Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Цель:

- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;

- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребёнку избежать опасных ситуаций на дороге;

- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно;

- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Демонстрационный материал: Дорожные знаки; макеты: светофора, пешеходного перехода; иллюстрации по правилам дорожного движения; волшебная палочка.

Раздаточный материал: Пазлы дорожных знаков.

Предварительная работа с детьми:

- Наблюдение за движением транспорта во время прогулки;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта;

- Работа с дидактическим материалом: «Дорожная безопасность»;

- Разучивание стихов детьми по правилам дорожного движения

Предварительная работа с родителями:

Наблюдение за тем, как пассажиры ведут себя в общественном транспорте (входят, выходят) и люди на пешеходном переходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

Центр развития ребенка  детский сад № 16 города Белореченска

Муниципального образования Белореченский райо

  Конспект занятия  по познавательному развитию                

              «Страна дорожных знаков» старшая группа

 

                                             

                                                                                                Воспитатель МБДОУ ЦРР Д-с №16

                                                                                                Сугак Юлия Павловна

Цель:

- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;

- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребёнку избежать опасных ситуаций на дороге;

- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно;

- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Демонстрационный материал: Дорожные знаки; макеты: светофора, пешеходного перехода; иллюстрации по правилам дорожного движения; волшебная палочка.

Раздаточный материал: Пазлы дорожных знаков.

Предварительная работа с детьми:

- Наблюдение за движением транспорта во время прогулки;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта;

- Работа с дидактическим материалом: «Дорожная безопасность»;

- Разучивание стихов детьми по правилам дорожного движения

Предварительная работа с родителями:

Наблюдение за тем, как пассажиры ведут себя в общественном транспорте (входят, выходят) и люди на пешеходном переходе.

        Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в наш детский сад пришло письмо из страны Дорожных знаков. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Жители этой страны просят у вас помощи, вы согласны им помочь?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в эту страну. А что бы нам быстрее туда попасть, мы поедем на автобусе.

Я вам хочу напомнить, что выходя из дома на улицу, вы сразу становитесь участниками дорожного движения.

Воспитатель: Когда мы идём по улице, мы кто?

Дети: Мы пешеходы.

Воспитатель: А когда мы едем в автобусе или машине, мы кто?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за знак?

Дети: Это знак «автобусная остановка».

Воспитатель:

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт,

он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Ребята, проходите в автобус.

А кто нас повезёт?

Ответы детей.

Правильно за рулём автобуса шофёр.

 Повезёт нас шофёр  который знает дорогу в страну Дорожных знаков.

Дети проходят в «автобус» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Ответы детей.

(Пассажиры ведут себя спокойно, разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать и шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона, крепко держась за поручни. Надо уступать место старшим, пожилым и пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, есть сладости).

Воспитатель: А я знаю ещё одно правило.

Не цепляйтесь к автобусу сзади ребята,

Не катайтесь за ним,

Вдруг сорвётесь, и может беда приключиться,

Под соседней машиной легко очутиться.

Воспитатель: Ребята, берегите свою жизнь.

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Дорожных знаков.

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь,

Ведь для нас горят они….

Дети: Светофорные огни.

Воспитатель:

Посмотрите у дороги замечательный прибор.

Знайте, дети путь откроет наш помощник – светофор.

Воспитатель: Скажите, что обозначают сигналы светофора?

Дети читают стихи.

Запомни друг, на красный свет через дорогу хода нет,

И будь внимателен в пути, всегда на светофор гляди.

Жёлтый свет – предупрежденье,

жди сигнала для движенья.

А за ним зелёный свет, вспыхнет впереди,

Скажет он: «препятствий нет, смело в путь иди».

Воспитатель: Ребята, как вы будите переходить проезжую часть?

Ребёнок:

Всегда смотри налево, затем смотри направо,

Чтоб спокойно перейти ещё налево посмотри.

Воспитатель: Да ребята, переходить дорогу можно на зелёный сигнал светофора, убедившись, что машины остановились.

Дети с воспитателем переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто следит за выполнением правил дорожного движения на дороге?

Дети: полицейский – регулировщик или постовой.

Воспитатель показывает знак «Пост дорожно-патрульной службы».

Воспитатель:

Очень важен и не прост, для движенья этот пост.

Там следят, чтоб все в пути, знали как себя вести.

Физкультминутка «Постовой» повторяйте все за мной.

Постовой стоит упрямый (шагают на месте)

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопаем в ладоши)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте).

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай жезл»

(Дети встают в круг, воспитатель передаёт жезл инспектора ГИБДД одному ребёнку, который называет одно из правил поведения на дороге).

Например:

- Я перехожу дорогу только на зелёный сигнал светофора;

- Когда я еду на машине, пользуюсь ремнём безопасности;

- По дороге в детский сад, я держу маму за руку;

- Мы идём с мамой только по тротуару;

- Я обхожу автобус только сзади;

- В автобусе я держусь за поручни;

- Я уступаю место старшим;

- Перехожу дорогу только по пешеходному переходу;

- Я не играю на проезжей части;

- Когда я бываю с родителями в большом городе, мы пользуемся подземным переходом.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила поведения на дороге.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и знаки которые надо собрать.

Игра «Собери дорожный знак»

(Пятеро детей собирают 5 дорожных знаков.)

С остальными детьми воспитатель проводит: игру «Назови дорожный знак».

Воспитатель: Ребята, как называется этот знак?

Дети: «Пешеходный переход».

Здесь надёжный переход,

Ходит целый день народ,

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Воспитатель показывает следующий знак.

Дети: «Движение велосипедов запрещено».

Не мелькайте быстро спицы,

Не спеши велосипед,

Нам велят остановиться,

здесь проезда дальше нет.

Воспитатель показывает следующий знак.

Дети: «Дети».

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель.

Воспитатель показывает следующий знак.

Дети: «Подземный переход».

Здесь подземный переход, самый безопасный,

Помни это пешеход, не спеши напрасно.

Воспитатель показывает следующий знак.

Дети: «Въезд запрещён».

И зайчишку, и мартышку, и соседского мальчишку,

Чётко знак оповещает, въезд машинам запрещает.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь жители страны Дорожных знаков будут соблюдать правила дорожного движения и не попадут в беду.

Воспитатель: И вы ребята, будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Ребёнок играет с мячом на пешеходном переходе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли ведёт себя на дороге Дима?

Дети: Нет, не правильно. Он нарушает правило дородного движения. Играет на дороге.

Воспитатель: Давайте найдём нарушителей в игре «Что не так».

(Воспитатель показывает иллюстрации, где детские шалости приводят к беде).

Воспитатель: Молодцы ребята. С вашими знаниями дорожного движения, вы никогда не попадёте в беду.

Воспитатель: Как быстро время пролетело, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Жители страны Дорожных знаков, в благодарность за нашу помощь, подарили нам волшебную палочку, с её помощью мы быстро попадём домой.

Воспитатель: Ребята, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова «Раз, два, три палочка волшебная нас перенеси, глазки дружно открываем, и домой мы попадаем».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Сегодня мы повторили основные правила дорожного движения, сигналы светофора, и дорожные знаки. А от меня вам совет: Старайтесь быть внимательными, что бы ни доставлять неприятности не себе, не близким вам людям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)Ульяна Варкентин Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)Программное содерж...

Конспект по познавательному развитию «Царство растений» в старшей группе

Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах, как представителей земной флоры, об их красоте и пользе для человека.• Развитие представлений о внешних отли...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...

Конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков". Старшая группа

Беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Чтение произведений: Г. Георгиева «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»Материал и ...