Конспект по познавательному развитию «Царство растений» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мельник Татьяна Александровна

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах, как представителей земной флоры, об их красоте и пользе для человека.

• Развитие представлений о внешних отличиях деревьев, кустарников и травянистых растений

Развивающие задачи:

• Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно – ласкательные формы

• Обогащать и активизировать словарь детей

• Развивать связную речь

Воспитательные задачи:

• Формировать понимание экологического сознания

• Развивать у детей социальные навыки: умение разбиться на подгруппы, найти свое место в группе, работать в коллективе, договариваться друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarstvo_rasteniy_konspekt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Царство растений»

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах, как представителей земной флоры, об их красоте и пользе для человека.

• Развитие представлений о внешних отличиях деревьев, кустарников и травянистых растений

Развивающие задачи:

• Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно – ласкательные формы

• Обогащать и активизировать словарь детей

• Развивать связную речь

Воспитательные задачи:

• Формировать понимание экологического сознания

• Развивать у детей социальные навыки: умение разбиться на подгруппы, найти свое место в группе, работать в коллективе, договариваться друг с другом.

Материал:

• Презентация «Царство растений»

• Разрезные картинки (дуба и ели)

• Письмо от помощника – Дождика

• Картинки кустарников:

- барбарис

- красная смородина

- малина

- калина

- крыжовник

* картинки плодов этих кустарников

* Три ватмана, клей карандаш на каждого ребенка

* большой 1 ватман

* картинки: деревьев, кустарников, травянистых растений.

Организованная образовательная деятельность

Организационный момент:

Дети сидят на стулья полукругом. В группу под звуки природы входит Царица – Природы: «Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я! Я -Царица живой природы. Все что вас окружает, в ней принадлежит мне. У меня есть четыре царства: царство бактерий, царство растений, царство животных и царство грибов. (1 слайд)

Дорогие друзья, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в одно из моих царств, а именно в Царство растений. Чтобы туда попасть, нужно вместе со мной сказать волшебные слова.

В царство растений мы попадем

Много полезного там мы найдем!

Вот мы с вами и в Царстве Растений. Странно, что-то здесь произошло, мои растения куда-то пропали… Ой, смотрите девочки и мальчики письмо, так давайте я его прочитаю.

Царица – природы читает письмо: «Кому: Царице – природе, значит мне, от ее помощника- Дождика. Царица –природы, все растения потерялись и заблудились, что даже не могут вспомнить в каком государстве они живут. Помогите им вернуться обратно, каждому в свое государство. Ваш искренний слуга Дождик.

Царица – природы: «Ой –е – ей, как же так… .не легкая это работа, одной мне будет трудно справиться. Обращается к ребятам: А вы мне поможете, пожалуйста!

Дети: Да

Царица – природы: Давайте тогда начнем. Дело в том, что в моем Царстве растений есть три государства:

Для того чтобы узнать

Нужно вам загадки отгадать!

Загадка 1: Много рук, а нога одна.

Дети: дерево (слайд 2)

Царица - природы: Правильно, молодцы!

Значит первое государство в царстве растений – государство Деревьев.

За то что вы так быстро отгадали загадку и мне помогли давайте с вами поиграем.

Д/И «Собери дерево» (разрезные картинки ф. – А4) .

Дети делятся на две команды, одной команде нужно собрать картинку, где нарисован дуб, а у другой команды ель.

Царица – природы: Ребята, скажите пожалуйста, какое дерево у вас получилось?

1команда: дуб

Царица –природы: Что на нем растет?

1 команда: желудь (3 слайд)

2 команда: ель, на ней растут шишки (3 слайд)

Царица – природы: А вы заметили друзья

Что деревья разные у меня!

Посмотрите внимательно, чем дуб отличается от ели?

Дети: на дубе на веточках растут листья, а у ели иголки.

Царица – природы: Молодцы, внимательные! А как называются деревья, на которых растут листочки?

Дети: лиственные.

Царица – природы: Как называются деревья, на которых растут иголки?

Дети: хвойные.

Царица – природы: Ай да молодцы, вы мои помощники!

Царица – природы: Чтоб узнать название второго государства, слушайте вторую загадку:

Загадка 2: Я на дерево похож, но не дерево: у него один ствол, да большой, а у меня много, но маленьких.

Дети: кустарник (4 слайд) .

Д/И «Найди пару». Дети делятся на две группы, у одной группы детей картинки с изображением разных кустарников, а у другой только веточки от кустарников. Цель: веточки должны найти свои кустики, в свою очередь кустарники так же ищут свои веточки. Та пара что быстрее всех найдет друг друга, является победителем.

Царица – природы проверяет, все ли справились с заданием.

Друзья мои хочу предупредить я вас (5 слайд)

Ягод тех, что не знакомы,

Не срывайте никогда!

Может случиться с вами беда!

Осталась последняя загадка, и вы узнаете как же называется третье государство в моем царстве растений.

Загадка 3

Царица – природы: Росла на лугу, оказалась в стогу.

Дети: Трава (6 слайд)

Царица – природы: Итак, третье государство – это государство травянистых растений. У этих растений очень тонкие и гибкие стебельки. Кроме травы, в этом государстве живут цветы и злаки.

Д/И «Что лишнее и почему? ».

1) Тюльпан, подснежник, нарцисс (слайд 9)

2) Роза, василек, одуванчик (слайд 10)

Царица – природы: Какие вы все внимательные, молодцы! Посмотрите ребята еще на эту картинку (слайд 11) Как вы уже догадались это злаки, из которых вырастает зерно (слайд 12) необходимое для жизни человека (слайд 13).

Рефлексия

Царица – природы: Ребята, вы такие молодцы! Вот теперь вы знаете все три государства в моем царстве растений и сможете каждое растение возвратить в свое государство.

Д/И «Помоги растению попасть в его государство». Всем детям предлагается взять из корзины по одной картинке, затем сгруппироваться на три команды: деревья, кустарники, травянистые растения, в соответствии взятой картинке. Каждой подгруппе детей дается соответствующее государство (ватман, на который дети должны приклеить свои растения. Побеждает та команда, которая быстрее всех справиться с заданием.

Царица – природы: Спасибо, мои друзья! В знак благодарности за вашу помощь я хочу угостить вас яблочками из моего царства растений, а кстати, с какого они государства!

Дети: государство деревьев!

Царица – природы: До свидания ребята, до новых встреч в новом моем царстве!