Коррекционная педагогика

Доронкина Лариса Владимировна

"Использование мнемотаблиц для развития памяти у дошкольников с ОВЗ" (из опыта)

Человечество уже давно осознало, насколько важна хорошая память для успешной карьеры, для достижения высоких результатов во многих видах деятельности человека. Именно совершенствование процессов памяти ставят во главе дальнейшего развития человечества.

Что же включает в себя понятие "память" и как её можно эффективно развивать в дошкольном возрасте?

Именно использование мнемотехники (системы методов и приёмов) способствует наиболее интересному и быстрому процессу запоминания, сохранения и вопроизведения информации.

Садкова Татьяна Анатольевна

Конспект открытого занятия в группе для детей с РАС по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Апельсин»

Конспект открытого занятия в группе для детей с РАС по художественно-эстетическому развитию  «Апельсин».

Возраст ребенка : 6 лет.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие».

Елькина Марина Анатольевна

"Упражнения для развития подвижности губ"

Для четкого и ясного звукопроизношения  предлагаю выполнять с ребенком упражнения для губ.

Крюкова Любовь Геннадьевна

Картотека физкультминуток для детей с ОВЗ

 

Основная задача физкультминуток – так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности.

От того, как организовано занятие и насколько оно рационально, зависит функциональное состояние детей в процессе учебной деятельности. Известно, что дети быстро утомляются на занятиях, поскольку длительное время находятся в статичном положении.

Крюкова Любовь Геннадьевна

Сценарий новогоднего утренника «Как добрые слова потерялись»

В зале стоит новогодняя елка. Входит Снегурочка. На ногах тапочки, без рукавичек.

Снегурочка

Здравствуйте, дорогие ребята! Новый год на носу, а здесь такой беспорядок…, с утра кто-то утащил мои рукавички и сапожки, мой волшебный сундучок- для вас сюрприз хотела сделать... Да и Дедушка Мороз куда-то пропал???(Начинает убирать).

(Вбегает Баба Яга, прихрамывает, потому что сапожки ей маловаты…)

Баба Яга

Шешукова Евгения Ивановна

Применение программно-методического комплекса с видеобиооборудованием МОБИ «Соло» в сенсорном развитии детей с ТМНР.

Для обогащения и развития сенсорного опыта детей с ТМНР так же мы  используем разнообразные виды игр: дидактические, предметные, подвижные, строительно- конструктивные, пальчиковые игры, Но мы не стоим на месте, так же как и интерактивные технологии, поэтому с начала учебного года внедрили в свою работу программно-методический комплекс с видеобиоуправлением МОБИ «Соло».

Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста

Правильная слоговая структура — это не просто «красивая речь». Это фундамент для многих навыков:

Татьяна Александровна Шорина

Консультация для родителей и педагогов "Артикуляционная гимнастика"

Артикуляционная гимнастика  – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Цель артикуляционной  гимнастики: выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.

Страницы