Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Водичка-вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5u.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию  во второй младшей группе

«Водичка-вода»

воспитателя Вишняковой Ольги Федоровны

2012-2013 учебный год


Цель:Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение,осознавать содержание, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие

Задачи: познакомить детей со свойствами воды, закрепить призношение звуков (ч,ш,с), учить проводить прямые вертикальные прямые линии разной длинны. Развивать и закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета, с помощью пальчиковой игры закрепить знание знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность.

Предварительная работа: Пальчиковая игра и потешка «Водичка, водичка...»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие ».

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская.

Оборудование: Иллюстрации к произведению К. Чуковского, карточки с изображением предметов личной гигиены, заготовки из картона с изображением основания   расчёски по количеству детей.

Список используемой литературы: К. Чуковский «Мойдодыр.»

                                                 

Ход   Н О Д.

1.Игра-имитация «Как животные умываются?»

Воспитатель:

«Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.

Воспитатель:

 «Ручки мыли? А как?»

Дети:

«Мыли (показывают).»

Воспитатель:

Ушки мыли?

Дети:

Мыли. Вот так.

Воспитатель:

Щёчки мыли? А как?

Дети: Мыли. Вот так.

Воспитатель:

 «Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые. Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел, как умывается кошечка? Скажите чем?

Дети:

 «Язычком и лапками».

Воспитатель:

 «А собачка ?   Хомячок?»

Дети:

 «Язычком и лапками, лапками.»

Воспитатель:

 «А зачем человек умывается?»

Дети:

«Чтобы быть чистым, красивым, опрятным.»

Сюрпризный момент:

( раздаётся стук в дверь, входит ребёнок старшего возраста , одетый в костюм мойдодыра, здоровается.)

Мойдодыр:

«Какие вы все чистые. А меня вы узнали? Как меня зовут?»

Дети:

«Мойдодыр!»

Мойдодыр:

«Молодцы, узнали Мойдодыра! Хотите послушать сказку про Мойдодыра?»

Дети:

«Да»

(Далее воспитатель читает сказку в сокращении)

Мойдодыр:

«Ребята, давайте все вместе повторим и запомним слова из сказки. Надо чаще умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»

Проводится игра « Угадай-ка»:

Воспитатель:

«Ребята, а какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешены карточки изображением к доске, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце,зубная  паста, расчёски.)

(Дети выбирают карточку,поворачивают,называют предмет, рассказывают как его применяют).

Воспитатель:

 «Ребята, а без чего мы не сможем умыться?»

Дети:

 « Без воды.»

Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладёт в воду предмет. Вода какая?

Через неё видно дно  и то что лежит на дне. Значит она какая?

Дети:

 «Прозрачная».

Мойдодыр:

«Опустите в воду пальчики, какие они стали?

Дети:

 «Мокрые».

Мойдодыр:

«Вода всю грязь (что делает?)»

Дети:

 «Смывает.»

Воспитатель:

 «Если воду подогреть, охладить в холодильнике, какая она станет?»

Дети:

«Горячая, холодная.»

Воспитатель:

«Если мы откроем кран, что будет?»

Дети:

 «Польется вода, она булькает, хлюпает»

Воспитатель:

«В сказке каким вам больше понравился мальчик? Сначала он был каким?»

Дети:

«Неряшливым, грязным, неприятным, с ним не хотелось играть.»

Воспитатель

«А когда подружился с Мойдодыром, каким он стал?»

Дети:

«Чистым, красивым, аккуратным»

Воспитатель:

 «Ребята,а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?»

Дети:

«Да умеем. Покажем.»

(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук.)

Воспитатель:

«Кран нужно закрывать после мытья рук? Почему?»

(Дети рассуждают, чтобы не вытекла вся вода, чтобы она не закончилась). Вывод: воду нужно беречь!

Воспитатель:

 «Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.»

Проводится пальчиковая игра  (воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка,водичка,умой моё личико...»)

Воспитатель:

 «Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка?»

Дети:

 «С-С-С.»

Воспитатель:

«А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка?»

Дети:

«Ш-Ш-Ш».

Воспитатель:

 «Ребята, водой из крана мы что делаем?»

Дети:

 «Умываемся.»

Воспитатель:

 «А когда в ванне много воды, мы что делаем?»

Дети:

 «Купаемся»

Воспитатель:

Молодцы ребята, дружите с водой, а Мойдодыр принёс вам необычные расчёски в подарок, но чего-то в их изображении не хватает?

Дети:

«Зубчиков.»

Мойдодыр:

 «Пожалуйста,нарисуйте и я их вам подарю.»

Дети рисуют, Мойдодыр хвалит, любуется, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка»

Итоговая работа на тему:«План конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Водичка, водичка» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технол...

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию«Сказочный лес»...