работа по профилактике девиантного поведения, профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся
Работа по профилактике девиантного поведения,профилактике правонарушений и преступлений.
"Знания без воспитания - меч в руках сумасшедшего" Д.И. Менделеев
Основные цели современной школы - не только научить, но и воспитать достойного гражданина нашего общества. С целью профилактики правонарушений в школе создан Совет профилактики правонарушений и безнадзорности среди учащихся МБОУ СШ №2, который является не только карающим органом, но, в большей степени, профилактическим. На начало учебного года учащимися школы не совершено ни одного преступления (на 01.09.2018 г. - количество учащихся в школе 1112). На учете в ОПДН состоит 1 учащийся школы. В школе работает 14 кружков и творческих объединений, действует детская организация "ЮМОС" для детей среднего школьного возраста, действует школьное самоуправление (школьная дума), что способствует социальзации учащихся.
Нельзя построить качественное здание на кривом, слабом фундаменте. В формировании личности ребенка таким фундаментом является семейное воспитание. Работа социального педагога по профилактике девиантного поведения строится на изучении семьи, в тесном контакте с семьей. Пропагандируются семейные ценности (элективный курс "Нравственные основы семьи и брака"). Около 1/3 детей обучающихся в школе, воспитываются в неполных семьях или в семьях, где родители вступили в повторный брак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilakticheskaya_rabota.zip | 170.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика социального развития подростка
Ф.И. подростка_________________________________________
Класс_______________
Классный руководитель:_________________________________________________________
1.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
- отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия(1);
- к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослых(2);
- отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, ради оценок(3);
- отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам(4);
- отношение увлеченное, сознательное, добросовестное(5).
2.Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений(спортивные, трудовые, художественные и т.д.):
- индифферентность интересов, преобладание пустого времяпрепровождения(1);
- интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера(2);
- интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, умениях, навыках(4);
- глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, умений, навыков(5).
3.Отношение к педагогическим воздействиям:
- резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний(1);
- неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства(2);
- избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с педагогом(3);
- к замечаниям педагогов склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает(4);
- чутко реагирует на замечания педагогов, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков(5).
4.Способность критически с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников:
- открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам(1);
- равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм окружающим в чужой боли, радости, стремлении помочь(4).
5.Самокритичность, наличие навыков самоанализа:
- навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремиться их развивать(1);
- самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих(2);
- самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по самовоспитанию(3);
- самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования(4).
6.Отношение к окружающим:
- проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым(1);
- способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других(2);
- равнодушие, невнимательность в отношении с товарищами(3);
высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и
7.Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию.
Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении:
- использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях(1);
- слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения(2);
- стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей, принятия решений, сопротивления среде и т.д.(3);
- хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего характера(4);
8.Внешняя культура поведения:
- неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных навыков общественного поведения(1);
- безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарность манер(2);
- безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения(3);
- аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения(4).
9.Отношение к алкоголю:
- эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ(1);
- нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносит алкоголь, токсические вещества(2);
- осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя(4).
10.Отношение к курению:
- закрепившаяся привычка к курению(1);
- эпизодическое курение(2);
- воздержание от курения благодаря запретам педагогов(3);
- осознанный, самостоятельный отказ от курения(4);
- активное неприятие курения как в отношении себя, так и своих товарищей(5).
Отношение к сквернословию:
- сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах(1);
- эпизодическое сквернословие(«по случаю»)(2);
- активное неприятие сквернословия(3).
Дата:
Подпись: