Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Чухманова Мария Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие по русским народным сказкам»

                                                         

Программное содержание.

Задачи:

образовательные:

    - закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок;

     - учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);

развивающие:

     - развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

     - развивать активность на непосредственно образовательной деятельности;

воспитательные:

     - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

     - воспитывать интерес к народному творчеству;

     - воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

        Методические приемы: создание игровой мотивации, приход сказочного героя, беседа воспитателя с детьми, проведение дидактических игр «Узнай сказку по загадке», «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай сказку по отрывку», «Третий лишний», физкультминутка, художественное слово, продуктивная деятельность (беседа воспитателя с детьми, рассматривание образцов, показ воспитателем приемов рисования, самостоятельная работа детей, коллективное рассматривание работ, анализ), музыкальное сопровождение, анализ непосредственно образовательной деятельности.

          Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Снегурушка и Лиса», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка, лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка», обыгрывание сказок «Колобок» и «Курочка Ряба» с помощью настольного театра, разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто тянул репку?».

          Материалы и оборудование: игрушка Курочка Ряба, письмо с загадкой, настольный театр «Колобок» и «Рукавичка», мольберт, иллюстрации к сказке «Снегурушка и Лиса», письмо с отрывком из сказки, игрушка репка, маски-шапочки для детей, несколько образцов расписных яиц, вырезанные из белой бумаги яички на каждого ребенка¸ цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом на коврике.

Раздается стук в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Воспитатель идет к двери. Приносит игрушку Курочка Ряба.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ребята, смотрите-ка, кто это пришел к нам в гости?

ДЕТИ:                    

Курочка Ряба.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ребята, давайте поздороваемся с Курочкой Рябой.

ДЕТИ:                     Здравствуй, Курочка Ряба.

КУРОЧКА РЯБА: (воспитатель говорит за Курочку Рябу, изменив голос)   Здравствуйте, ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Курочка Ряба, что же тебя к нам привело?

КУРОЧКА РЯБА:   Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Бедная Курочка Ряба. Ребята, давайте поможем Курочке Рябе отыскать свою сказку?

ДЕТИ:                      Давайте!

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Давайте сядем в волшебный поезд и отправимся в путь.

Дети ставят свои стульчики паровозиком. Звучит музыка, имитирующая звук едущего поезда.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Вот мы и приехали.

Дети выходят из «поезда». Подходят к столу, на котором лежит письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ой, что это такое?

ДЕТИ:                     Письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ребята,  давайте его откроем? Так, что же здесь написано? (Читает письмо.) Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, вам надо отгадать загадку. Хм. Ребята, будем загадку разгадывать?

ДЕТИ:                     Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Тогда слушайте:

                                Я от бабушки ушел,

          Я от дедушки ушел,

          Отгадайте без подсказки,

           Из какой ушел я сказки?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Правильно, ребята, мы приехали в сказку «Колобок». А давайте споем песенку Колобка.

Звучит музыка, дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Ребята, а давайте вспомним, с кем Колобок встретился в лесу. Максим, кого повстречал Колобок на своем пути?

Ответ ребенка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:      Вероника, повтори, пожалуйста, с кем Колобок встретился в лесу.

Ребенок называет персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.

ВОСПИТАТЕЛЬ:      Ребята, из этой сказки пришла к нам Курочка Ряба?

ДЕТИ:                        Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ:       Нет, не из этой.

КУРОЧКА РЯБА:       Эх, не нашли мы мою сказку.

ВОСПИТАТЕЛЬ:       Не плачь, Курочка Ряба, сейчас мы все вместе сядем в волшебный поезд и продолжим наше путешествие по сказкам.

Дети садятся  в «поезд».  Звучит та же музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:        Ребята, выходите из волшебного поезда. Пойдемте посмотрим, куда мы приехали.

Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации к сказке «Снегурушка и Лиса».

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ребята, как вы думайте, какая это сказка?

Ответы детей.

КУРОЧКА РЯБА:  Ребята, а может это моя сказка?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Нет, Курочка Ряба, это не твоя сказка. Садись вместе с ребятами в волшебный поезд, продолжим поиск твоей сказки.

Дети садятся в «поезд». Звучит та же музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Ребята, выходите из поезда. Пошлите смотреть, в какую сказку мы приехали.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежит письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Ой, ребята, смотрите, опять письмо. Давайте его откроем.

Воспитатель открывает письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Ребята, в этом письме лежит отрывок из сказки. Я вам его прочитаю, а вы отгадаете, что это за сказка. (Воспитатель читает письмо.)

«Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

 - Кто, кто в рукавичке живет?

 - Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?

 - А я зайчик-попрыгайчик. Пустите и меня!

 - Иди.»

Ребята, какая это сказка?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Правильно, ребята, это сказка «Рукавичка». А давайте вспомним, кто захотел жить в рукавичке.

Дети называют персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.

КУРОЧКА РЯБА:   А где же я? Неужели это опять не моя сказка?

ДЕТИ:                      Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Курочка Ряба еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наше путешествие. Но сначала давайте немного отдохнем.

Звучит музыка.

Ну, я вижу, вы устали.                                                                                        

Все ребята дружно встали                                       Встают в кружок.

И на месте зашагали.                                                 Шагают на месте.

На носочках потянулись                                            Встают на носочки.

И друг к другу повернулись,                                     Смотрят друг на друга.

Поклонились, улыбнулись.                                        Кланяются, улыбаются.    

Раз, два, три, четыре, пять,                                        Хлопают в ладоши.

Путешествуем опять.                                                  Подходят к своим стульчикам.                                                    

Дети садятся в «поезд». Звучит музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Вот и опять мы приехали в какую-то сказку. Пойдемте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем подходят к лежащей на полу большой репке.

КУРОЧКА РЯБА:  Ой, ребята, а что это такое?

ДЕТИ:                     Репка.

КУРОЧКА РЯБА:   А из какой она сказки?

Ответы детей.

КУРОЧКА РЯБА:   Ну вот, опять не в мою сказку попали.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Не плачь, Курочка Ряба. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе сказку «Репка»?

КУРОЧКА РЯБА:   Конечно, хочу.

Воспитатель раздает детям маски-шапочки.

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА».

КУРОЧКА РЯБА:   Спасибо, ребята. Мне очень понравилась сказка. Вот только мою сказку мы так и не нашли. Давайте скорее продолжим наше путешествие.

Дети садятся в «поезд». Звучит музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас находимся?

Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором прикреплены вырезанные из бумаги разрисованные яйца.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Ребята, а что это такое?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   А как вы думаете, из какой они сказки?

Ответы детей.

КУРОЧКА РЯБА:   Ура! Мы нашли мою сказку. Большое спасибо, ребята, за помощь. И в благодарность я подарю вам яички. Только все они простые.

ВОСПИТАТЕЛЬ:      Ребята, а давайте раскрасим яички.

                                   Наша Рябушка снесла всем яички,

                                   Есть яички и простые, и другие –

             У них скорлупки расписные.

             Посмотрите, удивитесь

             И в художников превратитесь!

             Распишите яйца вы простые,

             Чтобы стали расписные.

Ребята, берите свои стульчики и проходите за столы.

Дети садятся за столы, на которых уже разложено все необходимое для аппликации.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Ребята, рассмотрите внимательно то, что лежит у вас на столах. Чем мы будем раскрашивать яички?

ДЕТИ:                         Карандашами.

ВОСПИТАТЕЛЬ:        Правильно, мы будем расписывать яички карандашами. Но сначала давайте еще раз посмотрим на уже расписные яйца. Обратим внимание на узор.

Дети рассматривают образцы расписных яиц. После этого выполняют задание. Затем относят свои работы на отдельно стоящий стол, к которому потом все подходят для рассматривания работ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:      Ребята, какое яичко вам нравится больше всего?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:      Ребята, а давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей.

ВОСПИПТАТЕЛЬ:     Ребята, а что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «На тонком льду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «На тонком льду»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Водичка-вода»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Цифра 4»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Цифра 4»...