работа по профилактике девиантного поведения, профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся

Шурунова Ирина Леонидовна

Работа по профилактике девиантного поведения,профилактике правонарушений и преступлений.

"Знания без воспитания - меч в руках сумасшедшего" Д.И. Менделеев

Основные цели современной школы - не только научить, но и воспитать достойного гражданина нашего общества. С целью профилактики правонарушений в школе создан Совет профилактики правонарушений и безнадзорности среди учащихся МБОУ СШ №2, который является не только карающим органом, но, в большей степени, профилактическим. На начало учебного года учащимися школы не совершено ни одного преступления (на 01.09.2018 г. - количество учащихся в школе 1112). На учете в ОПДН состоит 1 учащийся школы. В школе работает 14 кружков и творческих объединений, действует детская организация "ЮМОС" для детей среднего школьного возраста, действует школьное самоуправление (школьная дума), что способствует социальзации учащихся.

Нельзя построить качественное здание на кривом, слабом фундаменте. В формировании личности ребенка таким фундаментом является семейное воспитание. Работа социального педагога по профилактике девиантного поведения строится на изучении семьи,  в тесном контакте с семьей. Пропагандируются семейные ценности (элективный курс "Нравственные основы семьи и брака"). Около 1/3 детей обучающихся в школе, воспитываются в неполных семьях или в семьях, где родители вступили в повторный брак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon profilakticheskaya_rabota.zip170.89 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика  социального  развития  подростка

Ф.И. подростка_________________________________________

Класс_______________

Классный руководитель:_________________________________________________________

1.Степень  сознательности  и  дисциплинированности  по  отношению  к  учебной  деятельности:

  • отношение  негативное,  к  урокам  не  готовится, пропускает  занятия(1);
  • к  урокам  готовится  нерегулярно  под  контролем  взрослых(2);
  • отношение  добросовестное, но  без  увлечения, не  ради  знаний, ради  оценок(3);
  • отношение  сознательное, добросовестное, интерес  проявляется  избирательно, не  ко  всем  предметам(4);
  • отношение  увлеченное, сознательное, добросовестное(5).

2.Уровень  развития  полезных  интересов, знаний, навыков, умений(спортивные, трудовые, художественные  и  т.д.):

  • индифферентность  интересов, преобладание  пустого  времяпрепровождения(1);
  • интересы  поверхностные, неустойчивые, развлекательного  характера(2);
  • интересы  глубокие, разносторонние, но  не  закреплены  в  полезных  знаниях, умениях, навыках(4);
  • глубокие  интересы, выражающиеся  в  самостоятельной  работе  по  закреплению  полезных  знаний, умений, навыков(5).

3.Отношение  к  педагогическим  воздействиям:

  • резкая, грубая  форма  неприятия  любых  педагогических  воздействий, замечаний,  порицаний(1);
  • неприятие  педагогических  воздействий  в  форме  пассивного  сопротивления, игнорирования, упрямства(2);
  • избирательное  отношение  к  педагогическим  воздействиям  в  зависимости  от  характера  взаимоотношений  с  педагогом(3);
  • к  замечаниям  педагогов  склонен  прислушиваться, наказания  и  поощрения  правильно  воспринимает(4);
  • чутко  реагирует  на  замечания  педагогов, болезненно  переживает  порицания, старается  не  повторять  осуждаемых  действий, поступков(5).

4.Способность  критически  с  позиции  норм  морали  и  права  оценивать  поступки  окружающих  друзей, сверстников:

  • открытое  неприятие  норм  морали,  права, одобрительное  отношение  к  циничным  антиобщественным  поступкам(1);
  • равнодушное, безразличное  отношение  к  нарушениям  норм окружающим  в  чужой  боли, радости, стремлении  помочь(4).

5.Самокритичность, наличие  навыков  самоанализа:

  • навыков  самоанализа  и  самокритичности  не  имеет  и  не  стремиться  их  развивать(1);
  • самоанализ  может  иногда  возникнуть  под  влиянием  осуждения  окружающих(2);
  • самоанализ  и  самокритичность  проявляются, но  не  всегда  выражаются  в  активных  усилиях  по  самовоспитанию(3);
  • самоанализ  и  самокритичность  являются  основой  программы  самовоспитания  и  самосовершенствования(4).

6.Отношение  к  окружающим:

  • проявление  жестокости  по  отношению  к  товарищам, младшим, слабым(1);
  • способность  совершать  жестокие  поступки  «за  компанию», под  влиянием  других(2);
  • равнодушие, невнимательность  в  отношении с  товарищами(3);

высоко  развита  действенная  эмпатия,  выражающаяся  в  способности  сопереживать  не  только  близким, но  и

7.Волевые  качества. Невосприимчивость  к  дурному  влиянию.

Способность  самостоятельно  принимать  решения  и  преодолевать  трудности  при  их  выполнении:

  • использование  сильных  волевых  качеств  в  антиобщественных  целях(1);
  • слепое  подчинение  чужому  негативному  влиянию, импульсивность,  слабая  волевая  регуляция  поведения(2);
  • стремление  уходить  от  ситуаций, требующих  волевого  начала, преодоления  трудностей, принятия  решений, сопротивления  среде  и  т.д.(3);
  • хорошо  выраженная  волевая  саморегуляция, позволяющая  противостоять  чужому  влиянию, преодолевать  трудности  внешнего  и  внутреннего  характера(4);

8.Внешняя  культура  поведения:

  • неряшливость, запущенность  одежды,  отсутствие  культурных  навыков  общественного  поведения(1);
  • безвкусица  внешнего  вида, бравирование  псевдомодной  одеждой, прической, вульгарность  манер(2);
  • безразличие  к  внешности, отсутствие  эстетического  начала  в  отношении  к  своему  внешнему  виду, к  манере  поведения(3);
  • аккуратный,  подтянутый  внешний  вид, высокая  культура  поведения(4).

9.Отношение  к  алкоголю:

  • эпизодическое  употребление  алкоголя  либо  токсических  веществ(1);
  • нейтральное, терпимое  отношение  к  алкоголю, непонимание  вреда, который  приносит  алкоголь, токсические  вещества(2);
  • осознанный  отказ  от  употребления  спиртного, связанный  с  пониманием  социальной  опасности  и  вреда  алкоголя(4).

10.Отношение  к  курению:

  • закрепившаяся  привычка  к  курению(1);
  • эпизодическое  курение(2);
  • воздержание  от  курения  благодаря  запретам  педагогов(3);
  • осознанный, самостоятельный  отказ  от  курения(4);
  • активное  неприятие  курения  как  в  отношении  себя, так  и  своих  товарищей(5).

Отношение  к  сквернословию:

  • сквернословие, употребление  нецензурных  выражений  в  общественных  местах(1);
  • эпизодическое  сквернословие(«по  случаю»)(2);
  • активное  неприятие  сквернословия(3).

 

Дата:

Подпись: