Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Левина Надежда Николаевна

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

  1. Обобщить знания детей об обитателях леса: особенности строения, повадки
  2. Развивать внимание, наблюдательность, интерес к познавательной деятельности
  3. Воспитывать заботливое отношение к природе
  4. Создать эмоционально-положительное настроение в группе

Оборудование и материал: интерактивное оборудование для показа слайдов; картинки с изображением диких животных; схематическое изображение леса, деревни; загадки , стихи, игры по теме, набивная игрушка – колобок, модели строения животных

Первая часть. Знакомство.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Мы уже большие и знаем, что надо поздороваться.(дети здороваются). Наши гости очень хотят с вами познакомится. Давайте поиграем и расскажем, как нас зовут.

Игра на знакомство: «Назови соседа» (Дети передавая друг другу мячик, громко называют имя соседа)

Вторая часть. Основная.

В зал вкатывается колобок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам прикатился?

Дети: Колобок

Рассмотреть колобка, обсудить какой он (жёлтый, круглый, тяжёлый)

Воспитатель: Ах, непоседа, опять убежал от дедушки и бабушки. Ребята наши даже песенку знают про непослушного колобка. Вот посиди и послушай

Песенка-разминка « Колобок» (Т. Морозова) . Во время песни спрятать колобка

Воспитатель: А где же наш колобок (Ответы детей, вспоминаем сказку, куда покатился колобок). Мы должны его обязательно найти. Придётся. нам тоже отправится в лес. На чем мы можем добраться (ответы детей) А поехали на снежном поезде. Только мне кажется мы что-то забыли, какое сейчас время года (зима) , мы замёрзнем в лесу , что надо сделать?

Дети: надеть тёплую одежду .

Имитация процесса одевания (вспомнить алгоритм)

Потешка: Доставай скорей сапожки,

Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки

Каждой ножки по сапожку.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели,

А потом и куртку для длительной прогулки.

Нам осталось, напоследок, шарф на шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и всё, идём гулять!

Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель: Слайд «Зимний лес». Куда это мы попали

Дети: В лес

Воспитатель: А почему вы так думаете (ответы детей). Деревья кругом, кусты, домов нет и т.д. А какое время года в лесу , почему (ответы детей)

Вот и лес стоит густой

Качает всем нам головой

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовёт и манит

Здравствуй, здравствуй добрый лес,

Полный сказок и чудес

Никого здесь не обидим

Чудеса твои увидим

А вы знаете кто в лесу хозяин (ответы детей). Правильно звери и птицы.

Вот сейчас мы их и увидим.

Показ слайда «Заяц».

Воспитатель: Узнали, кто это? Поговорить о зайце: строение (голова, тело, хвост, 4 лапы, уши длинные, тело покрыто шерстью), что умеет делать, где живёт.

Зимой зайцы белые (почему), а летом серые. Зимой когда травка под снегом, зайцы грызут кору с деревьев

Показ слайда «Заяц испугался»

Воспитатель: Смотрите, как испугался  зайчик кого-то. Убегает.

Музыкальная игра «Зайчики» Воспитатель: А вот отгадайте, кого зайцы боятся

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой

Зайца ждёт, хитрюга та,

Как зовут её (лиса)

Показ слайда «Лиса»

Поговорить о лисе: живёт в лесу, строение тела, шерсть рыжая, хвост длинный, пушистый Живёт в норе, там прячется от врагов. Охотится за мышками, зайцами, птицами.

Загадка о волке

Всё время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щёлк

Кто скажите это(-волк)

. Показ слайда «Волк».

Беседа о волке  (на кого похож, строение , пасть с  зубами, лапы ,хвост). Зимой волки голодные и злые, они бродят по лесу и охотятся на зверей.

Пальчиковая игра « Волк»

На полянке теремок (Руки над головой, делаем «крышу»)

На дверях висит замок (Ручки в замочек)

Тут пришёл голодный волк

Захотел он снять замок

Крутит, крутит   не открывается? (Ручки в «замочке», вращение кистями)

Тянет, тянет - не открывается? (не расцепляя пальцы, потянуть руки в разные стороны)

Стучит, стучит – не открывается? (не расцепляя пальцы, похлопать ладонями)

Он сердит на нас, беда…

Прячьте ручки кто куда! (спрятать руки за спину)

Воспитатель: Скажите , ребята, а кого мы с вами не увидели

Дети: Медведя

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит,

А проснётся и реветь,

А зовут его медведь

Игра с движениями « Медведь»

Ходит по лесу медведь, бродит по лесу медведь (ходьба по группе)

Очень холодно в лесу, стужа, стужа на носу (закрыть нос руками)

Встал на цыпочки медведь ( встать на носочки)

Лапы вытянул медведь (руки вперёд)

Ветер веет, веет, веет («моталочка»)

Белым снегом сеет, сеет

Сразу тихо, тихо стало, снег лежит как одеяло (закрыть уши)

Вечер на землю упал (присесть)

А, куда медведь пропал? (удивиться)

Кончились тревоги, спит в своей берлоге( руки по щёчку, ложимся на пол)

Воспитатель: Вы хотите посмотреть как медведь спит в берлоге

Показ слайда «Медведь в берлоге»

Беседа о медведе

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это там спрятался? Да, это наш колобок нашёлся. Давай мы тебя домой отвезём. Нам пора обратно с детьми возвращаться.

 Слайд « Лес»

До свидания добрый лес

Полный сказок и чудес

Мы к тебе ещё придём

 И подарки принесём

Игра « Поезд»

Третья часть. Заключительная.

Вот мы и вернулись. Понравилась вам наше путешествие. Кого мы встретили, расскажем колобку. Повторить чем все звери похожи, используя модели (У всех диких животных есть морда, пасть с зубами, 4 лапы, хвост, тело покрыто шерстью)

Воспитатель: Ребята я вам приготовила картинки с дикими животными, но пока мы гуляли кто-то их перепутал. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Д/И «Дикие и домашние животные»

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Лаборатория профессора Всезнайкиной»

МБДОУ «детский сад «Ромашка» Конспект открытого мероприятияорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Лаборатори...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир»

Тема: «Путешествие в подводный мир».Возрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Создание условий для знаком...