Главные вкладки

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

    Елена Камынина

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)

    Тема«В гостях у сказки

    Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.

    Задачи:

    1) Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

    2)  Расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

    3) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.skazka_213.docx327.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)

    Тема«В гостях у сказки

    Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.

    Задачи:

    1) Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

    2)  Расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

    3) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

    Оборудование: герои сказкок,сундучок с загадками.,

    Предварительная работа: чтение и перессказывание сказкок ,лепка и рисование по сказкам; рассматривание иллюстрации по  сказокам.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    - Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы отправиться со мной в гости к сказкам.Садитесь все скорее на поезд. (Под звуки песни Паровоз Букашка дети отправляются в путешествие)

    Воспитатель:

    - Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

    Ребята посмотрите какой красивый сундучок стоит.(воспитатель открывает достает конверт и читает):

                      Сказки просят: 
                     А сейчас 
                     Вы, друзья, 
                      Узнайте нас!

    А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ:

    Всех на свете он добрей,
        Лечит он больных зверей,
         И однажды бегемота
        Вытащил он из болота.
      Он известен, знаменит.
      Это (Доктор Айболит)

    Ответы детей: доктор Айболит.

    Воспитатель: А как вы догадались что это доктор Айболит?

    Правильно вы отгадали (вешает картинку с отгадкой на доску)

    загадка про Айболита

    Ребята а кто приходил к доктору лечиться?

    Дети:  перечисляют и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица 

    Воспитатель: Вот такой добрый доктор Айболит.

    «Динамическое упражнение «Зайка».

    - Вышел зайчик погулять.

     Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

    Вот он скачет вниз по склону,

     Забегает в лес зелёный.

    И несётся меж стволов, 

    Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

    Зайка маленький устал.

    Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

    Замер зайчик средь травы,

     А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

    Воспитатель : -Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропускает нас в другую сказку, слушайте загадку:

    Хоть он был без рук и ног,
    Но сбежать из дома смог.
    Волк и заяц, и медведь
    Не смогли за ним поспеть.
    Но лисичка знает дело -
    Быстро "Ам" его и съела.
    (Колобок)

    Дети: колобок

    Воспитатель: загадка про колобка

    - Правильно, какие герои есть в этой сказке?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель:  Молодцы а у нас есть  «Чудесный мешочек» .давайте посмотрим что в лежит в нем?

    (дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.)

    Воспитатель:

    - Молодцы, вы справились с задание и мы можем ехать дальше.

    Трудно бабушке и деду
    Репу вытащить к обеду.
    Внучка, Жучка, даже кошка
    Помогали им немножко
    Кто еще пришел на грядку?
    Отгадай-ка ты загадку.
    (Мышка из сказки Репка)

    Дети: Репка

    Воспитатель:- Правильно какие герои помогали вытащить репку?

    Дети:- ответы детей

    Картинки по запросу картинка по сказке репка

    П/И «Репка»

    Все участники встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается репкой и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга. Очень хорошо, что в эту игру могут играть даже самые маленькие дети. Важно чтобы каждый ребенок побыл в роли как репки (пассивное начало), так и мышки (активное начало).

    Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь такую песенку:

    «Расти ре-понь-ка!

    Расти кре-понь-ка!

    Ни мала, ни велика,

    До мышиного хвоста!»

    Пока поется песенка репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета мышка начинает ловить репку, а репка убегает. При этом стоящие в кругу могут мешать или помогать и мышке и репке – как захотят. Когда мышка поймает репку, можно выбрать новых участников

    Воспитатель:

    Нам пора возвращаться  в детский сад.

    Давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова. «Раз, два, три - сказка в детский сад нас скорее верни».

    Итог занятия:

    - Вам понравилось наше путешествие по сказкам?

    - Что запомнилось больше всего?

    Дети, где мы с вами были? Кого мы встретили? Что мы делали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

    Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

    Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»

    Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями:  «полезные пр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»

    конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща....

    Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы Тема « Маша, больше не грязнуля !»

    Цель: формировать представления о свойствах воды.Программные задачи:Образовательные: формировать представления о свойствах воды; обратить внимание назначение воды в нашей жизни и воспитывать к в...