Рабочая программа 2 класс

Рабочая программа для работы логопеда с детьми с нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия и дифференциации согласных и гласных звуков и букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl.docx44.77 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  общеобразовательная адаптивная школа – интернат »

(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)

____________________________________________________________________________________________________

         УТВЕРЖДАЮ

        Директор КОУ

                                                                                                                        «Калачинская адаптивная

                                                                                                                         школа-интернат»

_________________ Козицкая Н.В.

        (подпись)    «    » ___________2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционному курсу «Логопедия»

 (2 класс 1 вариант УП )

                                                                                                                 Составитель(и): учитель-логопед:  

(подпись)

                                                                                                               Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«   » ___________ 2020 г., протокол № 1

                                                                                               Руководитель методического объединения ФИО ______________

(подпись)

                                                                                                     Рабочая программа согласована на МС ______________

(подпись)

                     «    »___________  2020г., протокол №             

Калачинск    2020 г


                                                                                   1.  Пояснительная записка.

            Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедия» для обучающихся 2 класса УП составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273,  с приказом  от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Основой для реализации учебного предмета   является программа по логопедии Лалаевой  Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» -М.. Гуманит. и зд. центр ВЛАДОС.

  Актуальность программы:

        Программа предназначена для работы с группой обучающихся (до 4-х) с нарушением интеллекта, у которых в результате обследования выявлено  системное недоразвитие речи. Нарушения речи затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект.

  Цель программы: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующая освоению АООП и дальнейшая социализация детей - логопатов.

 Форма: Подгрупповая. Методы: наглядные, словесные, практические.

2.Общая характеристика учебного курса

 Основные задачи программы:

  • Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его, на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
  • Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
  • Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
  • внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
  • Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти).

           Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
        Нарушения речи учащихся данной школы являются очень распространенными и имеют стойкий характер.

Нарушение речи - это отклонения в речи говорящего в процессе речевой деятельности от языковой нормы из-за расстройства психофизических механизмов речевой деятельности. Им характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушения сложных форм словообразования;

-недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- нарушение чтения (выраженная дислексия);

- нарушение письма (дисграфия).

3.Место коррекционного курса в учебном плане

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в разделе «Коррекционно-развивающие области» содержит учебный предмет «Логопедия».  На изучение данного  предмета отведено 3 часа  в неделю.  Учебная  нагрузка составляет 99 час в год, из них 12 часов  диагностики.  По четвертям:1четверть - 23часа; 2четверть - 23часа; 3четверть - 29часов; 4четверть -24часа.

4. Планируемые результаты освоения программы.

 -достаточно сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи;

 -восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;

 -уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований;

 -поставлены и дифференцированы все звуки;

 -уточнён и активизирован имеющийся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);

 -введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, гласные, предложение и т.д.;

 -сформировано умение устанавливать смысловую зависимость между словами в предложении, между предложениями в тексте;

 -сформировано умение определять основную мысль, тему рассказа.

Диагностический инструментарий

    Мониторинг определяет 3 уровней речевого развития обучающихся с ОВЗ:

1.Очень хорошо (звуки поставлены, автоматизированы в словах, словосочетаниях и фразовой речи, читает по норме, пишет с минимальным количеством ошибок, которые исправляет самостоятельно или после замечаний учителя).

2.Хорошо (звуки поставлены, изолированно-автоматизированы, в речи встречаются частые соскальзывания, читает по норме, пишет с ошибками различного характера)

3.Удовлетворительно (звуки ставятся с трудом, в речи быстро соскальзывают, требуется дополнительная работа по постановке

каждого звука, читает ниже нормы, но прочитанное частично осознает, пишет медленно, с ошибками различного характера)

                                            Достижения учащихся  2 класса с умственной отсталостью по логопедии

Содержание

Начало учебного года

Конец учебного года

ВоробьёваТ

ЛиньковаВ

Селезнёва А

ШевченкоТ

ВоробьёваТ

ЛиньковаВ

Селезнёва А

ШевченкоТ

Звукопроизношение.

Мелкая моторика.

Артикуляционная моторика.

Динамическая организация артикуляционного аппарата в процессе речи.

Мимическая мускулатура.

Строение артикуляционного аппарата.

Фонематическое восприятие.

Дыхательная и голосовая функции.

Слоговая структура слов.

Понимание речи.

Лексика.

Грамматический строй.

Связная речь.

5. Содержание коррекционного курса

Коррекция нарушения звукопроизношения

Обследование обучающихся.

Предварительный этап. Развитие ручной моторики, развитие ритма, развитие дыхания, развитие речевого дыхания и голоса, развитие артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия и внимания.

Проводится уточнение артикуляции сохранных звуков, постановка и автоматизация:

  • гласных А,У,Ы,О,И,Э,
  • губных согласных П, Б, М,
  • переднеязычных согласных Т, Д, Н,
  • губно-зубных согласных В, Ф.

         Коррекция произношения свистящих звуков:

постановка и автоматизация звуков С, С’,З, З’ , Ц.

слухо-произносительная дифференциация звуков С-С’, З-З’, С-Ц.

        Коррекция произношения шипящих звуков:

постановка и автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ.

слухо-произносительная дифференциация звуков Ш-Ж, Ч-Щ, Ш-Щ.

         Коррекция произношения звуков Л, Л’, Р, Р’:

постановка и автоматизация звуков Л, Л’, Р, Р’.

Слухо-произносительная дифференциация звуков Р-Р’, Л-ЛЬ, Л-Р, Л’-Р’.

          Коррекция произношения звука Й:

Постановка и автоматизация звука Й.

Слухо-произносительная дифференциация звуков Л’-Й.

         Коррекция произношения заднеязычных звуков:

   постановка и автоматизация звуков К, Г, Х.

слухо-произносительная дифференциация звуков К-Г-Х.

На развитие мелкой моторики рук уделяется особое внимание на протяжении всего первого класса.

                                                            6.  Тематическое планирование для 2 класса.

Раздел,  тема.

Кол.

час.

Дата.

Лексическая тема.

Виды учебной  деятельности.

1

Диагностика

6

2.4.7.9.11.

14.09

Обследование.

Коммуникативная

2

Гласные звуки

7

Гуси и лиса

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

Звуки и буквы. Алфавит

1

16.09

3

Гласные  и  согласные звуки и буквы.

1

18.09

Лиса и волк

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагментов.Игровая.

4

Автоматизация гласных звуков: «а», «о», «у», «э», «ы».

1

21.09

Лиса и козёл

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Самостоятельное выполнение заданий.

5

Автоматизация гласных звуков: «я», «е», «ю», «и», «ё».

1

23.09

Храбрый утёнок

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

6

Дифференциация гласных: «а-я»

1

25.09

Три котёнка

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с раздаточным материалом.

Познавательная.

7

Дифференциация гласных: «о-ё»

1

28.09

Пёс

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. абота с учебником.

8

Дифференциация гласных: «у-ю»

1

30.09

Упрямые козлята

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

9

Дифференциация гласных: «э-е»

1

02.10

Колобок

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром.

10

Дифференциация гласных: «и-ы»

1

05.10

Кролики

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром.

11

Постановка  и автоматизация звука «м»

1

07.10

Мышка вышла гулять

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рефлексивная.

12

Постановка   и автоматизация звука «н»

1

09.10

Назло Солнцу

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

13

Постановка   и автоматизация звука «л»

1

12.10

Лягушонок

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы.

14

Постановка   и автоматизация звука «р»

1

14.10

Мёд в кармане

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагментов.Игровая.

15

Постановка   и автоматизация звука «п»

1

16.10

Почему скворец весёлый

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа в парах.

16

Постановка   и автоматизация звука «б»

1

19.10

Барсук

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром.

17

Контрольное списывание «Мяч»

1

21.10

Мяч

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром

18

Постановка   и автоматизация звука «д»

23.10

Как птицы лису проучили

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром

1четверть

23

23

Постановка   и автоматизация звука «с»

1

16.11

Заяц

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы.

24

Постановка   и автоматизация звука «з»

1

18.11

Капуста

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Самостоятельное выполнение заданий.

25

Постановка   и автоматизация звука «ш»

1

20.11

Карандаш

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Опрос учащихся.

26

Постановка   и автоматизация звука «ж»

1

23.11

Коньки

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с раздаточным материалом.

27

Постановка   и автоматизация звука «х»

1

25.11

Корова

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с учебником.Игровая.

28

Постановка   и автоматизация звука «щ»

1

27.11

Машина

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагментов.Игровая.

29

Постановка   и автоматизация звука «ч»

1

30.11

Молоко

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.Игровая.

30

Постановка   и автоматизация звука «ц»

1

02.12

Морковь

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы.

31

Закрепление по теме « Постановка и автоматизация согласных»

2

04.1207.12

Мороз

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.

Дифференциация согласных

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

32

Дифференциация согласных звуков и букв: «з-с»

1

09.12

Москва

33

Дифференциация согласных звуков и букв: «з-с» в слогах

1

11.12

Огурец

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

34

Дифференциация согласных звуков и букв: «з-с» в словах

1

14.12

Пальто

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем.

35

Дифференциация согласных звуков и букв: «з-с» в предложениях

1

16.12

Помидор

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

36

Дифференциация согласных звуков и букв: «з-с» в текстах

1

18.12

Ребята

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с раздаточным материалом.

Игровая.

37

Диктант «Кот»

21.12

Кот

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Выполнение задания.

38

Дифференциация согласных звуков и букв: «б-п» в слогах

1

23.12

Собака

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем.

39

Дифференциация согласных звуков и букв: «б-п» в словах

1

25.12

Улица

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.ИгроваяРассматривание наглядных пособий.

40

Дифференциация согласных звуков и букв: «б-п» в предложениях

1

28.12

Признаки зимы

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем.

41

Дифференциация согласных звуков и букв: «д-т» в слогах

1

30.12

Зимние забавы

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

2 четверть

23

42

Дифференциация согласных звуков и букв: «д-т» в словах

1

11.01

Деревья

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

43

Дифференциация согласных звуков и букв: «д-т» в предложениях

1

13.01

Комнатные растения

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Самостоятельное выполнение заданий.

44

Дифференциация согласных звуков и букв: «д-т» в текстах

1

15.01

Зимующие птицы

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с раздаточным материалом.

Познавательная.

45

Дифференциация согласных звуков и букв: «в-ф» в слогах

1

18.01

Перелётные птицы

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с учебником.

46

Дифференциация согласных звуков и букв: «в-ф» в словах

 1

20.01

Домашние животные

Артикуляционная гимнастика.

Просмотр видеофрагмента.Игровая.

47

Дифференциация согласных звуков и букв: «в-ф» в предложениях

1

22.01

Дикие животные

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

48

Дифференциация согласных звуков и букв: «в-ф» в текстах

1

25.01

Квартира

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

49

Дифференциация согласных звуков и букв: «г-к» в слогах

1

27.01

Мебель

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром.

50

Дифференциация согласных звуков и букв: «г-к» в словах

1

29.01

Животные зимой

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рефлексивная.

51

Дифференциация согласных звуков и букв: «г-к» в предложениях

1

01.02

Посуда

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

52

Дифференциация согласных звуков и букв: «г-к» в текстах

1

03.02

Бытовая техника

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы.

53

Дифференциация согласных звуков и букв: «ж-ш» в слогах

1

05.02

Семья

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

54

Дифференциация согласных звуков и букв: «ж-ш» в словах

1

08.02

Транспорт воздушный

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа в парах.

55

Дифференциация согласных звуков и букв: «ж-ш» в предложениях

1

10.02

Транспорт наземный

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром.

56

Дифференциация согласных звуков и букв: «ж-ш» в текстах

1

12.02

Транспорт водный

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с раздаточным материалом.

57

Дифференциация согласных звуков и букв: «с-ш» в слогах

1

15.02

Рыбы в аквариуме

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.гровая.

58

Дифференциация согласных звуков и букв: «с-ш» в словах

1

17.02

Морские рыбы

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы.

59

Дифференциация согласных звуков и букв: «с-ш» в предложениях

1

19.02

Правила дорожного движения

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

60

Дифференциация согласных звуков и букв: «с-ш» в текстах

1

22.02

День защитника Отечества

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Индивидуальная работа.Рефлексивная.

61

Дифференциация согласных звуков и букв: «з-ж» в слогах

1

24.02

Дикие животные и их детёныши

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание  пособий.

62

Дифференциация согласных звуков и букв: «з-ж» в словах

1

26.02

Домашние животные и их животные

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром.

63

Дифференциация согласных звуков и букв: «з-ж» в предложениях

1

01.03

Птицы и их птенцы

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

64

Дифференциация согласных звуков и букв: «з-ж» в текстах

1

03.03

Магазины

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Опрос учащихся.

65

Дифференциация согласных звуков и букв: «с-ц» в слогах

1

05.03

Женский день

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Опрос учащихся.

66

Дифференциация согласных звуков и букв: «с-ц» в словах

1

10.03

Насекомые

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Работа с раздаточным материалом.

67

Диктант «Санки»

1

12.03

Санки

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с учебником.Игровая.

68

Дифференциация согласных звуков и букв: «с-ц» в предложениях

1

15.03

Обувь

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Просмотр видеофрагмента.Игровая.

69

Дифференциация согласных звуков и букв: «с-ц» в текстах

1

17.03

Одежда

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.Игровая.

70

Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-ш» в слогах

1

19.03

Инструменты

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.

3четверть

29

71

Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-ш» в словах

31.03

Туалетные принадлежности

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром

72

Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-ш» в предложениях

1

02.04

Продукты питания

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

73

Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-ш» в текстах

1

05.04

Обувь

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с раздаточным материалом.

74

Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-щ» в слогах

1

07.04

Человек

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

75

Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-щ» в словах

1

09.04

Мебель

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы.

76

Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-щ» в предложениях

1

12.04

Цвет

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.

77

Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-щ» в текстах

1

14.04

Форма

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с учебником.Игровая.

78

Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-ц» в слогах

1

16.04

Величина

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы.

79

Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-ц» в словах

1

19.04

Из чего сделаны предметы

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.

80

Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-ц» в предложениях

1

21.04

Грибы

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

81

Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-ц» в текстах

1

23.04

Кто как голос подаёт

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

Предлоги

2

82

Предлоги: «в, на»

1

26.04

Кто как передвигается

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

83

Предлоги: «с, из, у»

1

28.04

Скажи  наоборот

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная.

Слова

3

84

Слова. Составление слов из букв

1

30.04

Школа

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.Игровая.

Работа с раздаточным материалом.

85

Слова обозначающие предметы

1

05.05

Школьные принадлежности

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная.

86

Слова обозначающие действия

1

07.05

Времена года

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

87

Контрольный диктант « В мае»

1

12.05

Месяц май

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная.

Предложение

1

88

Предложение. Составление предложений из слов

1

14.05

Погода и природные явления

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная.

89

Диагностика

6

17.19.21.24.26.28.05

Обследование.

Коммуникативная.

4четверть

24

Всего:    12ч. диагностика

99

7.Учебно-методическое обеспечение.

 Литература.

  - Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2014 г.

  .- Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2014 г.

  -Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2014г.

   -Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2013 г.

  -Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 2013г.

    -Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –  М:, « Айрис дидактика», 2014 г.

Материально-техническое обеспечение.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Презентации по темам: «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Сказки»,  и др.

Технические средства:классная доска; персональный компьютер; логопедический тренажёр «Дельфа-142», компьютерные диски «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед» и др.

Учебно-практическое оборудование:

-раздаточный дидактический материал (зеркала, палочки, щёточки, трубочки, игрушки, раскраски сказочных героев);

- набор предметных картинок;

- набор сюжетных картинок; карточки по темам «Сказки», «Герои сказок», «Времена года», «Деревья», «Насекомые», «Мебель»,

«Посуда», «Предметы туалета», «Продукты питания», «Человек», «Одежда», «Обувь», «Деревья и кустарники». др.;