Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в растительном и животном мире;

- продолжать учить детей отгадывать загадки, в некоторых случаях объясняя свой ответ;

- устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе и объектами живой и неживой природы.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие - использование физкультминутки «Осень, осень - листопад », имитация движений животных. Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Познавательное развитие – развитие умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе и объектами живой и неживой природы

Социально-коммуникативное развитие – развитие коммуникативных навыков взаимодействия в группе.

Речевое развитие - использование загадок, обогащение словарного запаса.

Материал и оборудование: Костюм Осени (для взрослого, макеты деревьев (дуб, клен, береза, рябина, осенние листья), плоскостные животные на фланелеграфе, разрезные картинки птиц, карточки съедобных и несъедобных грибов.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе: деревьями, птицами, рассматривание листьев на прогулке.

Рассматривание иллюстраций о птицах и диких животных.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Планируемый результат:

- Расширятся знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе: изменения в растительном и в животном мире;

- Научатся отгадывать загадки, объясняя свой ответ;

- Дети научатся работать вместе;

- Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Ход НОД

 

Содержание мероприятия

Методы и приемы

1 часть - мотивационная

Воспитатель: Дети к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой сейчас месяц осени?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: А какое время года будет после осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, какие признаки осени вы знаете, что происходит осенью?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее, люди одевают теплую одежду.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (да). Давайте сегодня отправимся в путешествие в осенний лес.

Воспитатель: - Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети:- Нельзя разжигать костры, шуметь, мять траву, ломать ветки деревьев и кустарников, оставлять мусор, вырывать с корнем и ломать ягодные кустарники.

 

II. Основная часть

Речь с движением «По тропинке в лес…»

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза, скажем волшебные слова и окажемся в осеннем лесу, закрывайте глазки:

"Покружись, покружись, в осеннем лесу окажись". Открывайте глазки. 

Вот мы с вами и в осеннем лесу.

Сюрпризный момент:

Выходит Осень.

Воспитатели - Осень:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно.

Ребята, у меня стряслась беда. Баба – Яга заколдовала весь мой лес, чтобы его расколдовать задала мне сложные задания. Но я не смогла с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Осень задает задания:

Баба – Яга нагнала сильный ветер, и он раскидал все листочки. И мне в лесу надо будет навести порядок. Помогите, пожалуйста.

Осень: Ребята, посмотрите перед вами деревья. Сколько деревьев? (четыре). А какие это деревья (ответы детей). Правильно это дуб, береза, клен, рябина.

Вам надо каждый листочек положить к его дереву. Какого цвета листик у дуба? (желтый). А какого цвета листик у березы? (красный). Какого цвета листик у клена? (оранжевый). А у рябины листик, какого цвета? Ну что, ребята, принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

Проводится дидактическая игра «Найди дерево» (на столах стоят деревья, дети кладут листочки к нужному дереву).

Осень: Спасибо вам, ребята, большое.

 Какие же вы молодцы.

Пальчиковая гимнастика «По грибы»

В лес пойду я по грибы, (левую руку сжать в кулак, правую ладошку положить сверху)

Соберу боровики (сжимать и разжимать кулачки)

Принесу я их домой («домик» - соединить пальцы рук «крышей»)

Мама сварит суп грибной (поочередно соединять пальцы с большим на обеих руках)

Осень: Баба - Яга собрала корзину с грибами , она все перепутала, поможете?

Дидактическая игра «Собери грибы»

На полянке разложены картинки знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.
Осень:Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Осень: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Осень: Давайте назовем их.
Дети: Мухомор, бледная поганка.

Осень: Баба – Яга заколдовала птиц, и теперь они не знают каким птицам лететь в теплые края, а каким птицам остаться зимовать у меня в лесу.

Осень: У меня в руках конверты  с изображением птиц. Они перепутались и теперь не знают, кому улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

Физкультминутка про птиц.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают («Клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели.

И на место сели (улетают,садятся)

 

Осень: Спасибо вам, ребята. И вот последнее задание. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить какие звери живут у меня в лесу. Нужно отгадать загадки.

Осень:

1) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

 

Осень: А как зайчик готовится к зиме, вы знаете?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Осень: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

2) Осень:

Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна. (Медведь).

- А как медведь готовится к зиме?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, готовится ко сну.

3) Осень: Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?

В дупле живет, да орешки грызет (Белка).

Осень: Как белка готовится к зиме?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Осень: А белочка меняет шубку? (да)

Осень: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)

4) Осень: Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)

Осень: Правильно, ребята. А как вы догадались?

А что же будет ёж делать зимой? (ответ детей)

Спать. Ёж летом и осенью нагуливает жирок, что бы всю зиму сытым быть.

 

Осень: Ребята вам пора возвращаться в детский сад.

Произнесем волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем «Пока!»

В детский сад нам возвращаться пора!

 

Подведение итогов:

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Каких животных мы встретили в лесу? Кому мы помогли? Понравилось вам наше путешествие? Чтобы было легким, что трудным, что больше всего понравилось?

Подарок раскраски по заданиям.

 

 

 

 

 

 

Вопросы, активизирующие детей на предстоящую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование д/игры на закрепление знаний о признаках осени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имитация движений, физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование загадок и наглядности.

 

 

 

 

Уточнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы на стимулирование познавательной активности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по итогам занятия.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_volkova_m_l.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной

деятельности по познавательному развитию

в средней группе.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

(Средняя группа)

Составила воспитатель

 Волкова Марина Леонидовна

ГБДОУ № 21

г. Санкт-Петербург

2022 г.


Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в растительном и животном мире;

- продолжать учить детей отгадывать загадки, в некоторых случаях объясняя свой ответ;

- устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе и объектами живой и неживой природы.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие - использование физкультминутки «Осень, осень - листопад », имитация движений животных. Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Познавательное развитие – развитие умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе и объектами живой и неживой природы

Социально-коммуникативное развитие – развитие коммуникативных навыков взаимодействия в группе.

Речевое развитие - использование загадок, обогащение словарного запаса.

Материал и оборудование: Костюм Осени (для взрослого, макеты деревьев (дуб, клен, береза, рябина, осенние листья), плоскостные животные на фланелеграфе, разрезные картинки птиц, карточки съедобных и несъедобных грибов.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе: деревьями, птицами, рассматривание листьев на прогулке.

Рассматривание иллюстраций о птицах и диких животных.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Планируемый результат:

- Расширятся знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе: изменения в растительном и в животном мире;

- Научатся отгадывать загадки, объясняя свой ответ;

- Дети научатся работать вместе;

- Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Ход НОД

Содержание мероприятия

Методы и приемы

1 часть - мотивационная

Воспитатель: Дети к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой сейчас месяц осени?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: А какое время года будет после осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, какие признаки осени вы знаете, что происходит осенью?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее, люди одевают теплую одежду.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (да). Давайте сегодня отправимся в путешествие в осенний лес.

Воспитатель: - Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети:- Нельзя разжигать костры, шуметь, мять траву, ломать ветки деревьев и кустарников, оставлять мусор, вырывать с корнем и ломать ягодные кустарники.

II. Основная часть

Речь с движением «По тропинке в лес…»

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза, скажем волшебные слова и окажемся в осеннем лесу, закрывайте глазки:

"Покружись, покружись, в осеннем лесу окажись". Открывайте глазки. 

Вот мы с вами и в осеннем лесу.

Сюрпризный момент:

Выходит Осень.

Воспитатели - Осень:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно.

Ребята, у меня стряслась беда. Баба – Яга заколдовала весь мой лес, чтобы его расколдовать задала мне сложные задания. Но я не смогла с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Осень задает задания:

Баба – Яга нагнала сильный ветер, и он раскидал все листочки. И мне в лесу надо будет навести порядок. Помогите, пожалуйста.

Осень: Ребята, посмотрите перед вами деревья. Сколько деревьев? (четыре). А какие это деревья (ответы детей). Правильно это дуб, береза, клен, рябина.

Вам надо каждый листочек положить к его дереву. Какого цвета листик у дуба? (желтый). А какого цвета листик у березы? (красный). Какого цвета листик у клена? (оранжевый). А у рябины листик, какого цвета? Ну что, ребята, принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

Проводится дидактическая игра «Найди дерево» (на столах стоят деревья, дети кладут листочки к нужному дереву).

Осень: Спасибо вам, ребята, большое.

 Какие же вы молодцы.

Пальчиковая гимнастика «По грибы»

В лес пойду я по грибы, (левую руку сжать в кулак, правую ладошку положить сверху)

Соберу боровики (сжимать и разжимать кулачки)

Принесу я их домой («домик» - соединить пальцы рук «крышей»)

Мама сварит суп грибной (поочередно соединять пальцы с большим на обеих руках)

Осень: Баба - Яга собрала корзину с грибами , она все перепутала, поможете?

Дидактическая игра «Собери грибы» 

На полянке разложены картинки знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.
Осень:Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Осень: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Осень: Давайте назовем их.
Дети: Мухомор, бледная поганка.

Осень: Баба – Яга заколдовала птиц, и теперь они не знают каким птицам лететь в теплые края, а каким птицам остаться зимовать у меня в лесу.

Осень: У меня в руках конверты  с изображением птиц. Они перепутались и теперь не знают, кому улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

Физкультминутка про птиц.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают («
Клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (
изображают)
Птички летают, поют (
машут руками)
Зёрнышки клюют (
наклоняются)
Дальше полетели.

И на место сели (улетают,садятся)

Осень: Спасибо вам, ребята. И вот последнее задание. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить какие звери живут у меня в лесу. Нужно отгадать загадки.

Осень:

1) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Осень: А как зайчик готовится к зиме, вы знаете?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Осень: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

2) Осень:

Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна. (Медведь).

- А как медведь готовится к зиме?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, готовится ко сну.

3) Осень: Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?

В дупле живет, да орешки грызет (Белка).

Осень: Как белка готовится к зиме?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Осень: А белочка меняет шубку? (да)

Осень: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)

4) Осень: Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)

Осень: Правильно, ребята. А как вы догадались?

А что же будет ёж делать зимой? (ответ детей)

Спать. Ёж летом и осенью нагуливает жирок, что бы всю зиму сытым быть.

Осень: Ребята вам пора возвращаться в детский сад.

Произнесем волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем «Пока!»

В детский сад нам возвращаться пора!

Подведение итогов: 

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Каких животных мы встретили в лесу? Кому мы помогли? Понравилось вам наше путешествие? Чтобы было легким, что трудным, что больше всего понравилось?

Подарок раскраски по заданиям.

Вопросы, активизирующие детей на предстоящую деятельность.

Использование д/игры на закрепление знаний о признаках осени.

Имитация движений, физкультминутка.

Физкультминутка.

Использование загадок и наглядности.

Уточнение.

Вопросы на стимулирование познавательной активности детей.

Беседа по итогам занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (патриотическое воспитание) на тему: «Дом - колыбель души» в средней группе

Занятие по позновательному развитию, которое знакомит детей с истории России, родной природой, жизнью и бытом русских людей, традициями, воспитывает патриатические чувства....

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группеТема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".Цель: Систематизировать знан...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»

Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....