Рабочая программа 2 класс
Рабочая программа для работы логопеда с детьми с нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия и дифференциации согласных и гласных звуков и букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская общеобразовательная адаптивная школа – интернат »
(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)
____________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
(подпись) « » ___________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу «Логопедия»
(2 класс 1 вариант УП )
Составитель(и): учитель-логопед:
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« » ___________ 2020 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ФИО ______________
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС ______________
(подпись)
« »___________ 2020г., протокол №
Калачинск 2020 г
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедия» для обучающихся 2 класса УП составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273, с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основой для реализации учебного предмета является программа по логопедии Лалаевой Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» -М.. Гуманит. и зд. центр ВЛАДОС.
Актуальность программы:
Программа предназначена для работы с группой обучающихся (до 4-х) с нарушением интеллекта, у которых в результате обследования выявлено системное недоразвитие речи. Нарушения речи затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект.
Цель программы: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующая освоению АООП и дальнейшая социализация детей - логопатов.
Форма: Подгрупповая. Методы: наглядные, словесные, практические.
2.Общая характеристика учебного курса
Основные задачи программы:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его, на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти).
Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Нарушения речи учащихся данной школы являются очень распространенными и имеют стойкий характер.
Нарушение речи - это отклонения в речи говорящего в процессе речевой деятельности от языковой нормы из-за расстройства психофизических механизмов речевой деятельности. Им характерно:
- нарушение звукопроизношения;
- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;
- нарушения сложных форм словообразования;
-недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);
- нарушение чтения (выраженная дислексия);
- нарушение письма (дисграфия).
3.Место коррекционного курса в учебном плане
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в разделе «Коррекционно-развивающие области» содержит учебный предмет «Логопедия». На изучение данного предмета отведено 3 часа в неделю. Учебная нагрузка составляет 99 час в год, из них 12 часов диагностики. По четвертям:1четверть - 23часа; 2четверть - 23часа; 3четверть - 29часов; 4четверть -24часа.
4. Планируемые результаты освоения программы.
-достаточно сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи;
-восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;
-уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований;
-поставлены и дифференцированы все звуки;
-уточнён и активизирован имеющийся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);
-введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, гласные, предложение и т.д.;
-сформировано умение устанавливать смысловую зависимость между словами в предложении, между предложениями в тексте;
-сформировано умение определять основную мысль, тему рассказа.
Диагностический инструментарий
Мониторинг определяет 3 уровней речевого развития обучающихся с ОВЗ:
1.Очень хорошо (звуки поставлены, автоматизированы в словах, словосочетаниях и фразовой речи, читает по норме, пишет с минимальным количеством ошибок, которые исправляет самостоятельно или после замечаний учителя).
2.Хорошо (звуки поставлены, изолированно-автоматизированы, в речи встречаются частые соскальзывания, читает по норме, пишет с ошибками различного характера)
3.Удовлетворительно (звуки ставятся с трудом, в речи быстро соскальзывают, требуется дополнительная работа по постановке
каждого звука, читает ниже нормы, но прочитанное частично осознает, пишет медленно, с ошибками различного характера)
Достижения учащихся 2 класса с умственной отсталостью по логопедии
Содержание | Начало учебного года | Конец учебного года | ||||||||||
ВоробьёваТ | ЛиньковаВ | Селезнёва А | ШевченкоТ | ВоробьёваТ | ЛиньковаВ | Селезнёва А | ШевченкоТ | |||||
Звукопроизношение. | ||||||||||||
Мелкая моторика. | ||||||||||||
Артикуляционная моторика. | ||||||||||||
Динамическая организация артикуляционного аппарата в процессе речи. | ||||||||||||
Мимическая мускулатура. | ||||||||||||
Строение артикуляционного аппарата. | ||||||||||||
Фонематическое восприятие. | ||||||||||||
Дыхательная и голосовая функции. | ||||||||||||
Слоговая структура слов. | ||||||||||||
Понимание речи. | ||||||||||||
Лексика. | ||||||||||||
Грамматический строй. | ||||||||||||
Связная речь. |
5. Содержание коррекционного курса
Коррекция нарушения звукопроизношения
Обследование обучающихся.
Предварительный этап. Развитие ручной моторики, развитие ритма, развитие дыхания, развитие речевого дыхания и голоса, развитие артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия и внимания.
Проводится уточнение артикуляции сохранных звуков, постановка и автоматизация:
- гласных А,У,Ы,О,И,Э,
- губных согласных П, Б, М,
- переднеязычных согласных Т, Д, Н,
- губно-зубных согласных В, Ф.
Коррекция произношения свистящих звуков:
постановка и автоматизация звуков С, С’,З, З’ , Ц.
слухо-произносительная дифференциация звуков С-С’, З-З’, С-Ц.
Коррекция произношения шипящих звуков:
постановка и автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ.
слухо-произносительная дифференциация звуков Ш-Ж, Ч-Щ, Ш-Щ.
Коррекция произношения звуков Л, Л’, Р, Р’:
постановка и автоматизация звуков Л, Л’, Р, Р’.
Слухо-произносительная дифференциация звуков Р-Р’, Л-ЛЬ, Л-Р, Л’-Р’.
Коррекция произношения звука Й:
Постановка и автоматизация звука Й.
Слухо-произносительная дифференциация звуков Л’-Й.
Коррекция произношения заднеязычных звуков:
постановка и автоматизация звуков К, Г, Х.
слухо-произносительная дифференциация звуков К-Г-Х.
На развитие мелкой моторики рук уделяется особое внимание на протяжении всего первого класса.
6. Тематическое планирование для 2 класса.
№ | Раздел, тема. | Кол. час. | Дата. | Лексическая тема. | Виды учебной деятельности. | ||
1 | Диагностика | 6 | 2.4.7.9.11. 14.09 | Обследование. | Коммуникативная | ||
2 | Гласные звуки | 7 | Гуси и лиса | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. | |||
Звуки и буквы. Алфавит | 1 | 16.09 | |||||
3 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | 18.09 | Лиса и волк | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагментов.Игровая. | ||
4 | Автоматизация гласных звуков: «а», «о», «у», «э», «ы». | 1 | 21.09 | Лиса и козёл | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Самостоятельное выполнение заданий. | ||
5 | Автоматизация гласных звуков: «я», «е», «ю», «и», «ё». | 1 | 23.09 | Храбрый утёнок | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. | ||
6 | Дифференциация гласных: «а-я» | 1 | 25.09 | Три котёнка | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с раздаточным материалом. Познавательная. | ||
7 | Дифференциация гласных: «о-ё» | 1 | 28.09 | Пёс | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. абота с учебником. | ||
8 | Дифференциация гласных: «у-ю» | 1 | 30.09 | Упрямые козлята | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. | ||
9 | Дифференциация гласных: «э-е» | 1 | 02.10 | Колобок | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром. | ||
10 | Дифференциация гласных: «и-ы» | 1 | 05.10 | Кролики | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром. | ||
11 | Постановка и автоматизация звука «м» | 1 | 07.10 | Мышка вышла гулять | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рефлексивная. | ||
12 | Постановка и автоматизация звука «н» | 1 | 09.10 | Назло Солнцу | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. | ||
13 | Постановка и автоматизация звука «л» | 1 | 12.10 | Лягушонок | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы. | ||
14 | Постановка и автоматизация звука «р» | 1 | 14.10 | Мёд в кармане | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагментов.Игровая. | ||
15 | Постановка и автоматизация звука «п» | 1 | 16.10 | Почему скворец весёлый | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа в парах. | ||
16 | Постановка и автоматизация звука «б» | 1 | 19.10 | Барсук | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром. | ||
17 | Контрольное списывание «Мяч» | 1 | 21.10 | Мяч | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром | ||
18 | Постановка и автоматизация звука «д» | 23.10 | Как птицы лису проучили | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром | |||
1четверть | 23 | ||||||
23 | Постановка и автоматизация звука «с» | 1 | 16.11 | Заяц | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы. | ||
24 | Постановка и автоматизация звука «з» | 1 | 18.11 | Капуста | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Самостоятельное выполнение заданий. | ||
25 | Постановка и автоматизация звука «ш» | 1 | 20.11 | Карандаш | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Опрос учащихся. | ||
26 | Постановка и автоматизация звука «ж» | 1 | 23.11 | Коньки | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с раздаточным материалом. | ||
27 | Постановка и автоматизация звука «х» | 1 | 25.11 | Корова | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с учебником.Игровая. | ||
28 | Постановка и автоматизация звука «щ» | 1 | 27.11 | Машина | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагментов.Игровая. | ||
29 | Постановка и автоматизация звука «ч» | 1 | 30.11 | Молоко | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.Игровая. | ||
30 | Постановка и автоматизация звука «ц» | 1 | 02.12 | Морковь | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы. | ||
31 | Закрепление по теме « Постановка и автоматизация согласных» | 2 | 04.1207.12 | Мороз | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая. | ||
Дифференциация согласных | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | ||||||
32 | Дифференциация согласных звуков и букв: «з-с» | 1 | 09.12 | Москва | |||
33 | Дифференциация согласных звуков и букв: «з-с» в слогах | 1 | 11.12 | Огурец | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | ||
34 | Дифференциация согласных звуков и букв: «з-с» в словах | 1 | 14.12 | Пальто | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | ||
35 | Дифференциация согласных звуков и букв: «з-с» в предложениях | 1 | 16.12 | Помидор | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. | ||
36 | Дифференциация согласных звуков и букв: «з-с» в текстах | 1 | 18.12 | Ребята | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с раздаточным материалом. Игровая. | ||
37 | Диктант «Кот» | 21.12 | Кот | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Выполнение задания. | |||
38 | Дифференциация согласных звуков и букв: «б-п» в слогах | 1 | 23.12 | Собака | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | ||
39 | Дифференциация согласных звуков и букв: «б-п» в словах | 1 | 25.12 | Улица | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.ИгроваяРассматривание наглядных пособий. | ||
40 | Дифференциация согласных звуков и букв: «б-п» в предложениях | 1 | 28.12 | Признаки зимы | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | ||
41 | Дифференциация согласных звуков и букв: «д-т» в слогах | 1 | 30.12 | Зимние забавы | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. | ||
2 четверть | 23 | ||||||
42 | Дифференциация согласных звуков и букв: «д-т» в словах | 1 | 11.01 | Деревья | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. | ||
43 | Дифференциация согласных звуков и букв: «д-т» в предложениях | 1 | 13.01 | Комнатные растения | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Самостоятельное выполнение заданий. | ||
44 | Дифференциация согласных звуков и букв: «д-т» в текстах | 1 | 15.01 | Зимующие птицы | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с раздаточным материалом. Познавательная. | ||
45 | Дифференциация согласных звуков и букв: «в-ф» в слогах | 1 | 18.01 | Перелётные птицы | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с учебником. | ||
46 | Дифференциация согласных звуков и букв: «в-ф» в словах | 1 | 20.01 | Домашние животные | Артикуляционная гимнастика. Просмотр видеофрагмента.Игровая. | ||
47 | Дифференциация согласных звуков и букв: «в-ф» в предложениях | 1 | 22.01 | Дикие животные | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. | ||
48 | Дифференциация согласных звуков и букв: «в-ф» в текстах | 1 | 25.01 | Квартира | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. | ||
49 | Дифференциация согласных звуков и букв: «г-к» в слогах | 1 | 27.01 | Мебель | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром. | ||
50 | Дифференциация согласных звуков и букв: «г-к» в словах | 1 | 29.01 | Животные зимой | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рефлексивная. | ||
51 | Дифференциация согласных звуков и букв: «г-к» в предложениях | 1 | 01.02 | Посуда | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. | ||
52 | Дифференциация согласных звуков и букв: «г-к» в текстах | 1 | 03.02 | Бытовая техника | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы. | ||
53 | Дифференциация согласных звуков и букв: «ж-ш» в слогах | 1 | 05.02 | Семья | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. | ||
54 | Дифференциация согласных звуков и букв: «ж-ш» в словах | 1 | 08.02 | Транспорт воздушный | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа в парах. | ||
55 | Дифференциация согласных звуков и букв: «ж-ш» в предложениях | 1 | 10.02 | Транспорт наземный | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром. | ||
56 | Дифференциация согласных звуков и букв: «ж-ш» в текстах | 1 | 12.02 | Транспорт водный | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с раздаточным материалом. | ||
57 | Дифференциация согласных звуков и букв: «с-ш» в слогах | 1 | 15.02 | Рыбы в аквариуме | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.гровая. | ||
58 | Дифференциация согласных звуков и букв: «с-ш» в словах | 1 | 17.02 | Морские рыбы | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы. | ||
59 | Дифференциация согласных звуков и букв: «с-ш» в предложениях | 1 | 19.02 | Правила дорожного движения | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. | ||
60 | Дифференциация согласных звуков и букв: «с-ш» в текстах | 1 | 22.02 | День защитника Отечества | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Индивидуальная работа.Рефлексивная. | ||
61 | Дифференциация согласных звуков и букв: «з-ж» в слогах | 1 | 24.02 | Дикие животные и их детёныши | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание пособий. | ||
62 | Дифференциация согласных звуков и букв: «з-ж» в словах | 1 | 26.02 | Домашние животные и их животные | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром. | ||
63 | Дифференциация согласных звуков и букв: «з-ж» в предложениях | 1 | 01.03 | Птицы и их птенцы | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. | ||
64 | Дифференциация согласных звуков и букв: «з-ж» в текстах | 1 | 03.03 | Магазины | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Опрос учащихся. | ||
65 | Дифференциация согласных звуков и букв: «с-ц» в слогах | 1 | 05.03 | Женский день | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Опрос учащихся. | ||
66 | Дифференциация согласных звуков и букв: «с-ц» в словах | 1 | 10.03 | Насекомые | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Работа с раздаточным материалом. | ||
67 | Диктант «Санки» | 1 | 12.03 | Санки | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с учебником.Игровая. | ||
68 | Дифференциация согласных звуков и букв: «с-ц» в предложениях | 1 | 15.03 | Обувь | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Просмотр видеофрагмента.Игровая. | ||
69 | Дифференциация согласных звуков и букв: «с-ц» в текстах | 1 | 17.03 | Одежда | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.Игровая. | ||
70 | Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-ш» в слогах | 1 | 19.03 | Инструменты | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая. | ||
3четверть | 29 | ||||||
71 | Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-ш» в словах | 31.03 | Туалетные принадлежности | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром | |||
72 | Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-ш» в предложениях | 1 | 02.04 | Продукты питания | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. | ||
73 | Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-ш» в текстах | 1 | 05.04 | Обувь | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с раздаточным материалом. | ||
74 | Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-щ» в слогах | 1 | 07.04 | Человек | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. | ||
75 | Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-щ» в словах | 1 | 09.04 | Мебель | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы. | ||
76 | Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-щ» в предложениях | 1 | 12.04 | Цвет | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая. | ||
77 | Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-щ» в текстах | 1 | 14.04 | Форма | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с учебником.Игровая. | ||
78 | Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-ц» в слогах | 1 | 16.04 | Величина | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы. | ||
79 | Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-ц» в словах | 1 | 19.04 | Из чего сделаны предметы | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая. | ||
80 | Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-ц» в предложениях | 1 | 21.04 | Грибы | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. | ||
81 | Дифференциация согласных звуков и букв: «ч-ц» в текстах | 1 | 23.04 | Кто как голос подаёт | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. | ||
Предлоги | 2 | ||||||
82 | Предлоги: «в, на» | 1 | 26.04 | Кто как передвигается | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. | ||
83 | Предлоги: «с, из, у» | 1 | 28.04 | Скажи наоборот | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная. | ||
Слова | 3 | ||||||
84 | Слова. Составление слов из букв | 1 | 30.04 | Школа | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика.Игровая. Работа с раздаточным материалом. | ||
85 | Слова обозначающие предметы | 1 | 05.05 | Школьные принадлежности | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная. | ||
86 | Слова обозначающие действия | 1 | 07.05 | Времена года | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. | ||
87 | Контрольный диктант « В мае» | 1 | 12.05 | Месяц май | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная. | ||
Предложение | 1 | ||||||
88 | Предложение. Составление предложений из слов | 1 | 14.05 | Погода и природные явления | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная. | ||
89 | Диагностика | 6 | 17.19.21.24.26.28.05 | Обследование. | Коммуникативная. | ||
4четверть | 24 | ||||||
Всего: 12ч. диагностика | 99 |
7.Учебно-методическое обеспечение.
Литература.
- Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2014 г.
.- Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2014 г.
-Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2014г.
-Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2013 г.
-Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 2013г.
-Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2014 г.
Материально-техническое обеспечение.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
Презентации по темам: «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Сказки», и др.
Технические средства:классная доска; персональный компьютер; логопедический тренажёр «Дельфа-142», компьютерные диски «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед» и др.
Учебно-практическое оборудование:
-раздаточный дидактический материал (зеркала, палочки, щёточки, трубочки, игрушки, раскраски сказочных героев);
- набор предметных картинок;
- набор сюжетных картинок; карточки по темам «Сказки», «Герои сказок», «Времена года», «Деревья», «Насекомые», «Мебель»,
«Посуда», «Предметы туалета», «Продукты питания», «Человек», «Одежда», «Обувь», «Деревья и кустарники». др.;