Конспект занятия образовательной детельности с использованим ИКТ "Дорожные знаки" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сахибгареева Алия Тависовна

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.

Цель:

 Формирование знаний о дорожных знаках.

Задачи:

- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.

- Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.

-Развивать образную речь, внимание, память.

-Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дорожные знаки"112.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами

для тубинфицированных детей №75» НМР РТ

Конспект образовательной деятельности

с использование ИКТ в старшей группе

«Дорожные знаки»

                                                                                                           

Составила:

Сахибгареева А.Т.

г. Нижнекамск

2015 г.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.

Цель: 

  • Формирование знаний о дорожных знаках.

Задачи:

  • Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.
  • Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.
  • Развивать образную речь, внимание, память.
  • Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

Материалы и оборудование:

Игрушка Буратино; сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный; фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино»; презентация «Дорожные знаки».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Человечек деревянный

Появился в мастерской -

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Дети: Это Буратино!

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали!

(Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино)

2. Введение проблемной ситуации.

Воспитатель: Дети, вы знаете, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок.

(Дети рассматривают игрушку)

Но до школы он так и не дошёл: решив перебежать дорогу, бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так?

Самира: Он переходил дорогу в неположенном месте

Валерий: Был не внимателен торопился и не соблюдал правила поведения на дороге.

Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах , чтобы не попасть в опасную ситуацию:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву назвать букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3. Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается»- опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - шагаем на месте.

Готовы? Начинаем!

Воспитатель Тут шалить, мешать народу … Что?

Дети: Запрещается!

Воспитатель Быть примерным пассажиром… Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай… Что?

Дети: Запрещается!

Воспитатель В мяч играть на мостовой… Что?

Дети: Запрещается!

Воспитатель Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд… Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель Уступить старушке место… Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель Переход при красном свете… Что?

Дети: Запрещается!

Воспитатель При зелёном даже детям… Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.

4. Знакомство с дорожными знаками.

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Специальные знаки.

Воспитатель: Правильно, это «Дорожные знаки». А давайте вместе с Буратино познакомимся с ними и узнаем об их значении.

Презентация  - Слайд №1

Слайд №2 - Знак «Светофорное регулирование»

Вафин Валерий: Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Мы горим и день и ночь:

Зелёный,

жёлтый,

красный!

Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:

На красный цвет – дороги нет!

На жёлтый - приготовься,

Зелёный цвет - смелей иди

И ничего не бойся!

Слайд №3- Знак «Подземный переход»

Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.

Каримова Карина: Это что ж? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-

Самый безопасный!

Слайд №4 - Знак «Переход»

Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.

Никонов Рома: Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Слайд №5- Знак «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель: Такой знак строго- настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!

Шакуров Карим: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! »

Слайд №6 - Знак «Место остановки общественного транспорта»

Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.

Гарифутдинова Самира: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Слайд №7 - Знак «Тупик» 

Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону.

Камиль Абдуллин: Этот знак наверняка

Доведёт до тупика.

Ну, а дальше – хоть лети,

Потому что нет пути!

Слайд №8 - Знак «Дети»

Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

Лиана Хатыпова: Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говоря:

«Близко школа, Детский сад! »

Слайд №9 - Знак «Железнодорожный переезд»

Воспитатель: Знак говорит сам за себя: впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум!

Каролина Полевова: Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи! »

Слайд №10 - Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.

Ралина Васильева: Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

Слайд №11 - Знак «Больница»

Воспитатель: Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.

Ульяна Кадыкова: Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров! »

Слайд №12 - Знак «Пункт питания»

Воспитатель: Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.

Диана Нагимова: Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправимся немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «Спасибо! » знаку.

5. Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель: Ну вот, Буратино теперь многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания.

Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?

Леонард: Красный - стой, жёлтый - приготовься к движению, зелёный - иди!

Воспитатель:  На зелёный цвет вы будете весело бегать по залу.

На красный – замрёте на месте.

На жёлтый – шагаете на месте:

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный свет –

Дороги нет!

На жёлтый – подожди!

Когда горит зелёный свет – Счастливого пути!

(Воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание)

6. Итог.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.

Аня: - Переходи дорогу в положенном месте!

Элина:- Внимательно следи за сигналами светофора!

Арсений:- Не балуйся на дороге!

Даша:- Будь внимателен!

Диля:- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!

Карим:- Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Воспитатель: Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути! »

Дети: До свидания, Буратино, счастливого и безопасного пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе детского сада "Беседа о осени"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Беседа о осени" расчитан на детей старшего дошкольного возраста и относится к разделу "Ознакомление с природой". Для лучшего усвоения понятий и с...

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа

Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе по теме «В мире звуков»

Образовательные задачи: - познакомить детей с термином «Речевой звук»; - познакомить детей с органами артикуляционного аппарата; - закрепить знания детей о значении охраны органов слуха от вредных ...