Главные вкладки

    Логопедия

    Методические разработки, конспекты, презентации к урокам и другие учебные материалы для педагогов

    Антоненко Елена Александровна

    Технология речедвигательной ритмики

           Что такое речедвигательная ритмика? Как влияет она на процесс развитие речи ребенка? Об  этом и не только идет речь в данной публикации. В статье "Технология речедвигательной ритмики" рассматриваются физиологическая, лингвистическая и психологическая характеристики элементов речедвигательной ритмики. Определяются принципы, средства и методические приемы  применения этой технологии в коррекционно-развивающей работе по преодолению речевых нарушений. Дается краткий анализ теории уровневой организации движений и их развития в онтогенезе, разработанной известным физиологом Н.А.

    Фоминова Виолетта Юрьевна

    Упражнения для запуска речи малышей.

    57 упражнений для запуска речи у малышей В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков. Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох. Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик. Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
    Заблоцкая Наталья Анатольевна

    консультация для родителей

    Развитие мелкой моторики рук с использованием игр из нетрадиционных материалов

    Голованова  Любовь Михайловна

    Артикуляционная гимнастика

    Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.

    Фомина Вера Викторовна

    Использование социальных сетей в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности

    в статье описан практический опыт по использованию социальных сетей в работе учителя-логопеда  с родителями детей с ограниченными возможностаями здоровья группы компенсирующей направленности, который можно использовать в своей работе

    Елтышева Анна Анатольевна

    Проект на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

    В  городе Сургуте с каждым годом увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходима своевременная коррекционная помощь, обеспечивающая с одной стороны – полноценное проживание ребенком дошкольного детства, а с другой –  подготовку к жизни в современном обществе и обучению в школе.  Следовательно, в системе дошкольного образования необходимо создание  инновационного поля коррекционно-педагогических технологий, способствующих оказанию эффективной помощи семьям, имеющих детей  с особыми образовательными потребностями.

    Елтышева Анна Анатольевна

    Использование игровых технологий в развитии речи детей

    В настоящее время в дошкольном образовании для развития речи детей широко применяются игровые технологии. Такой выбор не случаен, поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников.

    Как научить ребёнка рассказывать?

    приёмы обучения ребёнка рассказыванию

    Страницы