 1 (6);
  • Маленькое число (1);
  • Число, которое меньше 7 на 1(6);
  • Число, обозначающее день недели – вторник (2);
  • Число, последующее числа 4 (5).

Воспитатель: Молодцы. Дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

- Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

Дети считают хором.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

                          Мы в сказке побывали,

                          Очень многое  узнали,

                          Возвратились мы назад,

                          Детский сад нам очень рад.

Итог занятия

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось? Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» с.Берт-Даг Тес-Хемского кожууна РТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по образовательной области

«развитию речи»

 «Путешествие с колобком»

              Воспитатель:

                                                                    Сартыыл Ай-Кыс Даш-Маадыровна

              Самагалтай - 2018

Цель: Развивать связную речь детей.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку-«Колобок» с опорой на зрительные образы; формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей; различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование: ноутбук, мягкие игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), домик, геометрические фигуры, картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Воспитатель:  Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Молодцы. Много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо )дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

- Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Воспитатель: Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит злой, голодный.

Кто это? (Волк)

Воспитатель: Правильно ребята.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну что ж, давайте постоим домики для волчат.

Дети собирают домики из геометрических фигур (квадраты и треугольники разных цветов).

 Воспитатель: Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше?

Воспитатель:  И покатился колобок дальше., а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошел и воду все разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать? Почему? Кто же ходил по лужам? (Ответы детей).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь).

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное? А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят.

Пальчиковая игра «Зверята»

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались .

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил…?

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовем ее ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

- Молодцы. Лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернется к бабушке и дедушке.

- Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдем по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

Воспитатель: Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

- По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? (Ответы детей)

- Кого мы с вами встретили на пути? Мы сегодня очень хорошо позанимались. Молодцы, дети!



Предварительный просмотр:

Отчет рабочей группы по введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад «Хунчугеш»          с. Берт-Даг муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республика Тыва»

с 2015 по 2018 гг.

С целью введения Федерального государственного общеобразовательного стандарта в Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации детский сад «Хунчугеш» с. Берт-Даг разработан план мероприятий, утверждённый приказом № 183 от 17.10.2015 г.

Планируя работу по введению ФГОС были поставлены следующие задачи:

  • создание оптимальных условий для реализации ФГОС;
  • обеспечение ресурсного подхода в управлении введением ФГОС.

Работа по введению ФГОС в отчётном году была организована в следующих направлениях:

  1. Создание нормативно-правовой базы для реализации ФГОС ДО
  2. Организация координационно - методического обеспечения введения ФГОС ДО. Планирование и организация контроля.
  3. Организация повышения квалификации педагогических работников.
  4. Материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение
  5. Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО.

Согласно плана подготовки и введения ФГОС были проведены следующие мероприятия:

Сформирование нормативно-правовой базы, регламентирующей введение и реализацию ФГОС дошкольного образования:

Изданы приказы по нормативно-правовому, организационно-содержательному, финансово-экономическому, материально-техническому, кадровому и информационному обеспечению введения ФГОС ДО, разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с новой системой оплаты труда, выплат стимулирующего характера работникам, обеспечивающим введение ФГОС, заключены эффективные контракты с учётом показателей работы по внедрению ФГОСДО.

Большая работа проведена в рамках совершенствования правовой регламентации: по мере выхода нормативных документов внесены изменения, дополнения в действующие нормативно-правовые акты учреждения, разработаны новые локальные акты.

2.Организационно-координационные, методические мероприятия: Проведены административные совещания по вопросам введения ФГОС: «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО): цели, содержание, пути реализации».

Совет ДОУ «Пути и ориентиры развития учреждения в условиях изменения законодательства и введения ФГОС. Корректировка Программы развития.

Педагогические советы:

ПедчасыЮбсуждение «Комментариев к введению ФГОС дошкольного образования». Обучающие семинары по вопросам введения ФГОС ДО, семинары - практикумы «Реализация современного содержания дошкольного образования через систему развивающих игр» (серия открытых мероприятий в рамках недели педагогических идей).

Открытые занятия: в рамках тематической недели «Неделя педагогических идей» педагоги подготовили и провели цикл открытых занятий с воспитанниками для педагогов учреждения, родителей (законных представителей) («Морское царство Нептуна», «Путешествие в зимний лес», «Волшебная ниточка», «Превращение капельки», «На день рождение к медвежонку Мишку», «Путешествие в королевство математики»).

Консультации:

«Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Контроль: проведение самообследованиясостояния образовательной среды учреждения в условиях подготовки к введению ФГОС ДО; тематический контроль «Количественный и качественный анализ условий для реализации образовательной программы ДОУ в свете новых требований ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и СанПиН 2.4.1.3049- 13».

Для реализации плана мероприятий была создана рабочая группа (приказ № 179 ot17.10.14).

В процессе работы рабочей группы был разработан план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, внесены изменения и дополнения в основную общеобразовательную программу учреждения.

Для осуществления информационного, научно-методического сопровождения по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования рабочей группой были изучены нормативно-правовые документы федерального, регионального уровней, также был проведен анализа результатов мониторинга готовности учреждения к подготовке к введению ФГОС ДО.

3.Организация повышения квалификации педагогических работников:

Разработан перспективный план повышения квалификации административных и педагогических работников с учётом введения ФГОС дошкольного образования. План повышения квалификации реализован на 100%. Повышение квалификации прошли 8 педагогов:

  • «ФГОС в дошкольном образовании: содержание и технология введения»
  • «Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»;
  • «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»;
  • «Теория и практика организации методической работы в дошкольной образовательной организации»;
  • «Воспитательно-образовательные технологии дошкольного образования»;

-«Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования»;

-«Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»;

  • «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС»;

Проведены групповые и индивидуальные консультации для педагогов по составлению календарного и перспективного планирования.

Организовано консультирование педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС дошкольного образования.

Все педагоги дополнительного образования получили индивидуальные консультации но составлению учебных рабочих программ с учетом ФГОС.

Педагоги в течение года обучались в рамках методических объединений.

С целью совершенствования работы учреждения и реализации стратегических задач государственной политики в области дошкольного образования администрация и педагоги активно принимали участие в республиканских, муниципальных совещаниях и семинарах по методическому сопровождению введения ФГОС ДО («Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО», «Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» «Оценка качества дошкольного образования в соответствии с ФГ ОС ДО»).

  1. Материалы10-техническое и финансово-экономическое обеспечение Материально - техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада не соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Территория ограждена забором, имеет освещение. На территории оборудованы 6 игровых участков. Территория детского сада ухожена. Техническое состояние зданий и территорий удовлетворительное. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, клумбами, деревьями, поддерживая чистоту и порядок.

В детском саду имеются: групповые помещения - 3 кабинет заведующего - 1 методкабинет -1 пищеблок - 1 медицинский кабинет -1

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты оборудованы с учетом возрастных особенностей воспитанников в соответствии с основными дидактическими принципами. Предметная среда всех помещений выдержана мера «необходимого» для каждого вида деятельности. Среда своевременно обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений их половых различий.

Для наглядного сопровождения образовательного процесса и использования современных информационно-коммуникационных технологий в работе с воспитанниками, в учреждении имеются:

Название ТСО

Место нахождения

Применение

Примечание

Музыкальный центр

-в старшей группе

Ежедневно

Телевизоры

- все группы

Эпизодически

DVD - плеер

- в старшей группе

Эпизодически

Компьютеры (2 единиц), принтеры (2), сканер (1), копир (1)

Кабинет заведующего, методкабинет

Ежедневно

требуют обновления

В связи с введением ФГОС ДО предметно-развивающая среда должна быть оборудована с учетом принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности. В связи с этим был проведен анализ учебно-материального обеспечения для организации образовательной деятельности в соответствии с перечнем на основании приказа Минобрнауки России от 20.07.11 № 2151 и материалов, размещенных на официальном сайге ФИРО «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева. На конец учебного года оснащенность групп материалами игровой деятельности удовлетворительная. Оборудование и материалы во всех группах не в достаточном количестве, вместе с тем необходимо обновить группы, физкультурно-музыкальный зал.

6. Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО Организована система информирования участников образовательных отношений о введении ФГОС.

Проведение самообследовании с целью анализа условий для введения ФГОС позволило оценить готовность учреждения к введению ФГОС, осмыслить существующие проблемы, наметить необходимые изменения, определить ориентиры деятельности, план дальнейших действий по внедрению ФГОС

Критерии готовности:

Критерии готовности

Оценка результатов

Ориентиры деятельности

Нормативная база соответствует требованиям ФГОС

Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС ДО соответствует требованиям в части урегулирования отдельных вопросов.

Разработка локальных актов учреждения осуществляется по мере выхода новых нормативных документов

Приведение Устава в соответствие требованиям ФГОС ДО Совершенствование правовой регламентации по мере выхода новых нормативных документов

Внесение изменений в локальные акты учреждения. Приведение должностных инструкций в соответствие с требованиями ФГОС, педагогического стандарта и тарифноквалификационных характеристик

Внесение изменений в систему оценивания результатов

Кадровые условия отвечают требованиям

Соответствуют требованиям и позволяют обеспечить качественную реализацию программ в соответствии со Стандартом

Укомплектованность штата педагогическими работниками - 100%

Соответствие квалификации педагогов: максимальная доля педагогов - со специальным дошкольным педагогическим образованием

  1. педагогов имеют высшее образование;
  2. педагогов имеют первую квалификационную категорию;

8 педагогов, прошли повыше-

Создание Школы развития для повышения квалификации с целью освоения педагогами необходимых компетенций Реализация плана-графика поэтапного повышения квалификации работников, обеспечивающих введение ФГОС ДО Организация мониторинга педагогических кадров как ведущего ресурса развития образовательной среды ДОУ

ние квалификации

Созданы материально - технические условия реализации ФГОС ДО

Соответствие помещений и мебели требованиям СанПиН, требованиям безопасности, доступности инфраструктуры для детей с ОВЗ

Соответствие территории действующим санитарным и противопожарным нормам (площадь, освещение, размещение, необходимый набор зон и их оборудование) Создание развивающей предметно- пространственной среды не обеспечивает в полной мере реализацию ФГОС.

Материально технические условия частично соответствуют требованиям ФГОС

Разработать плаи-график поэтапного укрепления материально-технической базы в соответствии с требованиями к различным объектам инфраструктуры учреждения, а также требованиями к минимальной оснащенности образовательного процесса

Организовать оснащение предметно-развивающей среды, оборудование помещений и территории в соответствии с планом-графиком и ФГОС

Финансово-

экономическое обеспечение позволяет в полной мере реализовать ФГОС

Не доработаны нормативы финансирования

Финансовые возможности не позволяют в должной мере реализовать требования ФГОС к предметно-развивающей среде Не достаточно средств на учебно-методическое обеспечение, на приобретение современных пособий, программно — компьютерных комплексов, на средства обучения и воспитания, на создание специальных условий

Внести изменения в Программу развития

Обеспечить возможность выполнения требований Стандарта путём привлечения внебюджетных средств

Информационное обеспечение

Размещение на сайте информации и материалов по введению ФГОС. Достоверность и своевременность размещения материала.

Наличие в отчете по самообсле- дованию и в публичном докладе раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ДО

Повышение уровня информированности всех участников образовательных отношений. Обеспечить эффективное взаимодействие с семьёй по изучению и введению ФГОС Планирование и организация контроля на уровне образовательной организации. Обеспечить информационную открытость проведения мониторинга по введению ФГОС.

Таким образом, перед учреждением стоят следующие задачи по реализации ФГОС ДО:

  1. Изучить комплексные и парциальные программы с целью подготовки к разработке образовательной программы ДО в соответствии с ФГОС.
  2. Дополнить разработанную образовательную программу учреждения с учетом требований ФГОС ДО и региональных особенностей. Приобретение учебно-методических пособий. Создать психолого-педагогические условия введения ФГОС ДО.
  3. Направить деятельность педагогов на обновление содержания образования (использование современных технологий, парциальных программ).
  4. Обеспечить сетевое взаимодействие по реализации программы. Сотрудничество по преемственности перевести на качественно новый уровень.
  5. Активизировать работу педагогов по обобщению и распространению эффективного опыта работы по введению ФГОС ДО через создание банка данных цифровых образовательных ресурсов. Обобщение их опыта инновационной деятельности.
  6. Направить работу методической службы на формирование профессиональных компетентностей педагогов, организовать цикл мероприятий в соответствии с планом по введению ФГОС. Организовать адресную помощь в разработке и реализации планов профессионального развития («дорожной карты» педагогов) на обновление содержания образования.
  7. Обеспечить реализацию плана повышения квалификации и курсовой переподготовки педагогических работников с учетом введения ФГОС ДО.
  8. Организовать работу по обновлению и оснащению материально-технической базы:
  • Приобрести наглядно-дидактический материал;
  • Приобрести оборудование для организации сюжетно-ролевых игр;
  • Приобрести интерактивное оборудование и программно-игровые комплексы;
  • Приобрести современное оборудование и пособия для организации физкультурно- оздоровительной работы;
  • Приобрести специальное оборудование для укрепления здоровья и организации коррекционной работы.
  1. Разработать методические рекомендации по осуществлению мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования (целевые ориентиры).
  2. Определить модели взаимодействия организаций дошкольного, общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС ДО.
  3. Ввести в состав рабочей группы по введению ФГОС представителей родителей