Конспект занятия образовательной детельности с использованим ИКТ "Дорожные знаки" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.
Цель:
Формирование знаний о дорожных знаках.
Задачи:
- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.
- Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.
-Развивать образную речь, внимание, память.
-Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дорожные знаки" | 112.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами
для тубинфицированных детей №75» НМР РТ
Конспект образовательной деятельности
с использование ИКТ в старшей группе
«Дорожные знаки»
Составила:
Сахибгареева А.Т.
г. Нижнекамск
2015 г.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.
Цель:
- Формирование знаний о дорожных знаках.
Задачи:
- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.
- Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.
- Развивать образную речь, внимание, память.
- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.
Материалы и оборудование:
Игрушка Буратино; сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный; фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино»; презентация «Дорожные знаки».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Человечек деревянный
Появился в мастерской -
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
Дети: Это Буратино!
Воспитатель: Молодцы ребята, угадали!
(Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино)
2. Введение проблемной ситуации.
Воспитатель: Дети, вы знаете, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок.
(Дети рассматривают игрушку)
Но до школы он так и не дошёл: решив перебежать дорогу, бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так?
Самира: Он переходил дорогу в неположенном месте
Валерий: Был не внимателен торопился и не соблюдал правила поведения на дороге.
Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах , чтобы не попасть в опасную ситуацию:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву назвать букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
3. Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается»- опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - шагаем на месте.
Готовы? Начинаем!
Воспитатель Тут шалить, мешать народу … Что?
Дети: Запрещается!
Воспитатель Быть примерным пассажиром… Что?
Дети: Разрешается!
Воспитатель Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай… Что?
Дети: Запрещается!
Воспитатель В мяч играть на мостовой… Что?
Дети: Запрещается!
Воспитатель Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд… Что?
Дети: Разрешается!
Воспитатель Уступить старушке место… Что?
Дети: Разрешается!
Воспитатель Переход при красном свете… Что?
Дети: Запрещается!
Воспитатель При зелёном даже детям… Что?
Дети: Разрешается!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.
4. Знакомство с дорожными знаками.
Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?
Дети: Специальные знаки.
Воспитатель: Правильно, это «Дорожные знаки». А давайте вместе с Буратино познакомимся с ними и узнаем об их значении.
Презентация - Слайд №1
Слайд №2 - Знак «Светофорное регулирование»
Вафин Валерий: Чтоб тебе, дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь:
Зелёный,
жёлтый,
красный!
Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:
На красный цвет – дороги нет!
На жёлтый - приготовься,
Зелёный цвет - смелей иди
И ничего не бойся!
Слайд №3- Знак «Подземный переход»
Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.
Каримова Карина: Это что ж? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход-
Самый безопасный!
Слайд №4 - Знак «Переход»
Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.
Никонов Рома: Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Слайд №5- Знак «Движение пешеходов запрещено»
Воспитатель: Такой знак строго- настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!
Шакуров Карим: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено! »
Слайд №6 - Знак «Место остановки общественного транспорта»
Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.
Гарифутдинова Самира: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Слайд №7 - Знак «Тупик»
Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону.
Камиль Абдуллин: Этот знак наверняка
Доведёт до тупика.
Ну, а дальше – хоть лети,
Потому что нет пути!
Слайд №8 - Знак «Дети»
Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!
Лиана Хатыпова: Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говоря:
«Близко школа, Детский сад! »
Слайд №9 - Знак «Железнодорожный переезд»
Воспитатель: Знак говорит сам за себя: впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум!
Каролина Полевова: Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
«Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи! »
Слайд №10 - Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.
Ралина Васильева: Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут.
Слайд №11 - Знак «Больница»
Воспитатель: Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.
Ульяна Кадыкова: Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров! »
Слайд №12 - Знак «Пункт питания»
Воспитатель: Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.
Диана Нагимова: Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправимся немножко.
Накормили и собаку…
Говорим «Спасибо! » знаку.
5. Игра «Сигналы светофора»
Воспитатель: Ну вот, Буратино теперь многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания.
Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?
Леонард: Красный - стой, жёлтый - приготовься к движению, зелёный - иди!
Воспитатель: На зелёный цвет вы будете весело бегать по залу.
На красный – замрёте на месте.
На жёлтый – шагаете на месте:
Повтори скорей, дружок,
Как усвоил ты урок.
На красный свет –
Дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет – Счастливого пути!
(Воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание)
6. Итог.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.
Аня: - Переходи дорогу в положенном месте!
Элина:- Внимательно следи за сигналами светофора!
Арсений:- Не балуйся на дороге!
Даша:- Будь внимателен!
Диля:- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!
Карим:- Всегда соблюдай правила дорожного движения!
Воспитатель: Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути! »
Дети: До свидания, Буратино, счастливого и безопасного пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе детского сада "Беседа о осени"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Беседа о осени" расчитан на детей старшего дошкольного возраста и относится к разделу "Ознакомление с природой". Для лучшего усвоения понятий и с...
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа
Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием мнемотаблиц в старшей группе на тему : «Составление рассказа «Весна идет»
Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц составление рассказа "Весна идет"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию на тему: « Кто построил новый дом»
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: дать представление о строительных профессиях...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе по теме «В мире звуков»
Образовательные задачи: - познакомить детей с термином «Речевой звук»; - познакомить детей с органами артикуляционного аппарата; - закрепить знания детей о значении охраны органов слуха от вредных ...