Тема занятия: "В гости по сказкам"
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Занятие по развитию речи и художественной литературе для детей 6-ти лет с ТНР. В течении занятия дети вспоминают сказки ранее прослушанные и увиденные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.s_otkr.zan_.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гости по сказкам.

Цель: Закрепить знания детей о сказках.

Задачи: Активизировать словарь по теме «Сказки»; развивать слуховое внимание, речевой аппарат, мышление; стимулировать собственную речь; формировать способность  анализировать и пересказывать содержание произведения. Воспитывать бережное отношение  к книгам.

Оборудование: выставка книг, презентация, курица, сюжетные карточки по сказке «Колобок», маски.

                                      Ход занятия

I Вводная часть

Л. Ребята сегодня у вас необычное занятие я приглашаю вас в гости по сказкам. Посмотрите на мою выставку книг и скажите, какие произведения в этих книгах: стихи, рассказы, басни или сказки (сказки).

II Основная часть:

Давайте вспомним сказки, которые вы  слушали и смотрели на  предыдущих занятиях. За каждую сказку и правильные ответы вы будите получать фишки, а в конце занятия посчитаем, кто набрал больше всего фишек, кто знает много сказок. Только нужно внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию сказок, стараясь произносить все звуки правильно.

А чтобы правильно произносить звуки нужно выполнить  артикуляционную гимнастику. Все упражнения вы знаете, я называю, их  вы выполняете под счёт (звучит музыка).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Часики», «Качели», «Грибок», «Чашечка», «Кучер», «Лошадка».

Первую сказку вы угадаете по моей подсказке. Называется она (кудахтанье курицы) (Курочка Ряба). Найдите эту сказку на выставке.

В сундуке кукольного театра лежат разные куклы. Кто знает, что такое сундук? Сундук (слайд) это большой ящик с крышкой для хранения вещей. Выберите героев этой сказки (дети одевают кукол на руки).  Давайте вспомним содержание сказки. Я начну, а вы друг за другом продолжите. Жили, были (дети продолжают).

Ребята, какого цвета золотое яичко, которое снесла курочка? (жёлтое) А простое яичко, какого цвета? (белое). Давайте посчитаем, сколько яичек снесла моя курочка, которая сидит в гнезде (дети считают яйца). Чем покрыта кожа у курицы? (перьями) Пёрышки тяжёлые или лёгкие?

Дыхательная гимнастика: «Пёрышко»

Оценка работы по сказке.

Переходим ко второй сказке. Отгадайте  загадку:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли! (Репка)

Как вы думаете, дружно жили в этой сказке герои?

Кто помогал тянуть третьим, пятым?

Кто помогал деду тянуть репку последним? (мышка) Мыши смелые или трусливые? Поиграем в игру «Смелые мыши» (дети одевают маски).

Физкультурная минутка.

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть который час

Час, два, три, четыре

Мыши дёрнули за гири

Вдруг раздался  страшный звон

Убежали мыши вон.

Оценка работы по сказке.

Вернёмся к сказкам. В следующей сказке главный герой говорит такие слова: - «Я  от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, а от тебя и подавно уйду». (Колобок) Какай, формы  был колобок? Из чего он сделан? Кого он встретил в лесу? Кто в сказке оказался самой хитрой? Вы должны эту сказку составить из картинок (дети по очереди составляют сказку). Кто перескажет  эту сказку по картинкам. Наше занятие подходит к  концу.

III Итог занятия: О каких сказках мы сегодня говорили? Назовите двух героев, которые встречаются во всех трёх сказках? Перечислите героев сказок: Курочка Ряба, Репка, Колобок. Понравилась вам занятие? Что понравилось больше всего? Посчитайте у кого сколько фишек. Как вы думаете, как вы работали на занятии? Оценка работы детей на занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «В гости к сказкам»

- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "стол...

Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».

Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!». Коррекционно-образовательные цели. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и  различение звуков по их длитель...

Занятие по социально - эмоциональному развитию Тема «Путешествие «В гостях у сказки»».

Ведь именно мне необходимо помочь ребёнку наладить контакт с окружающим миром, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, не обижать слабых. Поэтому так важно тщательно продумывать ход и содержан...

Занятие по социально - эмоциональному развитию Тема «Путешествие «В гостях у сказки»».

Ведь именно мне необходимо помочь ребёнку наладить контакт с окружающим миром, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, не обижать слабых. Поэтому так важно тщательно продумывать ход и содержан...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...