Главные вкладки

    Непосредственно - образовательная детельность
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Кизуб Ксения Викторовна

    Конспект занятия по познавательному развитию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №8 г. Коркино»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми второй младшей группы

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    на тему: «Профессии»

                                                                                                  Составила:

                                                                    Воспитатель

                                                                                                  Кизуб К.В.

    2017 год.

    Тема: «Профессии»

    Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

    Задачи:

    1. Обобщать знания детей о профессиях, упражнять детей в назывании и различии профессий;

    2. Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

    3. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, развивать память, внимание.

    4. Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий, воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

    Методы и приёмы:

    Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий.

    Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

    Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

    Предварительная работа:

    1. Беседы о профессиях, профессии родителей.

    2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;

    3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

    4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари  «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»

    5. Загадывание загадок.

    6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

    7. Словесные дидактические игры: «Профессии»«У кого что?»«Кто что делает», «Что лишнее?»«Собери картинку»

    Самостоятельная деятельность:

    - раскраски про профессии и их атрибуты;

    Оборудование:

    Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска,  молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, магнитофон, мелодия песни.

    Словарная работа:

    - повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.

    Ход занятия:

    I. Мотивационно- побудительный этап

    1. «Приветствие».

    Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

    - Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

    - Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

    2. Игра «Тихо-громко».

    Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .

    Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

    II. Основной этап

    1. Беседа по иллюстрациям.

    Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

    - Какие профессии вы знаете?

    - Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?

    Дети: Повар.

    - Саша, кто это изображён? (Семен, Вероника)

    - Давайте вместе скажем, что это повар.

    Все: Повар.

    - Сейчас я вам расскажу, стихотворение про повара.

    Дайте повару продукты:

    Мясо птицы, сухофрукты,

    Рис, картофель… И тогда

    Ждёт вас вкусная еда.

    - О ком, я рассказала стихотворение?

    Дети: О поваре.

    - Что делает повар?

    Дети: Варит суп (горячий), компот (вкусный, сладкий); жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные); делает салаты; печёт пироги (ароматные)

    - Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?

    Дети: Водитель.

    - Давайте вместе скажем, что это водитель.

    Все: Водитель. (Повтори Кира, Вероника,)

    - А как ещё можно назвать водителя?

    Дети: Шофёр.

    - Что делает шофёр?

    Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.

    - А сейчас давайте поиграем.

    Физкультминутка. «Колесики» (музыкальное сопровождение)

    - Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

    Дети: Строитель.

    - Кира, кто это изображён? (Андрей, Маша, Вероника)

    - Давайте вместе скажем, что это строитель.

    Все: Строитель.

    - Сейчас я вам расскажу, стихотворение о строителе.

    Кирпичи кладёт он в ряд,

    Строит садик для ребят.

    Не шахтёр и не водитель,

    Дом нам выстроит строитель.

    - О ком, я рассказала стихотворение?

    Дети: О строителе.

    - Что строитель делает?

    Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.

    - Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

    Дети: Врач

    - Давайте вместе скажем, что это врач.

    Все: Врач. (Повтори Саша, Никита, Семен)

    - Сейчас я вам  расскажу, стихотворение о Враче.

    Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо.

    Не волнуйся и не плач –

    Ведь тебе поможет врач.

    - О ком, это стихотворение?

    Дети: О враче.

    - Что врач делает?

    Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

    А сейчас мы с вами поиграем

     Игра «Кому что нужно»

    (Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)

    - Ребятки, определите по предмету профессию.

    Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

    (кастрюля, половник, доска, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)

    III. Заключительный этап. Рефлексия.

    1. Рассказ детей о профессии пап.

    2. Итоговые вопросы

    - Какие вы профессии запомнили?

    - Что вам понравилось?

    Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной детельности "Доставим радость маме".

    Это наш первый опыт в составлении НОД с учетом ФГТ по программе "Детство"....

    Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

    Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

    Конспект занятия образовательной детельности с использованим ИКТ "Дорожные знаки" в старшей группе.

    Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.Цель: Формирование знаний о дорожных знаках.Задачи:- Расширять представления о дорожны...

    Особенности организации образовательной детельности с детьми дошкольного возраста

    Сборник посвящен проблеме организации обучения детей дошкольного возраста на современном этапе в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. В нем представлены особе...