Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".
план-конспект занятия (средняя группа)

Вагнер Наталья Александровна

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группе

Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".

Цель: Систематизировать знания о цвете, форме и величине предметов.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

Закреплять знания о профессиях, понятии "Семья".

Развивающие:

Развивать мелкую моторику руки.

Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Обогащать активный словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.

Действовать сообща в совместной деятельности (парами, группой).

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: дидактические игры на восприятие цвета, величины и формы: «Бабочки», «Прищепки», «Мягкий конструктор», «Заплатки», «Найди свой домик», «Бусы», «Веселые скрепки», «Волшебный мешочек», «блоки Дьенеша», «Геометрическое лото», НОД «Укрась тарелочку»,«Укрась варежку», «Прокати мячик», мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей второй младшей группы».

Словарная работа: прогулочный, грузовой корабли.

Демонстрационный материал: шарик воздушный с ленточками -8 шт. (красные, желтые, синие, зеленые- по 2шт., мольберт, замок из картона, фигуры из картона (большой круг красный , большой квадрат желтый , маленький круг красный, маленький квадрат желтый, треугольник синий, треугольник зеленый, треугольник красный, треугольник черный- по 1шт, черный мешок, блоки Дьенеша, схема кораблей -2шт., крупа (пшено), бусины, строительный материал, ноутбук, акустическая система, стакан с теплой водой, конфеты (m&m`s).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektanaliz.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".

                                                   

                                                    Составила:

                                                                           воспитатель Вагнер Н.А

Санкт-Петербург

2018

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группе

Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".

Воспитатель: Вагнер Наталья Александровна,

Цель: Систематизировать знания о цвете, форме и величине предметов.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

Закреплять знания о профессиях, понятии "Семья".

Развивающие:

Развивать мелкую моторику руки.

Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Обогащать активный словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.

Действовать сообща в совместной деятельности (парами, группой).

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: дидактические игры на восприятие цвета, величины и формы: «Бабочки», «Прищепки», «Мягкий конструктор», «Заплатки», «Найди свой домик», «Бусы», «Веселые скрепки», «Волшебный мешочек», «блоки Дьенеша», «Геометрическое лото», НОД «Укрась тарелочку»,«Укрась варежку», «Прокати мячик», мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей второй младшей группы».

Словарная работа: прогулочный, грузовой корабли.

Демонстрационный материал: шарик воздушный с ленточками -8 шт. (красные, желтые, синие, зеленые- по 2шт., мольберт, замок из картона, фигуры из картона (большой круг красный , большой квадрат желтый , маленький круг красный, маленький квадрат желтый, треугольник синий, треугольник зеленый, треугольник красный, треугольник черный- по 1шт, черный мешок, блоки Дьенеша, схема кораблей -2шт., крупа (пшено), бусины, строительный материал, ноутбук, акустическая система, стакан с теплой водой, конфеты (m&m`s).

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (ответы детей)

В: Ребята, а вы любите сказки?(ответы детей)

В: Сегодня я хочу вас пригласить в сказку, а полетим мы туда на воздушном шаре. Посмотрите, какой у меня красивый воздушный шар. Какого он цвета? (ответы детей). Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре. Сколько ленточек? (ответы детей)

В: Сейчас каждый из вас возьмет по ленточке в руку.

-Сколько у тебя ленточек Герман? (Одна.)

-Какого цвета у тебя ленточка? (инд. ответы детей)

- Все держатся за ленточку? Ну, тогда полетели!

(Звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленточки)

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели. Присаживайтесь на стульчики, а я пока привяжу наш шар. Теперь внимательно слушайте и смотрите сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был король и королева. Давайте опишем, какой формы король? (квадрат)

-Какого цвета? (желтый)

-Какого размера? (большой)

- Какой формы королева? (круг)

-Какого цвета? (красный)

-Какого размера? (большой)

У них были дети. Принц и принцесса. Ребята, принц похож на кого, на короля или королеву? (ответы детей). А принцесса похожа на кого? (ответы детей). Почему?( Король – папа, королева – мама, принц – сыночек, а принцесса – дочка, а вместе они семья.)

В: И были у них слуги:

Повар – зеленый треугольник.

Парикмахер – синий треугольник.

Врач – красный треугольник.

Ребята, а вы знаете, кто такой врач, что он делает? (ответы детей)

- Повар, что делает? (ответы детей)

-Парикмахер, что делает? (ответы детей)

Жили они все дружно и никого не обижали, прямо как мы с вами ребята. Давайте покажем, как мы любим друг друга.

Игра "Обнимашки" (музыкальное сопровождение).

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В: А хотите узнать, что было дальше? У короля с принцем было любимое занятие строить корабли. А королева с принцессой любили собирать красивые украшения из бусин.

Девочки, я предлагаю вам собрать бусы, но бусины надо найти (девочки собрают бусы по цветам).

А Мальчики построят корабли по схемам (музыкальное сопровождение).

-Молодцы, справились с заданием.

(Слышится тревожная музыка, появляется черный треугольник)

В: Ребята, посмотрите, появился большой злой волшебник – черный треугольник и забрал короля и его семью в темное царство. Дети, как же теперь быть? Что же делать? Как же нам помочь королевской семье?

Треугольник: (голос) Спасти их можно, но для этого вам нужно в кромешной тьме на ощупь отыскать их.

В: Ребята, слышали, что сказал злой волшебник, попробуем выручить короля и его семью?

Д: Да (дети на ощупь называют форму предмета и спасают царскую семью и их слуг).

В: Молодцы ребята, вы помогли царской семье и спасли их от злого волшебника. Ребята, давайте подумаем, защищен ли замок от нападения? (ответы детей). Ведь злой волшебник не спит, и он снова может напасть и поместить их в темное царство. Как мы можем защитить королевскую семью? (ответы детей). А давайте построим забор. Злой волшебник не сможет перебраться через высокий забор (дети строят забор из стройматериала) (спокойная музыка).

В: Построили молодцы, а за то, что мы спасли королевскую семью и их слуг, повар нас хочет угостить чем-то вкусненьким. А король приготовил сюрприз.

Эксперимент: «Разноцветные мармеладки».(складывают цветные полоски)

- Ребята, посмотрите, какая радуга у нас получилась, но она не простая, а волшебная, сейчас мы на ней вернемся в группу.

-Ну, что ребята, вот мы с вами и вернулись в нашу группу, давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказке) С кем познакомились? От кого спасали королевскую семью? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

А сейчас присаживайтесь к столу и угощайтесь мармеладками, которые передал вам королевский повар.

Самоанализ занятия в средней группе

Цель: Систематизировать знания о цвете, форме и величине предметов.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

Закреплять знания о профессиях, понятии "Семья".

Развивающие:

Развивать мелкую моторику руки.

Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Обогащать активный словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.

Действовать сообща в совместной деятельности (парами, группой).

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Индивидуальная работа:

1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем)

2. Малоактивным, застенчивым детям помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая их отвечать на заданные вопросы.

Анализ целей и задач.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали.Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся  в выполнении заданий,  с учетом особенностей мышления и темпом восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»

Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты»,  «Матема...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "

 Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие по реке Миасс»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем, с рекой и ее обитателями....

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...