Непосредственно - образовательная детельность
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кизуб Ксения Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 г. Коркино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Профессии»

                                                                                              Составила:

                                                                Воспитатель

                                                                                              Кизуб К.В.

2017 год.

Тема: «Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

1. Обобщать знания детей о профессиях, упражнять детей в назывании и различии профессий;

2. Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

3. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, развивать память, внимание.

4. Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий, воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий.

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях, профессии родителей.

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;

3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари  «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»

5. Загадывание загадок.

6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

7. Словесные дидактические игры: «Профессии»«У кого что?»«Кто что делает», «Что лишнее?»«Собери картинку»

Самостоятельная деятельность:

- раскраски про профессии и их атрибуты;

Оборудование:

Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска,  молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, магнитофон, мелодия песни.

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.

Ход занятия:

I. Мотивационно- побудительный этап

1. «Приветствие».

Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

2. Игра «Тихо-громко».

Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

II. Основной этап

1. Беседа по иллюстрациям.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- Какие профессии вы знаете?

- Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?

Дети: Повар.

- Саша, кто это изображён? (Семен, Вероника)

- Давайте вместе скажем, что это повар.

Все: Повар.

- Сейчас я вам расскажу, стихотворение про повара.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

- О ком, я рассказала стихотворение?

Дети: О поваре.

- Что делает повар?

Дети: Варит суп (горячий), компот (вкусный, сладкий); жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные); делает салаты; печёт пироги (ароматные)

- Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?

Дети: Водитель.

- Давайте вместе скажем, что это водитель.

Все: Водитель. (Повтори Кира, Вероника,)

- А как ещё можно назвать водителя?

Дети: Шофёр.

- Что делает шофёр?

Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.

- А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка. «Колесики» (музыкальное сопровождение)

- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Строитель.

- Кира, кто это изображён? (Андрей, Маша, Вероника)

- Давайте вместе скажем, что это строитель.

Все: Строитель.

- Сейчас я вам расскажу, стихотворение о строителе.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит строитель.

- О ком, я рассказала стихотворение?

Дети: О строителе.

- Что строитель делает?

Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Врач

- Давайте вместе скажем, что это врач.

Все: Врач. (Повтори Саша, Никита, Семен)

- Сейчас я вам  расскажу, стихотворение о Враче.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет врач.

- О ком, это стихотворение?

Дети: О враче.

- Что врач делает?

Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

А сейчас мы с вами поиграем

 Игра «Кому что нужно»

(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)

- Ребятки, определите по предмету профессию.

Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

(кастрюля, половник, доска, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)

III. Заключительный этап. Рефлексия.

1. Рассказ детей о профессии пап.

2. Итоговые вопросы

- Какие вы профессии запомнили?

- Что вам понравилось?

Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной детельности "Доставим радость маме".

Это наш первый опыт в составлении НОД с учетом ФГТ по программе "Детство"....

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект занятия образовательной детельности с использованим ИКТ "Дорожные знаки" в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.Цель: Формирование знаний о дорожных знаках.Задачи:- Расширять представления о дорожны...

Особенности организации образовательной детельности с детьми дошкольного возраста

Сборник посвящен проблеме организации обучения детей дошкольного возраста на современном этапе в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. В нем представлены особе...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «У нас в гостях Матрешка»

Программные задачи: Образовательные:- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- закреплять ...

Конспект образовательной детельности в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект ОД на тему: «Домашние животные»Предмет (направленность): познавательное развитие, речевое развитие.Составила и провела: воспитатель МБДОУ № 19 г. НижнекамскСахибгареева Алия Тавис...

Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению ка...