Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карпова Наталья Петровна

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbou_sosh.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка"

445359. Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д.5а. телефон/факс: 8-848-62-2-59-85,4-49-89.4-46-60

e-mail: DS23Alenushka@ yandex.ru

Конспект НОД

по познавательному развитию детей

II -й младшей группы

на тему: «Подарки с грядки»

Лексическая тема: «Овощи»

Составила: воспитатель Карпова Н.П.

2014 г.

Цель: Уточнить знания о названиях овощей. Продолжить знакомство с их формой, цветом, вкусом, запахом, развивая при этом сенсорные чувства. Дать представление о том, как готовят овощной суп (борщ); познакомить с названиями и назначением предметов кухонной посуды.

Задачи:

Речевое развитие: Активизировать в речи детей соответствующий словарь, упражнять в звукопроизношении.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать представления о некоторых способах употребления в пищу овощей.

Физическое развитие: Обеспечить двигательную активность в процессе НОД, посредством физкультминутки.

Х\ .южественно-к'тетическое развитие: Прививать интерес к произведениям художественной литературы.

Методы и приёмы: Практические:   пальчиковая гимнастика, физ.мннутка, дид. игры, игра - инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

Наглядные: демонстрация, рассматривание, показ с комментариями.

Словесные: объяснение, указания, рассказы - описание, загадывание загадок, оценка, похвала.

Материал и оборудование: Корзина (поднос) с овощами, дидактические куклы -дедушка. Маша, набор кухонной посуды, предметные картинки (овоши), схема-алгоритм описания овощей, ваза с яблоками, иллюстрация к сказке «Репка».

Предварительная работа: Наблюдение за овощами на огороде, рассказывание р.н.сказки «Репка», чтение Ю. Тувим «Овощи», отгадывание загадок, дидактические игры: «Расскажи об овоще», «Угадай на ощупь», «Узнай по вкусу», «Вершки, корешки».

Логика образовательной деятельности:

1.        Организационный момент: Воспитатель предлагает выполнить
пальчиковую гимнастику «Капуста». Раздаётся стук
 в дверь.
Появляется персонаж сказки «Репка» - Дед и вносит
 корзину с
овощами.

Дед: - Здравствуйте, мои дорогие внучата. Я принёс вам гостинцы, а гостинцы эти я вырастил собственными руками - это подарки с грядки. Всё лето я за ними ухаживал, поливал, рыхлил, подвязывал, а осенью собрал хороший урожай и сделал заготовки на зиму.

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, из какой сказки к нам пришёл дедушка? (из русской народной сказки «Репка»).

Дед: - Да, детки, верно! Это я посадил в землю маленькое семечко репки, и выросла репка большая-пребольшая (вот такая - показ). Что такое репка? (это овощ). Но на моем огороде не только росла репка, с ней по соседству росли и другие овощи /показ и рассматривание/. Дети называют овощи.

2.        Загадки. Воспитатель: Дедушка, а мы с ребятами знаем интересную
игру: «Загадай загадку, покажи отгадку» (ребёнок загадывает загадку, а дети
находят соответствующий овощ на картинке).

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.      /морковь/.

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло,   /свёкла/.

Как надела сто рубах, захрустела на зубах,     /капуста/.

Заставит плакать всех вокруг.

Хоть он и не драчун, а ...     /лук/.

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она.

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»     /картошка/.


Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою - в бочке, жёлтые, солёные.

 Круглый бок, жёлтый бок.

 Сидит на грядке колобок.

 Врос в землю крепко. Что же это?   /репка/.


/огурцы/.

Дед: - Молодцы! А я вам тоже хочу предложить игру «Найди овощ» (воспитатель рассказывает вместе с дедом об овоще по схеме, не называя его, дети думают, отвечают и обосновывают).

Физ.минутка «Соберём урожай»

В огород пойдём,

Урожай соберём        Ходьба по кругу

Мы морковки натаскаем        «Таскают»

И картошки накопаем.        «Копают»

Срежем мы качан капусты,        «Срезают»


Круглый, сочный, очень вкусный.        Показать круг руками - 3 раза

Щавеля нарвём немножко        «Рвут»

И вернёмся по дорожке.        Ходьба

Дедушка благодарит детей и прощается с ними.

3. Звонит телефон (постановка проблемной ситуации: кукла Маша обращается с просьбой помочь сварить овощной суп /борщ/» к званому обеду).

Воспитатель с детьми закрепляет, какие овощи необходимы для того, чтобы приготовить борщ.

Воспитатель: Ребята, мы все вместе поможем приготовить Маше, к её званому обеду борщ, надеюсь, он получится очень вкусный. Добро пожаловать на кухню (дети одевают фартуки, знакомятся с назначением кухонной посуды).

- Я научу вас варить из овощей вкусный суп. На плите стоит (показ)...? Кастрюля. Большая. В кастрюлю наливаем воду, включаем плиту, скоро вода закипит, поэтому пора шинковать капусту. (Дети наблюдают, приносят овощи, называют действия, повторяют названия).

Воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать ему картофель, чистит его, интересуется у детей, как выглядит картошка? (она белая, чистая, без шкурки (кожицы)).

Отдельно на сковороде жарится лук (дети называют овощ и действия с ним).

- Послушайте, как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит? (упражнение на звукопроизношение). Ребёнок с помощью воспитателя, выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп.

Воспитатель: - Ну вот, Маша, борщ готов, можно накрывать на стол.

(Дети помогают Маше накрывать стол). - Давайте все дружно пожелаем Машеньке и её друзьям приятного аппетита!

После прогулки мы с вами тоже будем обедать, наш повар Марина Александровна варит вкусный и полезный овощной суп - борщ.

(Кукла Маша благодарит детей и угощает их очень вкусными «овощами» /яблоки/, на что дети возражают, объясняя, что яблоки - это фрукты, которые растут на дереве в саду, а дерево называется - яблоня).

4. Подведение итогов деятельности детей. Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «На тонком льду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «На тонком льду»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Водичка-вода»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Цифра 4»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Цифра 4»...